8 класса по теме Однородные члены предложения icon

8 класса по теме Однородные члены предложения



Название8 класса по теме Однородные члены предложения
Дата конвертации05.07.2013
Размер117.4 Kb.
ТипДокументы

Демонстрационный вариант проверочной работы по русскому языку для 8 класса по теме «Однородные члены предложения»


Часть 1


Прослушайте текст и выполните задания 1.1 – 1.3.

Выполняя задания 1.1 -- 1.2, кратко сформулируйте ответы на предложенные вопросы.

К заданию 1.3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.





Текст для прослушивания



Загрязнение – это нежелательное изменение физических, химических или биологических характеристик нашего воздуха, земли и воды, которое может сейчас или в будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, растений и животных. Загрязнители – это остатки всего того, что мы производим, используем и выбрасываем. Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает всё больше отходов. Земля стала более населённой, на ней нет больше места для свалки мусора. То, что служит мусорной корзиной для одного человека, является жизненным пространством другого. Глобальное загрязнение воды и воздуха, порождаемое преимущественно развитыми странами, угрожает сейчас каждому жителю Земли.

(По Д. Сабир)




Какова тема прослушанного текста?


Варианты ответа:

Загрязнение.

Влияние загрязнения.



1.2
Какова основная мысль прослушанного текста?


Ответ:

Загрязнение угрожает каждому жителю Земли, на ней нет больше места для свалки мусора



1.3
Какое из высказываний можно использовать как доказательство основной мысли прослушанного текста?

  1. Необходимо запретить выброс в окружающую среду веществ, не поддающихся разложению.

  2. Современные очистные сооружения не соответствуют экологическим потребностям городов.

  3. Кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого даже самого маленького судёнышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку.

  4. Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.

Ответ:4

Часть 2


К каждому заданию 2.1 – 2.7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа




2.1
Какое утверждение является верным?

  1. Однородные члены предложения всегда выражаются одной частью речи.

  2. В предложении может быть только один ряд однородных членов.

  3. Однородные члены предложения не могут быть распространёнными.

  4. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, являются одним и тем же членом предложения и не зависят друг от друга.

Ответ: 4



2.2
В каком ряду указаны сочинительные разделительные союзы?

  1. или (иль), либо, то – то, не то – не то

  2. и, да (в значении и), ни – ни, не только … но и…; как… так и…

  3. а, но, да (в значении но), зато, однако

  4. или, либо, и, а, но

Ответ: 1



2.3
Какие определения считаются однородными?


  1. Если характеризуют предмет с разных сторон, то есть выражают признаки, относящиеся к разным родовым (общим) понятиям

  2. Если выражены сочетанием качественных и относительных прилагательных

  3. Если одинаково относятся к определяемому слову, произносятся с перечислительной интонацией, допускают вставку союза и

  4. Если предшествующее определение относится не непосредственно к определяемому существительному, а к сочетанию последующего определения с этим существительным

Ответ:3



2.4
При каком условии запятая между однородными членами не ставится?


  1. Перед противительными союзами

  2. Перед повторяющимися союзами

  3. Перед второй частью двойных союзов

  4. Перед одиночным соединительным или одиночным разделительным союзом

Ответ: 4



2.5
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую, и веру гордую в людей

  2. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок.

  3. Ученье, да труд к славе ведут.

  4. Щедр на слова, да скуп на дела.

Ответ: 3



2.6
На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Наше национальное богатство(1) леса(2) земля(3) залежи полезных ископаемых(4) охраняется законом.

1) 1 – тире, 2, 3, 4 -- запятые

2) 1 – двоеточие, 2, 3, 4 – запятые

3) 1 – двоеточие, 2, 3 -- запятые, 4 – тире

4) 1 – тире, 2, 3 -- запятые, 4 – двоеточие

Ответ: 3



2.7
В каком предложении однородные члены подчеркнуты верно?


  1. Жизнь прекрасна и удивительна.

  2. Ученье без уменья не польза, а беда.

  3. Ни сил, ни чувств для ближних не щади.

  4. Глупый да ленивый одно дважды делает.

Ответ: 4


Часть 3


Отвечая на задания 3.1 – 3.3, вставляйте вместо пропусков пропущенные буквы, знаки препинания или цифры, как это требуется в заданиях.




3.1
Вместо пропусков вставьте в тексте пропущенные буквы (Н или НН).


Ты никогда не интересовался как сострое_а русская изба? Наложе_ы бревна одно на другое пробиты окошки сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение! Концы бревен соедине_ы «в лапу» держатся друг за дружку словно пальцы сплете_ых рук. В каждом бревне спрята_ы круглые деревя_ые шипы. Они тоже укрепляют стену.

Строят избу из могучих сосновых бревен. Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми они стройны легки веселы. Всё в них украше_о деревя_ой резьбой и крыльцо и наличники окон и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда.

(По Э. Шиму)


3.2



Вставьте в тексте (задание 3.1) пропущенные знаки препинания.

Ответ к заданиям 3.1 и 3.2:

Ты никогда не интересовался, как состроеНа русская изба? НаложеНы бревна одно на другое, пробиты окошки, сверху крыша драночная или тесовая. Любопытное сооружение! Концы бревен соединеНы «в лапу», держатся друг за дружку, словно пальцы сплетеННых рук. В каждом бревне спрятаНы круглые деревяННые шипы. Они тоже укрепляют стену.

Строят избу из могучих сосновых бревен. Но избы не выглядят мрачными и тяжелыми, они стройны, легки, веселы. Всё в них украшеНо деревяННой резьбой: и крыльцо, и наличники окон, и балкончики. Стоят на деревенской улице избы-красавицы и одна с одною соперничают в изяществе и богатстве наряда.

(По Э. Шиму)



3.3
В данном ниже тексте вместо пропусков вставьте цифры


В тесте задания 3.1 использованы:_____________кратких страдательных причастий прошедшего времени, _____________кратких прилагательных.

Ответ: 6 кратких страдательных причастий прошедшего времени, 3 кратких прилагательных


Часть 4


Прочитайте текст и выполните задания 4.1 – 4.6



(1)Ведь что такое культура? (2)Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в традициях общества, к чему приложены усилия.

(3)Культурное противоположно дикому. (4)Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. (5)Яблоня, над которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. (6)Это культурное растение. (7)Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он занимался спортом… (8)А культура чувств? (9)Культура желаний? (10)Культура интересов?

(11)Эти виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и самовоспитания. (12)Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей. (13)Дикарь в наши дни не тот, кто ходит в набедренной повязке и ест сырое мясо, -- дикарь тот, к воспитанию которого не приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом, своими движениями, своими мыслями, желаниями, чувствами, интересами.

(По С. Соловейчику)

Задания 4.1 – 4.2 выполните, опираясь на содержание прочитанного текста. К каждому заданию 4.1 – 4.5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа. В задании 4.6 запишите краткое высказывание.




4.1
Какой смысл вложен в пример про яблоню?


  1. Человек наследует многие признаки своих предков

  2. Воспитанный человек обладает более ценными качествами, чем невоспитанный

  3. Воспитание требует проверки суровыми условиями

  4. Человек должен сам для себя создавать необходимые жизненные условия

Ответ: 2



4.2
В каком предложении раскрывается феномен современной дикости?


  1. 2

  2. 7

  3. 12

  4. 13

Ответ: 4



4.3
К какому типу речи относится текст?


  1. повествование

  2. повествование и описание

  3. рассуждение

  4. описание

Ответ: 3


4.4



Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью сочинительного противительного союза?

  1. 8 2) 11 3) 12 4) 13

Ответ: 1



4.5
В каком предложении используется антитеза?

  1. 3 2) 4 3) 5 4) 7

  2. Ответ: 1




4.6
Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения (предложение 12): «Иначе выходит человек-дичок, дикий человек среди развитых, культурных людей» (не менее 50 слов).


^ Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку


Часть 1

За верное выполнение заданий 1.1 и 1.2 проверочной работы ученик получает по 2 балла за каждое задание.

За верное выполнение задания 1.3. – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания первой части работы, -- 5 баллов.

^ Часть 2

За верное выполнение заданий 2.1 – 2.7 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания второй части работы, -- 7 баллов.

^ Часть 3

Задание 3.1 оценивается следующим образом:

правильно вставлено 8 букв -- 2 балла;

правильно вставлено 5 букв -- 1 балл;

правильно вставлено менее 5 букв -- 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание 3.1, -- 2 балла.

Задание 3.2 оценивается следующим образом:

правильно поставлены все знаки(11) -- 4 балла;

правильно поставлено 9 --8 знаков -- 3 балла;

правильно поставлено 7 – 6 знаков -- 2 балла;

правильно поставлено 5 знаков -- 1 балл;

правильно поставлено менее 5 знаков -- 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание 3.1, -- 4 балла

За верное выполнение задания 3.3 ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания третьей части работы, -- 7 баллов.

Часть 4

За верное выполнение заданий 4.1 -- 4.5 проверочной работы ученик получает по 1 баллу за каждое задание.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задания 4.1 -- 4.5 работы , -- 5 баллов.


Критерии оценивания задания 4.6 представлены в таблице 1

Таблица 1





Критерии оценивания письменного высказывания

Баллы

1

^ Содержание письменного высказывания







Соответствие работы учащегося теме







Содержание письменного высказывания соответствует теме исходного текста

2




Содержание письменного высказывания соответствует теме, однако в сочинении имеется 1 отступление от темы

и/или 1 фактическая ошибка.

1




Написанный учащимся текст не соответствует теме или представляет собой пересказ исходного текста, и/или в работе учащегося имеются 2 и более отступлений от темы или 2 и более фактические ошибки

0

2

^ Речевое оформление сочинения







Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения мыслей







В работе отсутствуют логические ошибки; верно использованы языковые средства логической связи

2




В работе допущена 1 логическая ошибка и/или 1 ошибка в использовании языковых средств логической связи

1




В работе допущено более 1-й логической ошибки и/или более 1-й ошибки в использовании языковых средств логической связи

0

3

^ Точность и ясность речи







Учащийся владеет достаточным словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами, чтобы точно и понятно выразить свою мысль

2




Учащийся владеет достаточным словарным запасом, однако прослеживается однообразие грамматического строя речи, что не позволяет точно и понятно выразить свою мысль

1




Работа учащегося отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

4

^ Соблюдение орфографических норм







орфографических ошибок нет

2




допущены 1 – 2 ошибки

1




допущено 3 и более ошибок

0

5

^ Соблюдение пунктуационных норм







пунктуационных ошибок нет

2




допущены 1 – 2 ошибки

1




допущено 3 и более ошибок

0

6

^ Соблюдение грамматических норм







грамматических ошибок нет

2




допущены 1 –2 ошибки

1




допущено 3 и более ошибок

0

7

^ Соблюдение речевых норм







речевых ошибок нет

2




допущены 1 – 2 ошибки

1




допущено 3 и более ошибок

0




Максимальное количество баллов по критериям 1 – 6

14


Максимальный балл, который может получить ученик за выполнение всей проверочной работы, -- 38 баллов.



Похожие:

8 класса по теме Однородные члены предложения iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми,...
8 класса по теме Однородные члены предложения iconПрограмма по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 8 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана...
8 класса по теме Однородные члены предложения iconПромежуточный контроль (8 класс) по теме "Однородные члены предложения"
Березовые почки набухли. Барашки на вер­бах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. За­цвела ива. Пчелы вылетали из ульев...
8 класса по теме Однородные члены предложения iconСинтаксис Запятая Однородные члены предложения
Придаточные предложения [- = ], (когда =) и (когда =) [ = ], (когда =) и ( = )
8 класса по теме Однородные члены предложения iconКарточка 1 Спишите. Раскройте скобки, объясните правописание. Расставьте знаки препинания. Выделите графически уточняющие члены предложения, обособленные определения и обстоятельства, однородные члены. Объясните постановку запятых
В воскресенье в солнечное утро в ещё (не) просохших от росы деревьях закуковала кукушка
8 класса по теме Однородные члены предложения iconОднородные члены предложения
А василия Блаженного, Московский Кремль, песни, стихи Пушкина, романсы Толстого любить можно (В. Солоухин)
8 класса по теме Однородные члены предложения iconОднородные члены предложения, связанные сочинительными союзами
Сочинительная связь между однородными членами может выражаться с помощью сочинительных союзов
8 класса по теме Однородные члены предложения iconС обособленным обстоятельством
Обособленные обстоятельства, обособленные определения и приложения, однородные члены предложения и обобщающие слова
8 класса по теме Однородные члены предложения iconА22. Знаки препинания в простом осложненном предложении
Во-первых, однородные члены предложения не всегда являются одной и той же частью речи. Самое главное, чтобы они отвечали на один...
8 класса по теме Однородные члены предложения iconТест 10. Однородные члены предложения
Мальчик охотно и умело решал сложные задачи. 2 Пословицы, поговорки, загадки – малые жанры фольклора. 3 Фольклор создавался народом,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы