Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г icon

Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г



НазваниеПринята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г
страница1/7
Дата конвертации01.09.2013
Размер1.01 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петренковская

основная общеобразовательная школа

на 2013-2017 г.г.


с. Петренково 2013


Принята на заседании педагогического

совета школы

Протокол №1 от 10.01.2013 г


Программа согласована

на заседании Совета школы

Протокол № 3 от 29.01.2013г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Петренковская ООШ


__________________ Н.П. Шмытко

Приказ №9 от 30 9.01.2013 г. №_____


СОДЕРЖАНИЕ



^ Название раздела

Страницы

Информационно –аналитическая часть




Паспорт программы

3

Введение в программу

7

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы как образовательной организации по решению проблемы качества и эффективности

10

Методическая работа в школе

17

Система дополнительного образования

27

Концептуальная модель развития школы

33

Целевая программа «Информационно-образовательная среда школы»

36

Целевая программа»Система управления качеством образовательного процесса»

49

Целевая программа «Материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса»

51







Целевая программа «Школа-территория здоровья»

75

Механизм управления реализацией программ.


85



^ Паспорт программы развития МКОУ Петренковская ООШ

НА 2013-2017 г.г.


Полное наименование программы

Программа перспективного развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петренковская основная общеобразовательная школа

Основания для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 № 209;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;




  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Устав МКОУ Петренковская ООШ;

  • Социальный заказ общества на образовательные услуги;

  • Результаты опроса родителей, подтверждающие необходимость внедрения инновационных технологий в развитие образовательного процесса в школе;

  • Создание необходимой материально-технической базы.

Проблема



1.Расширения образовательной системы школы с целью обеспечения качества образовательного процесса и развития его инновационного потенциала в связи с введением ФГОС второго поколения.



^ Цель программы

  1. создание условий для формирования и развития компетентной личности, обладающей целостной научной и духовно-нравственной картиной мира, стремящейся к повышению своего интеллектуального и культурного уровня, способной к самопознанию.

  2. создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих

  • индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся;

  • усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся;

  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

  • разработку и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.






Основные задачи программы

  1. Создание образовательных программ, соответствующих новым образовательным стандартам.

  2. Создание условий для реализации компетентностной модели содержания образования по профилю школы и совершенствования технологий обучения.

  3. Создание спектра возможностей для реализации каждым выпускником школы своего потенциала в различных сферах деятельности.

  4. Дальнейшее развитие и обновление организационно – управленческих механизмов и распространение опыта учителей.

  5. Развитие эффективной воспитательной системы школы, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, системы школьного самоуправления и социальной активности учащихся.

  6. Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы.

  7. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  8. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

  9. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся.

  10. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

  11. Совершенствование информационно-образовательной инфраструктуры системы образования школы как механизма обеспечения качества, доступности образования и социального взаимодействия партнеров школы.

  12. Повышение профессиональной компетентности учителей.



^ Перечень целевых программ

Целевая программа «Информационно-образовательная среда школы»

Целевая программа « Система управление качеством образовательного процесса».

Целевая программа «Материально-техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса».

Целевая программа "Школа — территория здоровья"


^ Периоды и этапы реализации программы

Программа реализуется в период 2013 – 2017г по следующим этапам:

1 этап (2013-2014 гг.) – подготовительно-преобразующий. Работа в новых организационно - экономических условиях в соответствии с требованиями НОИ «Наша новая школа»

Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления.

Развитие информационных возможностей образовательного процесса школы.

Деятельность творческих групп по реализации отдельных проектов программы.

Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап (2015 – 2016гг) - преобразующий. Реализация ведущих целевых программ и проектов программы развития школы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.

3 этап (2016 -2017гг) – заключительно-прогностический. Подведение итогов и системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, обобщение накопленного опыта.

Обновление материальной базы школы. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития.

^ Целевые индикаторы эффективности реализации Программы

Развитие инновационного потенциала школы.

  • создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего здоровьесберегающий подход в образовательной программе школы;

  • создание информационной инфраструктуры школы, обеспечивающей доступность качественных ресурсов;

  • организация эффективного взаимодействия с социальными партнерами школы;

Создание эффективной системы управления качеством образования школы.

  • эффективность управленческих действий по обеспечению качества образования;

  • эффективность управленческих действий по обеспечению культурно-эстетической среды школы;

  • эффективность управленческих действий по созданию системы взаимодействия педагогов, служб сопровождения для создания системы оптимального соотношения основного и дополнительного образования учащихся;

  • эффективность управленческой деятельности по созданию оптимальных условий для сохранения здоровья, обеспечения психологической комфортности субъектов образовательного процесса;

  • эффективность деятельности школы по созданию условий доступности качественных образовательных ресурсов (развитие информационной среды школы, организация эффективного взаимодействия с социальными партнѐрами школы, создание условий безопасности организации образовательного процесса);

  • эффективность управленческих действий по созданию условий для развития профессиональной компетентности педагогов школы;

  • эффективность управленческой деятельности по материально-техническому оснащению образовательного процесса.









Критерии достижения результатов:




  • Востребованность образовательной программы школы, предполагающей разнообразный спектр возможностей обучающихся.

  • Удовлетворенность родителей и учащихся качеством и эффективностью учебно-воспитательной системы школы.

  • Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся.

  • Личностное и профессиональное самоопределение выпускников.

  • Сформированость ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни.

  • Высокий уровень социального развития, социальной успешности, социальной адаптации выпускников школы.

  • Высокий уровень методологической культуры и профессиональной компетентности педагогов.

  • Востребованность опыта инновационной деятельности школы другими образовательными учреждениями и педагогами.

  • Наличие опубликованных в печати и изданных дидактических материалов по результатам инновационной деятельности.



^ Разработчики программы

Творческая группа в составе администрации школы, руководителей предметных методических объединений при участии родительской общественности

^ ФИО, должность, телефон руководителя школы


Администрация школы

Шмытко Надежда Петровна, директор школы, первая квалификационная категория.

Тел 5-61-41


Петренко Ирина ивановна, заместитель директора школы по УВР,

5-61-41


^ Сайт школы

http://petrenkosch.narod2.ru/

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Совет школы.

^ Введение в программу.


Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход, с одной стороны, предполагает общественный заказ на новое качество образования, то есть развитие демократических институтов, обеспечивающих это качество, а с другой стороны, ответ школы как образовательного института на новые вызовы в форме проектирования своего развития.

Ориентация на новые образовательные результаты влечет за собой существенные изменения всей системы образовательной деятельности школы. Прежде всего, актуализируется задача формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но овладение способами этого усвоения, развитие познавательной потребности и творческого потенциала учащихся. Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов обучаемых требует личностно-ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого школьника.

Современное образовательное учреждение развивается в условиях быстро меняющихся требований как к самой образовательной организации, так и к образовательным результатам, обеспеченным ее педагогической системой. Для школы, традиция педагогической системы которой строится на ценностях интеллектуального развития личности, важными предпосылками становления нового качества деятельности являются:

  • новые требования к характеру профессиональной деятельности учителя, базирующиеся на современном междисциплинарном знании о развитии человека средствами образования;

  • актуальность образования в традициях образовательной программы как системообразующего фундамента базовых компетенций школьников;

  • актуализация значимости новых надпредметных образовательных умений школьников, то есть, таких умений, которые позволяют учащимся находить варианты решения социальных проблем, используя варианты личностно-значимой деятельности;

  • необходимость эффективного развития педагогического сообщества школы как создателя такой профессиональной среды, в которой реализуются гуманитарные ценности, формулируются новые профессиональные задачи. Новые ориентиры профессиональной компетентности педагогов приводят к необходимости изучения новых возможностей образовательно-формирующей среды самой школы;

  • необходимость эффективного внедрения организационно-управленческих механизмов для управления качеством образования в школе.

Новые тенденции развития социальной среды не позволяют школе оставаться в режиме пассивно-приспособительной деятельности, эффективной является позиция прогнозирования своих будущих изменений с точки зрения качества образовательной деятельности.

При этом, качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты образовательного процесса, а также критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Сегодня становится все более очевидным, что социальная успешность личности, является интегративным критерием качества образовательной деятельности школы. Отсроченные результаты образования, то есть удовлетворенность выпускников профессиональной деятельностью, их успешность, мобильность, включенность в инновационные процессы развития науки и производства являются трудноизмеримыми в привычных традициях оценки образовательных результатов, однако именно таков вектор развития школы – вектор социальной успешности, а именно: стратегия лидерства школы закладывает основы для стратегии лидерства у своих выпускников.

В современных рыночных условиях актуальными становятся такие способности, которые позволят выпускникам школы успешно самоопределиться в мире, принимать обоснованные решения относительно своего будущего, быть активными и мобильными субъектами на рынке труда. Но и школа должна выживать в рыночных условиях, то есть стратегия лидерства является наиболее эффективной стратегией, если в качестве основания лежит идея эффективной образовательной организации, отвечающей запросам социума. И в этом смысле должны быть гармонизированы отношения всех субъектов образовательного процесса, спроектировано эффективное развитие и реализована системная стратегия инновационных изменений.

Школа ориентируется на целевые ориентиры, обеспечивающие его развитие.

К таким индикаторам относятся:

  • инновационность образовательной деятельности в логике трех основных элементов инновационного процесса: создания педагогических новшеств, их внедрения и освоения, а также применения и распространения;

  • качество образования в школе как динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов – непосредственных и опосредованных заказчиков, в первую очередь, учащихся и их родителей (законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным социальным условиям;

  • оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие сохранения здоровья участников образовательного процесса.


В качестве индикаторов оценки качества образования в школе принимается:

  • качество образовательной программы, предполагающей разнообразный спектр возможностей учащихся;

  • качество и эффективность воспитательной системы школы;

  • качество иноформационно-образовательной среды школы;

  • качество инфраструктуры системы образования школы;

  • эффективность системы повышения квалификации педагогического коллектива школы;

  • эффективность внутришкольной системы управления качеством.


Интеграционный показатель выбранных направлений должен задать высокий рейтинг школы как эффективной образовательной организации.

Программа модернизации российского образования ориентирована на достижение нового качества образования, которое призвано обеспечить «наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся».

Ключевыми принципами модернизации российской школы являются еѐ гуманизация и гуманитаризация, под которыми понимаются:

- индивидуализация школьного образования, его личностно – ориентированный характер;

- открытость образования к внешним запросам;

- обновление организационно – экономических механизмов.

^ Основными задачами современного образования являются:

1.Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.

2.Формирование базовых компетентностей современного человека:

- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

-самоорганизационной (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

-самообразовательной (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность);

3.Переход на новые образовательные стандарты;

4.Развитие системы поддержки талантливых детей;

5.Совершенствование учительского корпуса;

6.Сохранение и укрепление здоровья школьников.

В условиях быстроменяющегося мира современная школа должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 Утверждено Принята Согласована на заседании управляющего совета Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Директор моу оош №14 на заседании педагогического совета Протокол №1 от 30. 08. 2011 г
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconПрограмма на 2010-2013 г принята на заседании педагогического совета ( от 31 августа 2010г протокол№1) Утверждена директором школы
Охватывают 2010 -2013 годы
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconС. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 30. 08. 2011 года (протокол №1)
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconПоложение о переводе обучающихся в следующий класс
Данное Положение основывается на Законе РФ «Об образовании» и «Типовом положении Елатомской средней общеобразовательной школы» и...
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconПриказ № Об утверждении положения о внутришкольной системе оценки качества образования мкоусош №43 г. Тулы На основании решений педагогического совета оу от 29. 03. 2013 года (протокол №5) и Совета школы от 01. 04. 2013 года (протокол №4)
...
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconПьянзин Николай Трофимович Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2011 года основная образовательная программа
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 27 августа 2011 года
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconПротокол №1 утверждаю директор мбоу сош №20 Е. И. Юзбекова приказ от 30. 08. 2013г №185-о положение о группе временного пребывания в мбоу сош №20
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании Совета школы 29. 08. 2013 года протокол №1
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconПротокол №2 Заседания Совета Управления от 31. 01. 2013 г. Всего членов Управляющего Совета школы: 16 человек
Сообщение председателя Управляющего Совета о заседании районного родительского комитета
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconПротокол №1 от 08. 09. 2008 г. Принята на заседании педагогического совета школы
Охватывает учебные и внеучебные занятия по предмету, дополнительное образование, разнообразные виды деятельности, общение, традиции,...
Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от 10. 01. 2013 г Программа согласована на заседании Совета школы Протокол №3 от 29. 01. 2013г iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Разработана на заседании педагогического совета «31» августа 2012г протокол №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов