Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы icon

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы



НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы
Дата конвертации09.06.2013
Размер325.73 Kb.
ТипОтчет



Отчет

о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы


Тип ОУ

образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Вид ОУ

начальная школа -детский сад

Устав ОУ


дата регистрации 20.12.2011 года № 1661( нотариально заверенные копии прилагаются к заявлению).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности


серия А № 242491 дата выдачи, срок действия-

по 10.09.2013 года , выдана Министерством

образования Республики Коми.

^ Фактический (юридический) адрес ОУ

168133, Республика Коми, Прилузский район,

пст.Усть-Лопъю, ул.Центральная, д.36,

Е-mail:


lena.gab@yandex.ru

Адрес

официального

сайта ОУ:


http://www.lena-gab.narod2.ru.

^ Дата

последнего

обновления

январь 2013

Банковские

реквизиты


УФК по Республике Коми (Финансовое управление МФ РК в Прилузском районе, Управление образования администрации муниципального района «Прилузский», МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС» л/с Б97501722-ншдсУЛ)

Счет № 40701810500003000001

Банк получателя - РКЦ с.Объячево

БИК 048713000

ИНН

111200500

КПП

111201001

Ф.И.О.
директора

Габидуллина Елена Ивановна

Телефон

8(82133) 58-237; сот.89617609418

стаж административной работы


17 лет

Общие сведения


1. Содержание основных общеобразовательных программ

1.1. Требования к минимуму содержания.

В МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС» разработаны две образовательные программы. Первая программа разработана и реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 г. (4 класс), рассчитана на 2 года (2012-2013 г.) Вторая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100», реализует Федеральный государственный образовательный стандарт (1-2 класс), рассчитана на 4 года обучения (2011 - 2015 г.). Утверждена приказом ОУ № 55от 25.08. 2011 года. Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» в содержание основной образовательной программы начального общего образования данного образовательного учреждения были внесены изменения, утвержденные приказом ОУ № 68 от 12.11.2012 г.


ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС» является:

- Обеспечение достижения выпускником личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых семейными, общественными и государственными потребностями, а также потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС» реализуются учебные планы начального общего образования, которые соответствуют нормативным требованиям базисного учебного плана начального общего образования для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка, как неродного, утвержденных приказом Министерства образования Республики Коми от 18.04.2012 года № 94

Наименование показателя

Краткая характеристика

показателя

Оценка соответствия требованиям ФБУП,

1. Соответствие учебного плана образовательного учреждения требованиям ФБУП с учетом НРК

учебный план образовательного учреждения соответствует требованиям ФБУП и НРК

соответствует

а) наличие обязательных учебных предметов;

перечень обязательных учебных предметов выдержан

соответствует

б) выполнение требований к объему учебной нагрузки по учебным предметам инвариантной части;

объем учебной нагрузки по учебным предметам соответствует требованиям ФБУП и НРК

соответствует

в) выполнение требований к объему максимальной нагрузки учащихся (в часах);

максимальная учебная нагрузка учащихся не превышает нормативные требования

соответствует

г) наличие вариативной части учебного плана;

учебный план составлен на 5-дневную рабочую неделю (1класс) и 6-ти дневную учебную неделю (2-4 класс)

соответствует

2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

расписание учебных занятий соответствует учебному плану образовательного учреждения

соответствует

3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

расписание учебных занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

соответствует

4. Выполнение требований к продолжительности учебного года

требования к продолжительности учебного года соответствуют нормативным требованиям

соответствует

5. Выполнение требований к продолжительности каникулярного времени

требования к продолжительности каникулярного времени соответствуют нормативным требованиям

соответствует

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели. Дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти. Режим работы в 1 классе 5-дневная учебная неделя. Используется «ступенчатый» режим обучения в 1 полугодии (в сентябре-октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый; 1 день в неделю – 5 уроков, за счёт урока физической культуры). Продолжительность учебного года в 4 классе не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут. Режим работы– шестидневная рабочая неделя.

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования в инвариантную часть учебного плана входят обязательнее предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, ИКТ, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, ОРКСЭ.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта, отражает готовность к продолжению образования в основной школе. Учебный предмет «коми язык» (как неродной) реализуется из регионального (национально-регионального ) компонента в 1 классе - 1 час, во 2-4 классах -2 часа. Введен 1 час математики во 2 классе из компонента образовательного учреждения. Учебный предмет «Окружающий мир( человек, природа, общество)» изучается по 2 часа в неделю. Данный учебный предмет является интегрированным, в его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ.

Предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» и организуется за счёт инвариантной части учебного плана.

Вариативная часть включает внеурочную деятельность по разным направлениям, осуществляемую во второй половине дня. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, используется на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов. Учащимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. В образовательном учреждении имеются рабочие учебные программы по всем предметам реализуемых учебных планов, которые по оформлению, структуре и содержанию соответствуют нормативным требованиям. Реализуемое содержание образования соответствует обязательному минимуму содержания образования, определенному федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.


Наименование показателя

Краткая характеристика

показателя

Значение показателя

1. Наличие рабочих программ по предметам реализуемых учебных планов в образовательном учреждении

разработаны и утверждены рабочие программы по всем учебным предметам реализуемых учебных планов

имеется

2. Наличие в структуре рабочих программ всех разделов, рекомендованных письмом МО и ВШ РК от 21.10.2005 года № 03-17

рабочие программы разработаны в соответствии с положением «О порядке разработки, утверждения рабочих учебных программ по учебным предметам», утвержденным приказом МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС» № 75 от 30.11.2012 и рекомендациями письма МО и ВШ РК

имеются

3. Наличие в рабочих программах обязательного минимума содержания образования, определенного федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

обязательный минимум содержания образования в рабочих программах соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

имеются



Приложение 1. Формы 1.1.1 и 1.1.2.


^ 1.2. Сроки освоения основных общеобразовательных программ.


В МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС» осуществляется образовательная деятельность в соответствии с требованиями к срокам и результатам освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных лицензией:


п\п

Наименования

Уровень,

направленность

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательнаый

4 года


Образовательное учреждение, исходя из гарантированного государством прав граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ первой ступени общего образования.

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения общеобразовательной программы - 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Структура, уровень и направленность реализуемых основных общеобразовательных программ соответствуют требованиям Типового положения об ОУ (соответствие ст. 17 Закона РФ «Об образовании).

Структура классов и контингент обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего образования приведены в Приложении 1, Форма 1.2.1.

Прием детей, порядок регламентации и оформления отношений между ОУ и обучающимися /родителями (законными представителями) производится в соответствии с локальным актом ОУ «Правила приема граждан в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», утвержденным приказом ОУ № 55 от 31.08.2012.

В соответствии с Уставом ОУ соблюдаются права обучающихся на получение бесплатного начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые. Обучающиеся Учреждения, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения и в соответствии с Положением о системе оценки, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс, утвержденный приказом ОУ от 30.11.2012.

Контингент обучающихся сформирован согласно оговоренной лицензией квоте (п.п. 14 п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных лицензией, выполняются.


^ 1.3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по основным общеобразовательным программам.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС» соответствует требованиям Федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885. Список учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС», реализующих образовательные программы начального общего образования, утвержден приказом ОУ № 51 от 30.08.2012 года. Обучающиеся обеспечены на 100% учебниками и учебными пособиями.




Количество наименований

Общий фонд

1602

Фонд учебников

1042

Подписные издания

383

Научно-педагогическая и методическая литература

105

Художественная литература

72

В ОУ в достаточном количестве имеются таблицы, плакаты, карты, наглядные пособия, информационный материал, наборы наглядных раздаточных материалов для использования на уроках математики, русского языка, окружающего мира, коми языка, литературного чтения, технологии, музыки, ИЗО. Для получения качественного образования обучающимися считаем, что наше образовательное учреждение недостаточно оснащено компьютерной техникой. На 1 компьютер приходится 5 обучающихся. Имеется доступ к сети Интернет, но скорость доступа низкая. Обучающиеся доступа к сети Интернет не имеют. Возможность использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе не имеем. Учебно-методическое и имеющееся информационно-техническое оснащение образовательного процесса в основном соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебно-методическое обеспечение: библиотечный фонд, состояние учебно-информационного фонда, учебно-методического обеспечения образовательного процесса и информатизация образовательного процесса изложены в Приложении 1. Форма 1.3.1.

^ 1.4. Кадровое обеспечение


МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС» на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Кадровый состав  педагогов данного образовательного учреждения сформирован на основе штатного расписания (директор-1,0, учитель начальных классов-2,2ставки, воспитатель группы продленного дня- 0,6 ставки). В школе работают 2 педагога с высшим педагогическим образованием, имеют 1 квалификационную категорию. Стаж педагогической работы: 22-26 лет. Возраст учителей: 44-45 лет. В соответствии п.п. 4 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации. Из приведённых ниже данных в Приложении таблиц можно сделать вывод о стабильности педагогического коллектива 1-ой ступени образования, достаточности его профессиональных возможностей и квалификации для организации в школе качественного обучения.

Специфика кадров МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС» определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги прошли обучение на курсах по ФГОС и владеют современными образовательными технологиями.


Приложение 1. Формы 1.4.1., 1.4.2.


    1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


В образовательном учреждении 2 учебных класса, общей площадью-78,2 кв.м., оснащены автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, картографическим и иллюстративно-наглядным материалом. Состояние материально-технической базы позволяет обеспечить условия для реализации образовательной программы по новым Федеральным государственным требованиям (Приказ № 986 от 04.10.2010 г. Минобрнауки России), для выявления и развития способностей обучающихся, организации учебного процесса, работы с одарёнными детьми, проектно-исследовательской деятельности, использования современных образовательных технологий, физического развития. Учреждение имеет большую озеленённую и благоустроенную территорию, на которой расположены игровые площадки с соответствующим оборудованием для всех возрастных групп. В классах установлены комплекты новой мебели. Приобретено оборудование, позволяющее оптимизировать учебный процесс.




наименование

Кол-во



наименование

Кол-во

1

Компьютер LD

1

13

Морозильная камера

1

2

Ноутбук

2

14

Набор мебели «Тулыс»

1

3

Мультимедийный комплект

2

15

Учебная мебель

12 комп.

4

Принтер

2

16

Доска классная

3

5

Сканер

1

17

Электроплита

3

6

Компьютер

1

18

Кипятильник электр. непрерывного действия


2

7

DVD

1

19

Машина овощерезательн

1

8

Телевизор «Голдстар»

1

20

Пылесос

1

9

Пианино

1

21

Огнетушители

6

10

Набор мягкой мебели

2










11

Диван мягкий

1












^ 2. Реализация основных общеобразовательных программ


На основании данных о выполнении учебных планов и программ за 3 года, указанных в таблице, можно сделать следующие выводы:

образовательные программы начального общего образования на количественном и качественном уровне реализованы полностью, выполнены учебные программы в полном объеме во всех классах за 3 года.

Приложение 2. Формы 2.1 и 2.2.


^ 3. Результаты освоения основных общеобразовательных программ


В образовательном учреждении в полном объеме реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования в соответствии с утвержденным расписанием, учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся и выпускников МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС» осуществляется на основе анализа результатов итоговых и проверочных контрольных работ выпускников 4класса за последние три года и внутреннего мониторинга качества образования в ОУ в соответствии с Положением об организации внутреннего мониторинга качества образования и Положением о системе оценки, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс (утверждены приказом ОУ №75 от 30.11.2012.) Приложение 4. Форма 4.1

В образовательном учреждении функционирует система внутреннего мониторинга качества образования :


Мониторинговые исследования качества образования.


Показатели

Диагностический инструментарий

Методы сбора информации

Классы

Периодичность

Уровень успеваемости

Отчёты классного руководителя по итогам четверти, полугодия, учебного года. Списки отличников и лучших учёбы по классам.

Заполнение установленной формы отчёта

2-4

1 раз в четверть и полугодие, годовой отчёт.

Уровень освоения стандарта обучающимися класса

Контрольные работы по русскому языку, математике, технике чтения.

Анализ выполненных работ

1-4

2 раза в год

Успешность предметной внеурочной деятельности

Личные призовые места обучающихся, занятые на конкурсах, соревнованиях.

Результаты участия в конкурсах

1-4

1 раз в год

Выполнение всеобуча

Отчёты классного руководителя по итогам четверти, полугодия, учебного года.

Заполнение установленной формы отчёта

2-4

1 раз в четверть и полугодие, годовой отчёт.

Уровень сформированности учебных умений

- целеполагание

- планирование

- самоконтроль

Проверочные тестовые работы.

Анализ выполненных работ

4 класс

1 раз в год

Уровень развития учебной мотивации

Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р.Гинзбург.

Анализ

4 класс

1 раз в год

Уровень воспитанности обучающихся.

Охват дополнительным образованием

Отчёты классного руководителя по отсутствию, снижению количества обучающихся

Отчёт

1-4 классы

1 раз в год

Показатели охвата организованными видами деятельности школьников

Сбор информации

1-4 классы

2 раза в год

Общее состояние физического развития обучающихся в школе.

Диагностика физического развития.

Медицинский осмотр, наблюдения

1-4 классы

1 раз в год

Уровень физической подготовки обучающихся.

Показатели уровня физической подготовки учащихся.

Тестирование, наблюдение

1-4 классы

2 раза в год

Состояние здоровья обучающихся

Фиксация хронических заболеваний.

Анкетирование родителей, наблюдения, данные медосмотров

1-4 классы

1 раз в год

Уровень тревожности

Филлипс «Тесты общешкольной тревожности»

Диагностика

1-4, по заказу

1 раз в год

Уровень воспитанности

Анкеты

диагностика

1-4 классы

1 раз в год

Удовлетворённость участниками образовательного процесса качеством образования.

Анкета «Ваше отношение к школе»

Анкетирование

1-4

1 раз в год


Система административного контроля полноты реализации содержания, уровня и качества подготовки обучающихся в МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС» организована в соответствии с Положением о должностном (внутришкольном) контроле (утвержден приказом ОУ №75 от 30.11.2012 ). Целью внутришкольного контроля является установление соответствия функционирования и развития педагогического процесса в образовательном учреждении требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного учреждения .

Внутришкольный контроль осуществлялся по разным направлениям:

- выполнение общеобразовательных программ;

- профессиональный рост педагогов;

- состояние внеклассной и внешкольной работы;

- исполнение нормативных документов;

- организация горячего питания в школе;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- организация охраны труда и состояние материально- технической базы и т.д.

Контроль отслеживался через:

- Посещение уроков, внеклассных мероприятий;

- Просмотр классных журналов, тетрадей, дневников обучающихся;

- Беседы с учителями и учениками; - Контрольные работы и контрольные срезы, административные контрольные работы.

В качестве экспертов к участию в контроле привлекались опытные квалифицированные педагоги, медработник. Выбор основных вопросов и объектов контроля взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам.

Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседаниях педсоветов, в ходе индивидуального собеседования с педагогами, на совещаниях при директоре.

Уровень обученности обучающихся 2-4 классов изучался и анализировался систематически путём проведения контрольных, тестовых и творческих работ (входных, четвертных, по итогам полугодий года).

В течение учебного года проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру в виде административных контрольных работ. Работы анализируются, обсуждаются на заседаниях педсовета.

Данная система работы позволяет делать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-4 классов.

Директором осуществляется контроль за объёмом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана.

В течение года с педагогами проводятся совещания, на которых осуществляется анализ предварительной успеваемости обучающихся, анализ качества усвоения ими программного материала, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года.

ВШК является объективной оценкой результатов УВП, стимулируя педагогов на более качественный конечный результат.


^ 4. Воспитательная деятельность

Внедрение концепции воспитательной работы обеспечивается через следующие нормативные документы, обеспечивающие реализацию воспитательной деятельности в МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШ-ДС»: -Программа воспитания и социализации обучающихся -План общешкольных мероприятий. -Программа по внеурочной деятельности. -План работы по изучению правил дорожного движения и предупреждению детского травматизма. Локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность: -Правила поведения учащихся; -Положение о портфолио обучающихся -Положение о детской организации - Положение о классном руководстве; -Положение о постановке на внутришкольный учёт неблагополучных семей и учащихся школы; -Положение о совете профилактики правонарушений; Управление воспитательным процессом возглавляет Совет учреждения, созданный из представителей родительского комитета, педагогов и учеников. Цель управления воспитательным процессом в школе: создать условия для развития системы воспитания. В школе развито самоуправление. Во главе стоит Президент. Ему в работе помогают Министры (спорта, культуры, образования, здравоохранения, природы, печати). Образовательная среда МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:











МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС»







Для организации психолого-консультационной работы с детьми и родителями приглашается психолог МОУ «Объячевская СОШ». Воспитательная работа в школе проводится в рамках программы воспитания и социализации обучающихся «Маленькая страна». Программа является основным воспитательным комплексом совместной деятельности детей и взрослых в развитии воспитательной системы школы. Воспитательная программа имеет своей целью: создание условий для гармонического развития личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;

Программа имеет следующие направления деятельности: 1. «Здоровье» Цель: Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни Задачи: 1. Помочь ребёнку познать свой организм и научить его поддерживать в здоровом состоянии; 2.Стремиться к соблюдению учащимися правил личной и общественной гигиены. 3.Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физминуток. Обучающиеся и родители являются активными участниками спортивных мероприятий: «Кросс наций», «Лыжня России», весёлые старты, дни здоровья, походы.


2 . «Интеллект»

Цель: Создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии. Задачи:

1.Создание условий для формирования познавательных интересов школьников

2.Расширение кругозора и любознательности; 3.Изучение индивидуальных особенностей ученика. 4. Развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию;


Уже несколько лет ребята нашего ОУ занимаются учебно-исследовательской и проектной деятельностью, являясь участниками районных конференций «Экология и жизнь», «Радонежские чтения» и занимая призовые места.


3. «Общение»

Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик» , «взрослый – ребёнок».

Задачи:

1.Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.

2.Научиться корректировать отношения между взрослыми и детьми.

3.Обучение детей приёмам преодоления проблем в общении.


4.«Нравственность»

Цель: создание условий для формирования нравственной личности школьника

Задачи:

1.Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

2.Научить детей поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

3. Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


5.«Отечество»

Цель: Формирование российского патриотизма, чувства дружбы народов .Задачи: 1. Воспитание патриотических чувств (гордость за родной город, страну, республику, район, посёлок, сопереживание успехам Отечества). 2. Пробудить интерес к прошлому своего народа. 3.Познакомить с национальной культурой. 4. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью


6. «Безопасность»

Цель: создание условий для формирования у детей умений , навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице, дома, в школе.

Задачи:

1.Привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни
 2.Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.


7. «Труд» Цель: Воспитание психологической и практической готовности школьников к труду. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни. Задачи: 1. Воспитание мотивов трудовой деятельности; формирование трудовых умений и навыков 2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям. 3. Знакомство учащихся с трудом взрослых.


8.«Досуг»

Цель: Создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи: 1.Развитие способностей и интересов.

2.Развтие интереса к внеклассной деятельности


9. «Семья»

Цель: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 2. Организация совместной жизнедеятельности взрослых и детей. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

Родители являются активными участниками воспитательного процесса в нашем ОУ: совместные праздники , спортивные мероприятия, выставки-конкурсы, трудовые десанты, походы. К традиционным школьным мероприятиям относятся: День знаний, Праздник осени «Осенний бал», празднование нового года (постановка сказки с участием родителей и детей), 8 марта, 23 февраля, День Победы, дни здоровья, выпускной бал. Профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций проводится как в урочной, так и во внеурочной работе. Это классные часы, беседы.
^
Сведения об обучающихся асоциального поведения:

Год

обучающиеся, находящиеся в группе риска, состоящие на учете в ОУ

обучающиеся, состоящие на учете в КПДН


2009 / 2010 уч.год

0

0

2010/ 2011 уч.год

0

0

2011 / 2012 уч.год

0

0

Для оценки состояния воспитательного процесса в школе используются следующие критерии и методики:



Аспекты изучения

Диагностические средства

1

Сформированность познавательного потенциала личности

-Статический анализ текущей и итоговой успеваемости. -Методики изучения развития познавательных процессов личности. -Педагогическое наблюдение

2

Сформированность физического потенциала личности

-Статистический медицинский анализ состояния здоровья. -Выполнение контрольных нормативов по физической культуре.

3

Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе

-Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью».

-методики Е.Н.Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе.

4

Уровень воспитанности школьников

Карта уровня воспитанности учащихся 1-4 классов

Творческие достижения учащихся образовательного учреждения



Количество

2010 г

2011г

2012 г

1

Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

20

41

68




в т.ч. муниципального уровня

4

17

12




регионального уровня

0

0

0




всероссийского и международного уровня

16

24

56

2

Победители и призеры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего

4

5

7




в т.ч. муниципального уровня

4

5

7




регионального уровня

0

0

0




всероссийского и международного уровня

0

0

0


За достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающиеся награждаются грамотами, подарками.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.


^ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Направления Классы

1

2

всего

Спортивно-оздоровительное

«Сила и здоровье»

1

1

1

Художественно-эстетическое«Бумажные фантазии»

1

1

1

Научно-познавательное (проектная деятельность) «Хочу всё знать»

«Мой Коми край родной»

2

2

2

Общественно-полезная деятельность«Уют»

1

1

1

ИТОГО:

5

5

5


Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе:

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

образовательного учреждения

8

100

10

100

10

100


других учреждений (ДК, библиотека)

8

100

10

100

10

100

Воспитательная среда поддерживается необходимыми материально-техническими средствами, эстетикой помещений, информационным пространством.

В ОУ имеется столовая и осуществляется трёхразовое питание. Охват обучающихся горячим питанием-100%

Медицинское обслуживание осушествляется фельдшером ФАП на основании договора с ГБУЗ «Прилузская ЦРБ» от 08.02.2011года.

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нашем ОУ нет.

^ 5. Выявленные в процессе самообследования проблемы и предложения по их решению

Основные проблемы образовательного учреждения, выявленные в ходе самообследования:

- снижение мотивации обучающихся к обучению;

- отсутствие психологического сопровождения учебного процесса;

- недостаточное финансирование ОУ;

- слабая материально-техническая база (низкая оснащенность компьютерной техникой, на 1 компьютер приходится 5 обучающихся. Имеется доступ к сети Интернет, но скорость доступа низкая. Обучающиеся доступа к сети Интернет не имеют);

Для совершенствования деятельности ОУ администрации необходимо:

- организовать эффективную работу по внедрению в школе современных методов работы;

- добиваться высокого уровня профессиональной компетентности и приверженности делу, объясняющейся широкими современными познаниями и навыками, включая способность эффективно направлять сотрудников; общаться с ними, руководить ими и их развитием;

- уметь ясно ставить приоритетные задачи, добиваться того, чтобы преподавательская деятельность служила образцом практической работы.


6. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей государственной аккредитации ОУ.


«____» ______________ 20__ года


М.П. Директор ОУ _____________ Габидуллина Е.И.

(Подпись)





Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconПубличный доклад (отчёт о результатах самообследования)
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть- лопьинская начальная школа –...
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы icon1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3
Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Прилузскому району Республики Коми 14 августа 2009 года, основной регистрационный...
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconФедеральное государственное статистическое наблюдение
Форма № п-5(М)/12877694 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Усть-Лопьинская...
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconОтчет о результатах самооценки деятельности (самообследования) Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconФедеральное государственное статистическое наблюдение
Форма №1-услуги/12877694 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Усть-Лопьинская...
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconИнформация о деятельности Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Осиновка Вольского района Саратовской области»

Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы icon«Начальная школа – детский сад» с. Ивановка
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconПоложение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берёзовская начальная школа – детский сад Кондопожского района республики Карелия
Положение) работников муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берёзовская...
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик»
Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях удовлетворения...
Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Колокольчик»
Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях удовлетворения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов