Протокол № от образовательная программа icon

Протокол № от образовательная программа



НазваниеПротокол № от образовательная программа
Дата конвертации27.05.2013
Размер394.28 Kb.
ТипПротокол

Принято на заседании педагогического

Совета, протокол № от


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «КОЛОСОК» С.1-БЕРЕЗОВКА

НА 2010-2013 Г.Г.


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

  4. Планируемые результаты освоения детьми программы.

  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.



^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеобразовательная программа МДОУ детского сада «Колосок» с.1-Березовка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает подготовку детей к школе.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2009 г., целью которой является обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе; программой «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой, 2008 г., целью которой является подготовка детей к школьному обучению; «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, цель – формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы; программой по ритмопластике А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», по музыкально-ритмическому воспитанию 2-3 лет «Топ, хлоп малыши» Т. Сауко, А. Бурениной, цель программы – развитие музыкальных способностей; «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой, цель программы – формирование личности, способной реализовать себя в современном мире максимально, эффективно, безопасно; «Программой экологического воспитания» под редакцией С.Н. Николаевой, цель которой – воспитание основ экологической культуры; «ОБЖ» Р.Г. Стеркиной, цель – воспитание у ребенка адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение; программой по дополнительному образованию (кружок «Акварелька» по нетрадиционной технике рисования), цель – развивать творчество, фантазию, воображение, эстетический вкус с помощью новых технологий.



Образовательная программа состоит из образовательных областей:

  1. Физическая культура.

  2. Здоровье.

  3. Безопасность.

  4. Социализация.

  5. Труд.

  6. Познание.

  7. Коммуникация.

  8. Чтение художественной литературы.

  9. Художественное творчество.

  10. Музыка.



^ 3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей

«Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


^ Технологии и пособия:

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. – М.:Владос, 2004.

Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. - М.:Владос, 2005.

Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. - М.:Владос, 2005.

Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет. – М.:Владос, 2003

Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. - М.:Вентана–Граф, 2004.

«Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей, формирование основ культуры здоровья.

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


^ Технологии и пособия:

«Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.

Сонькин В.Д. Законы правильного питания. – М.:Вентана–Граф, 2004.

Саватеева С.С. Как помочь ребенку сохранить хорошее зрение.- М.:Вентана–Граф, 2004.

Леонова Л.А., Макарова Л.В. Как подготовить ребенка к общению с компьютером. - М.:Вентана–Граф, 2004.

Антропова М.В., Кузнецова Л.М. Как наблюдать за развитием и здоровьем ребенка. - М.:Вентана–Граф, 2004.

Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана–Граф, 2004.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Творческий Центр. М.: 2008.

«Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.

Задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

- формирование знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.


^ Технологии и пособия:

Авдеева Н.Н.. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - М.:Просвещение, 2007.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности 5-8 лет. Творческий центр, М.: 2005.

«Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


^ Технологии и пособия:

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Педагогическое общество России. М.: 2005.

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М.: Творческий Центр, 2005.

«Программой экологического воспитания» под редакцией С.Н. Николаевой.

Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М.: «Творческий центр», 2003.

Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. М.: «Творческий центр», 2004.

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М.: «Творческий центр», 2004

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2005.

Козлова С.А. Я и мои друзья. Вентана-Граф, М.: 2005.

Козлова С.А. Я хочу в школу. Вентана-Граф, М.: 2005.

Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе. М.:Вентана–Граф, 2010.

«Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

-развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


^ Технологии и пособия:

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2005.

Николаева С.н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. М.: 2010.

Куцакова Л.В. Конструированию и ручной труду в детском саду. М.: «Творческий центр», 2005.

Соколова С.В. Оригами для дошкольников. С.-П. «Детство-Пресс», 2007.

«Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

- сенсорное развитие (развитие органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса); совершенствование координации рук и глаз, развитие мелкой моторики рук, развитие умения созерцать предметы по общим качествам и по характерным деталям, обогащать представление о цвете и оттенках, закреплять знания эталонов;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование представления целостной картины мира, расширение кругозора детей, представления о родном крае.


^ Технологии и пособия:

Салмина Н.Т. Учимся думать, Вентана-Граф, М.: 2009.

Щербакова Е.И. Знакомимся с математикой. Вентана-Граф, М.: 2008.

Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И., Готовимся к школе. Вентана-Граф, М.: 2007

Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Вентана-Граф, М.: 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2005.

Новикова В.П. Математика в детском саду. Раздаточный материал. М.: Мозаика-синтез, 2005.


«Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;

- развитие всех компонентов устной речи детей;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Технологии и пособия:

Журова Л.Е. Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Гербова В.В. Учусь говорить.- М.: Владос, 2003.

Гербова В.В «Развитие речи 2-4 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

Максакова А.И. Воспитание звуковой культуры речи. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

Карпухина Н.А. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж, 2007.

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи, формирование умения различать основные литературные жанры;

- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


^ Технологии и пособия:

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду 2-4 года. – М.:. «Оникс» Творческий-Центр, 2005.

Ушакова О.с., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: Творческий Центр. 2005.

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества

- приобщение к изобразительному искусству.


^ Технологии и пособия:

Салмина Н.Т., Глебова А.О. Учимся рисовать. М.:Вентана–Граф, 2010.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.М.: Творческий центр Сфера, 2007.

«Музыка»

Цель: развитие музыкальных способностей детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности (совершенствовать музыкальный слух, обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать формированию певческих способностей, развитие навыков движения под музыку, обучать игре на различных музыкальных инструментах, знакомить с элементарными музыкальными понятиями);

- приобщение к музыкальному искусству (воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке).


^ Технологии и пособия:

Буренина А.И. программа по ритмопластике «Ритмическая мозаика»

Сауко Т., Буренина А.И. Программа по музыкально- ритмическому воспитанию 2-3 лет «Топ, хлоп малыши».

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.:. Мозаика-синтез, 2005.


^ Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

Основные задачи по физическому воспитанию:

- охрана и укрепление здоровья воспитанников;

- формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, развитие физических качеств;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание, двигательная активность.

Направления физкультурно-оздоровительной работы:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медработниками;

- воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении созданы необходимые условия: уголки физического развития, уголки сенсорного развития, оборудован физкультурный зал, спортивные площадки.

^ Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

- точечный массаж

- комплексные упражнения по профилактике нарушения зрения и плоскостопия

- дыхательная гимнастика

- прогулка

- закаливание

- оптимальный двигательный режим

- упражнения на коррекцию плоскостопия

^ Мероприятия на период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппа

  1. Употребление в пищу фруктов, овощей (лук, чеснок).

  2. С-витаминизация 3-го блюда.

Комплекс оздоровительных мероприятий по группам

Младшая разновозрастная группа:

  1. Прием детей на улице (лето, осень, весна).

  2. Утренняя гимнастика.

  3. Точечный массаж.

  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

  5. Физкультурные занятия, 1 раз в неделю физкультура на воздухе.

  6. Фитонциды (лук, чеснок).

  7. Прогулка: дневная, вечерняя.

  8. Оптимальный двигательный режим.

  9. Дыхательная гимнастика после сна.

  10. Упражнения по профилактике плоскостопия.

  11. Элементы обширного умывания.

Старшая группа:

1. Прием детей на улице (лето, осень, весна).

2. Утренняя гимнастика.

3. Точечный массаж.

4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.

5. Физкультурные занятия в зале (в носках), 1 раз в неделю физкультура на воздухе.

6. Фитонциды (лук, чеснок).

7. Прогулка: дневная, вечерняя.

8. Оптимальный двигательный режим.

9. Дыхательная гимнастика после сна.

10. Упражнения по профилактике плоскостопия.

11. Обширное умывание, ходьба босиком.

12. Полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры.


План

Физкультурно-оздоровительной работы

План разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Здоровье – одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к здоровью человека, однако по данным статистики, физиологически зрелыми, рождаются не более14% детей. 25-35% детей пришедших в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. В силу этих проблем сохранение здоровья детей становиться особенно важным в дошкольном возрасте. Оно зависит от таких факторов как – здоровье родителей, наследственность, экология, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в ДОУ. Данный план предусматривает реализацию новых подходов и технологий, направленных на улучшение качеств образования и состояния здоровья детей, на решение профилактико–оздоровительных и воспитательно-образовательных задач.

МДОУ детский сад «Колосок» с.1-Березовка имеет две разновозрастные группы. Наполняемость групп – 12, 13 человек, списочный состав – 25 детей. МДОУ функционирует на базе типового дошкольного учреждения, которое отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям. ДОУ укомплектовано высококвалифицированными педагогами:

Высшая категория – 1

Первая категория – 4

В условиях инновационного режима идет активный процесс личностного и профессионального роста каждого педагога. Совместно с педагогическим коллективом обозначили поэтапно цель работы учреждения в инновационном режиме:

- научно-методическая - разработка и внедрение комплексной системы оздоровления детей данного профиля заболеваний, с учетом регламентации воспитательно-образовательной и лечебно-профилактической работы;

- практическая – повышение функциональных возможностей детей, социальная адаптация и улучшение состояния здоровья.

Только при наличии надлежащих условий для проведения лечебно-оздоровительной работы можно выполнять поставленную цель – оздоровление детей данного профиля заболеваний. Для этого создали следующие условия: расширили площадь в групповых комнатах для двигательной активности детей; создали физкультурные уголки.

Следующей ступенью стало изучение состояния здоровья детей. Мониторинг состояния здоровья проводился педагогами и медработниками с помощью скрининг анкет, социально-биологических анкет, тестов по оценке состояния здоровья детей по группам здоровья:

1 группа – 0 человек

2 группа – 21 человек

3 группа – 4 человека

Педагогическая диагностика физического развития и физической подготовленности детей, определили зоны ближайшего развития ребенка. Был проанализирован режим дня и организация всей жизни учреждения, чтобы в дальнейшем включить комплексную систему оздоровления в режим воспитательно - образовательной работы.

На основе диагностических данных была составлена программа, вобравшая в себя все необходимые компоненты деятельности ДОУ в инновационном режиме, в том числе:

- организацию рационального режима дня;

- организацию двигательного режима в ДОУ;

- организацию системы закаливания в ДОУ;

- организацию системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;

- организацию полноценного питания.

Был составлен договор о медобеспечении воспитанников ДОУ с ЦРБ.


^ ПАСПОРТ

  1. Наименование:

План физкультурно-оздоровительной работы МДОУ детского сада «Колосок» с.1-Березовка.

  1. Основание для разработки:

Приказ по МДОУ детскому саду «Колосок» с.1-Березовка № 69 – ОД от 08.11.2010 г.

  1. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за охранение собственного здоровья.

  2. ^ Условия достижения цели:

- наличие нормативно-правоваой базы, регламентирующей деятельность ДОУ (Закон РФ об «Образовании», СанПиН, Устав ДОУ;

- поэтапное выполнение мероприятий, связанных с финансированием;

- соответсвие помещений и режима дня требованиям СанПиН;

- соблюдение ТБ и противопожарной безопасности;

- мониторинг деятельности;

- санитарно-гигиеническое просвещение сотрудников;

- интеграция медицинского. Педагогического направлений деятельности;

- взаимодействие с ФАП, санэпиднадзором, пожарной службой.

^ 5. Основные направления:

Профилактическое:

- обеспечение благоприятного течения адаптации;

- выполнение санитарно-гиниенического режима;

- проведение обследований по скрининг – программе и выявление патологий;

- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;

- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

- определение показателей физического развития двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

- составление индивидуальных планов оздоровления;

- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

- систематическое повышение квалификации педагогических кадров;

- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

^ 6. Ожидаемые результаты:

- создание благоприятных условий для формирования здоровья личности;

- улучшение качества дошкольного образования за счет использования здоровьесберегающих технологий;

- осознание взрослыми и детьми понятия ЗОЖ и его влияние на состояние здоровья, овладение навыками самооздоровления;

- снижение показателя заболеваемости, пропуска ДОУ одним ребенком из-за болезни;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

- улучшение психомоторного состояния детей.

7. Объекты:

- дети ДОУ;

- семьи детей, посещающих ДОУ;

- педагогический коллектив ДОУ.

^ 8. Система контроля:

- ежемесячный учет заболеваемости детей, выявление характера заболеваний и причина заболеваемости;

- ежедневный контроль качества питания, соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ;

- ежеквартальная диагностика уровня физического развития детей;

- педагогический мониторинг физического воспитания и развития детей.

^ 9. Сроки реализации: 2010 – 2011 уч.г.

10. Основные принципы:

1) принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

2) принципи активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

3) принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач к системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности;

4) принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разно – уровневого развития и состояния развития;

5) принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей; реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского обслуживания. На выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения;

6) принцип социальной компенсации – обеспечение социальной и правовой защищенности детей, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки.


^ Обеспечение реализации основных направлений физкультурно-оздоровительному плану



  1. Педагогическое направление




Задачи

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Сроки

Ответ

ствен

ный

Создание образовательной среды благоприятно воздействующей на здоровье детей и взрослых. Создание системы физкультурно-оздоровительной работы. Определение содержания педагогического процесса в ДОУ, обеспечивающего физическое развитие и здоровье детей. Определение эффективных форм подготовки педагогов к работе по здоровьесберегающим технологиям. Создать программно-методическое обеспечение педагогического процесса в ДОУ, соответствующее личностно-ориентированным требованиям дидактики.

Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей

1. Развитие и пополнение материальной базы для проведения физкультурно-оздоровительной работы:

1) оснащение спортивного зала (приобретение спортивных модулей, мячей, тренажеров и др.);

2) спортивные площадки;

3) подбор мебели согласно ростовым показателям;

4) проведение физкультурных занятий по подгруппам в соответствии с группой здоровья;

5) создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей, соблюдение санитарно-гигиенических требований, сквозное проветривание (3-5 раз в отсутствии детей);

6) поддержание температуры воздуха в групповых комнатах 20 гр., а в спальнях – 16-18.


2. Создание координированного совета по проблеме здоровья и здорового образа жизни.

3. Разработка и организация курса теоретических и практических занятий по проблемам сохранения и развития здоровья детей.

4. Изучение опыта работы по освоению физкультурно-оздоровительного плана.

5. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда участниками образовательного процесса в соответствии с нормативными документами.

6. Разработка комплекса инструкций по охране жизни и здоровья детей.

7. Разработка мероприятий по профилактике травматизма и сохранности жизни и здоровья воспитанников: изучение правил дорожного движения, изучение правил противопожарной безопасности; организация экскурсий.

8. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к содержанию и организации режима дня в ДОУ в соответствии с СанПиН.

9. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе: профилактика нарушения осанки, зрения, профилактика утомляемости, используя методики периодически меняющихся динамических поз, активизация мышечного тонуса.

10. Разработка системы педагогических диагностик, отслеживающих результативность использования здоровьесберегающих технологий.

Образовательная среда, формирующая здоровую личность



В течение года


Сентябрь


В течение года


В течение года


В течение года


Сентябрь-

декабрь


в течение года


В течение года


В течение года


В течение года



Заведующий


Заведующий


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Заведующий


Воспитатели


Заведующий


воспитатели


воспитатели

Способствовать развитию личности через создание коррекционно-развивающей среды

Коррекционно-развивающая работа:

1. Развитие и коррекция познавательных процессов на занятиях (разработка и использование дидактических материалов на развитие памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы.

2. Индивидуальная работа с детьми группы здоровья.

Приближение к норме всех психических процессов (внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы)

В течение года

воспиатели

Укрепление здоровья воспитанников, содействие гармоничности физического развития. Создание оздоровительного микроклимата, стимулирующего двигательную активность ребенка. Развитие интереса к спорту. Формирование элементарных знаний о своем организме, о роли физических упражнений в его жизнедеятельности.


Формирование социального здоровья детей. Обеспечение взаимосвязи физического, духовного, нравственного, эстетического развития. Формирование повышенной самооценки.



Физкультурно-оздоровительная работа средствами физической культуры и спорта:

Физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, динамические игры, профилактическая гимнастика – дыхательная, звуковая, улучшение осанки, предупреждение плоскостопия, развитие зрения, спортивные игры, физминутки).

2. Активный отдых: развлечения, праздники, игры, забавы, дни здоровья.

3. Общеукрепляющие и закаливающие мероприятия: ежедневные оздоровительные прогулки, умывание холодной водой, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны и ходьба босиком до и после сна, на физкультурных занятиях.


Работа по адаптации и интеграция детей в социуме

1. Организация безболезненной адаптации в детском саду.

2. Оказание индивидуальной педагогической поддержки детям в решении их проблем.

3. Обучение детей правилам культурного поведения и навыкам самообслуживания.

4. Создание здорового микроклимата в детском коллективе.

5. Выявление личностных особенностей каждого ребенка.

6. Развитие личностной сферы ребенка, положительных свойств психики, положительного самоощущения.



Физически развитая личность, сознательно использующая знания о здоровом образе жизни, увлеченная спортом


Социально-адаптированная здоровая личность.

3 раза в неделю

воспитатели

  1. Медицинское направление

задачи

мероприятия

Ожидаемые результаты

сроки

Ответствен

ный

Формирование здоровья детей и реабилитация детей с наиболее часто встречающимися детскими заболеваниями. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам среды


Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе. Повышение валеологической культуры семьи. Приобщение семьи к ЗОЖ.

Лечебно-профилактическая и гигиеническая работа

1. Составление индивидуального плана наблюдения и обследования детей вновь поступивших в ДОУ.

2. Скрининг-тестирование детей для определения функционального состояния и его физического развития по массо-ростовым показателям, гармоничности развития;

- исследование опорно-двигательного аппарата, плантография;

- оценка остроты зрения;

- выявление остроты слуха с помощью шепотной речи;

- измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений и частоты дыхания;

- анкетный тест-опрос родителей на выявление аллергических заболеваний;

- оценка физической подготовленности.

3. Осмотр детей врачом-педиатром:

- комплексная оценка состояния здоровья детей;

- выявление детей с хронической патологией.

4. Углубленные осмотры узкими специалистами. Составление плана наблюдений и лечения детей, находящимся на диспансерном учете.

5. Распределение детей по группам физического развития.

6. Витаминотерапия в осенне-весенние месяцы, С-витаминизация.

7. Организация питания и контроль работы пищеблока:

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;

- ведение медицинской документации на пищеблоке;

- контроль прохождения медосмотра работниками пищеблока;

- осмотр персонала пищеблока на гнойничковые заболевания;

- контроль рациональности питания, расчет калорийности пищи;

- С-витаминизация третьего блюда;

- включение в рацион йодированной соли.

8. Контроль за организацией воспитательно-образовательного процесса:

- соблюдение режима занятий;

- контроль за санитарным состоянием групповых комнат;

- контроль за режимом проветривания, температурным режимом и освещением групповых комнат;

- организация и контроль проветривания помещений ДОУ;

- контроль питьевого режима.

9. Создание материальной базы для организации оздоровительных мероприятий детей.


Санитарно-просветительная работа с семьей.

1.Пропаганда здорового образа жизни:

– проведение бесед и лекций на тему ЗОЖ;

- оформление стендов, уголков здоровья;

- проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья», дней здоровья, спортивных досугов.

2. Профилактика травматизма:

- проведение бесед о профилактике травматизма:

- оформление уголков здоровья;

- обучение детей правилам оказания первой медицинской помощи.





Укрепление здоровья детей


Совместная работа д/с и семьи по обеспечению физического развития и здоровья детей.



Весна

Осень


В течение года



Заведующая


Воспитатели



Организация двигательного режима


Форма организации

время

1 мл.

2 мл.

Ср.

Ст.




6 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

Точечный массаж

-

-

-

15 мин.

Утренняя гимнастика

5 мин.

5 мин.

8 мин.

10 мин.

Физминутки

20 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

30 мин.

30 мин.

35 мин.

40 мин.

Прогулки

4 ч.

4 ч.

4 ч.

4 ч.

Подвижные игры

30 мин.

30 мин.

35 мин.

40 мин.

Оздоровительный бег 2 раза в неделю

-

-

-

20 мин.

Гимнастика после сна

5 мин.

5 мин.

8 мин.

10 мин.

Коррекционные упражнения

15 мин.

15 мин.

15 мин.

20 мин.

Занятия

15 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

Неделя здоровья

20 мин.

20 мин.

20 мин.

20 мин.

Праздники, развлечения

20 мин.

20 мин.

30 мин.

40 мин.

Игры, соревнования

-

-

-

25 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1,5 ч.



^ Формы сотрудничества МДОУ детского сада «Колосок» с.1-Березовка с семьей


Консультации и беседы


Дни открытых

дверей

Посещение семьи













Семья и детский сад


Анкетирование

Взаимодействие МДОУ детского сада «Колосок» с.1-Березовка с другими учреждениями

^ Управление образования

Семинары, консультации, аттестация






Дом культуры с.1-Березовка

Посещение мероприятий



Библиотека

Посещение мероприятий, экскурсия

ДДТ

Участие в конкурсах






Преемственность в работе МДОУ детского сада «Колосок» с.1-Березовка и СОШ

Взаимопосещение уроков и занятий

Педсоветы, семинары, родительские собрания


Анкетирование родителей


Экскурсии

Совместная деятельность школьников и дошкольников



Создание предметно-развивающей среды МДОУ детского сада «Колосок» с.1-Березовка



Музыкальный зал

Уголок государственной символики

МДОУ детский сад «Колосок» с.1-Березовка

Мини-музей

Стена творчества

Групповая комната



^ 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Интегративные качества ребенка, приобретаемые в результате освоения Программы:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

- любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности -умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


^ 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


Диагностика

По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.


^ Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МДОУ детского сада «Колосок» с.1-Березовка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

^ Возрастные особенности детей.

Возрастные особенности детей до 2-х лет.

Совершенствуются основные движения, особенно ходьба. Быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему формируются компоненты всех видов деятельности, характерные для дошкольного возраста. Быстрое развитие сторон речи и ее функций. В конце года активный словарь состоит из 200-300 слов. Развивается способность общения. Ребенок осваивает правила поведения в группе. Начинает развиваться музыкальная память и слуховые представления. Начинают развиваться тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка). При пении подражают, подпевают слова, фразы.

^ Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельней. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловые общения ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнить ряд заданий, осуществлять выбор предметов по форме, величине и цвету. Различать мелодии, петь. Совершенствуется слуховое восприятие. Могут различать звуки по высоте, эмоционально реагируют на содержание, активны при подпевании. Вслушиваются в пение. Формируются способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми, совершенствуется умение ходить и бегать (на носках, тихо, высоко и низко поднимая ногу), выполнять плясовые движения.

^ Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности. Основным содержанием игры является действие с игрушкой. Совершенствуется умение различать звучание музыкальных инструментов.

^ Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Основные движения связаны с развитием игровой деятельности, появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу, планированием, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации. Совершенствуется восприятие, формируется потребность в уважении со стороны взрослого, появляется обидчивость, конкурентность, соревновательность со сверстниками, дальнейшее развитие образа Я, его детализация. Формируется умение импровизировать мелодии. Совершенствуются навыки основных движений.

^ Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности, структурированием игрового пространства, дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью, применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов, развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности; развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я). Продолжает формироваться эстетическое восприятие, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами. Развиваются музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый. динамический слух. Развиваются навыки пения, движения под музыку, игры и импровизация мелодий на детских музыкальных инструментах.

^ Возрастные особенности детей 7 лет.

В этот период завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» с.1-Березовка


Дополнительная образовательная программа

Утверждена:


КРУЖОК


«АКВАРЕЛЬКА»

Программа развития творчества и воображения с помощью новых технологий в изобразительной деятельности детей средней группы


Руководитель кружка:

Корсакова Н.В.


2010-2011 уч. год


Список детей

Кружка «Акварелька»


1. Краснихина Дарья 18.04.2006 г.

2. Солодовникова Александра 17.02.2006 г.

3. Томашевич Виктория 06.08.2006 г.

4. Филиппов Дмитрий 06.11.2005 г.

5. Филиппов Иван 19.10.2005 г.

6. Яковлев Артем 06.11.2005 г.


Основные положения программы

по развитию воображения


В основе создания программы лежит ряд положений:

- сензитивность периода среднего возраста для развития воображения;

- учет ведущего вида деятельности и проведение занятий в игровой форме;

- разнообразие используемых методов и приемов, использование современных технологий;

- микрогрупповая форма работы с детьми для максимальной их активизации и эффективности;

- учет индивидуальных особенностей детей.


Программа состоит из 37 занятий с детьми 4-5 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Такая периодичность позволяет детям накопить знания и впечатления. Получить большой положительный эмоциональный заряд и находиться в ожидании радостной встречи с очередным занятием. Каждое занятие имеет тематическую направленность, оно цельно и интересно по содержанию и восприятию, предлагает высокую результативность.

Количество детей на занятиях – 6 человек. Общая продолжительность занятия составляет не более 20 минут.

Основополагающим по развитию творчества, фантазии и воображения является наличие музыки для сопровождения процесса творчества, фантазии и воображения является наличие музыки для сопровождения процесса творчества.



Август




Создавать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции, творческое воображение.


Воспитывать интерес к народному творчеству

«Пластилиновые чудеса», техника «пластилинография»


«Волшебный цветок». техника «гелиевые ручки»


«Пегас – крылатый конь», техника «восковые мелки и акварельные краски»


«Вальс цветов», техника «пастель»


«Кудряшки – завитушки», рисование овец, баранов карандашом «ретушь»


«Веселые матрешки». Техника «гуашь».



Итого: 37 занятий – 12 часов 30 мин.

Время проведения: четверг 16.00 – 16.20




Похожие:

Протокол № от образовательная программа iconА. Н. Соколов Протокол №1 «01» сентября 2011г. «31» августа 2011г. Приказ №56 Образовательная программа
Образовательная программа является составной частью Программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева»...
Протокол № от образовательная программа iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Протокол № от образовательная программа iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Протокол № от образовательная программа iconПрограмма принята на основании решения педагогического совета Протокол № от 20 г. Дополнительная образовательная программа детского объединения «Художественная обработка дерева»
Программа предусматривает деловое сотрудничество с кружками и студиями росписи по дереву и начально-технического моделирования
Протокол № от образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №29» Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Стандарт и на основании умк «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего...
Протокол № от образовательная программа iconДокументи
1. /основная образовательная программа, начальная школа/анкетирование/анкета.doc
2....

Протокол № от образовательная программа iconДокументи
1. /основная образовательная программа, начальная школа/анкетирование/анкета.doc
2....

Протокол № от образовательная программа iconОбразовательная программа Санномыск 2010 год
Образовательная программа моу «Санномыская средняя общеобразовательная школа» составлена на основе
Протокол № от образовательная программа iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Протокол № от образовательная программа iconПояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Протокол № от образовательная программа iconДокументи
1. /Образовательная программа НОО/Перспективный план организации внеурочной деятельности на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов