Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный icon

Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный



НазваниеКонкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный
Дата конвертации12.06.2013
Размер72.61 Kb.
ТипКонкурс

Страна по имени Текстиль.

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИХВАТОК ИЗ ЛОСКУТОВ

ШАБЛОНЫ ДЛЯ РАСКРОЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ОРНАМЕНТА. ТЕХНОЛОГИЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ МЕЖДУ СОБОЙ

Цели: ознакомить учащихся с правилами изготовления шаблонов и с технологией соединения деталей из лоскутов между собой; сформировать навыки по изготовлению шаблонов и научить учащихся технике соединения лоскутов между собой; воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе; прививать эстетический вкус.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, картон, набор ручных инструментов, карандаш, линейка, сантиметровая лен-

та, кусочки ткани, швейная машина, утюг, нитки хлопчатобумажные, образцы, схемы.

Цели и задачи:

  • познакомить детей с профессиями текстильной отрасли;

  • рассказать о процессе изготовления хлопчатобумажных тканей.

Ведущий. Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну по имени Текстиль. Как вы думаете, для чего человеку нужны руки? (Для труда.) На рабочих руках весь мир держится. И ваши мамы и папы тоже работают. А у кого-то из вас родители трудятся на нашем комбинате «Родники-текстиль», который выпускает очень важную продукцию.

Отгадайте загадку: у чего есть лицо, а нет затылка? (У ткани.) Конечно, на нашем комбинате выпускают ткань. Хлопчатобумажные ткани ткут из нитей. А откуда берутся нити? Из какого сырья изготавливают ткани?

Ребята, ткань, чтобы стать тканью, проходит очень длинный путь. Есть такое кустарниковое растение – хлопчатник растет на юге. Когда хлопок созревает - лопаются коробочки с семенами, а в каждой будто кусочек ваты. Вот это белое волокно и нужно для изготовления ткани. Раньше хлопковые коробочки собирали вручную. Теперь их убирают хлопкоуборочные комбайны. (Ведущий показывает кусочек хлопкового сырья.) Ну а сейчас мы с вами проведем конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата - это тот же хлопок, только очищенный.


^ Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Вопросы:

  1. Что вы знаете о возникновении лоскутной техники геометрических фигур.

  2. Что можно изготовить из лоскутов?

3. Какие инструменты необходимы для выполнения

лоскутной технике?

  1. Как правильно организовать рабочее место?

  2. Как надо сидеть во время работы?

  3. Как определяют прочность окраски ткани?

  4. Для чего крахмалят ткань?

  5. По каким признакам производится подбор тканей?

9. Какие правила техники безопасности необходим
дать во время работы?

Конкурс «Сбор хлопка»

Пока звучит музыка, два-три игрока с завязанными глазами собирают разбросанные по полу ватные шарики: кто соберет больше, тот и победитель. Победителю -сладкий приз.

Ведущий. Вот и собрали мы с вами хлопок. После уборки хлопок сушат, потом укладывают в тюки и везут на прядильную фабрику. Там из хлопка прядут нити и наматывают их на специальные большие катушки - бобины. (Ведущий показывает бобину детям.) На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки - прядильные и мотальные машины. А у нас сейчас будет конкурс на лучшую мотальщицу.

^ Конкурс «Мотальшицы»

Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце: кто быстрее смотает нить, тот и победитель. Победителю - сладкий приз.

Ведущий. Затем готовые нити отправляют в ткацкий цех, где из них на ткацких станках ткут ткани. Нити в ткацком станке натягивают параллельно друг другу: эти нити называют основой. А другую нить тянет за собой челнок: он быстро движется туда-сюда поперек основных нитей, переплетаясь с ними. Так получается ткань. За всем этим процессом наблюдают ткачи. Если нить где-то оборвется, они должны вовремя увидеть и связать ее. Ткачи обычно обслуживают большое количество ткацких станков, поэтому руки у них должны быть ловкими и быстрыми. Я думаю, что и у вас ручки ловкие и быстрые. Давайте-ка это проверим.


^ Конкурс «Ткачи»

Ведущий. Итак, ткань соткана. Как вы думаете, сразу из нее можно шить одежду, или еще что-то нужно сделать? Только что сотканная ткань имеет неказистый вид. (Ведущий показывает детям лоскуток суровой ткани.) Ткачи придумали для нее очень удачное название: суровьё. Чтобы неприглядная на вид суровая ткань похорошела и повеселела, ее нужно обработать специальными веществами, отбелить. Эту работу выполняют отделочники. Они же окрашивают ткани, применяя целую радугу цветов. (Ведущий показывает образцы готовых тканей.)

Но бывают случаи, когда очень важно, чтобы у ткани были какие-нибудь особенные свойства: например, чтобы она не смачивалась водой и не пропускала воду, чтобы на ней не накапливалось электричество, чтобы ткань защищала человека от огня, кислот, масел, жиров. Тогда ее пропитывают веществом, которое придает нужное свойство. И такие чудо-ткани выпускаются на нашем родниковском комбинате: из них шьют рабочую одежду для газовиков и нефтяников, шахтеров и химиков. Выпускаем мы и военные ткани.

Но в любой одежде должно быть не только удобно и безопасно, но и красиво. Ведь одежда - это еще и украшение. Я думаю, что вы со мной согласитесь: все хотят быть красивыми, правда? И сейчас мы с вами проведем еще один веселый конкурс.

Конкурс «Я самый красивый» Каждый мальчик получает ленту. Задание - завязать себе бант, а по окончании сказать фразу «Я самый красивый!» Кто быстрее? Победителю - сладкий приз.

Ведущий. Вот, ребята, мы и побывали в удивительной стране по имени Текстиль. Вы узнали, какой путь проходит хлопковое волокно, прежде чем стать одеждой. Узнали, как работает и что выпускает наш комбинат.

А у кого из вас, ребята, родители, дедушки или бабушки работают на нашем комбинате? Чем они занимаются, что вы знаете об их работе? А кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми? Ребята, когда вы подрастете, вам придется в море профессий выбрать одну. Все работы хороши, почетны, нужны! Но мне хочется, чтобы вы запомнили, что есть на свете труд текстильщиков, чье призвание - одевать людей.

^ III. Изучение нового материала (I этап).

Слово учителя.

- В любом изделии, выполненном в лоскутной технологии в основном используют геометрические рисунки, где присутствуют треугольники, квадраты, ромбы, прямоугольники, шестиугольники и т. д. Их называют шаблонами и применяют для удобств ткани. Шаблоны изготавливают из плотной бумаги специально для каждого изделия.

У тебя на сковороде жарятся оладьи или котлеты, а на плите варится картофель.


И, хотя ты отлично знаешь: когда занимаешься каким-то делом, нечего смотреть по сторонам, - ты все-таки раз Котлеты уже подгорают. А под кастрюлей с картошкой сильный огонь, что вот-вот паром снесет с кастрюли крышку.

Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковородку...

Ничего подходящего!

Проще простого погасить огонь и под тем и под другим ты так растерялась, что, уже не думая ни о чем, хватаешь сковородку и скидываешь с кастрюли крышку…


Учитель. Что представляет собой эскиз?

Ученики. Рисунок, по которому создается изделие.

Учитель. Рассмотрите эскиз прихватки на рис. 48 (с. 89
учебника). Какой рисунок использован в эскизе?

Ученики. Простой рисунок из квадратов.

Учитель. Какого размера и цвета квадраты?

Ученики. Квадраты одинакового размера, но разные по
цвету, двух цветов.

Учитель. Сколько рядов квадратов в эскизе? В каком по-
рядке по цвету расположены квадраты?

Ученики. Четыре ряда, 16 квадратов расположены в шах-
матном порядке.

Учитель. Какой размер прихватки?

Ученики. 22x22 см.

Учитель. Рассмотрите эскиз шаблона на рис. 49 (с. 89 в
учебнике). Как будете рассчитывать размеры шаблона? Чтобы не ошибиться, прочитайте материал учебника (с. 89, пункт 2. Изготовление шаблонов).

^ IV. Практическая работа.

Учащиеся закрепляют изученный материал, изготавливая шаблоны для прихватки из картона в следующей последовательности:

1) Придумывают и зарисовывают в рабочей тетради эскиз прихватки из геометрических фигур: треугольников, квадратов, ромбов и т. д.

2) Выполняют шаблоны из картона согласно своему рисунку. Учитель, обходя рабочие места, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения работы и технику безопасности при работе с ножницами, помогает рассчитать размеры шаблонов в индивидуальном порядке.

^ V. Продолжение изучения материала (II этап).
Слово учителя.

- Технология соединения лоскутиков между собой нетрудная, необходимо только терпение. Раньше такую работу выполняли вручную, тратилось много времени, сил, швейная машина убрали такую проблему. Мы научимся с вами выполнять такую работу, изготавливая
прихватку в лоскутной технике. Эскиз прихватки мы составили и изготовили шаблоны для раскроя ткани.

^ VI. Практическая работа

Учащиеся совместно с учителем изготавливают прихватку размером 22 х 22 см,
используя также инструкционные карты в учебнике (с. 90, таблицы 22, 23).

Учитель. Эскиз и шаблоны готовы, переходим к раскрою.
Величина припуска равна 1 см. По шаблонам вырезаем необходимые детали прихватки: подбирая цвета, вырезаем геометрические формы. На изнаночной стороне вычерчиваем контур шаблона. При раскрое даем припуски на швы и обращаем внимание на долевую нить, чтобы избежать перекосов и растяжения ткани. Затем, пользуясь инструкционной картой, выполняем соединения деталей прихватки, соединяем с прокладкой, обрабатываем срезы, выполняем окончательную обработку изделия.

- Рассмотрите расчет деталей кроя в таблице

- Выполните раскрой деталей, соответствующих их количеству и размерам, указанным в таблице.

- Объясните по схеме на рис. 50 соединение деталей.

- Выполните операции по изготовлению прихватки в строгой
последовательности (таблица 23, с. 90); проверяйте выполненную
работу по колонке «Самоконтроль».

- Приступайте к выполнению практической работы

Учитель, обходя рабочие места учащихся при выполнении практической работы, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, правильные приемы труда и правила техники безопасности. Учащиеся при работе выполняют самоконтроль и взаимоконтроль.

VII. Итог урока.

1. Беседа сучащимися:

1) Что нового узнали на уроке?

2) Что нового научились делать?

3) Для чего в хозяйстве нужны прихватки?

4) Поможет ли прихватка избежать ожогов?

5) Как оказать помощь при ожогах?

6) Какие требования предъявляются к изготовлению прихваток?



Похожие:

Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconВозрождение Restitution
Время деньги. Это единственное богатство, которое вы имеете, и только вам решать, как его тратить. Не стоит позволять другим делать...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconВ моу "сош с. Сторожевка прошла ежегодная "Неделя математики"
Конкурс смекалистых" позволил определить самых остроумных, находчивых, сообразительных среди пятых классов. Это команда 5 "Б"- "Искатели"....
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconЛевшата и правшата
Да, именно тела, так что человек выбирает не только ведущую руку, но и ухо, глаз и ногу. Стопроцентный левша – это тот, у которого...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconЭнтеробиоз Общие сведения
Внешне они напоминают короткие нити белого хлопка. Хотя люди могут заразиться ими в любом возрасте, основную группу риска составляют...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconПлан внеклассной работы на 2012/2013 учебный год
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь. Сделать это может только тот учитель, который сам горит...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconМатериал: разные ткани, лупы, кусочки ваты, блюдца с водой, иллюстрации с изображением хлопка, полевых работ, веретено. Нод
Совместная деятельность педагогов доу, детей и родителей «Как ткани ткут и нити прядут». Автор: Данилова А. В. воспитатель детского...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconКонкурс «Зеленая планета»
И как приятно осознавать, что в эту красоту мы внесли какой-то вклад. Сегодня я так устала, но это приятная усталость. Я рада, что...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconСочинение в жанре эссе на одну из тем. «Это глупо»
Ну, сам подумай: ведь не только ты можешь делать все лучше других! Со временем все научатся это делать! Для меня это глупо, да и...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconБыть лидером или быть вместе – что важнее? (разговор с учащимися) Задачи
Но звезды есть не только на небе, не только на экранах телевизора. Звезды окружают нас и в повседневной жизни. Это люди, которые...
Конкурс на лучшего сборщика хлопка. Только вместо хлопка мы возьмем ватные шарики, ведь вата это тот же хлопок, только очищенный iconПеть громко – не значит петь хорошо
Ведь песня – это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеёк»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы