Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка icon

Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка



НазваниеОбразовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка
Дата конвертации12.06.2013
Размер173.33 Kb.
ТипОбразовательная программа



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: __________

Н.В. Конов


МОУ "Елатомская средняя общеобразовательная школа"


Образовательная программа «Школа будущего первоклассника»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и в конечном счёте благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Работа «Школы будущего первоклассника» - это непрерывность образования между дошкольным и школьным звеном. Основной целью непрерывного образования является развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья.

Программам рассчитана на детей 6-7 летнего возраста. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, изучать и создавать новое наилучшим образом формируется личность ребёнка, развивается его самостоятельность, кругозор и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребёнка в школу.

^ Цель программы:

  • всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

  • создание условий для успешной адаптации детей в начальной школе.

Задачи:

  • развитие коммуникативности – умения общаться со сверстниками и взрослыми;

  • формирование мотивации к последующему обучению;

  • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;

  • помощь родителям в квалифицированной подготовке детей к школе;

  • выравнивание стартовых возможностей дошкольников;

  • сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Порядок организации работы «Школы будущего первоклассника»

  1. Группы формируются из детей 6-7летнего возраста.

  2. Занятия проводятся с февраля по июнь.

  3. Режим занятий: 1раз в неделю, 3 занятия по 25 минут, перерыв между занятиями 10 минут.


Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  1. «Основы математики». На занятиях этого курса будущие первоклассники учатся прямому и обратному счёту в пределах 10; сравнению предметов (толстый, длинный и т.д.) и групп предметов («больше», «меньше» и т.д.
    ); определять форму предметов; ориентироваться в пространстве («направо», «налево» и т.д.) и времени («раньше», «позже», «до», «за» и т.д.); формируется логическое мышление, произвольное внимание, расширяется кругозор. Становлению графического навыка помогает работа по шаблонам и трафаретам.

  2. «Основы грамоты». Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка.

Формировать и закреплять у детей правильный захват карандаша, ручки; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребёнка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

  1. «Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия , составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага).

Ожидаемые результаты.

  • Развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление);

  • Привить привычку учиться с удовольствием;

  • Обеспечение необходимого базового уровня знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем хорошо и легко учиться;

  • Обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников;

  • Сформировать его готовность к систематическому обучению

Работа с родителями.

Консультации:

1.Возрастные особенности детей 6-7 лет.

2.Роль родителей в подготовке к школе.

3.Психологическая готовность детей к школьному обучению.

4.Секреты успешной адаптации.

5.Ваш ребёнок – будущий первоклассник. Советы родителям.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

КУРС «ОСНОВЫ ГРАМОТЫ».



^ Тема занятия.

Цели занятия.

1.

Беседа «Ты будущий первоклассник». Знакомство с будущими первоклассниками. Заучивание стихотворения «Парта – это не кровать».

1.Знакомство с правилами поведения в школе, на урок: подготовка рабочего места, правильная осанка.

2. Развивать память, внимание.

3.Формировать умение правильного захвата карандаша.

2.

Беседа о зиме. Составление устного рассказа. Рисование снежинок.

1.Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе, напомнить название зимних месяцев.

2.Развивить память, мышление, фантазию.

3.Формировать умение правильного захвата карандаша.

3.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Иллюстрирование сказки.

1.Учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, давать полные ответы на вопросы.

2.Развивать речь, мышление.

3.Формировать умение правильного захвата карандаша.

4.

Составление текста-описания по картине «Собака». Беседа о домашних животных.

Знакомство со строкой и междустрочным пространством. Рисование и раскрашивание различных предметов.

1.Формировать умение строить простые предложения.

2.Закрепить знания детей о домашних животных.

3.Воспитывать ответственность, любовь к животным.

4. Формировать умение правильного захвата ручки, карандаша, развитие мелкой моторики руки.

5.

Чтение русской народной сказки «Теремок». Драматизация сказки.

Письмо прямых линий (сверху вниз и слева направо).

1.Учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, давать полные ответы на вопросы, инсценировать сказку.

2.Учить писать прямые линии сверху вниз и слева направо.

3.Развивать речь, память, мелкую мускулатуру руки, глазомер.

4.Формировать умение правильного захвата ручки.

6.

Обучение пересказу на материале рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Письмо прямой короткой наклонной линии.

1.Учить детей передавать содержание небольших по объёму литературных произведений; воспитывать уважение к старшим.

2.Учить писать прямую короткую наклонную линию.

3.Развивать речь, память, мелкую мускулатуру руки, глазомер.

7.

Составление рассказа на тему «Все работы хороши».

Письмо прямой короткой наклонной линии.

1.Уточнить знания детей о некоторых профессиях; продолжить работу над обучением составлению простых предложений и написанию прямой короткой наклонной линии.

2. Развивать речь, память, внимание, мелкую мускулатуру руки, глазомер.

3.Формировать умение правильного захвата ручки.

8.

Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»

Письмо прямой наклонной линии (короткой и длинной).

1.Закрепить знания о различных профессиях, учить давать полные ответы на вопросы; учить написанию длинной наклонной линии.

2. Развивать речь, внимание, мелкую мускулатуру руки, глазомер.

3.Воспитывать уважение к людям труда.

9.

Чтение и пересказ русской народной сказки «Маша и медведь».

Письмо прямой линии с закруглением внизу.

1. Учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения; учить писать прямую линию с закруглением внизу.

2. Развивать речь, внимание, мелкую мускулатуру руки, глазомер.

10.

Беседа на тему «Моя Родина – Россия».

Письмо прямой линии с закруглением внизу.

1.Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о столице России; продолжить работу над написанием прямой линии с закруглением внизу.

2.Развивать внимание, речь, глазомер, мелкую мускулатуру руки.

3.Воспитывать гордость за свою Родину.

11.

Беседа на тему «Елатьма – моя малая Родина».

Письмо прямой линии с закруглением вверху.

1.Уточнить знания детей о посёлке, в котором они живут;

учить писать прямую линию с закруглением вверху.

2.Развивать речь, мышление, внимание, мелкую мускулатуру руки, глазомер.

3.Воспитывать любовь к своей малой Родине.

12.

Чтение и пересказ были Л.Толстого «Котёнок».

Письмо прямой линии с закруглением вверху.

1. Учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения; учить писать прямую линию с закруглением вверху.

2. Развивать речь, внимание, память, мелкую мускулатуру руки, глазомер.

3.Воспитание ответственности, смелости.

13.

Обучение составлению совместного рассказа по картине.

Письмо длинной линии с петлёй внизу.

1.Учить детей составлять текст-описание по картине; учить писать длинную линию с петлёй внизу.

2.Развивать речь, мышление, воображение; мелкую мускулатуру руки, глазомер.

14.

Беседа о правилах дорожного движения.

Письмо длинной линии с петлёй вверху.

1.Дать детям представление о правилах дорожного движения; учить писать длинную линию с петлёй вверху.

2.Развивать внимание, память, мышцы рук, глазомер.

15.

Чтение и иллюстрирование басни

И. Крылова «Ворона и Лисица».

1.Познакомить детей с басней как литературным жанром, учить словесному рисованию.

2. Формировать умение правильного захвата карандаша.

3.Развивать воображение, речь, мышцы рук.

16.

Беседа «Какие деревья мы знаем?»

Письмо полуовала.

1.Познакомить детей с различными видами деревьев, растущими в нашей местности; учить писать полуовал.

2.Развивать любознательность, внимание; мелкую мускулатуру руки, глазомер.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

17.

Беседа о весне.

Письмо овала.

1.Уточнение и закрепление знания детей о сезонных изменениях в природе весной, уточнить названия весенних месяцев; учить писать овал.

2.Проконтролировать правильность захвата ручки.

3.Развивать любознательность, внимание; мелкую мускулатуру руки, глазомер.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.



^ КУРС «ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ»



Тема занятия

Цели занятия

1.

Выявление подготовленности учащихся.

Знакомство с разлиновкой тетради.

1.Выявить уровень подготовленности детей; познакомить с разлиновкой тетради в клеточку; учить писать узоры из геометрических фигур.

2.Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки .

2.

Счёт предметов. Счёт на слух, счёт по осязанию.

1.Совершенствовать умение считать на слух, по осязанию, с закрытыми глазами.

2.Продолжить работу над написанием узоров из геометрических фигур.

3. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

3.

Счёт предметов. Сравнение предметов (тонкий, толстый, длинный, короткий, узкий, широкий).

1.Учить сравнивать предметы; совершенствовать умение считать на слух, по осязанию, с закрытыми глазами.

2.Развивать умение ориентироваться в тетради и клетке.

3. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

4.

Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Счёт предметов.

1.Выявить знания детей о геометрических фигурах, учить различать их. Продолжить работу по совершенствованию навыка счёта предметов.

2.Повторить написание узора из геометрических фигур; развивать умение ориентироваться в тетради.

5.

Взаимное расположение предметов в пространстве (налево, направо, вверху, внизу).

1.Развивать умение определять расположение предметов в пространстве, развивать умение сравнивать предметы по форме.

2.Учить писать элементы цифр.

3. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

6.

Взаимное расположение предметов в пространстве (налево, направо, вверху, внизу).

1.Продолжить работу по развитию умения определять расположение предметов в пространстве, сравнивать предметы по форме.

2.Учить писать элементы цифр.

3. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

7.

Простейшие временные представления (раньше, позже, до, после, за, сначала, потом, в одно и тоже время).

1.Познакомить детей с временными представлениями.

2.Продолжить работу над формированием навыка счёта.

3. Учить писать элементы цифр.

8.

Простейшие временные представления (раньше, позже, до, после, за, сначала, потом, в одно и тоже время).

1.Продолжить работу над временными представлениями, формированию навыка счёта.

2.Учить писать элементы цифр.

3. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

9.

Упражнения в порядковом счёте, на уточнение представлений «перед», «за», «между».

1.Упражнять в порядковом счёте;

уточнить представления детей о понятиях «перед», «за», «между».

2.Учить писать узоры безотрывно, элементы цифр.

10.

Упражнения в порядковом счёте, на уточнение представлений «перед», «за», «между».

1.Продолжить упражнять в порядковом счёте; закреплять

представления детей о понятиях «перед», «за», «между».

2.Учить писать узоры безотрывно, элементы цифр.

11.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10, начиная с любого числа. Обратный счёт от 10 до 1.

1.Упражнять в воспроизведении последовательности чисел от 1 до 10 и от 10 до 1 начиная с любого числа.

2. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

3. Учить писать графические диктанты.

12.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10, начиная с любого числа. Обратный счёт от 10 до 1.

1.Продолжить упражнять в воспроизведении последовательности чисел от 1 до 10 и от 10 до 1 начиная с любого числа.

2. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

3. Учить писать графические диктанты, обводить трафареты.

13.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10, начиная с любого числа. Обратный счёт от 10 до 1.

1.Продолжить упражнять в воспроизведении последовательности чисел от 1 до 10 и от 10 до 1 начиная с любого числа.

2. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

3. Учить писать графические диктанты, обводить трафареты.

14.

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10, начиная с любого числа. Обратный счёт от 10 до 1.

1.Продолжить упражнять в воспроизведении последовательности чисел от 1 до 10 и от 10 до 1 начиная с любого числа.

2. Формировать навык правильного захвата карандаша и ручки.

3. Учить писать графические диктанты, обводить трафареты.

15.

Решение простых задач, на нахождение суммы и остатка.

1.Учить решать простые задачи.

2.Формировать навык безотрывного написания узоров, элементов цифр, графических диктантов.

16.

Решение простых задач, на нахождение суммы и остатка.

1.Учить решать простые задачи.

2.Формировать навык безотрывного написания узоров, элементов цифр, графических диктантов.

17.

Закрепление изученного. Математический диктант.

1.Проверка знаний .

2.Повторение и закрепление изученного.



^ КУРС «УМЕЛЫЕ РУЧКИ».



Тема занятия

Цели занятия

1.

Аппликация «Павлин».

Работа с бумагой.

Учить детей правильно держать ножницы, соблюдать т/б при работе с ними; познакомить с организацией рабочего места; учить обводить свою ладонь; вырезать по контуру; применять творчество в оформлении.


2.

Техника оригами «Бабочка».

Работа с бумагой.

Знакомство с техникой оригами (приёмы складывания фигурок из квадрата), продолжить работу по организации рабочего места, повторить правила т/б при работе с ножницами; учить применять творчество при оформлении; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения.

3.

Техника оригами «Рыбки».

Работа с бумагой.

Продолжить знакомство с техникой оригами (приёмами складывания фигурок из квадрата), продолжить работу по организации рабочего места, повторить правила т/б при работе с ножницами; учить применять творчество при оформлении; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения.

4.

Аппликация по шаблону «Мухомор». Работа с бумагой.

Учить работе по шаблону и образцу; ), продолжить работу по организации рабочего места, повторить правила т/б при работе с ножницами и клеем; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения.

5.

Аппликация по шаблону «Ромашка» Работа с бумагой.

Учить работе по шаблону и образцу; ), продолжить работу по организации рабочего места, повторить правила т/б при работе с ножницами и клеем; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения.

6.

Аппликация из геометрических фигур «Домик у дороги».

Работа с бумагой.

Повторить названия геометрических фигур; учить конструированию из геометрических фигур; развивать умение вырезать по контуру; развивать мускулатуру пальцев рук, творческое воображение.

7.

Аппликация из геометрических фигур «Кораблик в море».

Работа с бумагой.

Повторить названия геометрических фигур; учить конструированию из геометрических фигур; развивать умение вырезать по контуру; развивать мускулатуру пальцев рук, творческое воображение.

8.

Рисование на тему «Нарядный узор».

Формировать умение создавать узоры из геометрических фигур по собственному замыслу; развивать чувство ритма, цвета, творческие способности.

9.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Теремок».

Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты; развивать творческую фантазию.

10.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Теремок».

Формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты; развивать творческую фантазию.

11.

Обработка пластилина.

Приём лепки из колец предметов посуды. Чашка с одной ручкой.

Знакомство с приёмами лепки из колец ; развитие творческих способностей ; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения.

12.

Обработка пластилина.

Приём лепки из колец предметов посуды. Ваза для цветов.

Продолжить знакомство с приёмами лепки из колец ; развитие творческих способностей ; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения.

13.

Обработка пластилина. Лепка персонажей русской народной сказки «Колобок».

Развитие фантазии, выдумки, творчества, умения работать с пластилином; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения.

14.

Мозаика «Кораблик». Техника «из рваных кусочков бумаги».

Знакомство с техникой «мозаика из рваных кусочков»; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения, развивать чувство ритма, цвета, творческие способности.

15.

Мозаика «Кораблик». Техника «из рваных кусочков бумаги».

Продолжить знакомство с техникой «мозаика из рваных кусочков»; развивать мускулатуру пальцев рук, координацию движения, развивать чувство ритма, цвета, творческие способности.

16.

Коллективная работа «Панно из наших ладошек».

Развивать умение работать в группе.

17.

Итоговое занятие. Изготовление поделок по замыслу ребят.

Развивать самостоятельность, творческие способности, закрепление знаний и умений, которые ребята получили на предыдущих занятиях.




Похожие:

Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconIii порядок и условия приёма в «Школу будущего первоклассника»
Продолжительность одного занятия в «Школе будущего первоклассника» составляет 30 минут
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconПояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconОсновная образовательная программа гооу «Шейн Майданская санаторная школа интернат» Основная образовательная программа начальной школы по фгос разделы: Пояснительная записка; ; 3
Основная образовательная программа гооу «Шейн – Майданская санаторная школа – интернат»
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconНачальная школа Пояснительная записка
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconДокументи
1. /Образовательная программа НОО/Перспективный план организации внеурочной деятельности на...
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconМбоу «Раздольская средняя общеобразовательная школа» Образовательная программа Начального образования пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Раздольская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconОбразовательная программа «Школа России» пояснительная записка
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconНачальная школа пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» пояснительная записка iconДокументи
1. /основная образовательная программа, начальная школа/анкетирование/анкета.doc
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов