Программа летнего оздоровительного лагеря icon

Программа летнего оздоровительного лагеря



НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря
Дата конвертации12.06.2013
Размер129.69 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Биробиджана

 


Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Станция Тихонькая»


Срок реализации: июнь 2012 г.


г. Биробиджан

2012 год

Пояснительная записка

 

Летние каникулы являются самыми продолжительными и занимают важное место в жизни детей. Летние каникулы – не только время отдыха от учебной деятельности, но и время новых знакомств, впечатлений, приобретения индивидуального жизненного опыта. Включение детей в новую, порой непривычную для них деятельность, происходит во время их пребывания в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

В последние годы значительно выросло количество детей так называемой «группы риска», детей, предоставленных самим себе. Иногда родители в стремлении обеспечить материальное благополучие семьи забывают о своих обязанностях воспитателей. Поэтому обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Одной из основных функций детских лагерей дневного пребывания является оздоровление детей. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Следовательно, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В 2012 году городу Биробиджану исполнилось 75 лет. Основные праздничные мероприятия пройдут в сентябре. Актуальность данной программы обусловлена предстоящим празднованием юбилея города, а основные мероприятия лагеря и сюжетно-ролевая игра смены в доступной для детей форме преподносят информацию об истории и культурной жизни города. Она предусматривает проведение тематических мероприятий, бесед, экскурсий.

 ^ Программа рассчитана на детей 7-12 лет (1-5 классы).


Цель программы

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, реализации творческого и интеллектуального потенциала личности.

Задачи:

  • Обеспечить комплекс мероприятий, направленных на организацию профилактического и оздоровительного режима лагеря.

  • Формировать у детей общую культуру и навыки здорового образа жизни.

  • Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта.

  • Обеспечить максимальный охват всех категорий учащихся при особом внимании детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, состоящих на учете в КДН, ПДН.

  • Создать условия для реализации способностей ребенка (творческих и интеллектуальных).

  • Способствовать становлению гражданственности.

  • Воспитывать патриотизм.

  • Обеспечить условий для организации отдыха и развлечения детей.

  • Познакомить с историей и культурой города Биробиджана.



 Планируемый результат

1. организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

2. способствование успешной социализации школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками;

3.вовлечение детей в разнообразные виды деятельности, формирование устойчивого интереса к истории и культуре родного города.


Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

^ Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

начальник лагеря

^ Кураторы отрядов:

воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

вожатые (из числа старшеклассников)

Руководители творческих мастерских из числа педагогов.




ФИО

Должность

1

Шаповалова Ирина Александровна

Начальник лагеря

2

Амирова Алсу Расыховна

Воспитатель

3

Сурменко Наталья Петровна

Воспитатель, руководитель кружка «Умелые ручки»

4

Дьячкова Надежда Иосифовна

Руководитель кружка «В гостях у сказки»

5

Трефилова Галина Матвеевна

Воспитатель



Нормативно-правовые условия

  1. Закон «Об образовании РФ»

  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  4. Устав МКОУ СОШ № 6 г. Биробиджана

  5. Положение о лагере дневного пребывания.

  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  9. Приказы Отдела образования.

  10. Должностные инструкции работников.

  11. Заявления от родителей.

  12. Акт приемки лагеря.

  13. Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают наличие:

  • игровых комнат;

  • школьной библиотеки;

  • зала ритмики;

  • футбольного поля;

  • баскетбольной площадки;

  • спортивной площадки;

  • спортинвентаря, различных игр;

  • медицинского кабинета и аптечки;

  • стенда по отражению деятельности лагеря;

  • столовой;

  • художественных средств, игр настольных и др.

  • канцелярских принадлежностей

  • технического оснащения: компьютера с выходом в Интернет, принтера, копира, мультимедийного проектора.

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены

  • коллективные творческие дела, творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • ежедневное проведение планерок



Основные формы работы:

  • игры

  • спортивные соревнования

  • конкурсы, викторины

  • КТД

  • экскурсии

  • походы

  • беседы

  • «огоньки»



Методы диагностики

1.Анкета на «входе» (стартовая).

2.Анкета на «выходе».

3.Антропометрические исследования детей.


Сюжетно-ролевая игра смены

Лагерь — Станция Тихонькая

Начальник смены — начальник станции

Воспитатели - атаманы

^ Вожатые - проводники

Дети - казаки

Общелагерное мероприятие — посиделки у костра

Планерка — совет атаманов


Сюжетно-ролевая игра смены призвана познакомить ребят с историей становления нашего города. С самого начала смены они погружаются в эпоху первопроходцев-казаков (дети).

Руководят деятельностью детского временного коллектива атаманы (воспитатели), помогают им в этом местные жители-проводники (вожатые). Координацией работы занимается начальник станции (начальник смены). Для этого проводятся ежедневные советы атаманов (планерки).

В течение смены проводится конкурс «Лучший казачий отряд». У отрядов есть возможность набирать баллы, участвуя в различных мероприятиях.

Каждый казачий отряд ежедневно заполняет «Походный дневник», в котором отражается эмоциональный настрой всех ребят, а также события дня и участие в них отряда. У отряда есть возможность получить дополнительные баллы за ведение дневника.

Каждый день смены проводятся тематические мероприятия, выполняющие не только развлекательную функцию, но и помогающие лучше узнать историю и географию родного края.

В начале смены каждый отряд избирает себе название, девиз, эмблему, кричалку. Также в оргпериод проводится конкурс на эмблему лагеря, которая печатается и на деньгах лагеря – «Бириках». Валюта лагеря необходима для участия ребят в мероприятии «Арбат» («Ярмарка»).

На информационном стенде ежедневно вывешивается информация о предстоящих мероприятиях и итоги уже прошедших. Стенд обновляется ежедневно.

Для создания игровой атмосферы и регулирования деятельности лагеря вводятся следующие законы:

  1. Закон общения.

Уважай чужое мнение! Так гласит закон общения.

  1. Закон поднятой руки.

Если поднята рука – значит, все молчат пока.

  1. Закон чистоты.

Лагерь наш – наш общий дом, чистоту храните в нем

  1. Закон территории.

Без вожатых никогда не уходим никуда!

  1. Закон природы.

Мир Природы – мир прекрасный, не губи ее напрасно.

  1. Закон творчества.

Верь в себя – твори и пробуй. Не горюй и не ленись, а за «искорку»

борись!

  1. Закон коллектива.

Если дело у отряда – сообща всё делать надо.

  1. Закон «0:0».

Всё нужно делать точно в срок - хоть это, братцы, не урок.


^ Режим дня

9:00-9:10 – сбор казаков

9:10-9:20 – утренняя зарядка «Силушка богатырская»

9:20-9:30 – казачий сход (организационная линейка)

9:30-10:00 – завтрак

10:00-11:00 – «Казачье братство» (отрядное дело)

11:00-12:00 – посиделки у костра (общелагерное мероприятие)

12:00-13:00 – «Строительство города» (отрядное дело)

13:00-13:30 – обед

13:30-14:30 – совет атаманов (планерка)

14:30-15:00 – уборка территории


^ План-сетка мероприятий смены


п/п

Дата

Мероприятие

Организационный период

1

4.06.12

^ Прибытие на станцию.

Открытие смены «Станция Тихонькая»

Игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись», «Красная пяточка»

Просмотр мультфильмов

Стартовое анкетирование

2

5.06.12

День «Безопасной дороги»

«Школа юного инспектора»

Беседа с инспектором ГИБДД

Инструктаж по ПДД

3

6.06.12

День огонька

Проведение «огоньков» в отрядах

Инструктаж по технике безопасности

Посещение киновидеопроката

Основной период

4

7.06.12

День музыки

Концерт-импровизация «Весёлые нотки»

5

8.06.12

День девочек

Конкурс «Казачка года»

6

9.06.12

День здоровья

Спортивная игра «Большие гонки»

7

13.06.12

День мальчиков

Конкурс «Казак года»

8

14.06.12

День России

Концертно-развлекательная программа «Мы-дети твои, Россия»

Конкурс творческих работ

9

15.06.12

День кино и театра

Конкурс театральных этюдов «Крокодил»

Посещение киновидеопроката

10

16.06.12

День природы

Беседа с сотрудником ГУ МЧС РФ

«Час добрых дел»

11

18.06.12

День вверх тормашками

Квест «Гарри Поттер»

12

19.06.12

День радуги

Творческий вечер «Радуга талантов»

13

20.06.12

Торговый день

Открытие «Арбата» (ярмарки)

14

21.06.12

День неизвестного известного

Посещение краеведческого музея

15

22.06.12

День Нептуна

Праздник «День Нептуна»

Просмотр мультфильма «Летучий корабль»

Заключительный период

16

25.06.12

День мира

Викторина «Пешком по карте»

Раскрытие «Тайного друга»

17

26.06.12

День города

Пешая экскурсия по городу

Посещение киновидеопроката

18

27.06.12

Возвращение на родину.

Закрытие смены «Станция Тихонькая»

Дискотека

Итоговое анкетирование


Список используемой литературы

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  2. «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, 2005.

  3. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003

  4. Григоренко Ю.Н., Кострецова У. Ю. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  5. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

  6. Солнцеворот-99, или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.



 



Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря iconФункциональные обязанности начальника городского оздоровительного лагеря
Начальник городского оздоровительного лагеря назначается приказом директора по моу сош №116 на период смены летнего лагеря из числа...
Программа летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего профильного лагеря «Юный исследователь» с дневным пребыванием моу сош №1 2009 года
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно...
Программа летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего профильного лагеря «Школа доброго волшебника» с дневным пребыванием моу сош №1 2008 года
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно...
Программа летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Увлекательное путешествие за 20 дней»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Хребтовская средняя общеобразовательная школа №11
Программа летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря
Летняя пора в жизни детей – это период накопления новых сил, здоровья, новых знаний
Программа летнего оздоровительного лагеря iconМбоу средняя общеобразовательная школа №1 г. Донской утверждаю директор мбоу сош №1
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный 2012»
Программа летнего оздоровительного лагеря iconАнализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при мбоу сош №10 п. Волочаевка, 1 смена 2012 год
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Волшебна страна детства» оздоровительного и воспитательного направления с профильными...
Программа летнего оздоровительного лагеря iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря
Наконец, каникулы – это время человеческой фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя, для своих друзей!
Программа летнего оздоровительного лагеря iconПлан воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Орбита» на 2011 год
Открытие оздоровительного центра «Орбита». Праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в страну детства» Формирование отрядов...
Программа летнего оздоровительного лагеря iconПлан работы летнего оздоровительного лагеря при мкоу папузинской оош

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы