1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик icon

1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик



Название1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик
Дата конвертации11.06.2013
Размер160.6 Kb.
ТипДокументы

Осеннее фруктово – огородное шоу.

Ведущий.

Осень ходит на цыпочках, урожай собирая.

Пахнут свежею выпечкой и дома, и сараи.


На стене висят часы, щелкают минуты.

Вместо чисел у часов ягоды и фрукты.


Груши, вишни, виноград, яблоко отличное.

Сколько времени сейчас? Пять минут клубничного.

1 ученик.

Стрелки – ветки шелестят,

Словно ждут чего – то,

Служит гирею у нас

Чашечка компота.

2 ученик.

Капает прозрачный сок

С персика тяжелого.

А теперь который час?

Двадцать пять вишневого.

3 ученик.

Неужели спать пора?

И погасла лампочка…

Разве время подошло

К половине яблочка?

4 ученик.

Я, пожалуй, отопью

Капельку компота.

Хорошо идут часы?

Точная работа.

Ведущий.

Осень – славная пора, время уборки урожая в поле, огороде, в саду. У одной старушки был небольшой огород. Там жили овощи. Хотите знать какие?

(Выходят два огурца – мальчика.)

1 огурец.

День за днем мы растем под ветрами и дождем.

2 огурец.

К солнцу тянемся, растем в одиночку и вдвоем!

^ Вместе.

И растем, и растем в одиночку и вдвоем!

1 огурец.

Солнышко нас нарядило, как солдатиков в мундиры.

2 огурец.

Мы под солнышком растем в одиночку и вдвоем!

^ Вместе.

И растем, и растем в одиночку и вдвоем!

1 огурец.

А созреем мы в низинке – и уложат нас в корзинки!

2 огурец.

Сразу всех, кто вырос тут, с огорода унесут.

^ Вместе.

Не один, и не вдвоем – все в корзинку попадем!

(Выходят четыре девочки – морковки.)

1 морковка.

Красная морковка я –

Быстрая и ловкая!

В дождь гуляла по песочку –

Перепачкала носочки.

2 морковка.

Юбочку свою помяла…

А дождю и горя мало!

Ветер тоже обижал –

Все мне кудри растрепал.

3 морковка.

Лишь горошек сладкий

На соседней грядке,

Лишь один горошек

Добрый и хороший.

4 морковка.


Мы к соседушке пойдем

Жаловаться на беду.

Отдохнем немножко

У дружка – горошка.

Выходят Картошка и Свекла.

Ведущий.

Говорит Картошка Свекле.

Картошка.

Вместе мы на грядке мокли…

Но сдается мне, сестрица,

Что придется разлучиться…

Ой, ты бедная свеколка,

Пропадешь совсем без толку –

Нож хозяйка наша точит,

Борщ варить хозяйка хочет.

А из свеклы - кто не знает,

Самый вкусный борщ бывает.

Свекла.

Нечего, подружка, охать –

Мне в борще совсем неплохо!

Это ты сама поймешь,

Как на кухню попадешь:

Там натрут тебя на терке –

Да на жаркую конфорку…

До чего ж они вкусны –

Из картофеля блины!

(Выходит капуста.)

Ведущий.

Расправляя листья с хрустом, раскудахталась капуста…

Капуста.

Кто всех краше в огороде?

Кто еще одет по моде –

В платье белоснежное.

Кружевное, нежное?

И еще прошу отметить,

Что я всех умней на свете!

Хоть хвалить себя нескромно –

Голова моя огромна.

А другие корнеплоды

Или овощи? Уроды!

Ни голов у них, ни платья…

Не желаю их и знать я!

Ведущий.

Так расхвасталась Капуста,

^ Растопырив листья с хрустом.

Не поймет одно Капуста,

Что в голове капустной – пусто!

Ведущий.

Спокойно росли овощи в огороде старушки. Ничто не тревожило их. И вдруг в один солнечный день из земли выглянул маленький росток. Он закричал, запищал, засмеялся, забормотал тоненьким голоском.

Редька (взрослый).

Это что за огород? Кто меня сюда посадил? Почему так жарко? И вообще, кто вы такие? Вот я – Редька… Всем известная Редька. Из очень замечательной семьи… Редькиных. (Одевает шапочку редьки). Моя прабабушка была такая большая и толстая, и крепкая, что ее десять мужиков едва из гряды вытащили. Она весь наш род прославила, ее на выставке показывали и она медаль получила.

Моя бабушка тоже была знаменитая особа: ее на семена оставили. Вы знаете, на семена лучших оставляют.

Моя мамаша тоже была знаменита…

Я думаю, и меня станут показывать на выставке или на семена оставят.

Ведущий.

Все овощи со всех грядок потянулись, чтобы посмотреть на редьку: всем было интересно видеть такую знаменитую особу.

^ Редька (к огурцам).

Вы из какой семьи?

Огурцы.

Мы из семьи тыквенных.

Редька.

Не слышала о семье такой. Я уверена, что очень скоро я одна займу всю эту грядку. Уж, наверно, со мной рядом никого не посадят…

Мою прабабушку на выставке показывали…

Мою бабушку…

Мак.

Послушайте, госпожа Редька, вы на этой грядке не одна.

Редька. Быть этого не может! Кто же еще? Ты кто такой? Маленький, тоненький росток?

^ Мак.

Я – мак. К сожалению, меня посеяли рядом с вами, но это ничего!

Редька.

Когда будут полоть грядки, вас всех повыдергивают и выбросят.

Мак (обиженно).

После этого с вами не стоит разговаривать.

Подсолнух.

Ах, какая неприятная эта Редька. Не правда ли, Мак?

^ Мак.

Она мне не мешает. Давайте лучше поиграем в «Маки».

Игра «Маки».

Один из играющих – дедушка Ермак. Он встает на середину круга, остальные, взявшись за руки, ходят вокруг него и поют:

^ Трах, трах, тарарах,

Мак растет на горах.

Мак – макавочок,

Алый цветок.

Встаньте все в ряд,

Спросите про мак!

Дети. Дедушка Ермак, ты сеял мак?

Ермак. Сеял!

Дети. Дедушка Ермак, ты полол мак?

Ермак. Полол!

Дети. Дедушка Ермак, цветет ли мак?

Ермак. Цветет!

Дети. Дедушка Ермак, созрел ли мак?

Ермак. Созрел!

Дети. Дедушка Ермак, не пора ли трясти мак?

^ Ермак. Пора, детки, пора!

Дед Ермак убегает, а все играющие бегут его ловить. Поймав, легонько его тормошат и т. д.

Ведущий.

Отвернулись все овощи от Редьки и больше с ней не разговаривали. А редька сердилась на всех, ворчала на своих соседей, а к осени стала горькой – прегорькой.

Ученик 5.

По дороге золоченой

Осень щедрая идет.

(Входит Осень).

Убраный листами клена

Сундучок она несет.

(В руках Осени корзина с яблоками и грушами).

Осень.

Сундучок с моим приданым

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.


Солнце летними утрами

Грело поле, лес и сад.

И поило их дождями,

И растило всех подряд!


По дороге золоченой

В гости к вам сейчас спешу.

Всем мальчишкам и девчонкам

Много радости несу!

Ведущий.

А сейчас, ребята, мы начнем наше «Фруктово – огородное» соревнование. В этом веселом мероприятии участвуют две команды: «Овощи» и «Фрукты». Мы с вами станем свидетелями соревнования этих команд в умении использовать свои знания, которые вы получили на разных уроках. И начнем мы с того, что команды представят свои визитные карточки.

^ Конкурс 1. «Визитная карточка».

(Визитная карточка команды «Фрукты».)

Все вместе.

Хорошо нам осенью в садочке –

Груши, сливы, яблоки растут.

Выйдем мы в садочек, сядем на пенечек.

Хорошо же дышится нам тут!

1 участник.

О, чудный, дивный сад!

Как тебя я видеть рад!

2 участник.

Мы любуемся тобой

Летом, осенью, весной.

Сладкие плоды едим,

На цветы твои глядим.

3 участник.

Ты от зноя нас спасаешь,

Витаминами снабжаешь.

^ Все вместе.

Подрастай, наш сад, скорей.

Ждем к себе твоих друзей!

(Каждый участник команды «Фрукты» представляет себя).


  1. Я – сочное, спелое, наливное яблочко.

  2. Я – груша, яблоку подружка.

  3. Я – слива лиловая, спелая, садовая.

  4. Я – апельсин, солнышка веселый сын.

  5. Я – вишня, на солнышко вышла.

Капитан.

Ну – ка, фрукты, встаньте в ряд!

Все.

Вместе мы – фруктовый сад.

(Визитная карточка команды «Овощи».)

1 участник.

Мы растем в огороде и в поле.

Нас давно уважает народ.

2 участник.

Мы и в супе, и в щах, и в рассоле.

Все нас любят , ну просто до слез.

(Представление каждого участника команды «Овощи».)

  1. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезна людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук.


  1. Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко, низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем.


  1. Про меня рассказ недлинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!


  1. Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный


  1. Я – картошка, так скромна ,

Слова не сказала.

А картошка так нужна

И большим, и малым.

Все.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

^ Конкурс 2. «Что же это?»

(По словесному портрету ты скажи мне: «Что же это?»)

Задание для команды «Овощи».

«Я травянистое, однолетнее растение. Люди выращивают меня в огороде. Стебель у меня длинный, стелющийся. От стебля отходят усики. Листья простые, жесткие, с опушением. Цветки желтые. Мои недозревшие плоды называют зеленушками, дозревшие – семенниками.»(Огурцы).


^ Задание для команды «Фрукты».

«Я встречаюсь почти в каждом саду. Могу быть в виде дерева или кустарника. Листья у меня жесткие, гладкие, блестящие. Цветки – бледно – розовые. Плоды округлой, серцевидной или приплюснутой формы. Окраска кожицы розовая, красная ,темно – красная, черно – красная».(Вишни).

Ведущий.

Как видели, команды успешно справились с моим заданием. А теперь они сами будут задавать друг другу загадки.

Конкурс 3. «Ты мне, я тебе».

Загадки команды «Фрукты».

  1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко.)


  1. Красная, вкусная,

Внутри косточка.

(Вишня.)


  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я.

И вот теперь я спелая.

(Смородина).


  1. Низок да колюч,

Сладок, но не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник).



  1. Круглый я, оранжевый,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Апельсин).

^ Загадки команды «Овощи».

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот какие круглые!

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры).


  1. Красные сапожки

В земле и в лукошке.

(Свекла).


  1. Кругла да не мяч,

Желта да не масло,

Сладкая да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа.)


  1. Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды раздала.

Сотни одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста).


  1. Щеки розовы, нос бледный,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редька.)

Ведущий.

Теперь дадим возможность командам отдохнуть и предоставим слово жюри. Жюри подведет итоги конкурсов: «Визитка», «Узнай по описанию», «Ты мне, я тебе».

^ Подведение итогов конкурсов.

Ведущий.

Итак, мы с вами видим, что обе наши команды уверенно идут вперед, набирая очки. Сейчас болельщики могут им помочь и увеличить счет своей команды.

^ Болельщик от каждой команды должен будет выполнить следующие задания.

  1. Ответить на вопросы:

А.) Какой овощ на Руси называют вторым хлебом и по приказу какого царя он был завезен в Россию? (Картофель, Петр 1).

Б.) Как называется плод картофеля и назови его части. (Клубень. Части: верхушка, основание, глазки.)

^ 2. Конкурс: кто быстрее с помощью ножа очистить картофель. Кто справится быстрее, тот и выигрывает.

Ведущий.

Ну, а теперь за звание лучшей команды вновь вступают в борьбу ее участники. Им предстоит зазвать дождь. Ведь все вы прекрасно знаете, что без солнца и дождя урожая не дождешься.

^ Конкурс 4. «Зазывалки».

Зазывалка команды «Овощи».

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Дай гороху подрасти!


^ Зазывалка команды «Фрукты».

Дождик, дождик, поливай,

Будет славный урожай.

Будет белая пшеница,

Будет рожь и чечевица.

В огороде лук, бобы,

В лесу ягоды, грибы,

А в саду зеленый хмель,

Лейся, дождик, целый день.

Ведущий.

А теперь посмотрим, знают ли команды приметы дождя.

^ Вопросы для команд.

  1. Если солнце садится в тучу, будет ли дождь?(команда «Фрукты».)

  2. Ласточки летают низко над землей, будет ли дождь?(команда «Овощи»).

Ведущий.

Итак, команды прекрасно справляются с заданием и сейчас должны подготовить рекламу одного своего плода. Болельщики в это время «Посадят» картошку. Каждый участник конкурса (2 человека: один болельщик Команды «Фрукты», второй болельщик команды «Овощи») должен разложить на полосе, проведенной мелом, клубни картофеля на расстоянии, на котором раскладывают клубни картофеля в борозду при посадке.

^ Конкурс 5. «Реклама».

Реклама гороха (Команда «Овощи»).

Участник.

Я красивый, славный малый,

В огороде я расту.

Приходи большой и малый,

Всех горохом угощу!

^ Все хором.

Ох, ох, ох! Дайте, дайте нам горох,

Сварим мы и суп, и кашу,

И салат сготовим Маше.

Ох, ох, ох! До чего ж хорош горох!

Реклама сливы (команда «Фрукты»).

Участник.

Слива я лиловая,

Спелая, садовая,

Покупай ее скорей,

Витаминов много в ней!

^ Все вместе.

Ешьте, дети, сливы –

Будете красивы!

Ведущий.

Итак, мы посмотрели рекламу, а теперь речь пойдет о помощниках сада и огорода.

  • ^ Конкурс 6. «Угадайте, кто они?»

(Задавать загадки по очереди, начиная с команды «Фрукты».)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка).


Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков,

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(Воробей).


Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица).


Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач).

Ведущий.

Итак, мы выяснили, что помощниками сада и огорода являются птицы. Они спасают растения сада и огорода от вредителей – насекомых, поэтому птиц надо беречь и охранять. В холодное время года подкармливать. Весной в садах развешивать скворечники и, конечно же, не разорять их гнезда, не стрелять в них из рогаток. Но, ребята, следует отметить, что у сада и огорода есть еще помощники, без которых мы не смогли бы посадить растения и ухаживать за ними. Попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, что представляют собой эти помощники.

^ Конкурс 7. «Угадайте, что это?»

Команде «Овощи».

Зубасты, а не кусаются.

(Грабли).

Команде «Фрукты».

Ручка есть, а не грабли.

Землю роет, а не плуг.

(Лопата).

Ведущий.

Молодцы! Верно отгадали загадки. А теперь посмотрим, знают ли участники команд устройство вышеназванного сельскохозяйственного инвентаря.

^ Задание для представителей команды «Фрукты».

Назовите части лопаты.

(Черенок и жало).

Задание для представителей команды «Овощи».

Расскажите об устройстве граблей.

(Черенок, колодка, зубья).

Ведущий.

Ну, а сейчас самый вкусный и сладкий конкурс.

^ Конкурс 8. «Узнай на вкус».

(Дети с завязанными глазами (по одному представителю от каждой команды), пытаются на вкус определить, какой овощ или фрукт им дали попробовать. (Дать каждому участнику по несколько долек разных овощей и фруктов. Начинает представитель команды «Овощи».)

Ведущий.

Итак, наши дегустаторы прекрасно справились с заданием. А теперь командам, вернее капитанам команд, предстоит выдержать самый важный конкурс, конкурс капитанов.

Конкурс 9. «Заморочки из бочки».

(Капитаны команд по очереди достают из бочонка листочки с вопросами. Начинает капитан команды «Фрукты».)

  1. Овощ красного цвета. (Помидор).

  2. Овощ оранжевого цвета, у которого едят корень. (Морковь).

  3. Как происходит опыление у яблони, вишни, груши? (Они опыляются насекомыми).

  4. Под каким плодовым деревом можно спрятаться во время дождя? (Под грушей).

Ведущий.

Пока жюри будет подводить итоги игры, болельщики еще могут помочь любимой команде набрать дополнительные очки. Для этого нужно будет как можно больше сказать пословиц или поговорок о труде.

(Болельщики соревнуются в знании поговорок и пословиц о труде.)

Ведущий.

А теперь предоставим слово жюри.

Итак, выиграла команда…

Однако, не стоит расстраиваться представителям проигравшей команды. Ведь это всего лишь игра. Но эта игра показала, что и игроки, и болельщики имеют достаточный багаж знаний, умений и навыков для того, чтобы в будущем стать людьми уважаемых профессий. Успехов вам в труде и учебе. И всегда помните: «Солнце красит Землю, а человека – труд!»





Похожие:

1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconУченик Сегодня день у нас такой: и грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. Ученик 2
Ведущий 1: Дорогие, ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день-...
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconЗамри. Ученик стоит прямо, прислонившись спиной к стене; пятки соединены и касаются стены; икры, ягодицы, лопатки касаются стены; руки свисают без напряжения, локтями касаясь стены.
По команде учителя «Замри!» ученик пытается уменьшить пространство между стеной, шеей и поясницей, мысленно считая до 10-ти, после...
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconБ. В. Денисов 2012г. Положение о городском конкурсе «Ученик года 2012»
В конкурсе участвуют все желающие учащиеся 9 – 11 классов моу г. Подольска, успевающие на «4» и «5» ( кроме победителей конкурса...
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconТест 2 Первый уровень 1 Значение суммы 300+40+6 =: а 706 б 306 в 346
Ученик задумал число. Одиннадцатая часть задуманного – число Какое число задумал ученик?
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconПраздник прощания со 2 классом. Дни за днями пролетели, Значит пройдена дорога Промелькнули, словно сны, Под названьем «второй класс»
Сценка «Ч и Н» ( 4 ученика: 3 ученика читают стихи, 1 ученик «Ь» без слов; костюмы для букв Ч;Н;Ь)
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconГлагол тест №1
Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошед­шего времени. Другой ученик говорит,...
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconНа перемене игры, танцы у нас. Исполнение ритмичного танца. Ученик: Долгожданный дан звонок Все ребята на
Автор: Новикова Наталья Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconЛитература о школе отличается подлинным психологизмом, острой проблематикой, отражением нужд и забот школы
Сложностями, противоречиями, уйдет герой – деятельный, социально активный, а его место займет некий персонаж, призванный иллюстрировать...
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик iconПечатное издание моу «Заволжская сош» На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам обучающиеся в моу «Заволжская сош»
Моу «Заволжская сош» заняли 15 призовых мест по праву, обж, информатике, немецкому языку, физике, экологии, физической культуре....
1 ученик. Стрелки – ветки шелестят, Словно ждут чего – то, Служит гирею у нас Чашечка компота. 2 ученик icon«Подсолнух» Подсолнух состоит из чашечки, серединки и 16 лепестков и 2-3 листьев. Чашечка (зеленая)
Чашечка (зеленая). Связать цепочку из 5 воздушных петель, замкнуть в кольцо с помощью соединительной петли
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов