Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование icon

Календарно-тематическое планирование



НазваниеКалендарно-тематическое планирование
Дата конвертации04.07.2013
Размер284.14 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование



Согласовано Утверждаю

Замдиректора по УР МОУ Директор МОУ

«Южно-Подольская СОШ» «Южно-Подольская СОШ»

_______/___________________/ ________/____________________/

«______»___________(год) «______»______________(год)


Календарно-тематическое планирование

уроков изобразительного искусства


Класс: 5, 6, 7, 8, 9

Учитель: Анищенко Людмила Сергеевна

Количество часов: (всего) – 34, в неделю – 1; 5 класс – 34 ч., 6 – класс – 34 ч., 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч., 9 класс – 34 ч.

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 класс», Б.М.Неменский, М., «Просвещение»., 2007, с.61-137.

Программа: «Изобразительное искусство. 1-9 кл», Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М., «Просвещение», 2008 г

Программа: «Искусство. 8-9 кл», Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, М., «Просвещение», 2009 г, с. 70


^ Содержательная часть тематического планирования


п/п

урока в теме

Дата


Тема учебного занятия


Примечание

Плани-руемая

Факти-ческая

5 класс

I четверть. ^ ОБРАЗ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ В ИСКУССТВЕ



1



1







Тема 1. Поэтический образ живой природы в изобразительном искусстве. (3 ч)

Красота осеннего пейзажа в живописи.




2

2







Осенние мотивы в графике.





3

3







Осеннее настроение в книжной иллюстрации.





4


1







^ Тема2. Гимн плодородию земли в изобразительном искусстве. (5 ч)

Дары осени в натюрморте.




5

2







Богатый урожай. Колорит и образный строй натюрморта.




6-7

3-4







Осень в твоём натюрморте. Реалистическое и декоративное изображение.




8-9

5-6







Чудо-дерево




II четверть. ^ ПРИРОДНЫЕ И ТРУДОВЫЕ ЦИКЛЫ В НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ИХ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ



10



1







^ Тема 3. Живая старина. Осенние посиделки как завершение природного и трудового цикла.(3 ч)

Человек и Земля-кормилеца.




11

2







Делу – время, потехе – час.




12

3







Осенние посиделки.






13-14



1-2







^ Тема 4. Образ времени года в искусстве как отражение народных представлений о состояниях природы и жизни человека. (2 ч)

Зимняя пора в живописи и графике.





15-16


1-2







^ Тема 5. Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев. (2 ч)

Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства.




III четверть. ^ ЛАД НАРОДНОЙ ЖИЗНИ И ОБРАЗЫ ЕГО В ИСКУССТВЕ


17


1







^ Тема 6. Польза и красота в образах деревянного русского зодчества. (5 ч)

Крестьянский дом как отражение уклада жизни земледельца и памятник архитектуры.




18

2







Изба как модель мироздания.




19-20

3-4







Изба – творение русских мастеров-древоделов




21

5







Фасад – лицо избы, окна – её глаза.





22


1







^ Тема 7. образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». (2 ч)

Декорации к опере-сказке «Снегурочка»




23

2







Народные традиции в театральном костюме.






24



1







^ Тема 8. календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры. (3 ч)

Масленица – праздник конца зимы и начала весны.




25-26

2-3







Традиции оформления праздничной среды




IV четверть. ^ ОБРАЗ ЕДИНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ В ИСКУССТВЕ



27



1







^ Тема 9. Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа. (2 ч)

Животные – братья наши меньшие.




28

2







Животное и его повадки в творчестве скульпторов-анималистов.





29-30


1-2







^ Тема 10. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры. (2 ч)

Экологическая тема в плакате.






31-32



1-2







^ Тема 11. Народный календарный праздник Троицыной недели и образы его в искусстве. (4 ч)

Троицына неделя. Образы весенних праздников и обрядов в искусстве.




33-34

3-4







Обрядовая кукла Троицыной недели.






^ Содержательная часть тематического планирования


п/п

урока в теме

Дата


Тема учебного занятия


Примечание

Плани-руемая

Факти-ческая

6 класс

I четверть. ^ ОБРАЗ ЦВЕТУЩЕЙ И ПЛОДОНОСЯЩЕЙ ПРИРОДЫ КАК ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ



1-2



1-2







^ Тема 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта. (3 ч)

Осенний букет.




3

3







Многоцветье трав, цветов в декоративном искусстве.





4


1







^ Тема 2. Сияние цветущей природы на лаковых подносах. (2 ч)

Искусство Жостова и Нижнего Тагила.




5

2







Твои любимые цветы в росписи подноса.






6



1







^ Тема 3. Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве. (3 ч)

Тема крестьянского труда и праздника в искусстве.




7-8

2-3







Жатва. Праздник урожая.




II четверть. ^ МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ И МОТИВОВ ОРНАМЕНТАЛЬНОГО МИРА. СВОЕОБРАЗИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОЛЕТИЯ У НАРОДОВ МИРА.



9



1







^ Тема 4. символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего мира. (5 ч)

Древний Египет – родина растительного орнамента.




10

2







Зооморфные и фантастические мотивы в искусстве Древнего Египта.




11

3







Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции.




12-13

4-5







Жизнь древних орнаментальных композиций в творчестве художников разного времени.





14


1







^ Тема 5. праздник встречи Нового года в культуре разных народов.(3 ч)

Традиции встречи Нового года в культуре разных народов.




15-16

2-3







«Новый год шагает по планете …»




III четверть. ^ ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ИСКУССТВЕ РАЗНЫХ НАРОДОВ


17


1







^ Тема 6. Образ ратного подвига и тема родной земли в искусстве. (4 ч)

Каменные стражи.




18

2







Рыцарский замок в средневековой Европе.




19

3







Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря.




20

4







Батальная композиция.





21


1







^ Тема 7. прославление женщины в искусстве народов мира.(2 ч)

Тема прекрасной девы и женщины-матери в искусстве.




22

2







Личность женщины в портретно-исторической композиции.





23-24


1-2







^ Тема 8. Народный костюм в зеркале истории. (2 ч)

Народный костюм России как культурное достояние народов мира.





25-26


1-2







^ Тема 9. Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры.(2 ч)

Разноликий хоровод.




IV четверть. ^ ОБРАЗ ВЕСНЫ КАК СИМВОЛ ВООБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ И ОБНОВЛЕНИЕ ЖИЗНИ


27-28


1-2







^ Тема 10. Первые приметы пробуждения природы в искусстве. (4 ч)

Весенний гомон птичьих стай.




29-30

3-4







Живая зыбь.





31-32


1-2







^ Тема 11. Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и воскресения Христова. (2 ч)

«Как мир хорош в своей красе нежданной …»





33-34


1-2







^ Тема 12. Весеннее многообразие природных форм в искусстве. (2 ч)

«Поле зыблется цветами»






Содержательная часть тематического планирования


п/п

урока в теме

Дата


Тема учебного занятия


Примечание

Плани-руемая

Факти-ческая

7 класс

I четверть. ^ ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

1

1







Изображение фигуры человека в истории искусства.




2

2







Пропорции и строение фигуры человека.




3-4

3-4







Набросок фигуры человека с натуры.




5-6

5-6







Изображение фигуры человека с использованием таблицы.




7-8

7-8







Лепка фигуры человека.




9

9







Человек и его профессия.




II четверть. ^ ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

10

1







Тематическая (сюжетная) картина.




11

2







Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»?




12

3







Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.Венецианов и П.Федотов.




13

4







«Передвижники».




14

5







«Третьяковская галерея».




15-16

6-7







Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».




III четверть. ^ ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ

17

1







Исторические темы в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.




18-19

2-3







Сложный мир исторической картины.




20

4







Зрительские умения и их значение для современного человека.




21

5







Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов «Последний день Помпеи».




22

6







Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.




23

7







Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»




24

8







Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.




25

9







Эрмитаж – сокровищница мировой культуры.




26

10







Художественные музеи моего города (края)




IV четверть. ^ РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

27-30

1-4







Плакат и его виды. Шрифты.




31-34

5-8







Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации.






^ Содержательная часть тематического планирования


п/п

урока в теме

Дата


Тема учебного занятия


Примечание

Плани-руемая

Факти-ческая

8 класс

I четверть. ^ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРАКОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ. ХУДОЖНИК-ДИЗАЙН-АРХИТЕКТУРА. ИСКУССТВО КОМПОЗИЦИИ – ОСНОВА ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

1

1







Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции




2

2







Прямые линии и организация пространства




3-4

3-4







Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна




5-6

5-6







Буква – строка – текст. Искусство шрифта




7-8

7-8







Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции




9

9







Многообразие форм полиграфического дизайна




II четверть. ^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ

10

1







Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Соразмерность и пропорциональность




11

2







Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете




12

3







Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля




13

4







Важнейшие архитектурные элементы здания




14

5







Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени




15

6







Роль и значение материала и конструкции

16

7







Цвет в архитектуре и дизайне

III четверть. ^ ГОРОД И ЧЕЛОВЕК.. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

17

1







Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого




18

2







Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры




19

3







Живое пространство города. Город, микрорайон, улица




20

4







Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды




21-22

5-6







Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера




23-24

7-8







Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства




25-26

9-10







Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление




IV четверть. ^ ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

27

1







Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома




28

2







Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища




29

3







Дизайн и архитектура моего сада




30

4







Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды




31

5







Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды




32

6







Грим, визажистика и причёска в практике дизайна




33

7







Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна




34

8







Моделируя себя – моделируешь мир






^ Содержательная часть тематического планирования


п/п

урока в теме

Дата


^ Тема учебного занятия


Примечание

Плани-руемая

Факти-ческая

9 класс

I четверть. ^ ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА ИСКУССТВА

1

1-2







Выражение общественных идей в художественных образах.




3

3







Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.




4-5

4-5







Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства.




6-7

6-7







Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия.




8-9

8-9







Массовые и общественные искусства.




II четверть. ^ ИСКУССТВО ПРЕДВОСХИЩАЕТ БУДУЩЕЕ

10-11

1-2







Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству. Миф о Кассандре.




12-14

3-5







Предсказание в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки.




15-16

6-7







Предсказание сложных коллизий XX-XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда.




III четверть. ^ ДАР СОЗИДАНИЯ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

17-18

1-2







Архитектура: планировка и строительство городов.




19-20

3-4







Специфика изображений в полиграфии.




21

5







Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.




22

6







Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека.




23

7







Музыка в быту.




24-25

8-9







Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении.




26

10







Единство стиля в материальной и духовной культуре.




IV четверть. ^ ИСКУССТВО И ОТКРЫТИЕ МИРА ДЛЯ СЕБЯ

27

1







Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Творческое воображение на службе науки и искусства – новый взгляд на старые проблемы.




28-29

2-3







Мышление научное и художественное. Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.




30-31

4-5







Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.




32

6







Выдающиеся психологи и физиологи о пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья.




33-34

7-8







Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства (синергетика, фрактальная геометрия, бионика и др.) на службе у человека.









Похожие:

Календарно-тематическое планирование iconДокументи
1. /календарно-тематическое планирование/1 кл.КПТ.doc
2. /календарно-тематическое...

Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование «Археология Ставрополья и Северного Кавказа». № Дата Название темы. План занятия Кол-во часов
Календарно-тематическое планирование «Археология Ставрополья и Северного Кавказа»
Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (учебник В. П. Канакиной)
Календарно-тематическое планирование iconДокументи
1. /Календарно-тематическое планирование/Планирование ОПК.docx
2. /Календарно-тематическое...

Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики
Планирование составлено на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт сост. В. И. Жохов. – М.:...
Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Календарно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа, 11класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа, 11класс, 4 часа в неделю- 140 часов
Календарно-тематическое планирование iconДата Содержание деятельности
Учебный план – программа – календарно-тематическое планирование – поурочное планирование. Постановка задач урока
Календарно-тематическое планирование iconТематическое планирование работы с детьми в доу
Мбдоу прошло районное методическое объединение для воспитателей детских садов по теме «Календарно-тематическое планирование работы...
Календарно-тематическое планирование iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе (обучение в составе малой группы)
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе адаптированной школьной программы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов