К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся icon

К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся



НазваниеК основным направлениям деятельности консилиума доу относятся
Дата конвертации13.06.2013
Размер87.67 Kb.
ТипДокументы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение о медико-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ляйсан» общеразвивающего вида села Нижнеарметово муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее ДОУ) регулирует деятельность -медико-педагогического консилиума образовательного учреждения

    2. Медико-педагогический консилиум (МПк) является внутренним, постоянно действующим, функциональным подразделением.

МПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты МПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на участие в работе консилиума.

    1. К основным направлениям деятельности консилиума ДОУ относятся:

- просвещение педагогов, родителей в области педагогики

- углубленное педагогическое изучение детей;

- коррекционная работа с детьми;

-консультативная деятельность.

    1. МПк в своей деятельности руководствуется Федеральными Законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, Указами и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, решениями отдела образования муниципального района Ишимбайский район, настоящим Положением, Уставом учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) детей, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании".

^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Целью организации консилиума является создание педагогических условий для детей с трудностями в воспитании, обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. В задачи МП консилиума ДОУ входят:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

диагностическая и коррекционная работа с детьми в системе коррекционная работа с детьми в системе коррекционно-развивающего обучения на базеДОУ;

  • отслеживание динамики развития и эффективности работы с детьми по индивидуальным коррекционно-развивающим программам;

  • определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения "группы риска".

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов у детей.
    Организация профилактическо-оздоровительных мероприятий и адекватной образовательной среды.

  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамики его состояния, овладения навыками, умениями, знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффективности.

  • организация взаимодействия между педагогами ДОУ и специалистами участвующими в деятельности медико-педагогического консилиума.

  • разработка рекомендаций воспитателям, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

  • направление ребенка на городскую или зональную психолого-медико-педагогическую комиссию при возникновении трудностей диагностики спорных, конфликтных ситуаций, а также – отсутствии положительной динамики МП консилиума ДОУ.


^ 3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МПк В ДОУ.

3.1. -Медико-педагогический консилиум создан в ДОУ приказом заведующей д/с. в его состав входит воспитатель с большим опытом работы, учитель – логопед, , медсестра.

3.2. Руководство работой МПк осуществляется заведующей ДОУ, которая назначает председателя МПк.

3.3. МПк работает во взаимодействии с вышестоящими структурным подразделением: зональное ПМПК.

3.4. Прием детей на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе воспитателя детского сада, в котором находится ребенок, и в этом случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу и образовательный маршрут, а также на его изменения должно быть получено в письменном виде и занесено в Карту развития ребенка.

3.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально, при необходимости – в присутствии родителей или законных представителей.

3.6. Обследование ребенка должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики. Специалисты МПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.

3.7. На консилиум предоставляются следующие документы:

  • педагогическое представление педагога группы д/сада;

  • логопедическое представление;

  • медицинское заключение (выписка из медицинской карты);

  • договор с родителями или законными представителями.

3.8. На основании полученных данных, (представлений специалистов) коллегионально составляется заключение консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменений, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

3.9 В ситуации диагностики сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на психолого-педагогическую консультацию (муниципальную или окружную) для углубленной диагностики. Для направления на консультацию заполняется стандартизованная форма.

3.11. В дошкольном консилиуме ведется следующая документация:

  • журнал записи детей на МПк;

  • журнал регистрации коллегионального заключения и рекомендаций МПк;

  • карты развития детей с представлениями специалистов и заключениями консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;

  • список специалистов МПк, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий;

  • список детей, состоящих в логопункте ДОУ;

  • договор с родителями;

  • архив консилиума, состоящий из карт развития детей, выведенных из системы коррекционно-развивающего обучения ДОУ в другие образовательные системы, специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты;

  • журнал регистрации архива;

  • нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов МПк.

3.12. Архив консилиума хранится в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдается только членам консилиума, о чем в журнале регистрации архива консилиума делается соответствующая запись.

3.13. Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении.


^ 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНСИЛИУМА.

4.1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Плановые консилиумы проводятся один раз в полугодие для каждого ребенка ДОУ в соответствии с графиком обследования.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

- определение путей медико-педагогического сопровождения детей;

- выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка;

- динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

4.3. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь воспитателя группы), ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающее обучение. Поводом для внепланового консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения или развития.

Задачами внепланового консилиума являются:

- решение вопроса о принятии каких-либо необходимых мер по выявленным обстоятельствам;

- изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

4.4. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребенку, проходящему консилиум и взятому на коррекционно-развивающее обучение, назначается ведущий специалист.

4.5. Решением консилиума ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение.

4.6. В функциональные обязанности ведущего специалиста входит коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также отслеживание проведения комплексных диагностических обследований и коррекционных мероприятий

другими специалистами, право решающего голоса при определении образовательного маршрута.

4.7. При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы или иных случаях повторный консилиум имеет право назначить другого специалиста в качестве ведущего.


^ 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНСИЛИУМА.

5.1. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель МПк согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны в письменном виде, организует проведение планового или внепланового МПк (в соответствии с графиком плановых МПк).

5.2. МПк проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными законными представителями).

5.3. Председатель включает в состав МПк, кроме постоянных специалистов, сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на МПк и др. председатель ставит в известность специалистов МПк о необходимости обследования ребенка.

5.4. В период с момента поступления запроса и до МПк каждый специалист МПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки, и составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

5.5. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами МПк, ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и входящий с инициативой повторных обсуждений на МПк динамики развития ребенка.

5.6. Решением МПк ведущим специалистом назначается в первую очередь воспитатель группы, непосредственно работающий с ребенком, специалисты – консультанты, проводившие консультирование ребенка и знающие его проблематику.

5.7. МПк проводится под руководством председателя, или руководителем образовательного учреждения.

5.8. Ведущий специалист докладывает свое заключение по ребенку на МПк и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. последовательность представлений специалистов определяется представителем МПк. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам МПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку также фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается председателем и всеми членами МПк.

5.9. Заключение всех специалистов, проводящих коррекционно-развивающую работу с ребенком или проконсультировавших его, являются равнозначными для консилиума.

5.10. Результаты МПк доводятся до сведения родителей (иных законных представителей). Предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей (иных законных представителей).

5.11. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с детьми.

5.12. Протокол консилиума оформляется не позднее чем через 2 дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, председателем консилиума и воспитателем группы.

5.13. Не реже одного раза в квартал (плановые МПк) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития вносятся сведения об изменениях в состоянии ребенка в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации.

5.14. При направлении ребенка на муниципальную или региональную ПМПК заключение, составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития, представляется одним из специалистов МПк, сопровождающих ребенка вместе с родителями.


Принят на педсовете №1 от 30. 08. 2009г.

протокол № 1 от 30. 08. 2009г


«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ

детский сад «Ляйсан»

__________ М.В Зайнуллина.

Приказ №25 от 1 сентября 2009


П О Л О Ж Е Н И Е


о медико-педагогическом консилиуме

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Ляйсан» общеразвивающего вида

села Нижнеарметово муниципального района

Ишимбайский район Республики Башкортостан




Похожие:

К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconОбразовательная программа доу детский сад «Теремок»
С учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно-речевому...
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconПриказ о премировании доводится до сведения трудового коллектива. Условия премирования Основным условием премирования является добросовестное исполнение работником
Целью премирования является: материальное поощрение работников за качественное исполнение функциональных обязанностей, развитие творческой...
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconОрганизационную модель внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями фгос начального общего и основного общего образования внеурочная деятельность в общеобразовательном...
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconПриоритетные направления деятельности мбдоу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Я индивидуальности, позитивных личностных качеств по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно...
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconКалендарный план конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы 2010-2011 учебный год

К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconПлан мероприятий по основным направлениям
Программа развития информационного общества моу глуховской средней общеобразовательной школы
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconСамообследование по направлениям деятельности моу шелепинская сош №27 Алексинского района Тульской области
Свидетельство серия 71 №000913399. Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным...
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconОтчет о выполнении обязательств по основным направлениям комплексного проекта модернизации образования в Питерском муниципальном районе в 2009 году
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Питерском районе в 2009 году осуществлялась по следующим направлениям,...
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconПубличный отчет нашей школы за 2011-2012 учебный год по направлениям деятельности. Искренне надеемся, что после его прочтения Вы согласитесь с основными выводами по результатам отчета
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2011-2012 учебный год по направлениям деятельности
К основным направлениям деятельности консилиума доу относятся iconСентябрь ярмарка проектов; декабрь конференция класс-проектов, на которой проходит защита коллективных проектов, выполненных классами в первом полугодии; а так же презентация заявка тем индивидуальных проектов
Вся система инновационной работы гимназии направлена на то, чтобы создать для ребенка возможности овладения новыми способами деятельности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов