Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» icon

Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас»



НазваниеИнтеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас»
Дата конвертации11.06.2013
Размер31.07 Kb.
ТипДокументы

Интеллектуальная игра на тему

« Математика и физика вокруг нас».

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

(Роджер Бэкон)

1.раунд - математический

1-вое испытание (узнай по описанию математика или физика)

  • Первый русский ученный мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии, 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет (Ломоносов)

  • Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии.

(Пифагор)

  • Великий учёный, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал её «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике. (Евклид)

  • Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число «ПИ», вывел формулы S и P геометрических тел и фигур. ( Архимед)

2-ое испытание (сосчитай, сколько лет) по 1 дате – каждой команде.

  • В Росии 1-ый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году.Сколько лет ходят поезда?

  • Сколько лет Москве, если в 1147 году её основал Юрий Долгорукий?

3-е испытание (загадалки) по 2 шт.каждой команде.

  • Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учёбы, места жительства.

Особенно это любит ученики, у них это бывает каждый день, несколько раз в день.

Некоторые ученики её ждут, не дождутся. Кто боится «2» получить, кто-то из за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть.

И вот в конце урока звенит звонок, начинается…(перемена)



  • Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли бегать, писать, играть.

Кто-то это любит, а кто-то нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.

Иногда, что-то делаешь, а когда проверят то могут и «2» поставить. Толи неверно решил, а может времени не хватило, он ведь 45 мин. (урок)

  • Учеников старших классов их много. А у некоторых она одна на все предметы.(тетрадь)

  • Эта вещь похожа на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть.

Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей. (дневник)

2.раунд - физический (вопросы от Ш.Холмса)

(по 2 вопроса каждой команде.)

  1. Была зима. Шерлок Холмс вошёл в комнату с улицы. Сквозь замёрзшие окна был виден лишь край дороги. Хозяйка квартиры ленивая, подумал он. Почему он сделал этот вывод?

( Окна в квартире хозяйки замерзли. Значит, в пространство между рамами проник из комнаты теплый влажный воздух и, соприкасаясь с холодным стеклом, замерз внём. Следовательно, окна плохо утеплены).

  1. Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: а нож хозяин точит редко. Почему?

(Если нож тупой, то он оказывает меньшее давление и на срезе продуктов остаются рванные широкие следы).

  1. Блины вкусны тогда, когда горячие, сказала хозяйка, приглашая Шерлока Холмса к столу.

Чтобы они дольше оставались горячими, продолжала она, я ставлю тарелку с блинами на плетенный из проволоки поднос. Прошу вас . Прошу вас лучше их ставить на деревянную подставку, посоветовал Шерлок Холмс. На чем основан этот совет?

(Теплопроводность дерева меньше, чем металла, поэтому на деревянной подставке тарелка остынет медленнее).



  1. Подходя к нужному дому на окраине городка, Шерлок Холмс увидел следы лыжника.

Они были приподняты над остальным снегом. Скоро весна, подумал Холмс. Почему он так решил.

(Днем снег активно тает и опускается. В следах же лыжника, где он более плотный, он тает медленнее. Поэтому следы выглядят приподнятыми над поверхностью снега. А это признак весны)


^ 3.раунд – «Красивая коробка»

- В ней находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла)

- В этой коробке есть то , с чем писал автор «3-х толстяков» Ю.Алеша: В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий, у него тяжелая голова, я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку. (Циркуль)

И так , завершились три раунда игры. Кто мне скажет, что значит выражение –«купить кота в мешке» (получить неизвестное)


Объявляем конкурс «Кот в мешке» ( всего четыре вопроса, чья команда быстрее ответить )

Кот №1 В мешке есть то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может быть и не быть.(пятерка на тетради).

Кот №2 Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи принимают за отличника. Она полезна для имиджа. (календарь)

Кот №3 Сегодня ты о нём мечтал! Его кто-то потерял, Без него тебе не обойтись на уроке математики. (карандаш)

Кот №4 По мнению учеников, это то- что необходимо каждому ученику, (ручка)



Похожие:

Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconПутешествие по стране «Математика» (Интеллектуальная игра соревнование в 3 классе)
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». С виду математика — наука серьезная, но в душе она, как и все, хочет,...
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconТепловые явления Цели и задачи
И придумать рассказ «Физика вокруг нас» (о походе на речку, в зимний лес, о вечере у костра, о дальнем плавании и т д.)
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconИнтеллектуальная игра «Великолепная семёрка»
Он же и «основа жизни», и «хлеб растений» : элемент №6, который способен легко соединяться с различными элементами и образовывать...
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconРаботы победителей и призеров конкурса «Поиски. Находки. Открытия.»
Урок-обобщение на тему «Движение и взаимодействие тел». Игра-путешествие «Физика – это интересно!
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconЭлективный курс для 9 класса «Физика вокруг нас» Пояснительная записка
Особенность данной программы заключается и в том, в течение двух часах изучения курса рассматриваются вопросы, связанные национальными...
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconУчебник по программе Плешакова А. А. «Мир вокруг нас». Тема : Здоровый образ жизни Цели: познакомить учащихся со здоровым образом жизни
Умк«Школа России», класс 3, учебник по программе Плешакова А. А. «Мир вокруг нас»
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconВнеклассное мероприятие «Кругом вода!» (интеллектуальная игра по географии, химии, физике, биологии, истории для учащихся 9-10 классов) Разработчик и ведущий мероприятия
Форма проведения: мероприятие организовано в форме телевизионной игры «Своя игра»
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconУрока Графики вокруг нас. Цель урока: Вспомнить и повторить тему «Координатную плоскость»
Как называется график зависимости у=х2? Постройте этот график и опишите его свойства
Интеллектуальная игра на тему «Математика и физика вокруг нас» iconПроверочная работа по элективному курсу «Физика вокруг нас»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы