1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 icon

1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3



Название1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3
страница1/4
Дата конвертации09.06.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

1.Общие положения.


1.1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад» (далее по тексту- Учреждение). Учреждение является правопреемником муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть - Лопьинская начальная школа - детский сад», зарегистрированного Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Прилузскому району Республики Коми 14 августа 2009 года , основной регистрационный номер (ОГРН) - 1031100910587. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования.

1.2. Полное наименование Учреждения - муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Усть-Лопьинская начальная школа - детский сад».

Сокращенное название – МОУ ДД и МШВ « Усть-Лопьинская НШДС».

1.3. Юридический адрес Учреждения: 168133, Республика Коми, Прилузский район, пст. Усть-Лопъю, улица Центральная, д.36.

Фактический адрес Учреждения : 168133, Республика Коми, Прилузский район, пст. Усть-Лопъю, улица Центральная, д.36.

    1. Учредителем Учреждения является муниципальное образование муниципального района «Прилузский». Функции и полномочия Учредителя Учреждение осуществляет администрация муниципального района «Прилузский» в лице отраслевого органа – отдела образования администрации муниципального района «Прилузский» (далее – Учредитель).

1.5. Место нахождения Учредителя (фактический адрес совпадает с юридическим адресом): 168130, Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д.76.

1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации (далее по тексту-РФ) и Республики Коми (далее по тексту - РК), Законами РФ и РК «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и иными законодательными актами РФ и РК, указами и распоряжениями Президента РФ, Главы РК, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и РК, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, приказами Министерств образования РК, решениями Совета муниципального района «Прилузский», постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района «Прилузский», приказами отдела образования администрации муниципального района «Прилузский», настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.7. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.8. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение

1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.10. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством РФ, возникает у Учреждения с момента выдачи ей лицензии на право ведения образовательной деятельности в установленном законом порядке.

Право на ведение иной деятельности, подлежащей лицензированию, возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.

Право Учреждения на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента его государственной аккредитации в установленном законом порядке, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. Тип и вид Учреждения устанавливаются Учредителем и изменяются по его решению.

Государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид Учреждения, устанавливается при государственной аккредитации Учреждения.

1.13. Учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов в целях развития и совершенствования образования.

Образовательные объединения действуют в соответствии со своими уставами.

1.14. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.15. Учреждение руководствуется действующим законодательством РФ в вопросе предоставления религиозным организациям возможности обучать обучающихся религии вне рамок образовательных программ.

1.16. В Учреждении по инициативе обучающихся могут создаваться детские общественные объединения, органы ученического самоуправления.

Порядок деятельности детских общественный объединений, органов ученического самоуправления и их участие в управлении Учреждением регламентируется Положением.

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за Учреждением.

Медицинский персонал совместно с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников. Учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если оно вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников. Между ними указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

1.18. Организация питания в Учреждении осуществляется столовой Учреждения.

В Учреждении предусматриваются специально приспособленные помещения для питания обучающихся , воспитанников и работников, хранения и приготовления пищи.

Питание обучающихся и воспитанников организуется по утвержденному графику, регламентируется Положением. Режим и кратность питания воспитанников и обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.

1.19. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников;

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ и РК.

1.20. В Учреждении создаётся и ведется официальный сайт в сети интернет.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

а) сведения:

- о дате созданияУчреждения;

- о структуреУчреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся и воспитанников за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

б) копии:

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

-плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном порядке;

в) отчет о результатах самообследования;

г) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг с указанием их стоимости (информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений);

д) иная информация, требующаяся для размещения на сайте Учреждения в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством РФ и РК.

^ 1.21. Учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

1.22. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.


II. Предмет и цели деятельности


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в целях предоставления услуг для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Задачи дошкольного образования:

- создание условий для естественного эффективного развития и саморазвития ребёнка, его личностного роста;

- формирование познавательных потребностей детей, углублённое развитие их познавательных способностей;

- полноценное физическое развитие ребёнка, воспитание его физической культуры;

- формирование личности посредством трудового, экологического, эстетического, эмоционального воспитания ребёнка.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения общеобразовательной программы - 4 года). Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

На ступени начального общего образования осуществляется всестороннее психолого- медико-педагогическое изучение личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции психических процессов, эмоционально-волевой сферы, формированию навыков и умений учебной деятельности, самостоятельности, ликвидации пробелов в знаниях.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- реализация программ дополнительного образования (научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественно-научной, музыкально-эстетической и другой);

- оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- воспитание обучающихся и воспитанников;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения;

- разработка основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования, учебных планов и программ, учебных пособий, методической и справочной литературы;

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультации педагога-психолога;

- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- организация концертов, выставок- продаж;

- осуществление приносящей доход деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством РФ;

2.3 Деятельность Учреждения путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием и направлена на достижение следующих целей:

- осуществление оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся,

- формирование общей культуры обучающихся и воспитанников на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов;

- достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- адаптация обучающихся и воспитанников к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся и воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни.

Для достижения целей реализуются основные общеобразовательные программы, разработанные на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

2.4. Учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.

Направленность дополнительных образовательных программ (научно-техническая, спортивно-техническая; физкультурно-спортивная; художественно-эстетическая; туристско-краеведческая; эколого-биологическая; военно-патриотическая; социально-педагогическая; культурологическая; естественно-научная; музыкально-эстетическая и другие) определяется исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и наличии лицензии.

Реализация дополнительных образовательных программ сверх установленных действующим законодательством РФ нормативов осуществляется на внебюджетной основе.

Порядок реализации дополнительных образовательных программ регламентируется Положением.

2.5. Учреждение вправе оказывать при наличии соответствующей учебно- материальной базы, наличия специалистов и с учётом запросов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) дополнительныеобразовательные, досуговые, развивающие, оздоровительные услуги, в том числе платные (на договорной основе).

Порядок предоставления дополнительных образовательных, развивающих, оздоровительных и досуговых услуг (в том числе платных) определяются Учредителем.

2.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности Учреждения, финансируемой за счет бюджетных средств.

Дополнительные платные услуги не могут осуществляться в ущерб предоставляемых услуг по основной деятельности.

2.7. В процессе своей деятельности Учреждение :

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья или обучающимся, имеющим проблемы в поведении либо в обучении;

- выявляет обучающихся, воспитанников находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.


III. Организация деятельности


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

3.2. Учреждение, исходя из гарантированного государством прав граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ дошкольного и первой ступени общего образования.

Дошкольное образование обеспечивает воспитание и развитие воспитанников с помощью построения образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», « Безопасность», «Социализация», « Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» в совокупности и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения общеобразовательной программы - 4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Учреждение осуществляет прием всех подлежащих к обучению и воспитанию граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования и воспитания соответствующего уровня.

Учреждение может принять граждан из близлежащих населенных пунктов Прилузского района, имеющих общеобразовательные учреждения соответствующего уровня, при наличии свободных мест в классах и в дошкольной группе с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм их наполняемости.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе иностранных граждан, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем.

3.4. Учреждение принимает детей:

- в дошкольную группу с 1 года до 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья ;

- в первый класс с достижения ими на начало учебного года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

3.5. Прием детей в дошкольную группу Учреждения осуществляется в соответствии с очередностью граждан, зарегистрированных в журнале учета детей на основании:
- заявления родителей ( законных представителей) о приеме ребенка в Учреждение;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей ( законных представителей);

- свидетельства о рождении ребенка;

- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

- для льготной категории граждан - документы, подтверждающие льготу.

3.6. Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- копию Свидетельства о рождении;

- медицинскую карту ребенка.

3.7. Прием обучающихся во 2-4 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;

- личного дела обучающегося;

- выписки четвертных (полугодовых) оценок за прошедший с начала учебного года период, заверенной руководителем и печатью общеобразовательного учреждения (при их переходе в течение учебного года);

- выписки текущих оценок по учебным предметам, заверенной руководителем и печатью общеобразовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

- медицинской карты обучающегося.

3.8. При отсутствии у обучающегося документов, подтверждающих уровень освоения общеобразовательных программ, в Учреждении создается комиссия, которая устанавливает уровень общеобразовательной подготовки обучающегося.

Деятельность комиссии регламентируется Положением.

3.9. Прием обучающихся и воспитанников в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом.

3.10. При приеме в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители), а также родители (законные представители) воспитанников детского сада должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, локальными актами Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.11. Перевод обучающихся или воспитанников в другое образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

При переводе по окончании учебного года предоставляются личное дело и медицинская карта обучающегося.

При переводе во время учебного года предоставляются личное дело, медицинская карта обучающегося, выписка четвертных (полугодовых) оценок за прошедший с начала учебного года период, выписка текущих оценок по учебным предметам, заверенные руководителем и печатью Учреждения.

3.12. Количество классов и дошкольных групп в Учреждении определяется в зависимости от количества поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно-гигиенических норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.13. Количество дошкольных групп в образовательном учреждении определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости:

В группах общеразвивающей направленности:

- от 1,5 лет до 3 лет – 15 детей;

- от 3 лет до 7 лет - 20 детей;

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности при наличии в группе детей:

- двух возрастов ( от 1года до 3 лет) – 8 детей;

- любых трех возрастов ( от 3 лет до 7 лет) – 10 детей;

- любых двух возрастов ( от 3 лет до 7 лет) – 15 детей;

3.14. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Деятельность группы продленного дня регламентируется Положением.

3.15. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся с учетом санитарно-гигиенических норм.

При наличии определенных условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью в количестве 14 человек.

Количество и наполняемость классов Учреждения определяется исходя из потребности населения.

3.16. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и в интересах обучающихся.

3.17. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников могут открываться классы и дошкольные группы компенсирующего обучения.

Перевод обучающихся в классы и группы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Наполняемость классов и групп компенсирующего обучения устанавливается в количестве 12 обучающихся или воспитанников.

При наличии определенных условий и средств возможно комплектование классов и групп компенсирующего обучения с меньшей наполняемостью.

Организация работы классов и групп компенсирующего обучения регламентируется

Положением.

Учреждение при организации работы в соответствии с лицензией специальных (коррекционных) классов руководствуется Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.18. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении учебных занятий ступени начального общего образования при изучении иностранного языка, информатики и ИКТ.

3.19. В Учреждении обучение ведется на русском языке, с изучением коми языка как

государственного. Воспитание ведется на русском и коми языках.

3.20. Изучение русского и коми языков как государственных языков РК является обязательным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.21. Содержание образования определяется основными общеобразовательными программами дошкольного и начального общего образования, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися и воспитанниками результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные общеобразовательные программы дошкольного и начального общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных занятий, предметов, курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительное образование обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда, адаптации обучающихся и воспитанников к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.

Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

3.22. Вариативность программ дошкольного и начального общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

а) базового федерального;

б) регионального РК;

в) самостоятельно определяемого Учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) – «школьного компонента».

3.23. В Учреждении общеобразовательные программы осваиваются с учетом потребностей и возможностей личности в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании указанных форм регламентируются Положением и осуществляются на условиях 3-стороннего договора между Учредителем, Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.24. Учреждение осуществляет индивидуальные занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, на основании приказов отдела образования и директора Учреждения и соответствующим Положением.

Родители (законные представители) обучающихся обязаны создать условия для проведения индивидуальных занятий на дому.

3.25. Для всех форм получения дошкольного и начального общего образования действуют федеральные государственные требования и единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.26. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с законодательством РФ и РК и настоящим Уставом.

Для реализации программ в Учреждении используются и совершенствуются методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

3.27. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования и регламентируется расписанием учебных занятий.

3.28. В учебном плане основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования Учреждения количество занятий и часов, отведенных на преподавание отдельных занятий и учебных предметов (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.29.Учебная нагрузка воспитанников и обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок по возрастам в детском саду и классам согласно санитарно-гигиенических требований.

3.30. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то начало учебного года переносится на следующий день, последующий за выходным днем.

3.31 Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 35 недель. Продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели.

3.32. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти учебного года.

В летний период на базе Учреждения может функционировать оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для учащихся в возрасте от 6,5 до 14 лет.

3.33. Годовой календарный учебный график принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения по согласованию с Учредителем.

3.34. Учебный год в Учреждении для обучающихся делится на учебные четверти .(полугодия).

3.35. В Учреждении устанавливаются:

- пятидневная рабочая неделя для воспитанников дошкольной группы;

- пятидневная учебная неделя для обучающихся в первом классе;

- шестидневная учебная неделя для обучающихся во 2-4-х классов;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (35-минутные учебные занятия в первом полугодии и 45-минутные учебные занятия во втором полугодии для обучающихся в первом классе;

- 45-минутные учебные занятия для обучающихся во 2-4-х классах.

3.36. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

- первая младшая группа (третий год жизни) - 10 занятий
- вторая младшая группа (четвертый год жизни) – 11 занятий;
- средняя группа (пятый год жизни) – 12 занятий;
- старшая группа (шестой год жизни) – 15 занятий;
- подготовительная группа (седьмой год жизни) – 17 занятий ;
3.37. Максимально группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для 5 года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

3.38. Вопросы организации режима обучающихся, не предусмотренных в настоящем Уставе, устанавливаются в Правилах внутреннего трудового распорядкаУчреждения.

Вопросы организации режима воспитанников и обучающихся, не предусмотренные в Правилах внутреннего трудового распорядка устанавливаются на учебный год решением Педагогического совета Учреждения.

3.39. В Учреждении обучение и воспитание обучающихся и воспитанников проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных мероприятий.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие (урок).

3.40. В Учреждении домашние задания по учебным предметам даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах в:

1-м классе – домашнее задание не задается

2-3-х классах - до 1,5 ч.

4 х классах - до 2 ч.

3.41. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.42. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-4 классов осуществляется педагогическими работниками по 5-бальной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).

3.43. Педагогический работник, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.44. Обучающимся в первом классе не выставляются четвертные оценки и годовые оценки. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.Четвертные, годовые и итоговые оценки по учебным предметам выставляются обучающимся во 2-4-х классах.

3.45. Обучающимся Учреждения предоставляется право пройти промежуточную аттестацию по предмету в форме переводного экзамена в случае их несогласия или их родителей (законных представителей) с годовой оценкой по предмету, если родители (законные представители) обучающихся обратятся к администрации Учреждения с письменным заявлением.

3.46. Обучающиеся 4-х классов проходят обязательную промежуточную аттестацию при переходе из ступени начального общего образования в ступень основного общего образования в конце учебного года.

Порядок проведения обязательной промежуточной аттестации регламентируется Положением.

3.47. Обучающиеся 2-3х классов проходят промежуточную аттестацию по учебным предметам в конце учебного года.

Решение о формах, сроках, количестве и наименовании предметов промежуточной аттестации в 2-3-х классах принимается Педагогическим советом Учреждения.

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируется Положением.

3.48. Обучающиеся Учреждения, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.49. Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

3.50. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).

3.51. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий классе и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся или продолжают получать образование в иных формах.

3.52. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.53. Обучающиеся Учреждения, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.54. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем учебным предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.55. Порядок награждения обучающихся и выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РК.


IV. Участники образовательного процесса

  1   2   3   4



Похожие:

1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы
«Усть-Лопьинская начальная школа-детский сад», реализующего основные общеобразовательные программы
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconПубличный доклад (отчёт о результатах самообследования)
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть- лопьинская начальная школа –...
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconФедеральное государственное статистическое наблюдение
Форма № п-5(М)/12877694 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Усть-Лопьинская...
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconФедеральное государственное статистическое наблюдение
Форма №1-услуги/12877694 Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Усть-Лопьинская...
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconПубличный доклад за 2010 год Руководитель учреждения: Крестина Марина Михайловна Общая характеристика учреждения
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Селизовская начальная школа детский...
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconОбразовательная программа Начального общего образования моу «Начальная школа-детский сад с. Осиновка»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Осиновка»...
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 icon«Багратионовский муниципальный район» Нескоромный В. Э
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 icon«Начальная школа – детский сад» с. Ивановка
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconПоложение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берёзовская начальная школа – детский сад Кондопожского района республики Карелия
Положение) работников муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Берёзовская...
1 Полное наименование Учреждения муниципальное образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Усть-Лопьинская начальная школа детский сад». Сокращенное название – моу дд и мшв «Усть-Лопьинская ншдс». 3 iconИнформация о деятельности Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад с. Осиновка Вольского района Саратовской области»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы