Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области icon

Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области
Дата конвертации10.06.2013
Размер213.16 Kb.
ТипПлан работы

Муниципальное образовательное учреждение

Муравлянская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования – Сараевский район

Рязанской области.


«Согласовано» «Согласовано»

на МО учителей зам. директора по УР

естественнонаучного цикла МОУ Муравлянская СОШ

Протокол № 1 ___________ (Кудряшова Е. М)

от 29.08. 2012г. ___________ 2012г.


«Утверждено»

директор МОУ Муравлянская СОШ

_____________ (Клеймёнова Т.В.)

_____________ 2012г.


Методическое объединение учителей

естественнонаучного цикла:


^ План работы МО учителей естественнонаучного цикла

МОУ Муравлянская СОШ на 2012 – 2013 учебный год

руководитель  Гришинёва И.Н.


с. Муравлянка 2012год


ТЕМА: 

              Воспитание образованием.

ЦЕЛЬ:       

               Повышать  уровень педмастерства учителей

              в области воспитания, обучения школьников.

Основные задачи:

Обучения

 Повышение профессионального мастерства через различные формы работы.

Воспитания

  Формирование у учащихся духовно-нравственных и гражданско-патриотических  качеств.

Развития

  Распространение опыта творчески работающих учителей.

Оздоровления

 Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Состав членов МО:

1. Гришинёва И.Н. руководитель М.О. - учитель математики

2. Кудряшова Е.М. – учитель математики и физики

^ 3. Буркина Н.Е. - учитель химии

4. Пронина О. А. – учитель биологии

5. Тырина Ю.В. – учитель физики и информатики


   


ЗАДАЧИ МО естественнонаучного цикла:

1.        Продолжать повышение профессионального мастерства через открытые уроки, заседания МО, семинары, самообразование.

2.        Изучать нормативные документы.

3.        Внедрять инновационные методики и ИКТ.

4.        Осуществлять преемственность начального и среднего звена.

6.        Расширять сферу дополнительного образования через организацию кружков и элективных курсов, дополнительных занятий.

7. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно- научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и дополнительную работу по предметам.


8. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла.


^ Проблема методического объединения учителей естественнонаучного цикла

на 2012-2013 учебный год.


Повышение качества обученности учащихся и результатов выпускников по ЕГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных элективных курсов по дисциплинам естественнонаучного цикла.


^ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

I. Подготовка к новому учебному году.

II. Общешкольные мероприятия



содержание мероприятия

срок выполнения

ответственные

1

Педагогические советы

график

директор

2

Методические советы

график

РМО

3

Неделя математики




Гришинёва И.Н.

4

Неделя физики




Кудряшова Е.М.

5

Неделя естествознания




Пронина О.А.

6

Предметные олимпиады (школьный тур)




учителя-предметники

7

Предметные олимпиады (районный тур)




РУО

^ III. Учебно-познавательная работа



содержание мероприятия

срок выполнения

ответственные

1

Составление графика работы кружков, проведение индивидуальных занятий.

сентябрь

учителя

2

Составление графика контрольных работ, тестов на конец каждой четверти

график

РМО

учителя

3

Уточнение календарно – тематических планов.

сентябрь

РМО

учителя

4

Взаимопроверка рабочих тетрадей.

график

учителя

5

Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ

В конце каждой четверти

учителя

6

Подготовка и проведение олимпиад предметных недель.

1 раз в год

учителя

7

Подготовка и проведение предметных недель.

1 раз в месяц

учителя

8

Отчеты учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ

В конце полугодия

Учителя (лист самоконтроля)

9

Проведение итоговой аттестации в выпускных классах

май, июнь

РМО

учителя

^ IV. Методическая работа



содержание мероприятия

срок выполнения

ответственные

1

проведение совещаний в МО

график

РМО

2

круглый стол: использование технологий ИОСО на уроках

 




3

отчет – анализ МО за год

сентябрь

РМО

4

отчет учителей о работе с разными категориями учащихся за полугодие, за год

 январь

май

Учителя

6

планирование работы МО на следующий год

май

РМО

7

взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий учителями по предмету.

график

учителя

8

контроль и отчет на заседаниях МО учителей по темам самообразования

ноябрь - апрель

учителя

9

подготовка экзаменационного материала, ее экспертиза. Стенд «Готовься к экзаменам»

апрель, май

РМО

учителя

 Темы заседаний МО

      Август

Заседание № 1

1. Анализ работы МО за прошлый учебный год и корректировка плана работы МО на новый учебный год.                                                                            

                                                                                                     учителя  

  2. Обсуждение и утверждение рабочих программ по биологии, химии, физике, математике, информатики на новый учебный год.

                                                                                                                                                                                                               

учителя

3. Анализ ошибок ЕГЭ по математике.             Гришинёва И.Н.                        

4. Рассмотрение и утверждение материалов для 1 (школьного) тура олимпиады по биологии, химии, физике информатике среди учащихся 5 -11 классов.

Учителя

Ноябрь

Заседание № 2

1. Проведение 1 тура олимпиады по естественнонаучным дисциплинам среди учащихся 9-11 классов в срок с 9 по 27 октября 2012 года.

Гришинёва И.Н.

2. Анализ успеваемости по предметам естественнонаучного цикла за 1 четверть в 5 -11 классах.

Гришинёва И.Н.

3. Итоги и анализ 1 тура олимпиады по естественнонаучным дисциплинам.

учителя


4. Проверка и контроль заполнения документации по предметам естественнонаучного цикла

5. Планирование проведения недели биологии, математики, физики.   

6. Отчет учителя биологии по самообразованию.

  Пронина О.

  Январь        

Заседание № 3

1. Анализ результатов школьных олимпиад.                                         

                                                                                            учителя                                                                                                               

2. Результаты и анализ рубежного контроля по биологии, химии, физике, математике и информатики в 5 – 11 классах.

учителя

3. Итоги и анализ 2 тура (окружного) олимпиады по биологии, математике, химии и физике.

учителя

4. Анализ успеваемости по предметам естественнонаучного цикла

в 5-11 классах за полугодие.

Гришинёва И.Н.

5. Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

6.Обсуждение и подготовка материалов к годовой итоговой аттестации.


                                                                                                           

7. Использование информационных технологий в преподавании предметов математика, физика, химия, биология, информатика.

                                                                                                          учителя-предметники

     Март

Заседание № 4

1. Формирование познавательной активности учащихся, познавательного интереса на уроках физики                                                    Кудряшова Е. М.                                  

                              

2. Проведение интегрированных уроков по предметам естественнонаучного цикла.

учителя


3. Подготовка материалов об успеваемости учащихся по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах за 3 четверть.

учителя

4. Планирование подготовки обучающихся к итоговой аттестации 2013 г.

Гришинёва И.Н.

5. Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла.


6. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах за 3 четверть.

                                                           Гришинёва И.Н.

            

7.  Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к итоговой аттестации                                                                                        РМО, учителя          

                                                                                                         

Май

Заседание № 5

1. Проведение итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-11 классах и подготовка материалов мониторинга.


2. Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.


3. Подготовка материалов об использовании ТСО учителями МО.

4.Анализ проведения предметных недель.

5.Отчет учителей по теме самообразования

6.Формы работы по здоровье оберегающему направлению

7. Анализ работы МО за год. Планирование работы МО на следующий учебный год.                                                                                                   

                                                                                                              РМО, учителя.     

 


Ежемесячный план деятельности МО на 2012-2013 учебный год.

 

месяц

мероприятие

сроки

август

Обсуждение проведения первого дня занятий. Участие в педагогическом совете.




Подготовка кабинетов к началу учебного года.



сентябрь

Уточнение плана работы на новый учебный год. Составление графика повышения квалификации на курсах, аттестация.




Уточнение календарно – тематических планов.




Взаимопроверка рабочих тетрадей поматематике




Составление графика работы кружков, проведение индивидуальных занятий.




Взаимопроверка рабочих тетрадей побиологии




октябрь

Посещение уроков в 5 классе.




Посещение уроков в 7 классе.




Посещение уроков в 9 классе.




Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ




ноябрь

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий учителями по предмету, 6 и 10 классы.




Отчет учителя химии Буркиной Н.С. по самообразованию.




Предметные олимпиады (школьный тур)




Заседание МО. Анализ ЕГЭ по математике.




Предметные олимпиады (районный тур)




декабрь

Посещение уроков 8, 10 классы.




Неделя математики.




Взаимопроверка рабочих тетрадей. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ.




Отчеты учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ за I полугодие.




январь

Посещение уроков в 11 классе. Заседание МО




Посещение уроков в 8 классе.




Посещение уроков и анализ работы учителей-предметников с одаренными и отстающими детьми.




Сбор данных уч-ся по сдачи ЕГЭ и начало подготовки учеников к сдаче ЕГЭ по выбранным предметам.




февраль

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий учителями по предмету.




Организация работы с уч-ся 5,6,7 классов




Подготовка учеников к сдачи ЕГЭ по выбранным предметам




 




март

 

 

 

Формирование познавательной активности учащихся. Кудряшова Е.М.




Заседание МО.




Посещение уроков химии, физики




Взаимопроверка рабочих тетрадей. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ




апрель

 

 

 

Взаимопосещение уроков и проверка работы учителей предметников с отстающими.




Рассмотрение и утверждение инструкции по проведению ЕГЭ.




Отчет на заседаниях МО учителей по темам самообразования.




Подготовка экзаменационного материала, ее экспертиза. Стенд «Готовься к экзаменам».




май

Пробные экзамены.




 

 

 

 

Проверка результатов пробных экзаменов (анализ работ).




Взаимопроверка рабочих тетрадей. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ.




Отчеты учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ. Отчет учителей о работе с разными категориями учащихся за полугодие, за год.




Анализ работы МО за учебный год. Заседание МО.




июнь

Проведение итоговой аттестации в выпускных экзаменах. Отчет – анализ МО за год Планирование работы МО на следующий год

 



Темы самообразования:

^ 1. Методика решения расчётных задач.

(Буркина Н.С.)

2. Формирование у школьников математического мышления.

(Гришинёва И.Н.)

3. Методы обучения и научные методы в преподавании математики.

( Кудряшова Е.М.)

^ 4. Развитие научно-познавательной деятельности учащихся на уроках биолог


(Пронина О.А.)


5. Использование занимательных средств на уроках физики.


(Тырина Ю.В.)


Учителя МО естественнонаучного цикла.


Ф.И.О.

Образование

Что и когда закончил

В каких классах работает

Преподаваемый предмет

Пед. стаж

Разряд категор.

Буркина Нина Степановна

высшее

Тамбовский государствен-й педагогический институт 1961г

8,9,10,11

химия

51 год

(2 к)

Гришинёва Ирина

Николаевна

высшее

Морд. ГПИ им. М.Е.Евсевьева

1986г

7,8

9,10


математика

26 лет

(2 к)

Кудряшова

Елена Михайловна

высшее

РГ И им.С.Есенина

10,11

(физика)

11 (мат)

физика

математика


24

года

(2 к)

Пронина Ольга Алексеевна

не оконченное высшее

^ Спасский пед. колледж. 2002г

студентка 4 курса университета им. С.Есенина

6,7,8,9

7,8

биология

сельхоз труд

10

лет

(2 к)


Тырина

Юлия

Викт-вна





высшее



Спасский пед. колледж. 2004г

РГУ

им. С.Есенина

2009г

7,8,9

6,7,8



физика

информатика




8

лет





(2 к)




Анализ работы методического объединения


учителей естественнонаучного цикла


^ МОУ Муравлянская СОШ за 2011- 2012учебный год.


Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла в 2011-2012 учебном году работало над проблемой «Практическая направленность экспериментальных и расчётных задач».


В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.


Современный этап педагогической практики это переход от информационно - объяснительной технологии обучения к деятельностно – развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.


Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества.


^ В состав школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла входит 4 учителя, из них – 4 учителя имеют 2 квалификационную категорию


За истекший год было проведено 4 заседания, на которых учителя естественнонаучного цикла делились своими наработками, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. Почти все учителя посетили уроки друг у друга, передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег.


Большой интерес на заседании вызвал вопрос: «Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках естественно научного цикла» (Кудряшова Е.М.). По этому вопросу проводилась педагогическая дискуссия. Также на заседаниях МО рассматривался вопрос об использовании самостоятельных работ на уроках математики и химии (Буркина Н.С. Гришинёва И.Н.), развитие способностей как слабых, так и сильных учащихся и др.


^ В течение учебного года учителя естественнонаучного цикла принимали активное участие в работе ШМО, РМО выступали на педсоветах, родительских собраниях.


Методическим объединением учителей естественнонаучного цикла велась

целенаправленная работа и между заседаниями. Прошла предметная неделя по биологии,

которую провела Пронина О.А. Ребята с интересом участвовали во всех мероприятиях.

Была выпущена газета 9 - м классом «О СПИДЕ» проведён праздник «Кисломолочные продукты» Прошла беседа для 8-10 классов «Чем опасна жвачка» Конкурс чтецов среди 5-7 классов. Среди учащихся 1-х -4-х классов проводились: устные журналы «По следам теоремы Пифагора», « Полёт Ю.Гагарина в космос»


^ Учителями естественнонаучного цикла подготовлены учащиеся для участия в школьных, районных олимпиадах.


В течении всего учебного года велась целенаправленная работа педагогов как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими. Проводилась внеклассная работа по предметам естественнонаучного цикла. Проводились кружки по математике для 9,11. классов. Велась в течение всего года подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА


Каждый учитель естественнонаучного цикла работает над проблемой, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, круглых столов.


Учителями математики Гришинёвой И.Н. и Кудряшовой Е.М. в прошедшем учебном году преподавание предмета велось в соответствии с государственной программой. Они постоянно искали пути повышения эффективности обучения. Ими широко использовались такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты с использованием компьютерных технологий. Развивающие принципы обучения осуществлялись на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Контроль знаний и умений учащихся проводился в виде тестов, традиционных самостоятельных и контрольных работ. В прошедшем учебном году учителя математики продолжили работу над проблемой преемственности, старались чаще посещать уроки в начальной школе, находились в тесном контакте с учителями начальной школы.


^ По результатам экзаменов по алгебре в новой форме (ЕГЭ) качество знаний в 11 классе

составило 50 %

В дальнейшем необходимо больше внимания уделять обучению детей самостоятельным приёмам овладения знаниями не только с помощью учебника, но и с помощью дополнительной литературы по математике, формированию навыков самоконтроля и самооценки, разработке индивидуальных приёмов обучения слабоуспевающих учащихся.


Учителя физики Гришинёва И.Н. и Кудряшова Е.М. владея современными методами психолого-педагогической диагностики, осуществляют на практике оптимальность выбора наиболее эффективных форм, методов и средств обучения. Широко и успешно используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя разноуровневые задания с помощью тестов, практикуют изложение материала объемных тем крупными блоками с использованием информационно–коммуникативных технологий. Педагоги систематически пользуются дополнительной научно-популярной литературой на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся.


^ Процент качества знаний по физике составил: %


Учитель химии Буркина Н.С. для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении стремилась сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предмету.

^ Педагог систематически использует дополнительную литературу на уроках, для углубления как практических, так и теоретических знаний учащихся.

Процент качества знаний по химии составил: %


Вся система проводимой работы учителями естественнонаучного цикла способствовала развитию творческого потенциала учителей, развитию интереса учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.


Из всего перечисленного видно, что большое внимание учителя естественнонаучного цикла уделяли привитию интереса к своим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в олимпиадах.


Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по математике, физики, химии; недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми.


^ Ввиду вышеизложенного МО следует:


1) в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания.


2) обновить содержание воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.


3) больше внимания уделять обучению детей самостоятельным приёмам овладения знаниями не только с помощью учебника, но и с помощью дополнительной литературы, формированию навыков самоконтроля и самооценки, разработке индивидуальных приёмов обучения слабоуспевающих учащихся.



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский муниципальный район, Рязанской области
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области «Утверждаю»
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность,...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconПротокол №7 от 24. 05. 12 г. «Согласовано» Начальник управления образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ерахтурская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconПоложение о порядке приема детей в первый класс в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Занино-Починковская средняя общеобразовательная школа Общие положения
...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconПротокол № от 2011г. Село Муравлянка 2011 год I. Общие положения муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое «Школа»
Муниципального образовательного учреждения Муравлянская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconПлан работы мо учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования- сараевский муниципальный район
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconМуниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа Сараевского района Рязанской области «Рассмотрено»
В. О. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин) и авторской программы (авторы: В. С. Данюшков,...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconПубличный доклад директора Муниципального образовательного учреждения Баграмовской средней общеобразовательной школы Рыбновского района Рязанской области
Муниципальное образовательное учреждение Баграмовская средняя общеобразовательная школа расположена в п. Баграмово Рыбновского района...
Муниципальное образовательное учреждение Муравлянская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сараевский район Рязанской области iconДоклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Баграмовская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Баграмовская средняя общеобразовательная школа" расположена в д. Баграмово Рыбновского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы