Отдел по образованию Острогожского муниципального района Воронежской области Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петренковская основная общеобразовательная школа.
Принята на заседании педагогического совета протокол № 11 от 09.11.2010г. Приказ № 236 от 09.11.2010 г. Директор школы __________ Шмытко Н.П.
Образовательная программа
на 2010/2013 уч. г.
с. Петренково 2010 г.
Паспорт образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения Петренковская основной общеобразовательной школы Наименование программы | Образовательная Программа муниципального общеобразовательного учреждения Петренковская основная общеобразовательная школа
| Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации «Об образовании» (№12-ФЗ от 13.01.1996) Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» («51-ФЗ от 10.04.2000) Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №196 от 19.03.2001) Постановление администрации Воронежской области от 02.10.2002 года № 852 «О развитии системы общего образования в сельской местности». Приказ ГУО администрации Воронежской области от 18.08.2004 г. № 547 и «О программе введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области».
| Заказчик Программы | Педагогический коллектив, родители
| Основные разработчики Программы | Рабочая группа школы | Основная цель Программы | Обеспечение для учащихся общедоступного полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение успешности через формирование и развитие ключевых компетентностей, профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся. | Основные задачи Программы | -выявлять на ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие; -обеспечивать реализацию интересов, склонностей учащихся, возможность дальнейшего профессионального образования; -обеспечивать качественную реализацию стандарта; - формировать ключевые компетентности; -совершенствовать материально- технической базы школы; -овладеть технологиями оценки качества образования | Сроки реализации Программы | Программа реализуется в течение 2010 – 2013 гг.
| Основные разделы Программы | 1 модуль - Информационно-аналитический. 2 модуль – Концептуальный. 3 модуль – Содержательный. 3.1. Учебный план, программы, учебники, учебные пособия. 3.2. Использование новых образовательных технологий. 3.3. Предпрофильная подготовка. 3.4 Предшкольная подготовка детей. 3.5 Содержание воспитательной работы. 3.6. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе. 3.7. Содержание дополнительного образования. 4 модуль – Мониторинг качества образования. 5 модуль – Кадровый. 6 модуль – Управленческий. 7 модуль – Ресурсный (материально-техническое и финансовое обеспечение системы образования). | Исполнители основных мероприятий Программы | Педагогический коллектив школы | Ожидаемые результаты реализации Программы | Эффективное функционирование компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, дополнительного образования. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ. Освоение и внедрение технологий развивающего обучения. Создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности. | Наименование программы | Образовательная программа МОУ Петренковская ООШ на 2010/2013 учебные годы |
I РАЗДЕЛ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Петренковская основная общеобразовательная школа организована в 1908 году. МОУ Петренковская ООШ находится в с.Петренкове, в 10 км от районного центра г.Острогожск. Село газифицировано. Улицы села и дорога к районному центру асфальтированы. Имеется новое здание основной общеобразовательной школы (год постройки 1992), в которой учатся 30 человек. На территории села находится СП-колхоз «Петренковский» и частное предприятие по переработке сельхозпродукции ООО «Апекс». В школе имеются кабинеты технического труда, обслуживающего труда, информатики, биологии, химии, географии, спортивный зал. МОУ Петренковская ООШ является самостоятельным юридическим лицом и обслуживается централизованной бухгалтерией отдела по образованию. Уровень обеспечения школы имуществом и всем необходимым для образовательного процесса можно представить в виде следующей таблицы:
Наименование общеобразовательного учреждения | Кол-во уч-ся | Здание школы | Учебное оборудование | Средний % обеспеченности УВП (от нормативной потребности) наглядными пособиями и ТСО | Уровень финансовых затрат на одного ученика (за год) | Год постройки (год капитального ремонта) | Площадь, м2 | Расчетное количество уч-ся | Спортзал, м2 | Мастерская, м2 | Столовая (кол-во мест) | Год последнего поступления оборудования | Фонд учебников (экз.) | МОУ Петренковская ООШ | 30 | 1992 | 1937 м2 | 108 | 148 м2 | 42 м2 | 25 | 1992 | 400 | 80 % | 84.1 тыс.руб |
На основе анализа данного материала можно определить, что МОУ Петренковская ООШ имеет среднее оснащение. Это подтверждается следующей таблицей: Уровень финансовых затрат МОУ Петренковская ОШ.
-
2009-2010 учебный год | 2523,7 тыс.руб |
По данным статистического наблюдения прослеживается общая тенденция к снижению количества обучающихся в школе.

3 2 -
3 1 -
3 0 -
 2007 2008 2009
Средняя наполняемость классов:
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 3 | 3 | 3 |
Анализ результатов работы МОУ Петренковская ООШ за 2007-2010 учебные годы. Анализ проведён по следующим блокам:
1 блок. Контингент обучающихся, специализация обучения. 2 блок. Здоровье и здоровый образ жизни. 3 блок. Готовность учащихся к жизни в семье и обществе.
4 блок. Сформированность образовательной среды для удовлетворения общеобразовательных потребностей учащихся 2 и 3 ступеней обучения. 5 блок. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса в школах округа. 6 блок. Качество обучения. 7 блок. Спортивные успехи учащихся. 8 Блок. Научно-исследовательская деятельность учащихся 2 и 3 ступени обучения. 9 блок. Выбытие учащихся. 10 блок. Укомплектованность кабинетов (в % от типового перечня). 11 блок. Социальная защита педагогов.
^
№ | Название информации | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | 1. | Кол-во классов /в них обучающихся | 9/32 | 9/31 | 9/30 | 2. | Средняя наполняемость классов | 3 | 3 | 3 | 3. | Из общего кол-ва классов реализуют программы: | | | | | базовые | 9 | 9 | 9 | 5. | Процент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы | | | | | Базовые | 100% | 100% | 100% | | В том числе компенсирующего уровня: | - | 8% | 8% |
^
Учебные годы
| 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | количество школьников | 34 | 31 | 32 |
Общие выводы по блоку: В школе реализуются программы базового уровня. С 2004 года в 9 классе введена предпрофильная подготовка учащихся. В учебный план включены 3 часа в неделю предпрофильного обучения, реализуется 6 элективных курсов, разработанных учителями на основе рекомендаций в ВОИПКиПРО, все эти программы имеют экспертную оценку.
Перспективные направления деятельности. Разработка и проведение мониторинговых исследований хода и результатов введения предпрофильной подготовки. Активизация работы по выявлению детей, нуждающихся в обучении по компенсирующим программам.
2. блок. Здоровье и здоровый образ жизни.
№ | Состояние здоровья | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | 1. | Всего учащихся | 30 | 31 | 30 | | Из них практически здоровые | 18 | 20 | 19 | | Имеют отклонения в здоровье | 12 | 11 | 11 | 2. | Характеристика заболеваемости детей | | | | | Органов зрения | 2 | 2 | 5 | | Сердечно-сосудистые заболевания | 2 | 2 | 2 | | Нарушение осанки | 1 | 2 | 2 | 3. | Кол-во часто болеющих детей | 11 | 11 | 12 | 4. | Данные по группам здоровья | | | | | основная | 30 | 26 | 26 | | подготовительная | - | 5 | 3 | | специальная | - | - | - | 5. | Охват учащихся физкультурой и спортом | 30 | 31 | 29 | | Только уроки ф-ры | 30 | 31 | 29 | | Спорт. шк. секции | 30 | 30 | 29 | | Уклонялись от занятий спортом | - | - | - | 6. | Вредные привычки | | | | | Курение | 1 | - | - | | Количество детей, периодически употребляющих алкоголь | - | - | - | | Употребление наркотиков: | - | - | - | | пробовали хотя бы раз | - | - | - | | пробовали несколько раз | - | - | - | | употребляют систематически | - | - | - | 7. | Охват уч-ся горячим питанием (всего) | 30 | 31 | 30 | | В том числе: из малообеспеченных семей | 18 | 18 | 26 | | Другое (род. оплата) | 12 | 13 | 4 | 8. | Травматизм в образ. процессе | - | - | - |
Общие выводы к блоку
Анализ характеристики заболеваемости детей показывает, что это, в первую очередь, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, причем, заболевания органов зрения и опорно-двигательного аппарата не имеют положительной динамики. Анализ условий, обеспечивающий определенный уровень здоровья, соответствующую психологическую среду, говорят о том, что состояние здоровья учащихся вызывает определенную тревогу и озабоченность; Данные проведенных обследований говорят о том, что практически здоровых детей у нас становится все меньше. Количество часто болеющих детей также имеют тенденцию к снижению. Имеются учащиеся, которые имеют специальную медицинскую группу. Перспективные направления деятельности:
- создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня в соответствии с нормами СанПиН; - реализация курса «Урок здоровья»; - реализация программы «Здоровье»; - увеличение количества часов физической культуры; - работа спортивных секций; - обучение навыкам сохранения и укрепления здоровья на уроках естественно-научного цикла; - бесконфликтного общения; - создание системы мониторинга здоровья учащихся школы; - формирование единого воспитательное пространства школы, предусмотрев в нем направления работы по воспитанию здорового образа жизни; - коррекционная работа с детьми и подростками, имеющими эмоциональные нарушения и проблемы в эмоционально-волевой сфере, по формированию и развитию навыков позитивного общения и взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе.
^
№ | Название информации | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | 1. | Создание комфортных условий для обучения (в % к общему количеству): | | | | | Проявляют высокий интерес к учебным занятиям | 9/25 | 9/27 | 7/25 | | В т.ч. на: I ступени обучения | 6/40 | 4/36 | 4/36 | | II ступени обучения | 3/17 | 5/45 | 3/18 | 2. | Число пропусков учебных занятий без ув. причины на: | | | | | I ступени обучения | - | - | - | | II ступени обучения | 26 | 25 | 20 | 3. | Не проявляют интереса к учебе | 2/6 | 1/3 | 2/7 | | в том числе на: I ступени обучения | - | - | - | | II ступени обучения | 2/11 | 1/6 | 2/13 | Общие выводы к блоку
Из показателей таблицы видно, что процент учащихся, проявляющих интерес к учебным занятиям к 2009-2010 учебному году снизился на 4%. Заметно снизился % пропусков без уважительной причины, что говорит о повышении мотивации учения. По изменениям этих параметров можно судить об уровне школьной адаптации детей, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ею ребенка. В школе представлена сеть дополнительного образования: кружки по интересам, спортивные секции и другое, что дает учащимся более широкие возможности для развития своих индивидуальных способностей. В школе материально-техническая база недостаточна. Компьютерное оснащение повысило в большей степени интерес учащихся к учебе. Выбор элективных курсов, факультативов, введение предпрофильного образования рождает новые мотивы профессионального самоопределения учащихся.
Перспективные направления деятельности - развитие мотивации обучения у учащихся посредством создания единой системы образования, дополнительных образовательных услуг с выходом их на более качественный уровень. - организация мониторинга мотивации обучения в школе; - совершенствование форм и методов обучения; - использование в учебном процессе современных информационных технологий; - вовлечение учащихся школы в исследовательскую деятельность.
^ для удовлетворения общеобразовательных потребностей учащихся 2 ступени обучения.
№ | Название информации | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | 1 | Общее количество учащихся 2 ступени обучения | 18 | 19 | 13 | 2 | Удовлетворены общеобразовательными услугами, предоставленными на 2 ступ. обуч. (числитель – колич. знамен. – в % к общ. кол-ву уч-ся): | | | | |
не совсем | 3/17 | 5/45 | 3/18 | |
полностью | 31/72 | 27/49 | 23/69 | | не удовлетворены | 2/11 | 1/6 | 2/13 | 3 | Степень индивидуализации процесса обучения. Количество учащихся и их % к общему числу детей 2 ступени обучения, занимающихся: | | | | | по индивидуальным планам и программам (кроме обучающихся по состоянию здоровья на дому) | - | - | - | | по индивидуальному школьному расписанию | 1 | 1 | 1 | | по программам факультативных курсов | | | | | в системе дополнительного образования | 32 | 31 | 30 | 4 | Число детей старшего дошкольного возраста (с 5-летнего возраста) | 3 | 2 | 7 | | Из них охвачено предшкольной подготовкой (числ. – кол-во, знам. - % от общего числа) в том числе | 3 | 3 | 7 | | в дошкольных учреждениях | -- | 1 | 1 | | в общеобразовательных учреждениях | 3 | 2 | 7 |
Общие выводы к блоку Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг выявил следующее: родители и учащиеся отмечают улучшение материально-технического оснащения школы, повышение профессионализма учителей, расширение спектра возможностей для удовлетворения образовательных потребностей родители отмечают, что школа активно привлекает их к участию в органах родительского управления, к участию и проведению различных мероприятий, родители и дети отмечают, что школа старается удовлетворить их образовательные запросы.
Перспективные направления деятельности:
дальнейшая индивидуализация процесса обучения; расширение спектра дополнительных образовательных услуг; систематизация работы с детьми дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе; активное использование информационно-коммуникативных возможностей (Интернет).
^ в школе
№ | Название информации | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | 1. | Обеспеченность педкадрами: Потребность в педкадрах: Всего в т.ч. | 12 | 12 | 11 | | нач. общ. | 2 | 2 | 2 | | основное общее | 10 | 10 | 9 | | Укомплектованность пед. кадр. Всего | 12 | 11 | 11 | | В т.ч. нач. общ. | 2 | 2 | 2 | | основн. общ. | 10 | 10 | 9 | 2. | Качеств. сост. пед. кадров по уровню образования | | | | | среднее проф. образование | 6 | 5 | 5 | | высшее проф. образование | 5 5 | 5 | | средн. спец. не педагогическое | 1 | 1 | 1 | | высшее (не педагогич.) | - | - | - | | Общ. среднее | 1 | 1 | 1 | 3. | Качеств. состав. педкадров по уровню квалиф. | | | | | Из общего числа педработников имеют: | | | | | 2 кв. кат. | 2 | 2 | 2 | | 1 кв. кат. | 6 | 7 | 7 | | Высшую | - | - | - |
Общие выводы к блоку
В настоящее время школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. Педагогический коллектив стабилен по численности и составу работающих. Увеличился процент учителей получивших первую квалификационную категорию.
Перспективные направления развития:
качественная работа методических объединений учителей школы; систематизация работы по прохождению учителями курсов повышения квалификации; обеспечение условий для прохождения аттестации учителями школы; улучшение ресурсного обеспечения учителей наглядными пособиями и ТСО с целью получения возможностей по самореализации.
Численность педагогических работников школы.

12-  11 - 10-
 2007-2008 2008-2009 2009-2010 Педагогический коллектив за 3 последних года уменьшился на 1 человека, что связано с переменой места жительства. Качественный состав педагогических кадров по уровню образования изменился Уровень образования учителей школы. 100% 90 - 80 - 70 -   60 - 50 - 40 - 30 - 20 - 10 - 0 2007-2008 2008-2009 2009-2010 - высшее образование - 1 квалификационная категория
Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации свидетельствует об увеличении числа учителей, имеющих первую квалификационную категорию.
Перспективные направления развития
систематизация работы методического Совета школы и методических объединений учителей; систематизация работы по прохождению учителями курсов повышения квалификации; обеспечение условий для прохождения аттестации учителями ОУ; - улучшение ресурсного обеспечения учителей наглядными пособиями и ТСО с целью получения возможностей по самореализации.
^
№ | Название информации | 2007-2008уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | 1. | Коэффициент качества обученности (числитель – кол-во уч., знаменатель – коэф. кач.) | | | | | I ступень обучения | 8/23% | 15/40% | 16/40% | | II ступень обучения | 18/23% | 16/60% | 14/40% | 2. | Средний балл (числ. – кол-во, знамен. – ср. балл) | | | | | I ступень обучения | 15/3,4% | 15/3,4% | 10/3,4% | | II ступень обучения | 18/3,2% | 16/3,4% | 15/3.45 | 3. | Колич. отличников (числит. – всего, знам. – в % к общему кол. уч.) | - | - | - | | I ступень обучения | - | - | - | | II ступень обучения | - | - | - | 5. | Процент поступления выпускников 9 классов | 100 | 100 | 100 | | Характеристика их распределения по направлениям продолжения образования: | - | | - | | в ссузы (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %) | 3/75% | 1/25% | - | | ПУ (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %) | - | 1/25 | 1/25 | | 10-е общеобразов. классы (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %) | - | - | 2/50 | | 10-е профильные классы (числ. – кол-во уч-ся, знамен. - %) | - | - | - | 6. | Успехи в турнирных формах (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.) Победители, призеры районных олимпиад: районные: 1 место | - | - | - | | 2 место | - | - | - | | 3 место | - | - | - |
Общие выводы к блоку.
Прослеживается снижение качества обученности учащихся начального звена, процент учащихся, обучающихся на «отлично» уменьшается. Начиная с 5 класса и далее учебная мотивация учащихся ослабевает. Одной из главных причин понижения успехов в учебе является снижение престижа образования среди родителей, недостаточная разработанность стимулирования учащихся. Из учащихся 9 классов примерно равное количество поступает в сузы и ПТУ. Результаты районных предметных олимпиад свидетельствуют о том, что в школе педколлективом проводится недостаточная работа по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
Перспективные направления деятельности:
организация целенаправленной работы учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, кружках, факультативах, консультациях; создание творческой атмосферы в школах путем организации предметных олимпиад, всевозможных конкурсов и соревнований; овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями; формирования атмосферы психологического комфорта учащихся и учителей в условиях малокомплектной школы; формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля; стимулирование познавательной деятельности учащихся; совершенствование системы стимулирования творчески работающих учителей ^ В 2009-2010 учебном году учащиеся школы заняли второе место по спортивному ориентированию в районных соревнованиях. В 20010-2011 году – призовое место в лыжных гонках. Общие выводы к блоку. Школа систематически участвует в районных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию, лёгкой атлетике, волейболу, лыжным гонкам. Наибольших успехов удалось добиться в спортивном ориентировании. Кроме того, лёгкой атлетике уделяется большое внимание на уроках физической культуры. Участие в спортивных соревнованиях на областном уровне учащиеся не принимают в связи с тем, что не показывают результатов, позволяющих попасть в сборную района по разным видам спорта. Перспективные направления деятельности: приобретение спортивного оборудования и инвентаря; организовать более качественную индивидуальную работу с учащимися, показывающими высокие спортивные результаты; -через детское самоуправление организовать информационно-пропагандистскую работу по популяризации физической культуры и спорта. ^ № | Название информации | 2007-2008уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | | Кол-во отчисленных | - | - | - | - | с согласия комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) | - | - | - | | без согласия (КДМ) | - | - | - | | количество отчисленных, судьбы которых неизвестны | - | - | - |
Общие выводы по блоку Все учащиеся, которые отчисляются из школы, уходят по причине изменения места жительства родителей. Несовершеннолетних детей, не обучающихся в микрорайоне школы нет. ^ ). № | Кабинеты | 2007-2008уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | | Русский язык и литература | 60 | 65 | 70 | | Иностранный язык | 20 | 20 | 20 | | Физика | 60 | 65 | 70 | | Математика | 50 | 60 | 70 | | Биология | 60 | 60 | 60 | | Химия | 50 | 60 | 80 | | Информатика | 60 | 80 | 80 | | Трудовое обучение | 80 | 80 | 80 |
Общие выводы по блоку Анализируя состояние учебных кабинетов, можно выделить две очевидные тенденции: усилениме материально-технической оснащенности кабинетов в школе; За последние два года на оснащение кабинетов выделяются средства, на которые было приобретено: мебель для учащихся школы, школьные доски для кабинетов, софиты, химреактивы для лабораторных работ. Увеличено количество компьютеров, принтеров, приобретен мультимедийный проектор. Перспективные направления: - продолжить улучшение материально-технической оснащенности кабинетов; - оснащение физкультурного зала спортивным оборудованием.
^
№ | Название информации | 2007-2008уч. г. | 2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч. г. | | | | | Всего педагогов | 12 | 12 | 11 | | Улучшение условий труда педагогов | - | - | - | | Предполагалась санаторно-курортная путевка | 1 | - | 1 | | Оказывалась материальная помощь по заявлению | - | - | - | | Улучшение жилищных условий | 1 | - | - |
Общие выводы по блоку
Анализ данных говорит о том, что проблемам социальной защиты педагогов уделяется недостаточное внимание.
Перспективное направление деятельности:
- исполнение нормативных документов по социальной защите педагогов; - стимулирование труда педагогов посредством улучшения условий их труда.
^
Комплекс мероприятий по формированию информационно-аналитического модуля включает: Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | | I. Формирование информационной инфраструктуры школы: | | | | Подготовка кадров к интенсивному использованию ИКТ | 2. Организовать в школе обучение учителей по работе с компьютером. | В течение года | Меркулова Г.М., Картавский В.В. | Обеспечение необходимого уровня готовности для формирования информационной инфраструктуры. | | Формирование материально-технической базы | 4. Приобретение интерактивной доски | 3-4 кв. 2012 г. | Директор школы | Обеспечение необходимой технической базы внедрения ИКТ и формирования информационной инфраструктуры | | 9. Обновление сайта школы | Ежемес. | Директор школы, учитель и информатики, делопроизводитель | Презентация информационных возможностей школы в сети Интернет,
| | II. Информационная деятельность: | | | | Создание условий для удовлетворения информационных потребностей педагогических работников школы | 1. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.) и его постоянное пополнение. | I. кв. 2011 г. | Руководитель МС | Удовлетворение информационных потребностей педработников школы | 2. Ознакомление педагогических и руководящих работников школы с опытом инновационной деятельности ОУ и педагогов района и области. | Ежегодно январь | | | | 3. Информирование педагогических работников школы о новых направлениях в развитии дошкольного, основного общего, дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах. | Январь, март ежегодно | | | | III. Аналитическая и организационная деятельность: | | | | Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ | 1. Создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений | III кв. 2011 года | Руководитель МС | Удовлетворение информационных потребностей педагогических работников ОУ. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, дистанционного обучения. | | 2. Постоянное пополнение базы данных о педагогических работниках ОУ . | Весь период | | | | 3. Формирование массива информации:
| | | | | а) об основных направлениях развития образования в школе; б) научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности; | III кв. 2011 года | | | | в) результатах образовательного процесса; г) об информационных потребностях педагогических работников ОУ; д) об инновационном педагогическом опыте. | III кв. 2010-2011 уч. г., 2011-2012 уч. г, 2012-2013 уч. г. | | | | 4. Анализ состояния подготовленности кадров школы в области владения компьютером, информационными технологиями. | Ежегодно | | | | 5. Анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения ОУ в области ИКТ. | IV кв. 2011 г. III кв. 2012 | | | | 6. Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ . | Ежегодно | | | Определение перспективного направления деятельности ОУ | 9. Анализ результатов работы школы по следующим блокам (с выводом по каждому из них и определением перспективных направлений на очередной учебный год): а) контингент обучающихся, специализация обучения; б) здоровье и здоровый образ жизни; в) готовность учащихся к жизни в семье и обществе; г) сформированность образовательной среды для удовлетворения общеобразовательных потребностей учащихся II ступени обучения; д) кадровое обеспечение образовательного процесса в школе; е) качество обучения; ж) спортивные успехи учащихся; з) выбытие учащихся; и) научно-исследовательская деятельность учащихся II ступени обучения; к) укомплектованность кабинетов (в % от типового перечня); л) социальная защита педагогов. | Июнь 2011, 2012, 2013 гг. | Руководитель МО | Приказы | Выявить положительные и отрицательные тенденции | Подготовить аналитическую записку по результатам работы школы за три последних учебных года (в сравнении с предшествующим периодом) и рассмотреть ее на пед. совете школы | Июль 2013 года
| | Разработка образовательной программы школы на 2013-2016 уч. годы. | | V. Контрольная деятельность. Изучить: | | | | Анализ уровня информационно-аналитической деятельности в ОУ |
- проведение информационных дней в школе по вопросам предпрофильной подготовки девятиклассников и | Январь, март 2011-2012 гг. | Руководитель МО школы | Рекомендации руководителя общеобразовательных учреждений школы по качественному анализу задач, связанных с осуществлением образовательной политики школы, работающей в режиме развития. | | - систему информационно-аналитического обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе (формирование необходимой и достаточной информации): | III кв. 2011, 2012 гг. | | | | 1) формирование банка данных по теоретическим и практическим основам перевода ОУ в режим развития; 2) о диагностике развития личности, уровне ЗУН учащихся 5, 9 классах; 3) по анализу уровня обученности, развития и саморазвития ученика; 4) по самодиагностике и диагностике уровня воспитанности; 5) по итогам работы за учебный год. | | | |
^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ.
Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений: - Закона РФ «Об образовании»; - Конвенции о правах ребенка; - Конституции РФ. |