«Валеология» «Здоровье души и тела» icon

«Валеология» «Здоровье души и тела»



Название«Валеология» «Здоровье души и тела»
Дата конвертации08.06.2013
Размер67.07 Kb.
ТипПрограмма

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Радуга» городского округа Самара

*****************************************************

443063, г. Самара, ул. А. Матросова, 21, тел/факс: 8 (846) 951-28-32

E-mail: cdtraduga.samara@mail.ru


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ ДОД

ЦДТ «Радуга» г.о. Самары

__________А.И.Лисовская

«___»___________20___г.


Программа принята на основании

решения методического совета

Протокол № ___ от «__» _______ 20__ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


^ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Валеология»


«Здоровье души и тела»


Возраст воспитанников: от 8 до 17 лет

Срок обучения: 2 года


Авторы-составители:

^ Суяськина Н.Ф., педагог ДО;

Андреев С.В., методист

первой категории


Самара

«Наше здоровье, наша счастливая жизнь – в наших собственных руках»


Ю.А. Андреев

^ Вводная часть

Прежде чем начать разговор о здоровье хотелось бы напомнить одну древнюю мудрость, дошедшую до нас с Востока: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому пока это не удавалось».

Развитие всех наших физических возможностей необходимое условие для раскрытия всех без исключения наших позитивных личностных особенностей. Если мы действительно хотим многого добиться, то надлежит быть здоровым.

Поэтому необходимо научиться управлять своим здоровьем. Ведь ребенку занятия доставляют радость познания, счастье творческого процесса, удовольствие от самого процесса учебы только в том случае, когда он здоров. Больной ребенок не может адекватно реагировать на окружающий мир. Любая патология у ребенка нарушает его восприятие, а значит, время и труд будут растрачиваться впустую.

Главный помощник в укреплении здоровья – валеология - наука о здоровом образе жизни.

1. Пояснительная записка

    1. Вид программы - программа адаптированная.

    2. Уровень программы – учрежденческий.

    3. Направление и уровень освоения содержания предметной деятельности. Направление образовательной деятельности – валеология

Уровень освоение содержания программы - базовый.


1.4. Срок и степень реализации программы – программа рассчитана на 2 года обучения, для детей 8 – 17 летнего возраста. Реализуется в ЦДТ «Радуга» с 2005 г.

1.5. Целевое назначение программы:


  • гармоническое развитие всех сущностных, физических и духовных сил, способностей, дарований детской личности ведением здорового образа жизни;

-формирование устойчивой мотивации личности к ведению здорового образа жизни.

1.6. Задачи образовательной деятельности

Образовательные


  • ознакомление, освоение учащимся совокупности знаний, умений, навыков здорового образа жизни ;



Развивающие задачи:


  • развитие мотиваций к творчеству и познанию;

  • развитие физиологических способностей (моторика рук);

  • развитие социальных способностей (освоение детьми положительного социального опыта, выработка ценностных ориентаций):

Воспитательные задачи:


  • развитие опыта эмоционально-ценностных отношений ;

  • формирование духовно- нравственного отношения к окружающему миру;

1.7. Виды и краткое содержание деятельности направлений образовательного процесса

Учебная деятельность


Программа учебного курса включает в себя:

знания, получаемые учащимися:

  • об истории и возникновении валеологии;

  • о технике и приемах оздоровительных упражнений;

  • о правилах безопасности при выполнении оздоровительных упражнений.

приобретаемые умения:

  • умение управлять психофизическим состоянием своего тела;

  • умение выполнять основные приемы массажа и оздоровительной гимнастики;



Диагностическая деятельность.


Важным компонентом педагогической деятельности является психолого-педагогическая диагностика. Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанника и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Психолого-педагогическая диагностика подразумевает использование результатов диагностирования в целях корректировки процессов обучения и воспитания.

Результатом психолого-педагогического диагностирования ребёнка и детского коллектива являются характеристики воспитанников и детского коллектива. На их основе осуществляется прогнозирование развития личности ребёнка, определение зоны его ближайшего развития, строится проектировочная и конструктивная деятельность педагога.

Диагностирование включает в себя контроль, проверку и оценивание статистических данных, анализ, прогнозирование дальнейшего развития деятельности.

Предлагается учащимся тестирование по нескольким направлениям:

  • определение творческого потенциала;

  • уверенность в себе;

  • мотивация к успеху;

  • определение уровня самооценки.

Воспитательная деятельность


Воспитательный процесс в образовательном учреждении дополнительного образования реализуется через воспитательную работу, осуществляемую педагогическим коллективом и каждым педагогом отдельно.

Конечный результат воспитания - воспитанность личности школьника. В качестве воспитанности личности ребенка рассматривается его активная гражданская позиция, проявляющаяся в ценностных отношениях личности и действительности. Это отношение к людям, к самому себе как общественной ценности, отношение к действительности.

^ Уровень воспитанности учащихся характеризуется общим развитием, моральными качествами, отношением к учебе, дисциплинированностью, волевыми чертами, отношением к физическому труду, широтой и устойчивостью интересов, культурой поведения, эстетическим развитием, взаимоотношениями в коллективе, наличие взаимопомощи, бережливостью, сохранностью имущества, охраной природы.

1.8. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы


Для реализации содержания образовательной программы применяются технологии развивающего и модульного обучения. С учетом возраста детей и отведенного времени хорошо зарекомендовали себя такие формы организации обучения, как занятия, беседы, инструктаж, экскурсии, посещение выставок. Они нацелены на создание условий для развития способности слушать и слышать, видеть и замечать, концентрироваться, наблюдать и воспринимать.

Практическая работа, самостоятельная работа направлены на развитие творческих способностей детей, включение их в творческий процесс. Основными средствами обучения являются книги, журналы, учебно-наглядные пособия созданные самими учащимися.

1.9. Организация учебно-образовательного процесса


Программа по валеологии рассчитана на 2-х годичное обучение. В группы набираются дети по 12-15 человек в возрасте от 8 до 17 лет.

Первый год обучения включает 144 учебных часов (по 4 часа в неделю).

Второй год обучения включает 216 учебных часов (по 6 часов в неделю).

В первый год обучения ставиться задача овладения:

  • знаниями, необходимые для освоения здорового образа жизни;

  • умения формировать позитивный образ мышления, чувства, эмоции;

  • навыками управления своим физическим телом.

На втором году обучения воспитанники овладевают:

  • знаниями различных исцеляющих методик;

  • умение использовать опыт народной медицины в оздоровление организма человека.

На третьем году обучения воспитанники овладевают:

  • знаниями восточной и народной медицины;

  • умением применять на практике эти знания.

Занятия проводятся два раза в неделю в просторном помещении с хорошим освещением, отдельные занятия могут проводиться на свежем воздухе. Занятия по валеологии успешны лишь в том случае, если учащиеся заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации и продуманной методике проведения занятий.

В организации занятий можно выделить следующие этапы работы:

  • организационная часть;

  • повторение пройденного материала;

  • изложение нового материала;

  • подготовка к практической работе;

  • практическая работа;

  • заключительная беседа, подведение итогов;

  • уборка рабочих мест.

Принципы наглядности и доступности служат главным условием эффективности образовательного процесса.

Программа взаимодействует с программами коллективов «Психологический практикум», «Дизайн».

1.10. Ожидаемый результат образовательного процесса


Теоретический блок.

  • основные сведения по народной медицине;

  • сведения о здоровом образе жизни.

В процессе практической деятельности воспитанники овладевают:

  • техникой основных приемов самомассажа, оздоровительной гимнастики в помощь позвоночнику;

  • техникой коррекции осанки, дыхания

  • овладения навыками позитивного настроя.


^ 1.11. Способы отслеживания и контроля результатов

В целях обобщения результатов образовательного процесса, а также анализа деятельности и отслеживания качества конечного результата предусмотрено:

  • проведение тестирования и анкетирование в начале и в конце учебного года учащихся и их родителей;

  • проведение конкурсов внутри коллектива;

  • самостоятельные творческие работы.



1.12. Условия эффективной реализации программы


Для успешной реализации программы необходимо:

  • методическое обеспечение (программирование деятельности, четкая постановка педагогических задач и определение форм их решения, подбор специальной методической литературы, накопление дидактического материала и др.)



Похожие:

«Валеология» «Здоровье души и тела» iconРелаксация души и тела
В настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconПроект “Здоров будешь – все добудешь”
Основная проектная идея: сохранение здоровья души и тела через активное творчество и движение
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconЭлективный курс для кадетского класса (10 класс) Программа (17 часов)
Христа, что светильник тела есть око, и если око твое будет чисто, то и тело будет светло, есть постулат гармонии тела и души человека....
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconГлагол Simple Tenses
Глаголами состояния называются глаголы, которые описывают состояние души, тела или сознания, а также постоянные отношения
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconЗдоровье классного руководителя как компонент профессиональной самореализации I. Ритуал знакомства, разогрев группы. Упражнение «Имя и его образ относительно своего тела»
Ведущий предлагает каждому участнику занятия представиться тем именем, которое соответствует его состоянию, и соотнести это имя с...
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconСвет Души Дар Души
А рядом Магистр Центровки, Магистр Целостности, Магистр Ускорения, Магистр Направления Развития и даже Магистрат-Магистр Магистров,...
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconКоллекция сезона весна-лето 2007 «X»
Вечные терзания души и тела, мыслей и желаний. Энергия взаимодействия «+» и «-», инь и янь. Гармония противоречий мужского и женского...
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconI. святыни вознесенской давидовой пустыни 3 глава II. Святыни храма преображения господня
Но есть путешествия, которые предпринимаются для серьезной работы, работы не только тела, но и души. Такие путешествия принято называть...
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconСила. Явление тяготения. Сила тяжести
Действие на тело другого тела, меняющее его скорость в Изменяющее форму тела действие на него другого тела
«Валеология» «Здоровье души и тела» iconМомент инерции твёрдого тела y функционально зависит от положения тела по отношению к оси X. Вычислить момент инерции твёрдого тела y(X) при Х изменяющемся от a и b
Момент инерции твёрдого тела y функционально зависит от положения тела по отношению к оси X. Вычислить момент инерции твёрдого тела...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы