Протокол №2 Шмытко Н. П icon

Протокол №2 Шмытко Н. П



НазваниеПротокол №2 Шмытко Н. П
Дата конвертации01.09.2013
Размер105.76 Kb.
ТипПротокол

Согласовано на педсовете УТВЕРЖДАЮ

9 марта 2012 года директор МКОУ Петренковская ООШ

Протокол № _2_ _______________Шмытко Н.П.

«__9_»____марта_____2012г.


ПОЛОЖЕНИЕ  О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ


 I. Общие положения

  1. Библиотека является структурным подразделением основной образовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  2. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: обеспечить условия для дальнейшего устойчивого развития системы образования в школе, повышение эффективности и качества образовательных услуг.

  3. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

  4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденным директором школы.

  5. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

  6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 ^ II.
Основные задачи


  1. Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); 

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) защита участников образовательного процесса от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, от распространения экстремистских материалов, а также от распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.


г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


 ^ III. Основные функции

  1. Для реализации основных задач библиотека:

а)формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

- контролирует пополнение библиотечного фонда с целью запрета на распространение литературы экстремистской направленности и иной информации, негативной влияющей на несовершеннолетних;

б)осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

- гарантирует защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, от распространения экстремистских материалов, а также от распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.


  • гарантирует защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, от распространения экстремистских материалов, а также от распространения информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.




  • комплектует фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

  • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки);

  • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

  • осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения;

  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

  • осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

  • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

  • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

  • осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

  • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

  • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

  • совместно с комиссией осуществляет проверку библиотечного фонда с целью выявления документов из списка экстремистских материалов.

 ^ IV. Организация деятельности библиотеки

  1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников.

  2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

  3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности и в соответствии с положениями СанПиН;

  • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

  1. Школа создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки.

  2. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

  3. Режим работы школьной библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. 

 ^ V. Управление. Штаты

  1. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

  3. Руководство школьной библиотекой осуществляет ответственный за работу с библиотечным фондом школы, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором.

  4. Ответственный за работу с библиотечным фондом школы назначается директором школы,  может  являться членом педагогического коллектива и   входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

  5. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

  6. Ответственный за работу с библиотечным фондом школы разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

в) отчетную документацию;

г) технологическую документацию.

  1. Ответственный за работу с библиотечным фондом школы может осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

 ^ VI. Права и обязанности библиотеки

  1. Ответственный за работу с библиотечным фондом школы имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) соответствии с  локальными нормативными актами;

ж) быть представленными к различным формам поощрения;

з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

  1. Ответственный за работу с библиотечным фондом школы обязан:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

 з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

^ VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

  1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д ) продлевать срок пользования документами;

е) получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при использовании электронным и иным оборудованием;

и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

  1. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—2 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

  1. Порядок пользования школьной библиотекой:

а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

  1. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более трех документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 10 дней;

— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

  1. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;




Похожие:

Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол от 10. 09. 2011г. №2 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№8 от 10. 06. 2011г
Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол от 30. 08. 2011г. №1 Согласовано Протокол заседания управляющего совета протокол№1от 31. 08. 2011г
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»...
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПриказ №100/2 Об утверждении Положения «Об Управляющем совете» (Локальный акт №25)
Образование комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 гг., решения собрания трудового коллектива...
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПриказ №129 Об утверждении Совета Учреждения
Устава мбоу мурзицкой оош, на основании проведенных выборов в Управляющий Совет на общешкольном родительском собрании (протокол №2...
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол от 20 г. № Председатель профкома Губарева Ж. В. (подпись) (Ф. И. О.)
Мдоу д/с №28 общеразвивающего вида «Росинка» протокол от 20 г
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол № от Протокол № от Руководитель мо
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол протокол
Президентские состязания спортивное многоборье среди учащихся 6 классов Семеновского района
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол № от Протокол № от Руководитель мо
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Протокол №2 Шмытко Н. П iconПротокол результатов учителя Командный протокол Место Коллектив Очки 6-ти зачетных участников Сумма очков

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов