Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования icon

Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования



НазваниеКачеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования
Дата конвертации19.12.2012
Размер96.18 Kb.
ТипДокументы

Согласовано Утверждаю

Председатель профсоюзной Директор МОУ «Пригородная

организации МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная

средняя общеобразовательная школа» школа»


_______________ С. В. Борзёнок _______________ Л. И. Оранская

«____» _____________ 2009 г. «____» _____________ 2009 г.


ПОЛОЖЕНИЕ


о системе оценки качества образования МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»


Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровне – нацеленность на обеспечение качества образования, совершенствование системы оценки качества и его соответствие сегодняшним требованиям общества.

Стратегия развития образования в Российской Федерации, реализация приоритетного национального проекта «Образование», Комплексного проекта модернизации образования предусматривают решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества общего образования за счет реализации программных мероприятий в рамках региональных систем оценки качества образования (СОКО).

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся, оценку качества образовательного процесса и условий, в которых он осуществляется.


  1. Общие положения


1.1. Положение о системе оценки качества образования МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования школьной системы оценки качества образования, а также её структуру, порядок организации и проведения оценки качества образования.

1.2. Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края в области образования, Концепцией общероссийской системы оценки качества образования, районной целевой программой «Развитие образования в Славгородском районе на 2008-2010 годы», утвержденной Постановлением Администрации Славгородского района №486 от 07.10.08., и положением о муниципальной системе оценки качества образования Славгородского района.

1.3. Школьная система оценки качества образования МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» (далее – ШСОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика школьной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения в образовательном учреждении, муниципальных системах образования и региональной системе образования государственным образовательным стандартам и другим требованиям, зафиксированным в нормативных документах.

Управление качеством образования – управление школьной системой образования для достижения качества образования на основе показателей и индикаторов.

Показатели и индикаторы – фактические и расчетные величины, дающие количественную оценку различным характеристикам системы образования.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью стандартизированных контрольных измерительных материалов.


2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО


2.1. Основной целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень и, на этой основе, совершенствование системы управления образованием, предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа».

2.2. Основными задачами ШСОКО являются:

1) обеспечение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

2) обеспечение единого образовательного пространства;

3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением;

4) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;

5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

6) разработка и внедрение механизмов получения всесторонней и достоверной информации о состоянии школьной системы образования;

7) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям государственных стандартов;

8) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;

9) прогнозирование развития образования;

10) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»;

11) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.3. Функционирование ШСОКО основывается на принципах:

1) прозрачности и объективности процедур оценки качества образования;

2) реалистичности требований, норм и показателей качества образования;

3) минимизации системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием;

4) оптимальности использования первичных данных для расчета индикаторов;

5) возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки качества образования;

6) сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;

7) технологичности функционирования ШСОКО;

8) гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества и развития образования;

9) привлечения общественности к внешней оценке качества образования;

10) приоритета внешней оценки качества образования над внутренней.


3. Основные функции ШСОКО:


3.1. Организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании.

3.2. Оценка качества образования на основе результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся в рамках общего и профессионального образования, различных мониторинговых исследований.

3.3. Организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования школы.

3.4. Содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования..

3.5. Обеспечение внешних пользователей информацией о состоянии и развитии системы образования школы, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.


4. Структура ШСОКО и её функционирование


4.1. Оценка качества образования на уровне МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа» включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую, определяемую приоритетами развития образования на уровне школы, специальными потребностями субъектов СОКО и особенностями контрольно-оценочных процедур.

4.2. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, деятельность педагогических и управленческих кадров, образовательные программы, деятельность образовательного учреждения.

4.3. ШСОКО включает следующие компоненты: система сбора и первичной обработки данных; система анализа и оценки качества образования; система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией. Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.

4.4. Каждый из компонентов ШСОКО, базируясь на едином концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и подходов к его измерению и анализу, может реализовываться как на школьном уровне, так и на муниципальном.

4.5. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования: государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; аттестации педагогических и руководящих работников; лицензирования образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательного учреждения; статистических и социологических исследований контроля и надзора в сфере образования;

4.6. Оценка качества образования в на школьном уровне организации оценочно-познавательной деятельности в рамках СОКО проводится по инициативе самого образовательного учреждения; общественных, профессиональных и иных объединений, физических лиц.

4.7. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

4.8. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой в районе и школе системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата).

4.9. Номенклатура показателей и индикаторов качества образования и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.10. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются педагогическая экспертиза и измерение.

4.11. Процедуры проведения педагогической экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.12. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.

4.13. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

4.14. Информация, полученная в результате педагогической экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.15. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ШСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.


5. Организация и технология оценки качества образования


5.1. ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочно-познавательной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ШСОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ и объединений, включенных в систему оценки качества образования.

5.3 Общественная экспертиза качества образования способствует соответствию требований, предъявляемых к качеству образования в МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа», социальным ожиданиям и интересам общества; формированию инструментария для реализации принципа государственно-общественного управления образованием и развитию механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: качество образования, обеспечиваемое образовательным учреждением, включая учебные и внеучебные достижения обучающихся; общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся, обеспечиваемый образовательным учреждением; условия, созданные в учреждении образования в целях осуществления качественных образовательных процессов, сохранения и укрепления духовного, психического и физического здоровья обучающихся.

5.5. Профессиональная экспертиза качества образования способствует соответствию качества образования современным тенденциям его развития; формированию специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся; развитию сетевого взаимодействия субъектов образования в рамках системы повышения квалификации, включающей образовательные учреждения, профессиональные сообщества и ассоциации.

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: качество рабочих образовательных программ; качество оснащения образовательных процессов; эффективность управления образовательным учреждением, в том числе – в финансово-экономической сфере; условия, созданные в образовательном учреждении в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических и руководящих работников, повышения их профессионального мастерства; условия, созданные для реализации программ воспитания и дополнительного образования детей, удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся.

5.7. Доведение информации до общественности района о результатах оценки качества образования осуществляется с привлечением СМИ посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в школе.



Похожие:

Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconОсновные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в мбоусош №17
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного...
Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconПриказ №312 «Об утверждении Положения о рейтинговой деятельности системы образования Красногвардейского муниципального района»
Здания единой системы диагностики, контроля и анализа состояния образования в Красногвардейском муниципальном районе, основанной...
Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования icon«Использование результатов гиа выпускников 9-х классов в новой форме в управлении качеством образования на уровне школы»
В концепции модернизации российского образования отмечается, что «… главная задача российской образовательной политики – обеспечение...
Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconПриказ №215 од от 28 сентября 2011 г г. Сысерть
В целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения эффективного управления качеством образования,...
Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconКачества образования. Функции системы оценки планируемых результатов
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её...
Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconОценка эффективности системы управления качеством образования в мбоу горновской сош

Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconОценка эффективности системы управления качеством образования в мбоу горновской сош

Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconСправка по результатам проверки рабочих программ учителей-предметников
Фгос начального и основного общего образования, соответствия используемых программ и учебников нормативным требованиям
Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconКомплекс показателей и индикаторов системы оценки качества образования и методика их расчёта пояснительная записка
В основе муниципальной системы оценки качества образования (далее – мсоко) лежит кластерная модель, применение которой позволяет...
Качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования iconПоложение о главной аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования свердловской области I. Общие положения
Онального образования Свердловской области (далее – министерство образования Свердловской области) для аттестации педагогических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы