Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Дата конвертации01.09.2013
Размер104.08 Kb.
ТипРабочая программа курса



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова».


Первичная экспертиза Согласовано Утверждаю

полноты дидактических ____________________ _____________________

единиц и обоснованности Зам. директора Директор школы

внесенных изменений ____________________ _____________________

_____________________________ « » __________ 2011 г. « »____________2011 г

Руководитель МО______________

« » _______________ 2011 г.


Рабочая программа курса

«Автоматизация производства мыла в лабораторных условиях»


Программу разработали:

Т.В.Сычёва, учитель химии

В.П. Нестеров, учитель физики


г. Салехард

2011


^ Пояснительная записка

Актуальность курса.

Рабочая программа учебного курса «Автоматизация производства мыла в лабораторных условиях» реализует основную идею основного общего образования, связанную с формированием у обучающихся сквозных (надпредметных) компетенций через организацию проектной деятельности.

^ Цель курса: создать условия для становления и формирования личности обучающего, развитие его склонностей и интересов через изучение, проектирование, моделирование и конструирование приборов и автоматов.

Задачи курса:

    • научить школьников приёмам самостоятельного приобретения новых знаний с использованием WEB-технологии;

    • научить приёмам безопасного обращения с химическими веществами;

    • научить школьников выполнять несложные инженерные расчеты и кинематические схемы автоматических устройств; составлять программы для работы автоматических устройств;

    • продолжить развитие интереса к исследовательской деятельности через использование простых механизмов;

    • продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся через создание условий для совместного творчества, работу в паре и группе, презентацию результатов свей деятельности.

^ Степень сложности материала высокая. Содержание курса направлено на развитие познавательного интереса школьников, расширяет их знания в различных предметных областях, позволяет приобрести навыки алгоритмического стиля мышления.

^ Вид курса: межпредметный. Продолжительность курса: 16 часов.
Возраст обучающихся: 13-15 лет.

Режим проведения занятий соответствует логике проектного метода: постановка проблемы, определение путей её решения, деятельность, связанная с решением проблемной ситуации, подведение итогов и рефлексия. Учебные занятия построены с учётом технологии системно-деятельностного метода, предполагающего освоение программы курса через решение учебных задач.

^ Формы проведения занятий: Web-квест, лекция, лабораторный практикум.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся должны узнавать химические понятия: мыло, омыление, жёсткость воды, научные принципы производства; знать историю возникновения мыловаренной промышленности, простые механизмы и их разновидности, виды алгоритмов; уметь проводить химические эксперименты с соблюдением правил техники безопасности, создавать несложные автоматические устройства, осуществлять их тестирование и отладку; владеть навыками моделирования и программирования технических объектов, произвольно соотносить выполняемое действие и обеспечивающие его знаковые средства (схем, таблиц, текстов и т.п.); обладать навыками произвольного перехода от одних знаковых средств к другим (например, соотнесение графика и формулы); координации предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями; самостоятельного владения различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование; навыками адекватной оценки собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие).

^ Учебный план



Тема

Количество часов

Методы организации деятельности

Образовательный продукт

1

Мыло. История мыловарения.

1

Web-квест

Мультимедийная презентация, буклет

2

Занимательные опыты с применением мыльного раствора.

1

Выполнение лабораторных опытов


Видео-, фоторепортаж

«Сам себе мыловар».

Коллекция мыла.

3

Технология производства мыла в лабораторных условиях.

1

Разработка технологической карты

4

Получение мыла в лабораторных условиях.

4

Выполнение лабораторных опытов

5

Роботизация мыловарения в лабораторных условиях

8

Конструирование, моделирование и программирование

Автоматическая линия по производству мыла в лабораторных условиях

6

Итоговое занятие

1

Рефлексия

Презентация




Итого

16









^ Способы контроля и диагностики состояния результата. Результативность работы по реализации программы курса предполагается отслеживать через эмоциональную рефлексию, рефлексию деятельности на каждом занятии, а также через защиту индивидуальных и групповых проектов.

^ Профориентационная направленность программы. Программа курса содействует профессиональному самоопределению школьников. В ходе её реализации обучающиеся знакомятся с техническими профессиями, приобретают опыт работы в химической лаборатории, опыт проектирования, моделирования и программирования технических устройств.

Содержание

Тема 1. Мыло. История мыловарения.

Мыло как сложное органическое вещество. Исторические сведения о первом опыте применения мыла у разных народов. История мыловарения.

^ Тема 2. Занимательные опыты с применением мыльного раствора.

Проверка приборов на герметичность. Мыльные пузыри из водорода. Определение жёсткости воды с помощью мыльного раствора. Области применения мыла.

^ Тема 3. Технология производства мыла в лабораторных условиях.

Тема 4. Получение мыла в лабораторных условиях.

Химизм получения мыла в лабораторных условиях. Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Оборудование для получения мыла. Монтаж оборудования. Зависимость физических свойств мыла от его состава.

^ Тема 5. Автоматизация мыловарения в лабораторных условиях.

Простые механизмы и их разновидности. Кинематические схемы. Моделирование технических устройств. Программирование технических устройств. Тестирование и отладка технических устройств и автоматической линии.

^ Тема 6. Итоговое занятие.

Календарно-тематическое планирование



Содержание

Методы организации деятельности

Способ организации деятельности

Образовательный продукт

Оборудование




Тема 1. Мыло. История мыловарения (1 ч).

1

Мыло как сложное органическое вещество. Исторические сведения о первом опыте применения мыла у разных народов. История мыловарения.

Web-квест

Индивидуальная работа, работа в паре

Решённые задания, буклет, презентация

Компьютеры, доступ в сеть Интернет.




Тема 2. Занимательные опыты с применением мыльного раствора (1 ч).

2

Проверка приборов на герметичность. Мыльные пузыри из водорода. Определение жёсткости воды с помощью мыльного раствора. Области применения мыла.

Выполнение лабораторных опытов

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре

Фото-отчёт о проведённых опытах, листовка, буклет «А вы знаете, что…»

Химическое оборудование, химические реактивы, фотоаппарат




Тема 3. Технология производства мыла в лабораторных условиях (1 ч).

3

Технология производства мыла в лабораторных условиях.

Лекция, практическая работа

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре

Технологическая карта

Бумага, принтер




Тема 4. Получение мыла в лабораторных условиях (4 ч).




4-5

Химизм получения мыла в лабораторных условиях. Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Оборудование для получения мыла. Монтаж оборудования.

Инструктаж по ТБ при работе в химической лаборатории.

Групповая работа

Мыловаренная установка

Химическое оборудование, инструктивные карты, фотоаппарат.

Химическое оборудование, инструктивные карты, фотоаппарат.

5-6

Зависимость физических свойств мыла от его состава.


Выполнение лабораторных опытов с использованием инструктивных карт.


Индивидуальная работа, работа в паре


Кусочки мыла, имеющие разный состав и форму.

Контейнер для хранения мыла.




Тема 5. Автоматизация мыловарения в лабораторных условиях. (8 ч)

8-9

Простые механизмы и их разновидности. Кинематические схемы.

Лекция

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа

Кинематическая схема автоматической линии по производству мыла

Компьютер, мультимедийный проектор, доступ в Интернет

10-11

Моделирование технических устройств.

Практикум

Индивидуальная, групповая работа

Модель технических устройств

Конструктор «Лего»

12-13

Программирование технических устройств.

Практикум

Индивидуальная, групповая работа

Автоматическая линия по производству мыла

Конструктор «Лего», компьютеры

14-15

Тестирование и отладка технических устройств и автоматической линии.

Практикум

Индивидуальная, групповая работа

Автоматическая линия по производству мыла

Конструктор «Лего», компьютеры




Итоговое занятие (1ч)

16

Презентация коллекции мыла и автоматической линии по получению мыла в лабораторных условиях.

Рефлексия

Индивидуальная, групповая работа

Отчёт о проделанной работе

Компьютер, мультимедийный проектор



^ Новизна содержания программы

Содержание программы включает элементы новизны, так как оно расширяет дидактические единицы учебных предметов химии, физики, информатики, истории. В ходе усвоения курса обучающиеся приобретают навыки проведения химических экспериментов, не предусмотренных программой по химии для основной школы, а также опыт проектирования и моделирования технических устройств с использованием конструктора «Лего».


Литература

  1. http://soapblog.ru/?p=4056

  2. http://viva.tomsk.ru/shop/historysoap.html 

  3. http://milovar-afiniti.ucoz.ru/index/istorija_mylovarenija/0-6

  4. http://www.zamylom.spb.ru/?page_id=20

  5. http://soapblog.ru/?p=6900#more-6900

  6. http://good-business.ru/tehnologii/tehnologiya-proizvodstva-myila.html

  7. http://www.ct-line.ru/industry/soap.html
  8. http://www.foodcorp.ru/oborudovanie-dlya-proizvodstva-hozyaystvennogo-myila.html








Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение—средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.
Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла современное образовательное учреждение, ориентированное на использование новых...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
«Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» (в дальнейшем именуемое...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconМуниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова села Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области
Мкоу сош имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова с. Старая Сахча сообщает Вам свои реквизиты
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconПриказ От 06. 03. 09 года №14/3-к «Об оплате труда»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза маршала М. Е....
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconРазвитие оценочных умений обучающихся на уроках химии
Автор: Т. В. Сычёва учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева г. Волжского Волгоградской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 имени Героя Советского Союза Ивана Филипповича Артамонова
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко удержать её в руках, если не хочешь выпустить...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconПлан воспитательной работы 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Маркелова В. А. с. Старая...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconК 2012-2013 учебному году муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
Юридический адрес учреждения 602127 Владимирская область, Меленковский район, село Архангел, ул. Школьная, дом 1 «б»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» iconПубличный доклад директора школы мбоу «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» савкиной натальи николаевны
Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов