Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год icon

Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год



НазваниеПубличный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
Дата конвертации19.12.2012
Размер205.31 Kb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад

МОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа»

за 2007-2008 учебный год.


На основании анализа работы школы за 2007-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год те же образовательные задачи:

  • дальнейшее повышение ответственности коллектива педагогов за сохранение контингента учащихся;

  • совершенствование педагогических методов и технологий, ориентированных на развитие личности и конечного результата с учетом гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса;

  • формировать у учащихся потребности к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности;

  • совершенствование форм и методов работы школьного самоуправления с ориентацией на повышение ответственности учащихся за учебу и поведение;

  • дальнейшее совершенствование различных форм воспитания учащихся и укрепление связи с родителями учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию.

Анализ деятельности направленной на получение бесплатного основного образования.

В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.

Учебный план школы на 2007-2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Выводы:

Учебный план за 2007 – 2008 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены. За последние 3 года, нет ни одного ученика, не получившего аттестат об (среднем) общем основном образовании.

Рекомендации:

1. Продолжать работу по созданию в школе системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

2. Расширять сеть развивающих занятий по выбору учащихся.


Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результат успеваемости в начальной, в основной и старшей школе

за 2007 – 2008 учебный год.


В школе на начало учебного года обучалось 95 учащихся, на конец учебного года – 95 учащихся.

I ступень обучения – 32 ученика;

II ступень обучения – 49 учащихся;

III ступень обучения – 14 учеников;

На успешную учебу детей большое влияние оказывает состояние здоровья.

Из всего контингента учащихся – 23 ребенка имеют отклонения по заболеваниям различных систем организма. Много детей с нарушениями осанки. 16 учащихся отнесены по состоянию здоровья к подготовительной группе и трое учащихся – к специальной группе, четверо учащихся освобождены от занятий физической культуры.

В школе проведена маркировка парт. Но на всех учащихся мебели, соответствующих номеров, не хватает. В 2007-2008 учебном году проводился медосмотр учащихся. Он показал наличие детей с ослабленным здоровьем, ухудшением зрения. Профилактические мероприятия (прививки, осмотры на педикулез, чесотку) проводятся регулярно фельдшером Паршиной Т.С.

Успешно окончили учебный год 36 учащихся (41,4 %), 16 учащихся (9-го и 11-го классов) выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.

Из 95 учеников, на все «пятерки» окончили школу 7 учащихся, что составляет 7,3 %, на «4» и «5» - 36 учащихся (41,4%).

Успеваемость учащихся 1-11 классов на конец учебного года составила 100%.


^ Сравнительный анализ успеваемости и качества

обучения по школе за 3 года.

Ступени

2007-2008

2006-2007

2005-2006

1 ступень

100%

100%

96,3%

2 ступень

100%

100%

100%

3 ступень

100%

100%

100%

По школе

100%

100%

98,9%


^ Уровень качества знаний.



Ступени

2007-2008

2006-2007

2005-2006

1 ступень

50%

62,5%

62,9%

2 ступень

35%

37,7%

44,2%

3 ступень

50%

28,6%

13,3%

По школе

41,4%

42,9%

44,7%



Таким образом, уровень успеваемости по школе в этом учебном году составляет 100%. В сравнении с 2006-2007 учебным годом качество знаний учащихся 3-ей ступени в 2007-2008 учебном году значительно повысилось. А вот качество знаний учащихся 1-й ступени снизилось на 12,5 %, 2 ступени – снизилось на 2,7 %.

^ На 1 ступени обучения в школе учились 32 учащихся. Все учителя начальных классов работают по программе 1 – 4.

В течение учебного года на первой ступени обучения контролировались такие виды учебной деятельности:

  • знания, умения, навыки учащихся 4-го класса;

  • степень овладения учащимися 1-го класса учебными умениями и навыками;

  • состояние работы учителей начальных классов по выработке у учащихся навыков правильного каллиграфического письма;

  • проверка состояния рабочих тетрадей в начальных классах;

  • проверка техники чтения.

Проверки показали, что учащиеся 1-4 классов усваивают программный материал.


^ Успеваемость и качество знаний по классам выглядят следующим образом:


Классы

Всего учащихся

Успеваемость %

Качество знаний %

Нач. года

Конец

Нач. года

Конец

Нач. года

Конец

2 класс

10

10

100 %

100 %

50 %

60 %

3 класс

5

5

100 %

100 %

74 %

74 %

4 класс

9

9

100 %

100 %

44,4 %

55,5 %


Следует отметить хорошую работу учителей начальных классов:

Шпенглер Л. А. - 1 класс,

Касьяновой Л.И. - 2 класс

Сиделевой И.В. - 3 класс

Вальтер Е.Б. - 4 класс,

которые добиваются высоких результатов в обучении учащихся.

Проверка техники чтения в конце учебного года постоянно показывает, что подавляющее большинство учащихся этих классов читают значительно выше нормы.

Учащиеся 3 класса, учитель Сиделева И.В. 4 -го класса, учитель Вальтер Е.Б. и выпускники Л.А.Шпенглер, обучаясь в 5-ом классе принимали активное участие в международной лингвистической игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» и показали неплохие результаты.

Работа руководителя кружка Сиделевой И.В. «В мире природы» по теме «Вовлечение учащихся начальной школы в техническое творчество через работу кружка «В мире природы», была отмечена на краевом конкурсе в номинации «Организация образовательного процесса в творческих объединениях обучающихся». Самому руководителю кружка вручена премия, в размере 1000 рублей.

Учителя начальных классов проводят целенаправленную, систематическую работу, направленную на овладение учащимися знаниями, умениями, добиваются стабильных результатов в обучении и воспитании учащихся.

^ На второй ступени обучения учились 49 учащихся.


Уровень успеваемости и качества знаний по классам составил:


Классы

Всего учащихся

Успеваемость %

Качество знаний %

Нач. года

Конец

Нач. года

Конец

Нач. года

Конец

5 класс

10

10

100%

100%

40 %

60 %

6 класс

11

11

100%

100%

0 %

27,3 %

7 класс

12

11

100%

100%

25 %

27,3 %

8 класс

9

10

100%

100%

22,2 %

30 %

9 класс

7

7

100%

100%

28,5 %

28,5 %


По сравнению с прошлым учебным годом уровень успеваемости не изменился, а вот качество знаний в 6, 7, 8 и 9 классах понизилось в сравнении с прошлым учебным годом. В 5-ом классе повысилось, в прошлом учебном году в 5-ом классе было 30 %.

^ На третьей ступени обучения – 16 учащихся.


Уровень успеваемости и качества знаний по классам составил:


Классы

Всего учащихся

Успеваемость %

Качество знаний %

Нач. года

Конец

Нач. года

Конец

Нач. года

Конец

10 класс

5

5

100%

100%

60 %

60 %

11 класс

9

9

100%

100%

63 %

62 %


В сравнении с прошлым учебным годом уровень успеваемости также составил 100 %, а вот качество знаний повысилось и в 10-м классе и в 11-м.

Следует отметить хорошую работу учителя математики Кариковой Н.М. 16 учащихся, которых обучает Наталья Михайловна, приняли участие во всероссийском конкурсе «Кенгуру» и показали лучшие результаты по району. Её ученицы, Карикова Надежда и Шпенглер Анжелика, получили свидетельства об успешном окончании в этом году ВШМ физико-математического образования «Авангард».

Учителя русского языка и литературы Костюченко Т.Н. и Никель В.О. постоянно ведут работу по развитию устной и письменной речи учащихся. Ученицы Карикова Н. и Шпенглер А., которых обучает Никель В.О. приняли участие в конкурсе «Лучший урок письма» в номинации «Письмо учителю» и «Письмо другу». Тарасова Татьяна, ученица 11 класса, которую обучает Костюченко Т. Н., принимая участие в районной предметной олимпиаде, заняла 2-е призовое место по русскому языку. Уже второй год учащиеся, которых обучают Никель В.О. и Костюченко Т. Н. принимают участие в международной лингвистической игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» и показывают неплохие результаты. Ученики Костюченко Т.Н. принимали активное участие в районном конкурсе сочинений к 70-летиюобразования Алтайского края «Село мое родное», «Моя милиция».

В школе работает музейная комната, в которой очень много интересных экспонатов. В течение года под руководством Краевой Е.Ю. велась большая работа по оформлению стендов по селу Пригородное, селу Куатовка и по истории школы.

Молодой педагог, учитель информатики Даниленко Ю.С., принимала участие в районной методической конференции, выступила с докладом «Использование мультимедийных средств в образовательном процессе для улучшения качества знаний учащихся». В этом году на базе нашей школы проводилось районное заседание библиотекарей. Ю.С Даниленко, как заведующая библиотекой, показала учебный урок, который получил хорошую оценку коллег.

Уроки физического воспитания проводит учитель Дугин В.Г.. Учащиеся школы постоянно принимают участие в районных спортивных соревнованиях, занимают призовые места. Так по футболу (сборная школы) заняли 2 – е место, по президентским состязаниям – 3 место, по мини-футболу – 3 место; по баскетболу (сборная школы юноши) – 3 место. Проводятся внутришкольные соревнования по возрастным группам. Зачеты по физическому воспитанию и экзамены учащимися вот уже на протяжении ряда лет сдаются успешно.

Иван Иванович Черкашин, ведя уроки географии, добивается высоких результатов в обучении учащихся. Учащиеся 10-го и 11 классов, выбирая географию для сдачи устного экзамена, показывают глубокие, прочные знания по предмету. Его ученица, Кадочникова Алена, участвуя в районной предметной олимпиаде, заняла 3-е призовое место по предмету география. Черкашин И.И. ведет еще уроки и ОБЖ. Его ученики, участвуя в этом году в военно-полевых сборах, привезли с собой 8 призовых мест.

В 2007-2008 учебном году наша школа приняла участие в региональном конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Хочется отметить огромную работу, проведенную директором нашей школы Оранской Л.И. по подготовке документов для участия в этом конкурсе.

Выводы:

Хорошие результаты по качеству знаний учащихся, как и в прошедшем учебном году, наблюдаются в начальной школе: 2 класс – 60 %, 3 класс – 74 %, 4 класс – 55,5 %.

Уровень успеваемости учащихся в 2007-2008 учебном году в основной школе остается на прежнем уровне – 100 %. А вот уровень качества знаний понизился на 2,7 % по сравнению с прошлым учебным годом.

На третьей ступени обучения уровень успеваемости также составил 100 %, а уровень качества знаний повысился на 21,4 % (за счёт качества знаний учащихся 11 класса).

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьных и районных предметных олимпиадах. В этом учебном году у нас два призовых места. Ученица 9-го класса Кадочникова Алена заняла 3-е место по географии. Тарасова Т., ученица 11 класса, заняла 2 место по русскому языку. А, начиная с этого учебного года, наши учащиеся принимали участие и в краевых и всероссийских олимпиадах и показали неплохие результаты.

Рекомендации:

  1. Продолжать работу совместной деятельности м/о учителей начальной школы, м/о учителей естественно-математического цикла, м/о учителей гуманитарного цикла, м/о классных руководителей, администрации школы по преемственности начальной, основной и средней школы.

  2. Руководителям и членам методических объединений тщательно проанализировать итоги школьной и районной олимпиад. На основе анализа итогов разработать конкретные мероприятия по устранению недостатков по работе с одаренными детьми.



^ Внутришкольное руководство и контроль.

Содержание внутришкольного контроля, сроки, методы, формы подведения итогов определяются годовым планом работы школы.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

  • Работа педагогических кадров:

  • Состояние знаний, умений и навыков учащихся;

  • Ведение школьной документации;

  • Выполнение всеобуча,

  • Состояние преподавания учебных предметов;

  • Работа по подготовке к экзаменам;

  • Работа с кадрами.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. Педагогический коллектив в 2007-2008 учебном году продолжил работу над следующей темой «Развитие познавательной активности на основе формирования общеучебных умений и навыков у учащихся, широкого использования современных методов обучения и воспитания».

Поставленные перед коллективом задачи, такие как:

  • Изучение и внедрение методик и приёмов дифференцированного обучения;

  • Совершенствование педагогического мастерства;

  • Развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

  • Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития, которые должны решаться через совершенствование методики урока, индивидуальной групповой работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы были выбраны те формы и задачи, которые реально позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Для успешной реализации образовательной программы на базе школы созданы и работают 4 методобъединения учителей: естественно-математического цикла (руководитель Карикова Н.М.), учителей гуманитарного цикла (руководитель Никель В.О.), классных руководителей (руководитель Сералинова Н.Т.), учителей начальных классов (руководитель Шпенглер Л.А.)

В соответствии с общей темой школы «Развитие познавательной активности на основе формирования общеучебных умений и навыков у учащихся, широкого использования современных методов обучения и воспитания» были выбраны темы работы МО и самообразования учителей. Председатели методических объединений в конце учебного года представляют отчёт о проделанной работе. Все методические объединения вели активную работу по подготовке к итоговой аттестации учащихся, подготовлены и утверждены методсоветом материалы для экзаменов. Учителями выпускных классов велась подготовка к выпускным экзаменам, оформлены стенды, составлено расписание экзаменов.

В этом году в школе проводилось заседание районного МО учителей физического воспитания. Учитель Дугин В.Г. показал учебный урок, который получил хорошую оценку коллег.

^ Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации.

Она предлагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.

Серьёзным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В текущем учебном году слушателями различных курсов АКИПКРО являются 2 человека.


Количество учителей, прошедших курсовую систему квалификации (за 3 последних года)

2007-2008

2006-2007

2004-2005

2

5

5

11,8 %

26 %

26 %

В прошедшем учебном году повысили квалификационную категорию 5 человек: Сиделева И.В. – высшая квалификационная категория, Никель В.О. – вторая квалификационная категория, Сералинова Н.Г. – первая квалификационная категория, как заместитель директора, Вальтер Е.Б. и Дугин В.Г. – первая квалификационная категория.


^ Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.

Особое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

  • Основными направлениями посещения и контроля уроков были следующие пункты:

  • Самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация;

  • Использование межпредметных связей;

  • Организация учебной деятельности школьников и общение в классе;

  • Классно-обобщающий контроль в 5-ом классе с целью сформированности ЗУН, способности к продолжению образования, единство требований учителей-предметников к учащимся 5-го класса, учёт индивидуальных особенностей учащихся;

  • Оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.


^ Контроль за школьной документацией.

В течение прошедшего учебного года проводилась проверка журналов по своевременному аккуратному заполнению и выставлению оценок, выполнению учебных программ.

^ Контроль за выполнением всеобуча.

По плану внутришкольного контроля регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок; проверка содержания консультативных занятий. Для учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы.

Анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов показал, что некоторые учителя не соблюдают нормы СанПИНа по дозировке домашнего задания. Также прошел контроль за дозировкой домашнего задания в период, классно-обобщающего контроля в 5-ом классе.


^ Контроль за работой по подготовке к экзаменам.

Велась активная работа по подготовке к экзаменам в выпускных классах. Своевременно оформлены стенды в кабинетах, папки с экзаменационными материалами (практические материалы к билетам, расписание экзаменов и консультаций).

^ Контроль за работой с кадрами.

Контроль осуществлялся за состоянием дидактических материалов, документов, внешнего вида кабинетов.


Выводы:

1 . Тематика заседаний м/о отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед м/о.

2. Заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на практических результатах.

В основном поставленные задачи методической работы на 2007-2008 учебный

год были выполнены.

Повышается профессиональный уровень учительского коллектива. Из 17 учителей имеют высшее образование – 13, средне-специальное – 4 человека.

Имеют квалификационные категории:

Высшую – 6 (33,3 %)

Первую – 6 (33,3%)

Вторую – 3 (16,6 %)

В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения мероприятий, вызвали интерес учащихся к предметам.

В следующем учебном году следует активизировать такие виды деятельности педагогов, как обобщение опыта, проведение отчетов по самообразованию, взаимопосещение уроков и т.д.

Рекомендации:

  1. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового опыта (ответственные – председатели м/о).

  2. В работе м/о, по повышению профессионального мастерства, обратить внимание на технологию подготовки урока и его самоанализ (ответственный – заместитель директора по УР).

  3. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.

  4. Готовить к печати материалы по темам самообразования, интересным формам и методам работы.

  5. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации уроков.

  6. При подготовке и проведении уроков особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач.


Общие выводы, рекомендации и задачи та следующий учебный год.

  1. В основном поставленные задачи на 2007-2008 учебный год, выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Качество обучения учащихся, за последние 3 года, остается стабильным.

  2. Работу над методической темой школы «Развитие познавательной активности на основе формирования общеучебных умений и навыков учащихся, широкого использования современных методов обучения и воспитания» следует признать удовлетворительной.

  3. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы продолжают иметь место такие недостатки:

  • недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

  • недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.


Задачи школы на 2008-2009 учебный год.


  1. Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал ученика. Развитие культуры и нравственности учащихся.

  2. Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрение в практику новых педагогических технологий.

  3. Совершенствование педагогического мастерства.

  4. Совершенствование форм и методов работы школьного самоуправления с ориентацией на повышение ответственности учащихся за учебу и поведение.

  5. Повышение роли самообразования педагогов в росте их профессионального мастерства, в целях повышения качества знаний и совершенствования учебно-воспитательного процесса.










Похожие:

Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад моу пригородная средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пригородная средняя общеобразовательная школа открыто в 1989 году
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Биробиджана еао аннотация
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2008-2009 учебный год
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад моу «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год Содержание: Введение Информационная справка о школе
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconI. Нормативно-правовая база учреждения. Моу новосёлковская средняя общеобразовательная школа работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Публичный отчёт моу новосёлковская средняя общеобразовательная школа за 2008/09 учебный год
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад об итогах работы моу «Средняя общеобразовательная школа №15»
Для решения этой задачи в школе разработаны первоочередные действия по реализации ркпмо, которые реализовались в 2007 – 2008 учебном...
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный отчёт о деятельности моу буравцовская сош за 2007-2008 учебный год
Буравцовская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, которое осуществляет обучение,...
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу сосенской средней
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2007-2008 учебный...
Публичный доклад моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный доклад моу речицкая основная общеобразовательная школа за 2008 2009 2010-2011 учебные годы
Публичный доклад моу речицкая основная общеобразовательная школа с. Речица является аналитическим отчетом о деятельности школы за...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов