Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория icon

Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория



НазваниеКонкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория
Дата конвертации12.06.2013
Размер57.81 Kb.
ТипКонкурс



ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

на конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса

ОРКСЭ

Рудюк Евгения Евгеньевна, МОУ СОШ №6, учитель МХК, педагогический стаж – 5 лет, 2 квалификационная категория.


Дидактические материалы

Материалы к уроку по теме: «Подвиг»

  1. Тест о значении подвига.

  1. Подвиг совершается когда:

А) Человек жертвует собой ради других в военное или мирное время и не рассчитывает получить награду за свою жертвенность;

Б) Люди, помогая кому-то, ищут себе славы;

В) Человек делает что-то важное для остальных, надеясь, что его оценят.

2. Можно ли считать «мученичество», которое человек принял за свою веру, подвигом?

^ А) Да, потому что человек принимает муки за свою веру в Бога, а это и есть настоящий подвиг;

Б) Нет, потому что человек мог бы отказаться от веры и не мучиться;

В) Нет, потому что человек своими страданиями ни кому не помогает.

3. Как вы понимаете строки Л. И. Пальмина:

«Тот не погиб – кто пал в борьбе,

Держа в руках святое знамя….

Нет, он не изменил себе,

Не угасил он в сердце пламя…»

А) Имеется в виду то, что все погибают одинаково: и те, кто имеют веру, и те, кто ее не имеет;

^ Б) В этих строках говорится о людях, которые не погибли, потому что верили в победу;

В) Здесь говорится о настоящем подвиге, когда люди, павшие в бою, до самого конца хранили в сердце пламя святой веры. А значит, они не погибли и вечно будут живы.

^ Задание в группе:

На предложенных листках бумаги дети в группах должны записать 10 качеств характера, которыми должен обладать герой.


Карточки с начатыми пословицами. Задание: выбрать окончание пословицы по предложенным вариантам ответа (правильный ответ «А»).

  1. Смелость силе…..

А) воевода;

Б) невзгода;

В) непогода.

2. Кто смел, тот…..

А) на коня сел;

Б) тот остался не у дел;

В) тот на дерево взлетел.

3. Русский ни с мечом,…..

А) ни с калачом не шутит;

Б) а с дубиной;

В) а с большим кулаком.

4. На Руси не все караси,….

А) есть и ерши;

Б) есть и кумачи;
В) есть и калачи.

5. Смелому горох хлебать, а….


^ А) несмелому и щей не видать;

Б) чумазому все спать;

В) голодному страдать.


Материалы к уроку по теме: «Человек и Бог в православии»

Работа в группах: карточки с предложенными ситуациями, дети должны найти выход их этой ситуации.

1 ситуация: Вы собираетесь перейти дорогу и вдруг видите рядом пожилую бабушку. Ваши действия?

2 ситуация: Вы идете по улице и находите кошелёк с деньгами. Как поступите?

3 ситуация: Вы гуляете на улице вместе с другом, и вдруг ваш друг сильно порезал ногу, что вы будете делать?

4 ситуация: Гуляя по парку, вы вдруг нашли золотое кольцо, вы его подобрали и вдруг вам на встречу идет плачущая девочка. Ваши действия?

5 ситуация: Однажды утром выйдя из квартиры, вы обнаружили под дверью маленького котенка, как вы поступите?

6 ситуация: Гуляя по улице, вы увидели, как у вас на глазах бьют собаку, как вы поступите?

7 ситуация: Вы едите в автобусе, который очень полный, вы сидите, и вдруг увидели женщину с ребёнком на руках. Что будите делать?


^ Материалы к уроку по теме: «Милосердие и сострадание»

Ребятам были даны карточки с высказываниями о милосердии, дети должны были прокомментировать предложенные им высказывания.

Карточка 1: Мы все природой пробуждаемся к милосердию, и нет в нашей природе другого столь доброго свойства. Милосердие происходит от любви. Если мы не имеем милосердия и сострадания, мы не имеем ничего (святитель Иоанн Златоуст).

Карточка 2: Милосердие есть пристань для нуждающихся, а пристань принимает всех потерпевших кораблекрушение и спасает от опасностей, злые они или добрые (митрополит Филарет).

Карточка 3: Милосердие – это любовь, которая взаимности не требует, возможна ко всем людям, в этом ее богатство и сила (Н. Бердяев).


Материалы к обобщающему уроку по Основам православной культуры

Викторина

  1. Из какой часть тела Адама Господь сотворил Еву? (из ребра).

  2. Как знали сыновей Адама и Евы? (Авель и Каин).

  3. Ветвь какого дерева, ставшего символом мира и благополучия, принес Ною в клюве выпущенный им голубь? (оливы).

  4. Что означает в переводе с греческого слово «апостол»? (посланец).

  5. Что в переводе с греческого означает слово «Евангелие»? («благая весть»).

  6. Как назывались таблицы, на которых были записаны дарованные Богом Моисею заповеди? (скрижали).

  7. Какого числа наступает праздник рождество Христово?(7 января).

  8. Как называются дни с 7 января по 19 января? (Святки).

  9. Как называется праздник воскресения Господне?

  10. Какова главная традиция Пасхи, что является её символом?

  11. Какой натуральный краситель используется для окраски пасхальный яиц, чтобы они были красно-коричневого цвета? (луковая шелуха).

  12. Какого числа отмечается день Крещения Господне? (19 января)



Вопросы к кроссворду

1.Человек, отказавшийся от семьи по религиозным убеждениям (Монах)

2. Союз между двумя людьми (Брак)

3. Писание о жизни Иисуса Христа (Библия)

4. Мама, папа, дети, одним словом (Семья)

5. Просьба, обращение к Богу (Молитва)

6. Сын Бога на Земле (Иисус)

7. Православный праздник, отмечаемый весной (Пасха)

8. Знак Божией Благодати (Нимб)

9. Картина, на которой изображен образ святого (Икона)

10. Помощь ближнему (Милостыня)


Пояснительная записка

Модуль: Основы православной культуры, урок №19, тема: «Подвиг».

Данные дидактические материалы были использованы на уроке по теме «Подвиг».

Класс был разделен на группы, работа на данном уроке осуществлялась непосредственно в группах. На разных этапах выдавались свои материалы, которые соответствовали ходу урока.

Задание, в котором ребята должны были написать качества характера героя, было выполнено после того как дети в словарях нашли понятие «герой».

Задание с пословицами было итогом разговора с детьми о русских богатырях.

А тестовое задание было использовано как итоговое задание в конце урока.


Модуль: Основы православной культуры, урок №3, тема: «Человек и бог в православии».

Данные дидактические материалы были использованы на уроке по теме «Человек и бог в православии».

Работа с данным материалом осуществлялась в группе, после того как с ребятами был прочтен рассказ о спасении котенка.


Модуль: Основы православной культуры, урок №12, тема: «Милосердие и сострадание».

Данный дидактический материал был использован на уроке «Милосердие и сострадание». В течении урока класс был разделен на группы. Была использована электронная презентация по данной теме. В результате обсуждения ребятами были сделаны правильные выводы о милосердии и сострадании. Эти карточки были даны как подведение итогов данного урока.


Модуль: Основы православной культуры, урок №34 обобщающий.

Обобщающий урок по основам православной культуры бы построен как путешествие по станциям. Класс был разделен на группы и каждая группа зарабатывала жетоны выполняя задания на станциях. В конце урока жетоны были посчитаны.

Викторина было использована на станции «Угадай-ка», а кроссворд на станции, которая называлась «Кроссвордик»




Похожие:

Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconН. Э. Баумана 1 квалификационная категория Педагогический стаж 21 год Стаж работы в данной школе 15 лет Награды: 2007 год, участник районного конкурс
Гаврилушкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов Образование: высшее педагогическое, мгпу, мгту им. Н. Э. Баумана
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconРудюк Евгения Евгеньевна, учитель мхк г. Биробиджан, 2011 год Брошюра содержит методические разработки
Брошюра содержит методические разработки и дидактический материал по курсу орксэ: модуль опк. Брошюра может быть использована учителями...
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconПронина Наталья Алексеевна, учитель математики. Высшая квалификационная категория Педагогический стаж 30 лет. В школе работает с 1992 года. Награждена медалью «850 лет г. Москвы»

Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconВторая младшая группа
Дворникова Валентина Леонидовна. Образование – высшее. Педагогический стаж – 28 лет. Высшая квалификационная категория
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconПодготовительная группа
Буторина Ирина Павловна. Образование – среднее специальное. Педагогический стаж – 19 лет. Вторая квалификационная категория
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconПервая младшая группа
Бабайлова Любовь Павловна. Образование – высшее. Педагогический стаж – 17 лет. Первая квалификационная категория
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconКарта оценки готовности общеобразовательного учреждения к реализации комплексного учебного курса орксэ
Сформированность локальной нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение курса орксэ
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconДокументи
1. /ОРКСЭ/01 февраля 2012 г., ь74 о внесении изменений в базисный учебный план.doc
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconЗайцева Нина Изосимовна
Зайцева Нина Изосимовна. Образование – среднее специальное. Педагогический стаж – 28 лет. Первая квалификационная категория
Конкурс дидактических материалов по модулям комплексного учебного курса орксэ рудюк Евгения Евгеньевна, моу сош №6, учитель мхк, педагогический стаж 5 лет, 2 квалификационная категория iconЯсельная группа по списку – 16 детей. Воспитатели: Кустова Ирина Николаевна
Кустова Ирина Николаевна. Образование – среднее специальное. Педагогический стаж – 30 лет. Первая квалификационная категория
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов