Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, icon

Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы,



НазваниеПрограмма развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы,
Дата конвертации05.07.2013
Размер343.15 Kb.
ТипПрограмма



Введение

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МОУ «СОШ с.Красноармейское» - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального и полного среднего образования.

Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2011 – 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии и оценки.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе развития Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

  • Из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • Вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • Удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • Решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства.

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.


Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального, регионального и федерального бюджетов.


^ I. Паспорт Программы развития школы

Полное наименование

программы

Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Красноармейское Калининского района Саратовской области» на 2011 – 2015г.

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г.

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ №751 от 4.10.2000г.

  • Конвенция о правах ребенка

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010года

  • Национальный Проект «Наша новая школа» (2010г.)

  • Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998г.

  • Устав муниципального образовательного учреждения «СОШ с.Красноармейское»

^ Цель программы

ЦЕЛЬЮ программы развития школы является создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохранении здоровья.

Принцип управления программой, ответственные исполнители

Корректировка программы осуществляется советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и вожатой.

Показатели, на развитие которых направлена программа:

  • Уровень сформированности образовательных компетенций у учащихся;

  • Уровень развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;

  • Качество образовательной среды;

  • Степень открытости школы;

  • Качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;

Основные ожидаемые результаты программы.

  • Повышение уровня образовательной компетентности обучающихся.

  • Повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности школы.

  • Создание системы государственно-общественного управления образованием.

  • Создание на базе школы системы дополнительного образования.

  • Создание положительного имиджа школы.

  • Повышение степени открытости образовательного учреждения.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.

  • Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.

Разработчики программы

Директор школы Кравцова Марина Александровна, зам.директора по УВР Никитина Е.В., вожатая Волкова Т.А.

Сайт школы в Интернете

Krasnoarmeyskoe-7@yandex.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы от

Система организации контроля за выполнением программы

  1. Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие.

  2. Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).

  3. Публичный доклад школы (ежегодно).



^ II. Информационная справка о школе.

2.1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

  • Содержание образования (основное и дополнительное).

Организация образовательного процесса в МОУ «СОШ с.Красноармейское» имеет следующие особенности:

  • Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (немецкий);

  • С 3 – 4 классы «Информатика» ведется интегрировано с предметом «Технология»;

  • В 8 – 11 классах преподается предмет «Информатика»;

  • Предпрофильная подготовка учащихся 8-9кл. осуществляется на уроках технологии и направлена на развитие интересов обучающихся и на формирование первых навыков ответственного выбора профессии, а также отражена в разделе «Трудовая деятельность. Профориентация» плана работы ОУ, является приоритетным направлением в работе классных руководителей 8-9 классов.

  • Используются следующие формы учебных занятий: урок, практикум, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

  • Обучение в 1 – 11 классах организовано по четвертям;



В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;

  • Индивидуальное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Информационные и коммуникативные технологии;

  • Проектная и исследовательская деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности 1 и 2 ступени.

^ Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, курсов по выбору, элективных курсов)

Начало уроков в 8 часов 30 минут.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Воскресенье – выходной день.

Школа работает по шестидневной учебной недели в одну смену.


Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, факультативов, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия.

Внеурочная деятельность дополняет учебную и направлена на развитие обучающихся.

2.2. ^ Сведения о контингенте обучающихся.

В МОУ «СОШ с.Красноармейское» на сегодняшний день 9 классов и 7 классов-комплектов, в которых обучается 32 ученика, из них в начальной школе – 9 чел., в основной – 19 чел., в средней – 4 чел.


^ Социальный паспорт нашей школы:

на 2010 – 2011 уч. год.

Всего учащихся

32

Количество полных семей

31

Количество неполных семей

1

Дети матерей-одиночек

1

Количество учащихся из неблагополучных семей

0

Количество учащихся из многодетных семей

2

Количество учащихся, получающих б/п питание

32

Количество детей, находящихся под опекой

0

Количество детей из семей, где родители имеют

высшее образование (один из членов семьи)

8

Количество детей из семей, где оба родителя работают

19

Количество детей из семей, где работает только один родитель

13

Количество детей из семей безработных






Характеристика контингента учащихся

  1. Общее количество детей в школе 30

  2. Число детей, проживающих в полной семье 1

  3. Число детей, проживающих в неполной семье

  4. Число детей, находящихся под опекой 0

  5. Число детей, воспитывающихся в многодетных семьях 2

  6. Число детей, пользующихся льготным питанием 20



Социальная среда школы.

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):

- низкий образовательно-культурный уровень родителей;

- низкое материальное положение семей;

- недостаточный уровень ответственности родителей в обучении и воспитании детей.

Поэтому родителям и учащимся школы необходима педагогическая помощь, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

^ 2.3. Характеристика педагогических кадров

Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития.

Кадровый состав ОУ

^ Кол-во педагогов

2007/08

2008/09

2009/10

Всего педагогов в ОУ

12

12

12

- с высшим образованием

11 (92%)

11 (92%)

11 (92%)

- со средне специальным

1 (8%)

1(8%)

1 (8%)



В целом можем сказать, что ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса.


^ Возрастной ценз педагогических кадров

Имеют стаж работы:

2007/08

2008/09

2009/10

- до 5 лет




1

1

- от 5 до 10 лет

1

1

1

- от 10 до 20 лет

6

4

4

- от 20 лет и более

4

5

6















^ Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации.

Имеют квалификационную

категорию:

2007/08

2008/09

2009/10

- высшую

4 (33%)

4 (33%)

4 (33%)

- первую

6 (50%)

7 (58%)

7 (58%)

- вторую

1 (8%)

-

-

- не имеют категории

1(8%)

1(8%)

1(8%)



Следствием роста профессиональной компетентности педагогов школы стало то, что увеличилось количество педагогов, награжденных почетными грамотами.



^ Вид награды

Количество

1.

Численность педагогов в ОУ

12

2.

^ Численность работающих, имеющих

почетные грамоты




- администрации учреждения

3

- Управления образования АГО (РОО,

РОНО)

3

- Главы АГО (Главы МО «Калининский

район»

1

- Почетная грамота Министерства

общего и профессионального

образования Саратовской области

1

- Почетная грамота Министерства

науки и образования РФ (^ Ветеран труда)

1

- Звание «Отличник народного

просвещения»






^ Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров

^ Курсы повышения

квалификации

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

Краткосрочные (до 100 часов)







2

17%

3

25%

Длительные (свыше 100 часов)

2

17%

4

33%

6

50%

Общее количество, %

2

17%

6

50%

9

75%



^ 2.4. Сведения о материально-технической базе:

Функционирование и развитие общеобразовательного процесса в школе обеспечивается за счет его финансирования из местного бюджета и за счет субвенций. Главным бюджетополучателем и распорядителем кредитов является Управление образования г.Калининска Саратовской области. В соответствии с решением распорядителя кредитов образовательное учреждение получает лимиты, которые расходуются по основным статьям.

Сегодня в образовательном учреждении один компьютер приходится на 0,15 человека. Школа подключена к сети ИНТЕРНЕТ, создана локальная сеть. Вся мебель соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В школе оборудованы кабинеты: начальной школы, кабинеты физики, биологии, математики, кабинет информатики.

В школе действует столовая, которую посещают 32 ученика. Отремонтирована спортивная площадка.


^ III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.

    1. Сильные стороны образовательной деятельности школы

  1. По организации учебно-воспитательного процесса

  1. В школе, согласно нормативно-правовой базы, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, возможность родителей активно участвовать в образовательном процессе школы.

  2. Школа готовится успешно пройти все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации. Это будет свидетельствовать о создании необходимых условий для качественного выполнения государственных стандартов образования.

Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие указанных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.

  1. В школе работают кружки, проводится учеба органов ученического самоуправления, родительского актива. Открыты учебные кабинеты, библиотека, компьютерный класс.

  1. По уровню ресурсного обеспечения.

  1. Кадровое обеспечение.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, узкими специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность выразить себя, показать собственные способности , испытывать профессиональную гордость, собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. Коллективно выработанная система морального и материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

  1. ^ Информатизация учебно-организационного процесса в школе.

За период 2007-2010 год в школе создана достаточная информационно-аналитическая база:

- имеется 1 компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы, с 2006 года подключен ИНТЕРНЕТ;

Педагоги школы прошли специальные курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию информационных и коммуникативных технологий. Администрация, педагогический коллектив школы активно используют ИКТ технологии в управленческой деятельности, педагогической и психологической диагностики, учебно-воспитательном процессе.

Обучающиеся школы, начиная с 1 ступени овладевают основами компьютерной грамотности, а в основном звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в работе над творческими проектами, повседневными формами учебной и внеклассной деятельности.

  1. ^ Информационный фонд школы

Обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками на 100%. В школьной библиотеке имеется научно-популярная, справочная и художественная литература, которая пополняется ежегодно. Также имеются электронные носители информации по различным предметам.

  1. ^ Материально-техническое, финансовое обеспечение.

За последние 3 года администрация школы, педагогический коллектив, административно-хозяйственный персонал сумели на 70% обновить существующую материально-техническую базу:

- систематически осуществляется текущий ремонт учебных кабинетов, рекреаций и др.;

- установлена система противопожарной безопасности;

- условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам.

^ III. По качеству образовательной деятельности школы.

  1. Уровень успеваемости, обученности школьников.

Наблюдается позитивная динамика успеваемости, обученности школьников в течение последних 3 лет.

Выводы: обязательные результаты по предметам за 5 последних лет в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения. В дальнейшем необходимо обратить внимание на работу с одаренными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность. Учителям шире использовать в своей работе проблемное обучение, метод проектов, личностно-ориентированный подход.

  1. ^ Уровень развития и воспитанности.

Он включает в себя интегральные показатели физического развития, сохранения и укрепления здоровья, психического, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития, жизненной и профессиональной направленности учащихся.

Воспитание истинное – это воспитание в режиме повседневной жизнедеятельности детей.

Наша школа – это непрерывно развивающаяся воспитательная система, приоритетными направлениями которой являются:

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Гражданско-патриотическое, нравственное становление личности;

  • Детское самоуправление;

  • Профессиональная ориентация учащихся;

  • Организация досуговой деятельности;

  • Партнерство с родительской общественностью.

В школе организовано дополнительное образование, существует достаточно высокий уровень комфортности среды, позволяющий опираться на личную мотивацию ребенка и развивать индивидуальный образовательный маршрут ученика.



    1. ^ Ключевые проблемы школы.

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрыв между реальными и требуемыми, желаемыми результатами школы.

Требуемые и желаемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены: в концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы; проекте «Новая школа».

  1. ^ Ключевые проблемы, связанные с будущей организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

  1. Структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам личностно-ориенированного, деятельностного, компетентного подходов, индивидуализации образования.

  2. Новые социально-экономические условия, приоритеты развивающей парадигмы образования, заложенных в Федеральных и региональных документах, анализ социального заказа рынка труда, семей обучающихся выявили проблему создания непрерывной, целостной системы комплексного развития и воспитания детей (физического и психического развития, сохранения и укрепления здоровья, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития).

  3. С введением новой формы ГИА выпускников проблема качественной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ учащихся среднего звена является одной из ключевых.

  4. В связи с реализацией личностно-ориентированного подхода к образованию, индивидуализацией процесса обучения, воспитания и развития возникла необходимость расширения и укрепления системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с 1-го по 9 класс через введение работы психолого-педагогической службы, отвечающей за этот сложный, многофункциональный, тонкий, деликатный процесс образовательной деятельности школы.

  1. ^ Ключевые проблемы, связанные с ресурсным обеспечением необходимым для перевода школы в новое состояние.

Анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровней профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме развивающей парадигмы. Требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с каждым членом педагогического коллектива в этом направлении.

  1. ^ Ключевые проблемы, связанные с изменением качества управления школой при переходе ее в новое состояние.

  1. Для эффективного развития школы, успешного перехода ее в новое состояние необходимо решить проблему создания новой концепции управления школой, так как существуют определенные разрывы:

- между желаемыми, требуемыми принципами, общей ориентацией управления и существующими принципами, общей ориентацией, которой руководствуется администрация школы;

- между новыми функциями, содержанием управления и набором существующих функций, содержанием управления;

- между требованиями государственно-общественного управления по увеличению доли общественного управления школой и доминированием государственной составляющей управления;

- между новыми технологиями, механизмами управления и традиционными технологиями, механизмами, существующими в школе;

- между набором критериев, показателей, которые необходимы для обеспечения качества будущей управленческой деятельности и имеющимися в арсенале наборами критериев и показателей.

2. Второй важной проблемой изменения качества управления школой является активное привлечение родителей, других социальных партнеров в образовательную деятельность школы. Анализ желаемого и действительного состояния дел выявил разрывы:

- между желаемым количеством родителей, способным активно заниматься обучением, воспитанием и развитием своих детей, участвовать в управлении школой, оказывать действенную помощь школе и реальным количеством родителей, на которых школа опирается в образовательной деятельности. Есть определенный процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы.

- между требуемыми и желаемыми партнерскими отношениями с другими социальными партнерами, основанными на хорошо разработанной нормативно-правовой базе, точном выполнении взятых на себя взаимных взаимных обязательств и реальным положением дел в этом направлении деятельности.

Результаты образовательной деятельности школы во многом зависит от четкой, скоординированной работы всех служб, отвечающих за жизнедеятельность школы, скоординированность действий школы и других образовательных учреждений, служб, занимающихся созданием условий успешной образовательной деятельности школы.

    1. Причины проблем.

  1. Изменение социально-экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования на период до 2020 года.

  2. Изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

    1. Краткие аналитические выводы:

Ключевые проблемы, которые придется решать школе при переходе ее в новое состояние:

  1. Системное внедрение личностно-ориентированного образования, индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающихся всех ступеней школы.

  2. Разработка целостной программы качественной подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА, ЕГЭ.

  3. Создание и апробация комплексной воспитательно-развивающей системы школы, включающей в себя: сохранение и укрепление здоровья, физическое, психическое, социально-личностное, духовно-нравственное, трудовое воспитание и развитие, подготовку детей к осознанному жизненному и профессиональному самоопределению.

  4. Создание необходимого программно-методического, информационного, нормативно-правового, кадрового, материально-технического, финансового обеспечения для решения 4-х вышеизложенных проблемы.

Создание новой концептуальной основы качества управления школой.



  1. ^ Концепция новой школы.

    1. Концепция школы.

Характеристика управляемого объекта.

Объект – муниципальное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа села Красноармейское» в своей деятельности руководствуется законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами.

Школа, осуществляющая обучение по образовательным программам, сочетая две формы:

  • Общеобразовательные классы, осуществляющие учебно-воспитательный процесс в соответствии с образовательными стандартами и с учетом индивидуальных способностей учащихся;

  • Факультативные курсы, осуществляющие образовательный процесс в целях обеспечения углубленного изучения отдельных предметов.

Миссия школы

МОУ «СОШ с.Красноармейское» предназначена для разностороннего развития обучающихся, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами социальной активности, умение адаптироваться в социуме на основе усвоения ими содержания образовательных программ начального, основного общего образования.

Главная системообразующая идея:

Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех основных ступенях школы (начальной, основной, средней).

Рассматривать реализацию личностно-ориентированного образования с нескольких позиций:

  • С позиции обучающихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;

  • С позиции родителей – удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех образовательных ступенях школы;

  • С позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;

  • С позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.

Наиболее значимые для школы принципы современного образования:

^ ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ

Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является – гуманность. Этот принцип требует уважительных отношений к каждому человеку, а также обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения. Он предполагает гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Условия реализации данного принципа:

- добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

- доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, основанного на вере в возможность каждого ребенка и его собственной вере в достижение поставленных целей, задач;

- оптимистическая стратегия в определении учебных и воспитательных программ;

- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- учет интересов, задатков, склонностей, образовательных потребностей обучающихся, их побуждение к развитию;

- формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности.

В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

- необходимо опираться на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;

- в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему;

- педагог не только должен призывать к добру, но и быть добрым;

- педагог должен защищать интересы ребенка, помогать ему в решении актуальных проблем;

- защита ребенка должна быть приоритетной задачей педагогической деятельности:

  • в классе, группе, школе и других объединениях учащихся педагоги должны формировать гуманистические отношения, которые не допускают унижения достоинств детей.

^ ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Он предполагает определение индивидуальной траектории физического, психического, социального, духовно-нравственного развития каждого ученика, выделении социальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытию потенциала личности как в учебной, так и во внеурочной работе, представление возможности каждому ученику для самореализации и самораскрытия.

Условия реализации принципа индивидуальности:

- диагностика особенностей сформированности социальных сфер школьника;

- постоянный мониторинг изменений параметров физического, психического, социального, духовно-нравственного развития, индивидуальных качеств ученика;

- выбор специальных средств психолого-педагогического воздействия на каждого ученика;

- учет индивидуальных качеств, особенностей 7 сфер ребенка при выборе средств обучения, воспитания, развития школьника;

- предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеурочной деятельности, выбора сферы дополнительного образования.

В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

- работа, производимая с группой учеников должна ориентироваться на развитие каждого из должна ориентироваться на развитие каждого из их;

- успех воспитательного воздействия при работе с одним учащимся не должен негативно влиять на воспитание и развитие других;

- осуществляя выбор воспитательного средства, педагогу необходимо пользоваться информацией только об индивидуальных качествах учащегося;

- коррекция обучения, воспитания, развития каждого ученика должна вестись во взаимодействии педагогов с учеником и его родителями;

- совокупность обучающихся, воспитательных средств, используемых педагогами, должна определяться с учетом постоянного отслеживания эффективности педагогического воздействия на каждого ученика.

^ ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ

Он предполагает учет закономерностей природного развития детей, укрепления их физического и психического здоровья.

Условия реализации этого принципа:

  1. знание каждым участником образовательного процесса особенностей физического, физиологического, психического, социального, духовного развития ребенка на каждом возрастном этапе.

  2. Создание программно-методических, материально-технических, финансовых ресурсов для оптимального развития ребенка.

  3. Достаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, позволяющий им применять вариативные технологии, методы, формы и средства обучения, воспитания и развития детей в рамках возрастного периода.

Правила реализации этого принципа:

  1. Содержание, объем информации, выбор средств должен соответствовать особенностям и возможностям детского организма.

  2. Педагоги должны ставить перед обучающимися посильные, реальные цели, предусматривать приемы, средства снятия физического и психического напряжения и переутомления.

^ ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ

Он предполагает обучение, воспитание, развитие, организацию жизни детей в контексте культуры.

Условия реализации этого принципа:

- содержание образование на всех этапах школы должно включать в себя, все, что нужно человеку для строительства и развития собственной личности;

- введение обучающихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций;

- обеспечение научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития;

- формирование и развитие у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности;

- познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствование, нравственного и жизненного самоопределения.

Личностный компонент является системообразующим в содержании образования.

В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

- отношение к ребенку должно быть как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;

- педагог должен быть посредником между ребенком и культурой. Он вводит ребенка в мир культуры, оказывает ему помощь и поддержку в индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;

- школа должна быть целостным культурно-образовательным пространством, где живут, воссоздаются культурные образцы совместной жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляются творения культуры и воспитание человека культуры.

^ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ

Он требует, чтобы на всех возрастных ступенях непрерывного образования участники образовательного процесса комплексно и системно формировали все основные компоненты развития ребенка: физического, физиологического, психического, социального, духовно-нравственного.

Условия реализации этого принципа:

- знание и учет особенностей развития детей различных возрастных групп, особенностей развития конкретного ребенка;

- определение четких, понятных каждому участнику образовательного процесса критериев и показателей физического, физиологического, социального, духовно-нравственного развития ребенка на каждом возрастном этапе;

- изучение, формирование, коррекция личностного развития ребенка должна быть непрерывным и плановым на протяжении всего периода пребывания ребенка в школе;

- формирование и коррекция компонентов личностного развития ребенка должна проводится согласованно со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями);

- наличие у педагогов соответствующих профессиональных компетентностей, необходимый уровень психолого-педагогической подготовки родителей.

Правила реализации данного принципа:

- диагностирование основных критериев и показателей личностного развития ребенка проводится 1-2 раза в год;

- при планировании работы школы, учителей – предметников, классных руководителей, других узких специалистов должен учитываться уровень 5 основных компонентов актуального развития классов, обучающихся и показателей зоны ближайшего развития групп, школьников;

- идея личностного развития ребенка должна быть основной на всех направлениях деятельности школы и ее социального окружения.

^ 4.2. Цели и задачи образовательной деятельности школы

Стратегическая цель: создание необходимых и достаточных условий для реализации личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях школы.

Личностно-ориентированное образование предполагает создание условий для развития самостоятельных качеств каждого ребенка, обеспечивающих проявление его активности, самостоятельности, инициативности на основе подлинного уважения к его индивидуальным интересам и потребностям стремления к творчеству и успеху в современном быстро меняющемся мире. (И.С.Якиманская).

Задачи как этапы реализации поставленной цели.

  1. Задачи, направленные на развитие содержания новой школы.

  1. Осуществить комплексное диагностирование особенностей сформированности личностных сфер каждого школьника (когнитивный, психофизиологический, мотивационно-потребностный, действенно-практический, материально-волевой, коммуникативный) и довести эти данные до родителей ученика, педагогов работающих со школьником. Процедура диагностирования должна быть осуществлена в соответствии с разработанной нормативно-правовой базой этого направления деятельности.

  2. Определить индивидуальную избирательность ученика на всех ступенях его образования к типу, виду, форме программного материала; дополнительной информации; способам восприятия, обработки, хранения и воспроизведения информации; в конечном итоге индивидуальный познавательный стиль каждого ученика.

  3. Выявить особенности учебной и повседневно-трудовой деятельности ученика.

  4. Определить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность работать в режиме личностно-ориентированного образования.

  5. Выявить уровень психолого-педагогической подготовки родителей школы, их потенциал, возможность активно участвовать в процессе обучения, воспитания, развития своего ребенка.

  6. Внедрить в практику работы школы вариативные, личностно-ориентированные технологии, формы, методы, ориентированные на индивидуальные особенности обучающихся, учитывающие возможности развития каждого ученика.

  7. Продолжить работу по формированию у обучающихся компетенций, позволяющих выявить закономерности любого знания, независимо от его предметной соотнесенности, общеучебных умений и навыков, навыков исследовательской, творческой деятельности.

  8. Продолжить работу по совершенствованию предпрофильной, профильной подготовки обучающихся, профессиональному и жизненному их самоопределению.

  1. Задачи, направленные на подготовку обучающихся, учителей-предметников к проведению ГИА, ЕГЭ по предметным областям, определенных Федеральными и Региональными органами власти.

  1. Ознакомление учителей, обучающихся, родителей с нормативно-правовой базой подготовки и проведения ГИА, ЕГЭ.

  2. Проработка организационной технологии и проведения ГИА, ЕГЭ.

  3. Формирование необходимых предметных знаний, умений и навыков, базового и углубленного уровня у обучающихся для успешной сдачи ГИА, ЕГЭ.

  4. Формирование устойчивой внутренней мотивации, положительной Я – компетенции, эмоционально-волевой саморегуляции школьника в процессе его подготовки и сдачи ГИА, ЕГЭ.

  1. Задачи оптимального ресурсного обеспечения при переводе школы в новое состояние.

  1. Обеспечить программно-методическими материалами, необходимыми для реализации личностно-ориентированного образования в школе.

  2. Привести нормативно-правовую базу школы в соответствии с современными требованиями, новыми направлениями деятельности.

  3. Добиться эффективного использования информационной базы школы в учебно-воспитательном процессе, управлении школой.

  4. Привести материально-техническую базу школы, предметно-развивающую среду внутри и вне школы в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации личностно-ориентированного образования.

  5. Эффективно использовать бюджетные и внебюджетные ресурсы для перевода школы в новое состояние, затратить на обновление школы средства из бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

  1. Задачи, направленные на совершенствование структуры и содержания управления школой при ее переходе в новое состояние.

  1. Добиться эффективности государственно-общественного управления школой, особенно ее общественной составляющей.

  2. Оптимизировать деятельность органов ученического самоуправления в классах, школе.

  3. Добиться наиболее полного участия родителей, принимающих активное участие в образовательной деятельности своих детей, управлении школой.

  4. Обеспечить наиболее полную координацию усилий социальных партнеров, принимающих участие в образовательной деятельности школы, процессе ее обновления.

  5. Провести коррекцию функций администрации школы, членов педагогического коллектива, административно-хозяйственного персонала в связи с переходом школы на личностно-ориентированное образование.

  6. Реализовать основные функции управления развитием школы, ее инновационной деятельности.

  1. Задачи мониторингового исследования, направленные на определение эффективности промежуточных и конечных результатов перехода в новое состояние.

  1. Проводить регулярные мониторинговые исследования, связанные с:

- реализацией задач, направленных на развитие и содержание новой школы;

- подготовкой обучающихся к сдаче ГИА, ЕГЭ;

- созданием и реализацией системы воспитательно-развивающей деятельности школы;

- реализацией программы психолого-педагогического сопровождения;

- реализацией подготовки администрации школы, педагогических кадров, административно-хозяйственной службы к работе в новых условиях;

- выполнение конкретных задач программно-методического, информационного, нормативно-правового, материально-технического, финансового обеспечения;

- уровнем модернизации управленческой деятельности в школе;

- выполнением основных показателей качества образования.

^ 4.3. Этапы перехода от прежнего состояния к новому.

I, Первый этап. Информационно-концептуальный.

Сроки реализации 2010 – 2011 год.

  1. Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса:

- обучающихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля каждого ученика, его учебный профиль);

- педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного образования, их возможные проблемы);

- родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка).

2. Разработка проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.

3. Создание службы психолого-педагогического сопровождения в школе.

4. Разработка системы переподготовки руководящих и педагогических кадров, реализация концептуальных идей личностно-ориентированного образования, создание целостной системы деятельности учителя, работающего в режиме личностно-ориентированного образования.

5. Выявление и проектирование ресурсного обеспечения необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов).

6. Предварительная оценка стоимости реализации первого этапа программы.

7. Разработка процессуальных и результативных показателей, характеризующих эффективность реализации программы на исходном, промежуточном и конечном этапе.

^ II. Второй этап. Организационно-деятельностный.

Сроки реализации 2011 – 2012 год.

  1. Подбор, составление, рецензирование учебных программ.

  2. Составление программ формирования ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков.

  3. Апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.

  4. Усовершенствование системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

  5. Подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся.

  6. Характеристика структуры, организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной работы.

  7. Разработка портфолио обучающихся, где будет отражено: индивидуальный учебный план ученика, его индивидуальное расписание в первой и второй половине дня, степень усвоения предметных областей на уровне стандарта образования, углубленном коррекционно-развивающем уровне, уровень сформированности метазнаний, общеучебных умений и навыков.

  8. Организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы.

  9. Определение стоимости второго этапа реализации программы.

  10. Проведение в конце 2012 года промежуточных замеров реализации целей и задач программы, обеспечивающих оценку эффективности и возможность коррекции.

  1. Третий этап. Контрольно - диагностический.

Сроки реализации 2015 год.

  1. Реализация мониторинга изменений, произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы.

а) степень реализации поставленных целей, задач связанных с организацией процесса обучения, воспитания, развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования, идей деятельностного компетентностного подходов.

- уровень эффективности, практической значимости реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ;

- уровень реализации основных компонентов системы комплексного развития и воспитания школьников;

- уровень эффективности, практической значимости для участников образовательного процесса реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

б) степень реализации поставленных задач и целей, связанных с результатами обучения, воспитания и развития:

- число обучающихся, закончивших основную школу;

- средний балл по ГИА, ЕГЭ;

- число обучающихся, успешно сдавших ГИА, ЕГЭ;

- число выпускников, продолжающих образование после окончания школы;

- количество преступлений и правонарушений, совершенных школьниками;

- степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе;

- степень охвата обучающихся дополнительным образованием;

- число школьников, выбывших по неуважительным причинам.

в) степень реализации задач, связанных с ресурсным обеспечением школы, возможности участникам образовательного процесса работать в режиме личностно-ориентированного образования.

- уровень программно-методического обеспечения;

- уровень нормативно-правового обеспечения;

- уровень кадрового обеспечения;

- уровень материально-технического обеспечения;

- уровень финансового обеспечения, создание условий морального и материального стимулирования педагогического коллектива.

г) степень реализации изменений, связанных с управлением школой.

- эффективность государственно-общественного управления школой;

- эффективность работы органов самоуправления учащихся;

- число родителей, принимающих активное участие в процессе обучения, воспитания и развития своих детей, оценке деятельности школы;

- уровень взаимодействия школы с социальными партнерами.

^ IV. Четвертый этап. Подведение итогов работы школы за 2010 – 2015 годы, оформление и тиражирование основных документов, созданных и апробированных в результате педагогической и управленческой практики.

  1. Подведение итогов работы школы по качеству образования.

- качество выполнения стандарта образования, определенного федерацией, регионом;

- качество выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей обучающихся;

- качество выполнения требований рынка труда, успешности дальнейшего профессионального образования обучающихся.

2. Подведение итогов работы школы по качеству ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования.

3. Эффективность изменения по управлению школой.

4. Оформление и тиражирование следующих документов:

- моделей индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

- программы формирования ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков обучающихся с первого по девятый класс;

- проект системы комплексного воспитания и развития обучающихся.




Похожие:

Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconПрограмма развития утверждена Советом моудосош
Программа развития моу удосош (далее по тексту Школа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ на 2010-2013...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconИнновационный проект перспективного развития школы 2011 -2015 г г. Информатизация
Программа нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития школы. Программа...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconМетодические рекомендации содержание и структура рабочих программ педагогов
«разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Рабочая программа нормативно-управленческий документ образовательного...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, icon1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconПояснительная записка к образовательной программе
Образовательная программа общеобразовательной школы – это нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconПрограмма развития моу «Основная общеобразовательная школа №83» г. Новокузнецка Кемеровской области Краткая аннотация
Программа развития разработана на основе идей В. С. Лазарева, М. М. Поташника, А. М. Моисеева и представляет собой важнейший стратегический...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconОбразовательная программа мкоу оош с. Бегуч
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconОбразовательная программа для классов, реализующих стандарты первого поколения
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности...
Программа развития школы на 2011 2015 г г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, iconПринята
Нижегородской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) является логическим продолжением Программы развития на 2007-2011 годы....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов