Особенности психологии дошкольников icon

Особенности психологии дошкольников



НазваниеОсобенности психологии дошкольников
Дата конвертации13.06.2013
Размер24.95 Kb.
ТипДокументы

Работа с родителями

Консультации для родителей

Особенности психологии дошкольников


Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

Психологические особенности дошкольного возраста

Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

  • К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).

  • К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?

  • К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.

  • К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.

  • К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления.
    Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.

  • К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.

  • 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).

  • К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.


  • К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?

  • К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.

  • С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

  • 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека




Похожие:

Особенности психологии дошкольников iconДокументи
1. /Хрестоматия по Психологии развития/_Л.С. Выготский - К психологии и педагогике детской...
Особенности психологии дошкольников iconКонкурс по основам психологии и педагогики волгоградский региональный оргкомитет конкурсов, тестирования и мониторинга
В срок 25-27 ноября 2009 года впервые проводится 1 тур Всероссийского профильного конкурса по основам психологии и педагогики, организованного...
Особенности психологии дошкольников iconОсновы общей психологии серия «Мастера психологии»
«Основы» настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации...
Особенности психологии дошкольников iconМетодические рекомендации по проведению «Недели психологии» в школе Тема «Недели психологии» «Свобода и ответственность»
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводиться в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую очередь...
Особенности психологии дошкольников iconВопросы к экзамену по дисциплине «История психологии»
История психологии как наука (понятие, предмет, факторы развития, методологические принципы)
Особенности психологии дошкольников iconУправление образованием Брянской городской администрации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №139 «Антошка» г. Брянска
«Особенности построения коррекционно-развивающей среды и её влияние на подготовку дошкольников с проблемами в развитии к школьному...
Особенности психологии дошкольников iconИгорь Яковле­вич Конь. Рациональное питание дошкольников
Можно ли приучить ре­бенка питаться правильно, игнорируя фастфуд и другой "пищевой мусор"? Это сложный вопрос из области не только...
Особенности психологии дошкольников iconПитание дошкольников
Но вот вопрос: откуда же возникают проблемы? Почему малыш развивается так, а не иначе? Черты характера, склонности, предпочтения...
Особенности психологии дошкольников iconТемы контрольных работ по педагогической психологии курс 5
Составление психологического словаря по педагогической психологии (основные понятия и определения) 30-40 терминов (тема может повторяться...
Особенности психологии дошкольников iconТематика курсовых работ по общей психологии проблема развития в психологии. Методы психологического изучения личности. Проблема общения в психологии. Проблема совершенствования форм общения
С учетом специ­альных интересов студента тема курсовой работы под­бирается и формируется в ходе индивидуальных консуль­таций. Подбор...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов