Утверждено. Согласовано. Рассмотрено icon

Утверждено. Согласовано. Рассмотрено



НазваниеУтверждено. Согласовано. Рассмотрено
Дата конвертации13.06.2013
Размер176.88 Kb.
ТипУрок

Муниципальное образовательное учреждение

«Исменецкая средняя общеобразовательная школа»


Утверждено. Согласовано. Рассмотрено.

Директор школы Зам. директора по УВР Руковод. МО

_______________ _________________ ___________________

«______» _________2012 г. «______» _________2012 г. «______» _______2012 г.


Календарно-тематическое планирование

уроков по русской литературе в 6 классе


Учитель: Хлебникова Галина Михайловна, I квалификационная категория.

Количество часов в год: 136 часов.

Количество часов в неделю: 4 часа.


Планирование составлено на основании Государственного стандартного образования;

Учебник: Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В.П. Полухина. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2004.

^ Методическое пособие: Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2003.


Исменцы

2012-2013 учебный год

Тематическое планирование уроков в 6 классе.

п/п

Тип урока

Количество часов

Тема урока.

Основное содержание.

Сроки проведения



Беседа. Тестирование.

1

Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Выявление уровня литературного развития учащихся.






Рассказ учителя. Беседа.

1

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.







Рассказ учителя. Беседа.

1

Миф «Скотный двор царя Авгия». (6-й подвиг).






Рассказ учителя. Беседа.


1

Подвиги Геракла. Миф «Яблоки Геспирид».






Рассказ учителя. Беседа.

1

Легенда об Арионе.






Рассказ учителя. Беседа.

1

Гомеровский эпос. «Одиссея».






Рассказ учителя. Беседа.

1

«Одиссей на острове циклопов». Полифем.






Рассказ учителя. Беседа.

1

Устное народное творчество. Мифы древних славян.






Рассказ учителя. Беседа.

1

Устное народное творчество. Народный миф о солнце.






Урок внеклассного чтения.

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно- обрядовые песни.






Рассказ учителя. Беседа.

1

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.






Урок развития речи.

2

Урок-посиделки. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?».






Рассказ учителя. Обучение чтению.

3

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке». Отражение народных идеалов в летописях.






Урок развития речи. Практикум.

1

Составление киносценарии по «Сказанию о Кожемяке».






Беседа.

1

«Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел.






Рассказ учителя. Беседа.

1

Русские басни. И.И. Хемницер. «Лев, учредивший совет». Осуждение неразумной государственной деятельности. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия.






Рассказ учителя. Обучение чтению. Развитие речи.

2

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник » как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.






Урок развития речи.

3

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».






Обучение чтению. Беседа.

2

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина.






Урок внеклассного чтения.

4

Урок-концерт по произведениям поэтов «пушкинской поры». Стихотворения К.Н. Батюшкова, Д.В. Давыдова, Ф.Н. Глинки, К.Ф. Рылеева, Н. М. Языкова, А.В. Кольцова, Е.А. Баратынского.






Обучение чтению. Беседа.

2

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.






Обучение чтению. Беседа.

1

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотия.






Обучение чтению. Беседа.

2

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторские отношения к героям.






Урок развития речи.

2

Развитие понятия о композиции художественного произведения. Эпитет, метафора и их роль в композиции произведения.






2

Подготовка к сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».






Урок внеклассного чтения.

1

А.С. Пушкин. «Выстрел».







Рассказ учителя. Обучение чтению.

3

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»: тема, идея, композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.






Урок развития речи.

3

Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком …». Обучение выразительному чтению.






Рассказ учителя. Практикум.

2

Двусложные и трехсложные размеры стиха.






Рассказ учителя. Обучение чтению.

3

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». Картины природы и народной жизни в повести.






Беседа.

1

Поэтизация чистой и светлой любви в повести «Ночь перед Рождеством». Образы Вакулы и Оксаны.






Урок развития речи.

4

Средства создания комического и роль фольклорных элементов в повести. Подготовка к сочинению «Юмор в повести «Ночь перед Рождеством».






Урок внеклассного чтения.

1

Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики».






Рассказ учителя. Обучение чтению.

2

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.






Беседа.

3

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.






Рассказ учителя. Обучение чтению.

2

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказке. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.






Беседа.

2

Изображение представителей царской власти в повести Н.С. Лескова «Левша». Авторское отношение к героям повести.






Урок развития речи.

3

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению.






Урок развития речи.

2

Классное сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказке Н.С. Лескова «Левша».






Урок внеклассного чтения.

1

Н.С. Лесков «Человек на часах».







Урок внеклассного чтения.

2

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил» и другие рассказы Антоши Чехонте.






Обучение чтению. Беседа.

2

«Лошадиная фамилия» А.П. Чехова как юмористический рассказ. Речь героев как источник юмора.






Урок развития речи.

4

Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Подготовка к сочинению «Мысли и чувства русских поэтов XIX века в стихах о родной природе».






Рассказ учителя. Обучение чтению.

2

А.П. Платонов. Слово о писателе. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственный ориентир человеческой жизни.






Беседа.

2

А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Машинист Мальцев. Его профессиональные и личные качества.






Рассказ учителя. Обучение чтению.

2

М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.






Беседа.

1

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».






Урок развития речи.

2

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».






Урок внеклассного чтения.

2

Урок-концерт. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Н.И. Рыленков. «Бой шел всю ночь …», С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной…», Д.С. Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне.






Урок развития речи.

3

К.М. Симонов. Слово о поэте. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Патриотические чувства автора. Обучение выразительному чтению.






Урок внеклассного чтения.

2

А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.






Рассказ учителя. Обучение чтению.

3

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа.






Беседа.

3

Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.






Урок развития речи.

2

Подготовка к сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».






Рассказ учителя. Обучение чтению.

3

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.






Урок развития речи.

1

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.






Урок развития речи.

2

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Атсафьева и В.Г. Распутина».






Урок развития речи.

2

Родная природа в русской поэзии XX века. Стихотворения А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, Н.М. Рубцова о родине и родной природе. Обучение выразительному чтению.







Рассказ учителя. Беседа.

3

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор в рассказе.






Рассказ учителя. Беседа.

3

Мифы различных стран и народов о богах, героях и сотворении мира. Мифы Древней Индии. «Творение». «Сказание о создании Ночи».






Обучение чтению. Беседа.

1

Мифы североамериканских индейцев. Г.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате».






Беседа.

1

Скандинавские мифы. «Сказание о путешествии Тора в Утгард».






Урок внеклассного чтения.

1

М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Критические ситуации в жизни Тома Сойера и Гекльберри Финна.






Беседа.

1

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие в характерах Тома и Гека.






Урок развития речи.

1

Средства создания комического в повести М. Твена «Приключения Гекльберри Финна». Юмор в произведении.






Рассказ учителя. Обучение чтению.

2

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Любовь к жизни». Изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей, победы нравственных начал в человеке.






Беседа. Практикум.

1

Нравственные проблемы рассказа Дж.Лондона «Любовь к жизни».






Рассказ учителя. Беседа.

2

Э.Сетон-Томпсон. Слово о писателе. «Снап (история бультерьера)». История дружбы героя рассказа и его собаки. Героическое поведение Снапа.






Урок развития речи.

1

Подготовка к сочинению по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Снап». «Как я был на охоте в Мендозе» (рассказ бультерьера Снапа)».






Рассказ учителя. Беседа.

2

Р. Брэдбери. Слово о писателе. Гуманизм фантастических рассказов Р. Брэбери. «Каникулы» как рассказ-предупреждение.






Беседа.

1

Р.Брэбери. «Зеленое утро». Мечта о чудесной победе добра.






Урок-зачет.

1

Выявление уровня литературного развития учащихся.






Урок развития речи.

1

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».






Беседа (что читать летом).

1

Итоги года и задания для летнего чтения.










Итого: 136 часов









Использованная литература

  • В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Москва «Просвещение», 2005.

  • Учебник: Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В.П. Полухина. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2004.

  • Методическое пособие: Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. – М.: ВАКО, 2003.




Похожие:

Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconРассмотрено на заседании мо согласовано Утверждено учителей начальных классов 2009 года директором : Гимназия
Протокол №
Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconУтверждено. Согласовано. Рассмотрено
Учебник: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: Материк-Альфа, 2004
Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconУтверждено. Согласовано. Рассмотрено
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина к учебнику-хрестоматии по литературе; авторы В. Я....
Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconСогласовано согласовано утверждено
Руководитель отдела образования Начальник территориального отдела Директор моуоош №16
Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconСогласовано: Согласовано: Утверждено: Директор дюц лаженева О. В. Директор дк якунина Л. А. Директор школы Дубняк М. А. Организация внеурочной деятельности с обучающимися 1аб классов

Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconРассмотрено утверждено
Для реализации поставленных целей вводятся следующие виды морального и материального поощрения сотрудников
Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconСогласовано Утверждено Начальник управления образования Решением педагогического совета Динского района моусош№53
Согласовано Утверждено Начальник управления образования Решением педагогического совета
Утверждено. Согласовано. Рассмотрено icon«утверждено» «согласовано»

Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconПриложение №4 к коллективному договору согласовано согласовано принято утверждено
Самарской области основной общеобразовательной школы №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области...
Утверждено. Согласовано. Рассмотрено iconМоу "Просветская оош" Рассмотрено Утверждено
Совет работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов