Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков icon

Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков



НазваниеУрок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков
Дата конвертации27.05.2013
Размер69.11 Kb.
ТипУрок

Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок.
Типы уроков
1. УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовка учащихся к усвоению.
4. Изучение нового материала.
5. Первичная проверка усвоения знаний.
6. Первичное закрепление знаний.
7. Контроль и самопроверка знаний.
8. Подведение итогов урока.
9. Информация о домашнем задании.


^ 2. УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ:
Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Логика процесса закрепления знаний:
1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
2. Определение границ ( возможностей ) применение этих знаний:
что с их помощью можно определить, где применить?
3. Пробное применение знаний.
4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.


^ 3. УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ:
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Логика процесса комплексного применения ЗУН:
1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.


^ 4. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Цель: усвоение знаний в их системе.
I . Подготовка учащихся: сообщение заранее темы ( проблемы ), вопросов литературы . Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом : таблицами, справочниками , наглядными пособиями , обобщающими схемами , фрагментами фильмов.  Самое главное в методике обобщения - включение части в целое .
^ 5.УРОК ПРОВЕРКИ, ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ .

Цель : определение уровня знаний , сформированности УН , комплексного их применения . Закрепление и систематизация знаний . Коррекция знаний , умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность , направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний , применение их на разных уровнях:
I. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел.
2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.


^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
    Проблемы урока: его содержания, структуры, типологии - разработаны в трудах многих дидактов.
Типы и виды уроков (по М.И. Махмутову)
Типы уроков Виды уроков
1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков) 1 - урок-лекция;
2 - урок-беседа;
3 - урок с использованием учебного кинофильма;
4 - урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
2. Уроки совершенствования знании, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) 1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);
2 - урок-лабораторная работа;
3 - урок практических работ;
4 - урок-экскурсия;
5 - семинар
3. Урок обобщения и систематизации Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
4. Уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков) 1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);


2 - письменная проверка;
3 - зачет;
4 - зачетные практические и лабораторные работы;
5 - контрольная (самостоятельная) работа;
6 - смешанный урок (сочетание трех первых видов)
5. Комбинированные уроки На них решаются несколько дидактических задач


Типология уроков С.В. Иванова:
1. вводные уроки;
2. уроки первичного ознакомления с материалом;
3. уроки образования понятий, установление законов, правил; уроки применения знаний на практике;
4. уроки навыков (тренировочные);
5. уроки повторения и обобщения;
6. контрольные уроки;
7. смешанные или комбинированные уроки.


Типология уроков В.А. Онищука:
1.   урок усвоения новых знаний;
2. урок освоения новых умений и навыков;
3. урок комплексного применения знаний;
4. урок обобщения и систематизации знаний;
5. урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков;
6. комбинированный урок.


Типология уроков Н.П. Гузика:
1. урок общего разбора темы и методики ее изучения;
2. комбинированные семинарские занятия;
3. урок обобщения и систематизации знаний;
4. урок межпредметного обобщения материала;
5. урок-практикум.
  Каждый из исследователей,  используя  разный подход  к классификации выделяет уроки обобщения. Следовательно, такие уроки имеют важное значение.


Обращаясь к словарю  С.И. Ожегова, находим:

1. Обобщенный
  Представляющий собой обобщение.
    В обобщенном виде изложить (представить) что-н.
2. Обобщить
  Сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-н.
    О. свои наблюдения. О. опыт.
Обобщение - это способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов. Из данного определения следует, что обобщение базируется на анализе и синтезе, направленных на установление существенных признаков объектов, а также на сравнении, которое позволяет определить общие существенные признаки.
Особенности обобщающих уроков

Более высокий уровень знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся.

Рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объёма учебного материала за короткое время.

Наличие заданий, реализация которых позволяет переходить от частного к более широким обобщениям, что, в свою очередь, даёт возможность выявлять сущность изучаемых процессов.

Создание творческой атмосферы и доверительной обстановки на уроке, обеспечивающих усвоение материала учащимися на более высоком уровне.

Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых  ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения.

Сочетание работы над выводами с развитием умений и навыков учебной деятельности , формирование образных и понятийных  обобщений.
Структура повторительно-обобщающего урока:

организационный момент;

вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

формулирование выводов по изученному материалу;

оценка результатов урока;

подведение итогов;

задание на дом (не всегда).


Типы уроков:
<<назад


^ I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Организация начала урока:
•  Проверка домашнего задания
•  Подготовка учащихся к усвоению
•  Изучение нового материала
•  Первичная проверка усвоения знаний
•  Первичное закрепление знаний
•  Контроль и самопроверка знаний
•  Подведение итогов урока
•  Информация о домашнем задании

^ II. Урок закрепления знаний:

Вид учебных занятий: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.
Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:
•  Актуализация опорных знаний и их коррекция.
•  Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
•  Пробное применение знаний
•  Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
•  Упражнения с переносом знаний в новые условия.

^ III. Урок комплексного применения ЗУН учащихся:

Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар.
Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика - процесса комплексного применения ЗУН:
•  Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
•  Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
•  Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
•  Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
•  Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

IV. Урок обобщения и систематизации знаний:


Вид учебных занятий: семинар, конференция, круглый стол.
Цель: усвоение знаний в системе. Обобщение единичных знаний в систему.

•  Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы.
•  Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое.
•  Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)
•  Подведение итогов. Обобщение единичных знаний учителем.

V. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Вид учебных знаний: контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний.
Цель - определение уровня овладения знаниями. Коррекция знаний, умений, навыков.
В процессе учебно-познавательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
•  Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
•  Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.
•  Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

IV. Комбинированный урок:

1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания
3 . Этап всесторонней проверки знаний
4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала
5. Этап усвоения новых знаний
6. Этап закрепления знаний
7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению




Похожие:

Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconУрок по теме «Показательная и логарифмическая функции, применение свойств этих функций к решению показательных и логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности»
Тип урока: урок закрепления изученного материала, повторения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconУрок-игра как форма обобщения знаний. При обобщении знаний провожу урок соревнование. Урок повторения и обобщения материала по теме «Классы неорганических веществ» в 8 классе
Образовательная цель – повторить и систематизировать знания о веществах, углубить знания учащихся о применении веществ
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconРазработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный, урок ключевых задач, комбинированное семинарское...
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconУроков урок изучения и первичного закрепления знаний
...
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков icon1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный)урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их...
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconУрок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний
...
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconНаталья Анатольевна Ковалева Тема урок
Тип урока. Урок обобщения знаний и систематизации умений с дидактической игрой «Крестики – нолики»
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconКомпрессия текста (подготовка к сжатому изложению) Мультимедийный урок
...
Урок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков iconУрок по данной теме; проверочная работа состоится на следующем уроке. Тема сегодняшнего урока: «Сила трения»
Данный урок – урок изучения нового материала
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов