Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему icon

Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему



НазваниеВыступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему
Дата конвертации05.07.2013
Размер51.98 Kb.
ТипДокументы

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему

«Технологии современного обучения: их влияние на развитие ребенка»

27 марта 2012 г.

«Технология дифференцированного обучения»


Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение

целого на различные части, формы, ступени.

Дифференцированное обучение - это:

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.


Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.


По характерным индивидуально-психологическим особенностям учащихся, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:

- по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);

- по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

- по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);

- по уровню умственного развития (уровню достижений);

- по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);

- по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация.


Однако в ряде педагогических систем дифференциация учебного процесса является приоритетным качеством, главной отличительной особенностью, и такие системы могут быть названы «технологиями дифференцированного обучения».


Целевые ориентации

• Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

• Приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся.



Особенности дифференциации по уровню

Положительные аспекты:

  • У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному

  • Отсутствие отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания

  • Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися

  • Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании

  • Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех

  • Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах

  • В группе, где собраны одинаковые учащиеся, обучающемуся легче учиться.


По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию:

- региональную - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);

- внутришколъную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);

- в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения и т.д.);

- межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы);

- внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса). Внутриклассную дифференциацию называют еще «внутренней», в отличие от всех других видов «внешней» дифференциации.


В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому можно организовать уровневую дифференциацию работы этих учащихся на уроке на всех его этапах: при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН.


В русском языке можно выделить три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С», разной степени сложности.


Дифференцированные программы предусматривают два важнейших аспекта:

а) обеспечение определенного уровня овладения знаниями, умениями и навыками (от репродуктивного до творческого);

б) обеспечение определенной степени самостоятельности детей в учении (от постоянной помощи со стороны учителя - работа по образцу, инструктаж и т.д. до полной самостоятельности)


Между программами «А», «В», «С» существует строгая преемственность, каждой теме предоставлен обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений.

Задания программы «А» зафиксированы как базовый стандарт. Выполняя их, ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне его воспроизведения. Работа по первичному усвоению материала на этом уровне имеет свои особенности. Она требует многократного его повторения, умения выделять смысловые группы, вычленять главное, знания приемов запоминания и т.д. Поэтому в содержание программы «А» вводится инструктаж о том, как учить, на что обратить внимание, какой из этого следует вывод и т.д.

Задания программы «А» должен уметь выполнять каждый учащийся, прежде, чем приступить к работе по более сложной программе.


Программа «В» обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Поэтому помимо конкретных знаний в эту программу вводятся дополнительные сведения, которые расширяют материал первого уровня, доказывают, иллюстрируют и конкретизируют основное знание, показывают функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной.


Выполнение программы «С» поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Эта программа предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий. Она вводит ученика в суть проблем, которые можно решить на основе полученных в школе знаний, дает развивающие сведения, углубляющие материал, его логическое обоснование, открывающие перспективы творческого применения. Этот уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе.


Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. Так обеспечивается общий для всех базовый (системный) минимум знаний и одновременно открывается простор для развития творческой индивидуальности каждой личности.


Базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей и т.д.


В связи с этим уровневая дифференциация обучения предусматривает:

- наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь учащийся;

- базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся;

- базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся;

- система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащийся, должна быть открытой (обучающийся знает, что с него требуют).




Похожие:

Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей гуманитарного цикла работало по теме «Обновление содержания и методик преподавания предметов...
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconАнализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из трех педагогов (без совместителей). Руководителем мо является педагог...
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconПлан работы мо учителей предметов гуманитарного текста
Круглый стол «Основные задачи преподавания предметов гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год»
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconПрактикум для учителей гуманитарного цикла «Интерактивная доска как новое средство обучения»
Волгограда на 2009/2010 уч год 24 февраля 2010 года в 14. 00 на базе моу сош №54 Советского района состоится городской семинар-практикум...
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconПлан работы шмо гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема «Методические подходы к преподаванию предметов гуманитарного цикла в рамках модернизации школьного образования»
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconПлан рабочих заседаний мо гуманитарного цикла на 2011 2012 учебный год
Знакомство с анализом состояния преподавания предметов гуманитарного цикла по итогам внутришкольного контроля и рекомендации администрации...
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconСписок учителей мо предметов гуманитарного цикла
«Современные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе», 2008г, Арзамас
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconТемы по самообразованию мо учителей предметов гуманитарного цикла
Применение современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconСамообразования
Согласно плану работы шмо учителей гуманитарного цикла в ноябре в школе прошла предметная декада. В мероприятиях участвовали ребята...
Выступление на мо учителей гуманитарного цикла на тему iconПлан работы шмо учителей естественно-гуманитарного цикла на 2008-2009 уч год
Развитие творческих способностей уч-ся на уроках русского языка и литературы. ( Янченко Л. А.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов