Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности icon

Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности



НазваниеПрограмма по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности
Дата конвертации08.06.2013
Размер191.79 Kb.
ТипПрограмма




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ворсихинская средняя общеобразовательная школа


Согласовано: Утверждаю:

Председатель управляющего Директор МОУ

Управляющего Совета школы Ворсихинская СОШ

_____________ Казак Е.А. _____С.А. Болдашкин

«___» ________ 20____ г.

Протокол № 2


Программа

по сохранению и укреплению

здоровья обучающихся

и педагогов в процессе

образовательной деятельности


Девиз:

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗОРОВЫЙ ДУХ»


Сроки реализации программы: 2009 – 2012 гг.


С. Ворсиха


Пояснительная записка

Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи – педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Ещё в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внёс понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

В последние годы уровень заболеваемости школьников повысился. По официальным данным Минздрава России, число здоровых подростков едва достигает 10%. Каждый четвёртый подросток имеет пограничные нервно – психические отклонения. Среди старших школьников число курящих достигает 70%, число систематически употребляющих алкоголь – 30%. Катастрофически растёт число подростков, принимающих наркотики. Каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 – 2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а так же неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела. Всё это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

Биологическая реакции организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий.

В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, фельдшер ФАПа сельского поселения, технический персонал.

Цель: Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.

Задачи:

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма;

  • Формирование у учащихся через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

  • Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;

  • Привлечение к соревнованиям не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;

  • Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка;

  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;


Сроки реализации программы: 2009-2012 гг.


Прогнозируемый результат: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.


Участники программы:

  • Учащиеся;

  • Классные руководители;

  • Учителя-предметники (ОБЖ, биологии, физической культуры и др.)

  • Фельдшер ФАПа;

  • Врач – педиатр, закреплённый за поселением;

  • Родители;


Педагогические средства:

  • Пакет диагностик состояния здоровья учащихся. Анкета склонности к вредным привычкам.

  • Методические рекомендации классным руководителям по формированию у учащихся гигиенических навыков.

  • Программа учебных предметов (ОБЖ, «Окружающий мир», «Мир вокруг нас»), формирующих основы здорового образа жизни, Дни здоровья.

  • Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря;

  • Районная спартакиада школьников, школьные программы спортивно – массовой, оздоровительной работы.


Функции различных категорий работников школы

в контексте реализации программы:

    1. Функции медицинской службы:

      • Проведение диспансеризации учащихся школы;

      • Медосмотр учащихся школы, определение уровня здоровья;

      • Выявление учащихся специальной медицинской группы;

    2. Функции директора школы и заместителя директора школы по учебно – воспитательной работе:

  • Общее руководство реализации программы: организация, координация, контроль;

  • Общее руководство и контроль за организацией горячего питания в ОУ;

  • Организация контроля уроков физической культуры;

  • Обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и её контроль;

  • Организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и её контроль;

  • Организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;




    1. Функции классного руководителя:

  • Санитарно – гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • Организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;

  • Организация и проведение исследования уровня физического здоровья учащихся;

  • Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащихся правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры;


Механизм реализации программы:

  • Создание координационно методического совета по проведению оздоровительных мероприятий.

  • Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников.

  • Изменения в структуре уроков, позволяющие включать в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

  • Обеспечение условий для совместной работы по реализации программы «Здоровье» педагогического коллектива, мед. работника

  • Повышение качества преподавания уроков физической культуры, внеурочных и внеклассных мероприятий.

  • Повышение ответственности учителей – предметников за здоровье учащихся на уроках за счёт изменений структуры урока, позволяющих включать в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз.

  • Укрепление материальной базы школ


Традиционные оздоровительные мероприятия, проводимые в школе


  • День здоровья;

  • Походы по родному краю;

  • Осенний кросс «Золотая осень»;

  • Работа секций по волейболу, мини-футболу, баскетболу;

  • Массовые спортивно - оздоровительные мероприятия по всем видам спорта;

  • Организация спортивной секции Советом учащихся;

  • Участие во всех районных спортивно – оздоровительных мероприятиях – «Зарница», «Марафон здоровья», «Безопасное колесо» и т.п.

  • Спортивные состязания между учащимися и учителями;

  • Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья»;

  • Общешкольный конкурс «Самый здоровый класс»

  • Общешкольный конкурс «Спортсмен года»;

  • Спартакиада;



План реализации программы «Здоровье»

на 2009-2011 уч. гг.


I этап. (2009 - 2010 уч.год)


Уровень здоровья учащихся.

Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей



п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Состояние здоровья учащихся (анализ на основе медосмотра)

Начало учебного года

С.А. Болдашкин


2

Организация горячего питания

Постоянно

С.А. Болдашкин


3

Диспансеризация учащихся в возрасте от 14 лет в ГЛПУ ОБ№18

Октябрь

С.А. Болдашкин

Л.М. Волков

4

Медосмотр учащихся ОУ

Сентябрь - октябрь

О.Н. Нестерова

кл. руководители

5

Анализ посещаемости и попусков занятий по болезни

В течение года

Л.П. Козар

кл. руководители

6

Анализ случаев травматизма в ОУ

В течение года

О.Н. Нестерова

кл. руководители

7

Профилактическая работа во время эпидемий




О.Н. Нестерова

кл. руководители

8

Оздоровительная работа с детьми в летний период

Июнь - август

С.А. Болдашкин

Л.П. Козар

Педагог-организатор



Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима в ОУ

1

Поддержание санитарно – гигиенического режима в ОУ (световой, тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т.д.); организация дежурства

В течение года

С.А. Болдашкин

В.С. Медведев

2

Эстетическое оформление интерьера класса и школы

В течение года

С.А. Болдашкин

Заведующие кабинетами

3

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Сентябрь, январь

Н.А. Иноземцева


4

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • Проветривание;

  • Освещение;

  • Отопление;

  • Вентиляция;

  • Уборка;

Сентябрь, январь

С.А. Болдашкин

Л.П. Козар

Н.В. Речкина

А.А. Садуп

Т.А. Васильева

В.С. Медведев


5

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Ежедневно

С.А. Болдашкин

6

Организация активного отдыха на переменах

В течение года

Н.В. Речкина

Педагог организатор

7

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

Н.А. Иноземцева


Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1

Прививки детей согласно приказам

Минздрава

В течение года

Н.В. Речкина

2

Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, полезные советы

В течение года

Л.М. Волков

Кл. руководители

3

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни

В течение года

Н.В. Речкина

Профилактика травматизма

1

Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков, плакатов)

В течение года

Л.М. Волков

Кл. руководители

2

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ

По программе

Л.М. Волков


3

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам технике безопасности

Сентябрь

С.А. Болдашкин

4

Статистика и анализ случаев травматизма в школе

Постоянно

С.А. Болдашкин

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1

Тематические уроки в рамках курса ОБЖ

По программе

Л.М. Волков


2

Тематические классные часы (Приложение №1)

В течение года

Кл. руководители

3

Тематические родительские собрания (Приложение №2)

В течение года

Кл. руководители

4

Конкурсы, викторины (Приложение №3)

В течение года

Н.В. Речкина

Кл. руководители

5

Результаты тестирования учащихся ОУ по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы

Ежегодно

Н.В. Речкина

Кл. руководители

Физкультурно – массовая оздоровительная работа

1

Программа районной спартакиады школьников

В течение года

А.А. Воронцов

2

Школьная программа спортивно – массовой оздоровительной работы

В течение года

А.А. Воронцов

3

Летняя оздоровительная программа

Июнь - август

Н.В. Речкина

4

Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом

  • Определение группы здоровья;

  • Занятость в спортивных секциях;

В течение года

А.А. Воронцов

5

Организация и проведение спортивных праздников и состязаний педагогов и родителей учащихся

В течение года

Н.В. Речкина



II этап. (2010-2011 уч.год)


На основе результатов обследования учащихся и итогов выполнения программы «Здоровье» за 2009-2010 уч.год будет разработана программа оздоровительной работы летом и внесены коррективы в программу «Здоровье» на 2010-2011 уч.год


III этап. (2011 – 2012 уч.год)


  1. Анализ работы по программе.

  2. Подведение итогов реализации программы.

  3. Составление рекомендаций по данной работе в данном направлении исходя из полученных данных.

  4. Обобщение опыта.


Предполагаемые результаты реализации программы «Здоровье»

  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;

  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.

  • Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;

  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья:

- Воздержание от курения табака – 90%

- Воздержание от пивного алкоголизма - 92%

  • Повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

  • Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях;

  • Привлечение к массовым занятиям спортом до 75% детей от всего контингента обучающихся;

  • Сокращение у педагогов и обучающихся:

- Острых респираторных заболеваний в 1,5 раза;

- Число рецидивов хронических заболеваний на 20%

  • Повышение уровня обученности школьников и качества знаний;

  • Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения;

  • Создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнёрства в среде школьников, ровесников, семьи;

  • Профилактика заболеваний обучающихся на ранних стадиях в ходе систематически проводимой диагностики состояния здоровья;

  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации здоровьесберегающих технологий и общекультурной подготовки родителей;

  • Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни;


Заключение

Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.


План действий на 2010-2011 уч. год


Сентябрь

  1. Организация дежурства по школе и по классам.

  2. Налаживание работы кружков и секций.

  3. Включение в план родительского всеобуча, план МО классных руководителей, план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

  4. Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.

  5. Организация питания учащихся.

  6. Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

  7. «Чистая пятница». (Последняя пятница месяца)

  8. Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.

  9. Проведение оздоровительных походов в осенний лес в ознаменование Всемирного дня туризма.

  10. Посвящение в пешеходы учащихся 1-х классов.

  11. День здоровья. Осенний кросс.

  12. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

  13. Операция «Чистая пятница»

  14. Акция «Мы выбираем жизнь»

  15. Весёлые старты.


Октябрь

  1. Организация работы учащихся по благоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

  2. Планирование занятости учащихся на каникулярный период.

  3. Подготовка классов к зиме.

  4. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.

  5. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

  6. Физкультминутки (ежедневно)

  7. Подвижные игры на переменах.

  8. Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически)

  9. Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

  10. День здоровья «Сильные и ловкие»

  11. Ситуитивно - имитационная игра на местности.

  12. Операция «Чистая пятница»


Ноябрь

  1. Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери»

  2. Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Всем – день некурения!» Итог: выпуск плакатов, посвящённых борьбе с курением.

  3. Экскурсии.

  4. Оказание помощи участникам ВОВ и ветеранам труда.

  5. Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.

  6. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.

  7. Физкультминутки и динамические паузы (систематически).

  8. Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.

  9. День здоровья. «Весёлые старты»

  10. Операция «Чистая пятница»

  11. Марафон здоровья


Декабрь

  1. Планирование занятости учащихся на каникулярный период.

  2. Первенство школы по волейболу.

  3. Физкультминутки и динамические паузы (систематически).

  4. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.

  5. День здоровья «Зимние забавы»

  6. Открытие лыжного сезона.

  7. Операция «Чистая пятница»


Январь

  1. Весёлые старты.

  2. Кубок школы по спортивным играм.

  3. Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

  4. День здоровья «»

  5. Соревнования «Снежная трасса - 2008»

  6. Операция «Чистая пятница»

  7. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.

  8. Выпуск стенгазеты «Наши спортивные достижения»


Февраль

  1. Месячник по оборонно – массовой и патриотической работе.

  2. День защитника Отечества.

  3. Военно – спортивная игра «Зарница».

  4. Соревнования по шашкам.

  5. Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

  6. День здоровья «Богатырские забавы»

  7. Операция «Чистая пятница»

  8. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.



Март

  1. Физкультминутки и динамические паузы (систематически).

  2. День здоровья «Забытые игры»

  3. Операция «Чистая пятница»

  4. Планирование занятости учащихся на каникулярный период.

  5. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.


Апрель

  1. Благоустройство школы.

  2. Первенство школы по кроссу.

  3. Конкурс «Безопасное колесо»

  4. Физкультминутки и динамические паузы (систематически).

  5. День здоровья «Весёлые старты»

  6. Первенство школы по лёгкой атлетике

  7. Операция «Чистая пятница»

  8. Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

  9. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.


Май

  1. День защиты детей в чрезвычайных ситуациях

  2. Физкультминутки и динамические паузы (систематически).

  3. День здоровья. Спортивная эстафета

  4. Проведение конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.

  5. Операция «Чистая пятница»

  6. Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

  7. Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

  8. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных спортивно – массовых соревнованиях и спартакиаде.


Июнь

  1. Международный День защиты детей.

  2. Работа по плану летних каникул.



Приложение 1


Тематические классные часы


1-4 –е классы


  1. Режим дня.

  2. Закаливание организма.

  3. Культура поведения в общественных местах.

  4. Культура поведения за столом.

  5. Культура питания.

  6. Мой друг – Мойдодыр.

  7. Культура одежды.

  8. Профилактика простудных заболеваний.

  9. Береги здоровье смолоду.


5-8 –е классы


  1. Режим дня.

  2. Что такое здоровье?

  3. Способы укрепления здоровья.

  4. Культура питания.

  5. Культура одежды.

  6. Гигиена мальчика и девочки.

  7. Профилактика простудных заболеваний, заболевание органов зрения.

  8. О вредных привычках.

  9. О вреде никотина.

  10. О вреде алкоголя.

  11. Имя беды – наркотик.

  12. Покончить с грубостью.

  13. «Приятного аппетита»

  14. Мы за здоровый образ жизни.

  15. Суд над вредными привычками

  16. Курение – чума XX века.


9 -11-е классы


  1. Береги здоровье смолоду.

  2. О вкусах не спорят, о манерах надо знать.

  3. Роль спорта в жизни человека.

  4. Как одеваться: стильно, модно, удобно?

  5. Театр у микрофона «Нет вредного табака»

  6. Наркотики и их жертвы.

  7. Зелёный змий – миф и реальность.

  8. Покончить с грубостью.

  9. Диспут «Чем же является алкоголь?»

  10. Традиции и табакокурение.

  11. 7 заповедей красоты и здоровья.

  12. Волнуйтесь спокойно. У вас экзамены.



Приложение 2


Тематические родительские собрания


  1. Подростки: воспитание правильного отношения к табаку, алкоголю и наркотикам.

  2. Здоровая семья.

  3. Алкоголизм и его последствия.

  4. Курить – здоровью вредить.

  5. Наркотические средства как способ воздействия на личность.

  6. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

  7. Телевизор в жизни первоклассника.

  8. Этот трудный подростковый возраст.

  9. Подросток в мире вредных привычек.

  10. Подготовка к экзаменам: как противостоять стрессу.

  11. Детская агрессивность

  12. Трудности адаптации первоклассников в школе.


Приложение 3


Конкурсы, викторины


  1. Осенний кросс «Золотая осень»

  2. Походы в осенний лес.

  3. Весёлые старты для учащихся начальных классов

  4. Ситуитивно – имитационная игра на местности.

  5. Открытие лыжного сезона

  6. Конкурсы рисунков:

    • «Правила эти должны знать все дети» (По правилам дорожного движения);

    • «Я за здоровый образ жизни!»;

    • «Зелёная аптека».

  7. Конкурсы плакатов:

  • «Жизнь без наркотиков»;

  • «Нет вредным привычкам!»;

  1. Викторины:

  • «Красный, жёлтый, зелёный»;

  • «Кушайте на здоровье»;

  1. Ролевая игра «Суд над пороками»

  2. Весёлые старты.

  3. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

  4. Товарищеские встречи по разным видам спорта.

  5. Снежная трасса – 2008.

  6. Богатырские забавы.

  7. «Безопасное колесо»

  8. Марафон здоровья.

  9. Акция «Мы выбираем жизнь»

  10. День защиты детей в чрезвычайных ситуациях.



Похожие:

Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconЦель: создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов
Совершенствование нормативно-правовой базы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconПрограмма по сохранению и укреплению здоровья «Школа территория здоровья» Авторы программы: Белозерова В. А., зам директора по нмр
Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся...
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности icon«Работа педагога-психолога образовательного учреждения с семьей по сохранению и укреплению здоровья ребенка»
Третья окружная научно-практическая конференция педагогов-психологов оу юзоуо г. Москвы
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconМероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, учащихся, педагогов
Заседания рпмпк по контролю за эффективностью реализации рекомендованного комиссией индивидуального маршрута сопровождения учащихся...
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconПрограмма реализации направления
Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconУсловия медицинского обслуживания
В мбоу сош №3 осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том...
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconЗадачи школы по сохранению и укреплению здоровья школьников
К сожалению, далеко не всегда это влияние положительное. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится...
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconЗадачи на 2012-2013 учебный год
Совершенствовать систему работы по сохранению и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconЗадача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни
В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по сохранению, укреплению и...
Программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов в процессе образовательной деятельности iconПлан работы на 2012-2013 учебный год
Совершенствовать систему работы по сохранению и укреплению соматического и психоневрологического здоровья детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы