Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» icon

Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано»



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано»
Дата конвертации11.06.2013
Размер121.36 Kb.
ТипПояснительная записка



Муниципальное образовательное учреждение

Муравлянская средняя общеобразовательная школа.


«Согласовано» «Согласовано»

зам.директора по УР директор Сараевского дома

МОУ Муравлянская СОШ детского творчества

______Кудряшова Е.М. ______Кармацкая Г.А.

______2012г ______2012г.

«Утверждаю»

директор МОУ Муравлянская СОШ

______Клеймёнова Т.В.

______2012г


ПРОГРАММА

кружка

«Город юных мастеров»


Возраст детей: 9-11 лет

Срок реализации 2 года.

Составитель программы: Лошкарева И.Н.,

учитель ИЗО.


МУРАВЛЯНКА.

2012 г.


Пояснительная записка

Цель программы: – раскрывать и развивать потенциальные способности ребенка, приобщать его творческие данные к условиям современной жизни.

^ Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

Обучающие:

  • знакомство с различными видами изобразительного искусства;

  • приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности: работа над цветом, фоном, формой, композицией рисунка, использование художественных различных материалов и т.д.

- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного

искусства, лепки и аппликации.

Воспитывающие:

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • расширение представлений об окружающем мире;

- приобщение детей к истокам русской народной культуры;

  • формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать.

Развивающие:

  • развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • обогащение визуального опыта детей через посещение выставок, музеев, выходов на пленэр, натуральные зарисовки памятников архитектуры.

- расширение представлений об окружающем мире;

- приобщение детей к истокам русской народной культуры;

- формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, эстетически ее оценивать.


^ Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его жизни. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Занятия являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они помогут помочь реализовать то лучшее, что в них есть.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Искусство», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Целью художественного образования становится воспитание человека - творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.

Немалыми возможностями располагает художественно-творческая деятельность в кружке для профессиональной ориентации обучающихся. Участие в тематических конкурсах, выставках разного уровня может стать началом творческого пути становления будущего художника, архитектора, скульптора, дизайнера, учителя рисования. И, хотя, не всякий ребенок, прошедший «рисовальную школу», выбирает профессию художника или скульптора, но всякий становится творческой личностью, то есть приобретает умение думать и выражать свои мысли и чувства в достаточно оригинальной форме.

В процессе занятий изобразительным искусством педагог имеет возможность обратиться к художественному слову, музыке, познакомить детей с произведениями изобразительного искусства, живописи, графики, раскрывать такие понятия, как пейзаж, натюрморт, портрет, представления, о которых обучающиеся закрепляют в своей практической деятельности. И это очень важно, так как цель кружка изобразительного искусства – приобщение к прекрасному.

Успех коллективной деятельности, общая радость зависят от личного участия каждого. И в конце таких занятий у ребят настоящий праздник. Следующая задача, которая актуальна, - возвращение к национальным культурно-историческим традициям. Важная задача – развивать любовь и уважение к произведениям народных мастеров.

^ Данная образовательная программа позволит ребятам глубже изучить основы рисунка, композиции, законы цветовведения. Работы с натуры, предусмотренные программой, научат реально отображать формы предметов, а беседы на темы искусства расширят кругозор обучающихся, их познание окружающего мира и культурного наследия в области живописи, архитектуры, скульптуры.

Также данная программа направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности. Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем.

Общий срок реализации программы - 2 года. Данная программа ориентирована на детей младшего и среднего школьного возраста (9 – 11 лет).

Программа первого и последующих лет обучения предусматривает 144 учебных часа в год: по два часа два раза в неделю. Количество обучающихся в группе – 15 человек.

Тематическое планирование составлено с учетом возрастных особенностей и базовых знаний кружковцев. Программа ориентирована на выявление и дальнейшее развитие талантливых, одаренных детей. В нее включены задания повышенной сложности, контрольные и конкурсные задания, персональные выставки. Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми и поиску творческих решений.


^ Ожидаемые результаты


Первый год обучения:


К концу первого года обучения дети должны:

  • владеть грамотой изобразительного искусства, предусмотренной для данного возраста; выполнять наброски в различной технике;

  • уметь передавать тональные и световые грани при передаче объема предмета;

  • умело подбирать колорит, передавать в рисунке светотень, рефлекс, перспективу;

  • владеть средствами художественной выразительности;

  • знать законы перспективы;

  • уметь анализировать жанры изобразительного искусства;

  • знать особенности языка изобразительного искусства - живописи, графики, скульптуры;

  • участвовать в поисковой работе;

  • уметь работать коллективно, выставляться творчески.

Второй год обучения

К концу второго года обучения дети должны:

  • владеть законами цветоведения;

  • решать проблемы постановки с натуры;

  • осуществлять творческие поиски средств выражения при работе по памяти или на тему;

  • отличать истинно красивое от безобразного;

  • выполнять этюды, зарисовки, наброски;

  • вести поисковую работу по подбору репродукций, рассказов, бесед об искусстве.



Методика отслеживания результатов:

  • выставки;

  • конкурсы;

  • викторины;

  • тестирование;

  • беседы с детьми и родителями;

  • коллективные творческие работы.

  • наблюдение за детьми в процессе работы;

  • использование методов специальной диагностики, тестирования;

  • конкурсы внутри коллектива и учреждения;

  • После изучения каждой темы и в конце полугодий проводится промежуточная или итоговая аттестация с использованием критериев оценки знаний, умений и навыков.

^ Критерии оценки ЗУН обучающихся





Высокий уровень

Средний уровень

^ Ниже среднего

1-й год обучения

Самостоятельно подбирает колорит; грамотно передает в рисунке светотень, рефлекс.

Знает и применяет на практике законы перспективы.

Владеет средствами художественной выразительности.

Допускает незначительные ошибки в подборе колорита.

Поверхностно передает в рисунке светотень, рефлекс.

Нечетко знает законы перспективы.

Средства художественной выразительности применяет под руководством педагога.

Не умеет самостоятельно подбирать колорит.

Неуверенно передает в рисунке светотень.

Не знает законов перспективы.

Не владеет средствами художественной выразительности.


^ 2-й год обучения


Четко знает и применяет на практике законы цветоведения.

Творчески подходит к выполнению постановки с натуры.

Самостоятельно создает этюды, зарисовки, наброски.

Знает, но не всегда правильно применяет на практике законы цветоведения.

В процессе работы над этюдами, зарисовками, набросками четко следует инструкциям педагога.


Слабо ориентируется в законах цветоведения. Постановки с натуры выполняет с помощью педагога.

В работах отсутствует творческий подход.

^ 3-й год обучения



Создает творческие композиции в различных жанрах (пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно-прикладное творчество), при этом самостоятельно выбирает технику выполнения.

Умеет работать с различными материалами; прекрасно знает основы композиции, рисунка, цветоведения.

Умеет работать в различных жанрах, но техника выполнения не отличается разнообразием. Основы композиции, рисунка, цветоведения знает поверхностно.

Работы выполняет тщательно, но в них нет творческой индивидуальности.

При создании композиции и выборе материалов жестко следует рекомендациям педагога.

Работы выполняет наккуратно.



^ Условия реализации программы:


  1. Организационно-методическое обеспечение:

    • Наличие специальной методической литературы по изобразительному искусству, педагогике и психологии.

    • Методическая поддержка специалистов ЦДТ.

    • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, конкурсах; прохождение курсов.

    • Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

    • Обобщение и распространение собственного опыта работы.

    • Совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.




  1. Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, шкафом для дидактического и раздаточного материалов, классной доской, стендами,

  • ^ Материалы и инструменты: фартуки, нарукавники,,кисти, акварельные краски, гуашь, тушь, карандаши, ластики, стаканы для воды, ветошь, цветная бумага, картон, альбомы, клей, природные материалы, пластилин, стеки, мел, восковые мелки, пастель, поролон, ножницы, магниты, мячи, скакалки.



Содержание программы

1 год обучения


  1. Введение.

  • Знакомство с различными художественными материалами (акварель, гуашь, пастель, уголь и др.)

  • Приемы работы с ними.

  • Выявление уровня подготовленности вновь поступивших ребят.




  1. Цветоведение.

  • Знакомство с основными и дополнительными цветами. Смешивание цветов.

  • Холодные и теплые цвета. Колорит. Цветовой тон. Гармония цветовых отношений.

  • Знакомство с творчеством художников-пейзажистов.

  • Демонстрация репродукций картин великих художников




  1. Линия и рисунок.

  • Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, точка.

  • Роль рисунка в творческой деятельности.

  • Линейная перспектива.




  1. Декоративное рисование.

  • Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства.

  • Лепка дымковской и филимоновской игрушек.


5. Рисование на тему.

  • Аттестационная творческая работа.

  • Свободный выбор темы, техники, материалов для исполнения.

  • Знакомство с работой пластическими материалами.

  • Воспитание пластического видения окружающего мира: форм, ритмики.

  • Понятие «объемная пластика».


^ 6. Русские промыслы

  • Беседа о народных промыслах.

  • Особенности росписи, техника выполнения.

  • Демонстрация работ прикладного искусства, красиво оформленных предметов быта, знакомство с народными традициями, с росписями нашей страны.



Содержание программы

2 год обучения

  1. Основы рисунка, композиции

  • Значение рисунка в творчестве художника.

  • Рисунок – основа графики.

  • Связь рисунка с композицией, живописью

  1. Куда убегают линии

  • Представления о перспективе – линейной, воздушной.

  • Знакомство с рельефным изображением

  1. О природе цвета

  • Световой и цветовой контраст

  • Хроматические, ахроматические

  • Теплая, холодная гамма

  1. Основы композиции

  • Основные правила композиции.

  • Монотипия.

  • Выполнение тематических композиций.

  • Иллюстрирование литературных произведений

  1. Рисуем человека

  • История возникновения портрета.

  • Схема построения фигуры человека – проволочный скелет.

  • Зарисовки человека в движении.

  • Иллюстрирование произведений с изображением человека.

  1. Декоративное рисование

  • Центры народного творчества на Руси.

  • Стимуляция узора.

  • Цветовая гамма узора.

  • Лепка игрушек.

  1. Удивительное рядом!

  • Ознакомление с техникой «батик».

  • Работа на ткани.

  • Изготовление аппликаций с использованием различных материалов

  • Коллективные работы


Литература:

  • Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004

  • Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004

  • Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2004



1. О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

2. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

3. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

4. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

5. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconПротокол № от 2011г. Село Муравлянка 2011 год I. Общие положения муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое «Школа»
Муниципального образовательного учреждения Муравлянская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано»
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, Типовым положением об образовательном...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано»
...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано»
Рф «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне,...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано»
Рф «Об образовании», Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне,...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconПрограмма кружка «Занимательная грамматика»
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconПоложение о филиале муниципального образовательного учреждения Муравлянская средняя общеобразовательная школа
«Мордовская средняя общеобразовательная школа» (далее – филиал) это обособленное подразделение муниципального образовательного учреждения...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области
Формирование у учащихся духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский муниципальный район, Рязанской области
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа. «Согласовано» iconРезультаты самообследования общеобразовательного учреждения на 01. 01. 2013 г. Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы