Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение icon

Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



НазваниеДоклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата конвертации25.05.2013
Размер326.01 Kb.
ТипДоклад

 

 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка»

комбинированного вида

20011 – 2012 г.

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении



п\п

Показатели

Характеристика

1.

Дата основания:

01 сентября 1982 г

2.

Полное наименование в соответствии с уставом:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида

3.

Тип ОУ:

Дошкольное образовательное учреждение

4.

Вид ОУ:

Комбинированный

5.

Категория:

Вторая

6.

Приоритетное направление:

Художественно-эстетическое

7.

Юридический адрес:

662910, Красноярский край, р.п. Курагино, ул Новостройка, д.1

8.

Телефон:

8 391 36 2-36-80

9.

E-mail:

simfoniya_57@ionbox.ru

11.

Учредитель:

Управление образования Администрации   Курагинского района

12.

Лицензия:

серия, номер А № 0000853, регистр. № 6153-л

дата выдачи 21.03.2008 , срок действия 21.03.2013

14.

Руководитель:

Моисеенко Любовь Ивановна

15.


Характеристика микрорайона:

МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида расположен в жилом микрорайоне, между улицами Кошурникова и Спортивной. В окружении находятся образовательное учреждение – МБОУ СОШ № 3; стадион «Урожай», детский городок, церковь, учреждения сферы услуг: магазины, парикмахерские. Данное учреждение территориально расположено в границах р.п. Курагино.

.

16.

Проектная мощность:

140 мест

17.

Фактическая наполняемость:

140 детей /на 01.09.2012 г./

18.

Группы:

6 групп, из них: ранний возраст – 1, дошкольный возраст – 5, из них 1 группа компенсирующая и 1 группа комбинированная.   

19.

Дополнительные помещения:

  • для физического развития и оздоровления детей: медицинский и процедурный кабинеты, физкультурный зал;

  • для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинет учителя- логопеда;

  • для осуществления художественно- эсиетического направления:  музыкальный зал, театральная центр, мини-музеи разной направленности, интерактивная доска, компьютеры в мобильном компьютерном классе.

   Дошкольное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать, штамп со своим наименованием. Приобрело право на ведение образовательной деятельности при получении бессрочной Лицензии.

   ^ Материально – технические  условия пребывания детей в МБДОУ.

В МБДОУ  созданы условия для воспитания и обучения детей от 1.5 до 7 лет.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

   Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

   Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения. 

   В течение 2011/2012 учебного года продолжала развиваться материальная база учреждения:

1.         облагораживание территории: уличное игровое оборудование

2.         обновление постельного белья, наматрасников, детской мебели (шкафчики для одежды, стульчики, полотенечницы)

3.         приобретение игрушек, канцелярских и хозяйственных товаров

4.         приобретение посуды, оборудования для пищеблока (холодильный ларь, стол, микроволновая печь), СИЗ

5.         замена линолеума 2 этажа

6.         ремонт канализационной системы и частичный ремонт водопровода

7.         косметический ремонт помещений ДОУ

8.         ремонт туалетных, умывальных и моечных комнат.

МБДОУ в своей деятельности руководствуется основными нормативно-правовыми документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Конвенцией о правах ребенка ООН;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ  17.06.2003);

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164;

  • Уставом МБДОУ Курагинский детски й сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида;

  • Основными локальными актами учреждения.

   В ДОУ разработана, утверждена и реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») с учетом региональных особенностей Красноярского края, специфики и вида дошкольного образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников, а также их родителей (законных представителей).

   Программа является инновационным документом и разработана на переходный период до введения в действие Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный документ регулирует деятельность  дошкольного учреждения по воспитанию, развитию детей раннего возраста и образованию детей дошкольного возраста по четырем основным сферам развития: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое с учетом основных психологических и возрастных этапов и периодов развития ребенка.

Программа представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической  готовности к школе.

^ Цели и задачи деятельности ДОУ

   Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются Федеральными государственными требованиями, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, потребностями родителей, социума.

   Целями и задачами деятельности МБДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в эмоционально-личностном общении;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • формирование духовно – нравственной личности;

  • подготовка детей к школьному обучению;

  • взаимодействие с семьями детей  для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

  • создание условий для повышения профессионализма педагогов.

   Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

   Режим работы дошкольного учреждения с 7.30-18.00 при пятидневной рабочей неделе.

   Образовательное учреждение реализует  социальный заказ, сформулированный государственными, муниципальными органами управления (в том числе и управления образованием), а также родителями детей.
^

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ  СОСТАВ ДЕТЕЙ                                                   


год

2011

2012

Кол-во детей

138

140

 

В МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» функционируют 6 групп (1 группа раннего возраста,  5 групп дошкольного возраста). 
^

КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ


группа

возраст

1 младшая группа

1.5 – 3 лет

2 младшая группа

3 – 4 лет

Средняя группа

4 – 5 лет

Старшая компенсирующая группа

5 – 6 лет

Подготовительная комбинированная группа

6 – 7 лет

Старшая-подготовительная группа

5 - 7 лет

 

^ СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами.

Банк данных по педагогическим кадрам МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида:

По образованию


Образование

Высшее

^ Высшее педагогическое

Среднее профессиональное

Среднее педагогическое

Количество педагогов

1

10

-

7

% от всего количества педагогов

6 %

56 %

-

38 %


По стажу


Пед. стаж

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

Количество педагогов

1

6

1

10

% от всего количества педагогов

6 %

33 %

6 %

55 %


По разряду


Разряд

Высшая категория

1 категория

2 категория

9-11 разряды

Количество педагогов

5

7

4

2

% от всего количества педагогов

28 %

39 %

22 %

38 %


Из таблиц видно, что 61  коллектива - это педагоги со стажем более 10 лет, имеющие профессиональный опыт для организации воспитательно – образовательного процесса на достаточно высоком уровне.

   Педагоги МБДОУ каждые 5 лет   повышают свой профессиональный уровень на  курсах повышения  квалификации, большинство имеют высокий творческий потенциал, стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию.

^ Особенности организации образовательного процесса

   В МБДОУ реализуется комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровай, М.А. Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» Н.В. Фединой, М.: «Просвещение», 2009.

Программа коррекционного обучения «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Москва.

Парциальная программа по художественно – эстетическому воспитанию «Красота. Радость. Творчество», Т.С. Комаровой, Москва, 2005.

«Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2004.

«Математические ступеньки», Колесниковой, ТЦ - Сфера, 2004.

«Театрализованные занятия в детском саду», М.Д. Маханёва, М.: Сфера, 2003.

«Театрализованная деятельность дошкольников», Н.Ф. Губановой, М.: «ВАКО», 2007.

      При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и способностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность выстраивается  в соответствии с традициями русской культуры в сочетании с региональным компонентом; режим дня организован  в соответствии  с климатическими особенностями Красноярского края.


   В ДОУ создана предметно-развивающая среда в соответствии с федеральными государственными требованиями, требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ: на группах оборудованы детские центры  по образовательным областям (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, а также центры краеведения с учетом регионального компонента.

 В фойе ДОУ оформлены:

  • информационные стенды: «Визитная карточка ДОУ»; «Знакомтесь: детский сад «Лесная сказка»; «Бросьте природе спасательный круг»; «Страничка здоровья» и др.

   В МБДОУ постоянно внедряются новые подходы и педагогические методы, такие как развивающее образование, проектный метод, интегрированный подход в организации образовательного процесса, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

   Дошкольное учреждение является открытой социально-педагогической системой, поэтому в основу своей жизнедеятельности кладет те социальные ориентиры, тот социальный заказ, который определен государством и различными социальными институтами: семьей, общественными организациями, учредителями и другими организациями.

   Педагоги активно распространяют опыт работы на муниципальном и региональном уровне, МБДОУ является  районной базовой учебно-методической площадкой на муниципальном уровнях по внедрению гендерного подхода в образовании детей дошкольного возраста. Информацию о дошкольном учреждении можно найти как в самом детском саду на информационных стендах, так и на официальном сайте МБДОУ в Интернете, в сборниках печатных изданиях района.

   В соответствии с законодательством и основными направлениями развития образования большое значение придается идее партнерского взаимодействия семьи и образовательного учреждения, родителей и педагогов как участников образовательного процесса. Эти права определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом ДОУ, родительским договором.

 МБДОУ является социальным институтом, который в свою очередь не может развиваться вне социума. Поэтому важной линией развития МБДОУ является взаимодействие его с другими учреждениями и организациями: образовательными, медицинскими, культурными и другими предприятиями и учреждениями посёлка..

   Методическая служба МБДОУ направлена на реализацию государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.

 В МБДОУ предусмотрено повышение квалификации педагогов через следующие формы:

  • курсы повышения квалификации;

  • конференции, педагогические форумы, семинары, школы передового педагогического опыта внутри МБДОУ, муниципального и регионального уровня;

  • участие в методическом объединении педагогов района;

  • участие в занятиях педагогического факультатива, педагогической мастерской, мастер-класса, тренингах;

  • презентация передового педагогического опыта;

  • изучение новинок и нетрадиционных подходов в теории и практике дошкольного образования;

  • участие в творческих конкурсах;

  • публикации на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

В течение длительного времени в дошкольном образовательном учреждении проводятся открытые мероприятия:

  • методические объединения муниципального уровня на базе ДОУ;

  • семинары – практикумы, мастер-классы и др.



^ Направления работы МБДОУ  Курагинский детский сад № «Лесная сказка» в 2011-2012 учебном году

   В соответствии с законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральными государственными требованиями и требованиями СанПиН, определяющими деятельность дошкольных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, планом работы МБДОУ, настоящим уставом образовательного учреждения, в условиях модернизации и развития дошкольного образования, коллектив МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» на 2011-20012 учебный год выдвигал для реализации следующие задачи:

 

1.Обновление образовательной системы дошкольного образовательного учреждения в освоении ФГТ:

- конструирование и реализация Образовательной программы ДОУ (к структуре);

- создание условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (к условиям);

- разработка системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (к результатам);

2.Совершенствование условий для художественно- эстетического воспитания детей.

^ Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

  В соответствии с федеральными государственными требованиями планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые результаты и промежуточные.

   Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения общеобразовательной программы.

   ^ Промежуточные результаты освоения общеобразовательной программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития.

^ Результаты мониторинга детского развития.

Интегративное качество

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая комп.группа

Старшая-подгот. гр

Подготовит. комбинир гр

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

4,4

4,7

4,2

4,5

4,3

2.Любознательный, активный

4,6

4,6

4,5

4,5

4,1

3.Эмоционально отзывчивый

4,6

4,2

4,5

4,4

4,3

4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

4,6

3,8

4,2

4,3

4,3

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

4,3

3,7

4,4

4,3

4,3

6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту

4,5

3,5

4,1

4,4

4,2

7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем  социуме), государстве (стране), мире и природе

4,7

3,8

4,3

4,2

4,4

8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

4,6

3,9

4,2

4,5

4,4

9.Овладевший необходимыми умениями и навыками

4,4

3,7

4,3

4,3

4,5

^ Итоги (средний балл)

4,5

3,9

4,3

4,3

4,5

По ДОУ

4,3

Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка:

1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;

2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;

3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;

4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления оценки интегративного качества.

Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

^ Результаты мониторинга образовательного процесса

Педагогический мониторинг проводится с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ с детьми дошкольного возраста. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в формировании полноценной личности ребенка». Система мониторинга соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки России от 23 ноября 2009 г. № 655) и содержит десять образовательных областей, соответствующих ФГТ: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.

  

^ Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Образовательная область

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая – подгот гр.

Старшая компенс. гр

Подготовит. комбин. гр.

1.Здоровье

 

3,9

4,5

4,8

4,4

4,8

2.Физическая культура

 

4,3

4,4

4,1

4,5

4,6

3.Социализация

 

4,4

4,1

4,4

4,2

4,6

4.Труд

 

4,2

4,4

4,7

4,5

4,7

5.Безопасность

 

4,4

4,0

4,8

4,4

4,8

6.Познание

 

4,4

4,3

4,2

4,2

4,3

7.Коммуникация

 

4,5

3,9

4,0

4,3

4,5

8.Чтение художественной литературы

4,3

4,3

4,5

4,2

4,5

9.Художественное

 

творчество

4,4

3,8

4,1

4,2

4,4

10.Музыка

 

3,8

4,5

4,4

4,4

4,3

^ Итоги (средний балл)

4,2

4,2

4,4

4,3

4,5

По ДОУ

4,3

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

 5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.  

Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

^ Основное приоритетное направление работы ДОУ:

художественно-эстетическое развитие детей.


Работа по художественно-эстетическому направлению проходит интегративно через такие разделы программы как, музыкальное воспитание, художественно-эстетическое развитие, знакомство с художественной литературой. Результаты работы по художественному – эстетическому направлению развития воспитанников показывают положительную динамику.

Этому способствует использование разнообразных материалов в рисовании, творческое сотрудничество, детей, педагогов и родителей, участие выставках и конкурсах, посещение краеведческого музея.

В процессе театрализованной деятельности формируется интерес к театру, желание выступать в коллективе сверстников, побуждает детей к импровизации с использованием разнообразных средств выразительности. В процессе музыкальной деятельности создаётся положительно-эмоциональный фон. Формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные, запас музыкальных впечатлений. Педагоги дошкольного образовательного учреждения приобщают детей к духовно-нравственным традициям русского народа, способствуют общему развитию ребенка, прививают ему любовь к Родине, русской культуре, русскому языку, природе.


^ Организация дополнительных образовательных услуг.


В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование.

В детском саду организовано бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям:

^ Художественно-эстетическое направление:

- Развитие певческих навыков - кружок «Соловушка», 

- Музыкально- театральная деятельность – кружок «Что за прелесть эти сказки»

-Художественный труд - кружок «Волшебное тесто»

- Художественный труд- кружок «Умелые руки», 

- изобразительная деятельность –кружок «Весёлая кисточка» 

Бесплатными дополнительными образовательными услугами охвачены воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста. Это позволяет воспитанникам МБДОУ ежегодно успешно принимать участие в различных районных конкурсах и занимать призовые места.

  • Региональный конкурс «Лучшее портфолио дошкольника»

  • Конкурс «Островок безопасности» (муниципальный уровень)

  • Конкурс «Моя мама самая лучшая»

  • Конкурс «Мой четвероногий друг»

  • Конкурс «Мисс Дюймовочка»

  • Конкурс « Коса- девичья краса»


  Активное участие в творческих конкурсах, совершенствует у дошкольников изобразительные умения и навыки, развивает творческие способности, самостоятельность, инициативу, вызывает желание передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.


Познавательно- речевое развитие детей.


Дети с 6-летнего возраста посещают мобильный компьютерный класс, занимаясь в кружке «Юный компьюша», основной целью которого является знакомство с основами компьютерной грамотности.


Педагогический коллектив считает, что дополнительное образование помогает в реализации целей Устава МБДОУ и в решении задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их творческих способностей.


^ Анализ коррекционно–педагогической деятельности

В детском саду работают учитель - логопед и педагог психолог.

В 2011 – 2012 учебном году в компенсирующей и комбинированных группах МБДОУ занимались 25 детей- логопатов.. Дети были зачислены РПМПК и ПМПк с различными речевыми нарушениями. В течение года с детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, регулярно записывались упражнения в тетрадь для домашних заданий. Для родителей проводились индивидуальные и подгрупповые консультации по годовому плану, а также по запросу родителей.  В результате проведённой работы в конце учебного года получены следующие результаты:

^ Диагностика на конец 2011- 2012 учебного года:

Высокий уровень

Средний уровень

^ Низкий уровень

36 % (9 детей)

560 % (14 детей)

8% (2 ребенок)


   В 2011-2012 учебном году были проведены тематические проверки:

1.  «Система работы по гендерному воспитанию в детском саду»

Возрастная группа: дошкольные группы МБДОУ

Цель: Внедрение гендерного подхода в воспитание детей в систему работы МБДОУ

2. « Театрализованная деятельность детей в МБДОУ»       

   Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности.

 

   ^ В период с 11 – 29 мая 2012 года было осуществлено 18 просмотров итоговой образовательной деятельности во всех возрастных группах дошкольного учреждения по различным образовательным областям программы.  Экспертная оценка профессиональной деятельности  педагогов проводилась на основе анализа шести педагогических компетенций:

1. Компетентность в области личных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

            3. Компетентность в мотивировании воспитанников на осуществление воспитательной деятельности.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности.

 5. Компетентность в разработке программы деятельности и принятия

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

   По итогам контроля и экспертной оценки для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности и реализации имеющегося у педагогов профессионального потенциала были даны следующие рекомендации:

1. В работе с детьми шире использовать современные информационно-коммуникативные и интернет - технологии (мультимедийные презентации, работа на интерактивной доске, компьютере и др.);

2. Включать в практику работы проектную деятельность;

3. Активнее транслировать педагогический опыт на муниципальном, региональном уровнях и для родителей воспитанников.


    В течение 2011-2012 учебного года педагоги транслировали педагогический опыт для педагогов МБДОУ, посёлка и района (базовая площадка РМК по внедрению гендерного подхода в работу с детьми МБДОУ):

1. Для педагогов МБДОУ:

- 2 младшая группа – «Знакомство с новой куклой» - воспитатель Карпунина Е. В..;

- Средняя группа – «Мальчики и девочки- два разных мира» - воспитатель Комарова Е. В.

- Старшая компенсирующая группа – «Использование компьютерных технологий в работе с детьми- логопатами» - учитель-логопед Моисеенко Л. И.;

- Старшая- подготовительная группа – «Путешествие на машине времени» - воспитатели Дубакова С. Б., Ахметова В. Н.;

- Старшая- подготовительная группа – «А что у вас?» - воспитатель Нестёркина Н.Ф..;

- Подготовительная комбинированная группа « Весна»- учитель- логопед Синькова Н. В.

2. МО воспитателей ДОУ района.

Видео-презентации опыта работы:

- «Гендерный подход в воспитании дошкольников» - заместитель заведующей по ВОР Гуща Н. Ф.

– «Современные формы работы с родителями воспитанников» - воспитатель Турчанова Т. В.

- «Экологическое воспитание детей средней группы» - воспитатель Ельницкая Н. С..;

- «Я шагаю по родному посёлку»» - воспитатель Костюкова Т. М…

3. РБП «Путешествие на планету Гендер»

- мастер- классы- воспитатели Ахметова В. Н., Цурупа Н. К.

- старшая компенсирующая группа «Барышни и гусары»- воспитатель Турчанова Т. В., муз. руководитель Шустовских Л. Н.

- подготовительная комбинированная группа «В мире сказок»- воспитатель Костюкова Т. М., муз. руководитель Шустовских Л. Н.

- видео- презентация «Откуда я взялся»- воспитатели Карпунина Е. В., Жибинова М. Ю.

4. Открытые занятия для учителей начальной школы в подготовительных группах:

- Подготовительная комбинированная группа на тему «математический калейдоскоп» воспитатель Костюкова Т. М..;

- Подготовительная комбинированная группа на тему «Путешествие в страну дорожных знаков» воспитатель Цурупа Н. К.  

   Данные мероприятия прошли на высоком уровне. Педагоги продемонстрировали  свой профессиональный опыт, владение инновационными методиками и технологиями, высокий уровень знаний детей и получили положительную оценку коллег из других образовательных учреждений посёлка и района.

Педагоги МБДОУ постоянно участвуют в профессиональных конкурсах различных уровней и 2011-2012 учебный год не стал исключением.

№ п/п

Ф.И.О. педагогов

Название конкурса

Уровень

Результат

1.

Ахметова В.Н.

Фестиваль народного творчества «Таланты и поклонники»

Краевая целевая программа «Дети» конкурс «Лучший воспитатель»

Конкурс ИЗО декоративно прикладного и фото искусства «Мой четвероногий друг»

Конкурс «Лучшее портфолио воспитателя»

Муниципальный


Региональный


Муниципальный


ДОУ

Региональный

Диплом


Участие


Диплом I степени


Денежное вознаграждение


2.

Вяткина Е.И.

«Островок безопасности» по правилам дорожного движения

Конкурс ИЗО декоративно прикладного и фото искусства «Мой четвероногий друг»

Муниципальный


Муниципальный


Грамота III место


Диплом

3.

Дубакова С.Б.

«Островок безопасности» по правилам дорожного движения

Муниципальный


Грамота


4.

Нестёркина Н.Ф.

«Островок безопасности» по правилам дорожного движения

Районная выставка ИЗО и декоративно прикладного искусства

Муниципальный


Муниципальный


Грамота III место


Благодарственное письмо

5.

Цурупа Н.К.

«Островок безопасности» по правилам дорожного движения

В номинации

«Фотография»

Конкурс ИЗО декоративно прикладного и фото искусства «Мой четвероногий друг»

Краевая целевая программа «Дети» конкурс «Лучший воспитатель»

Конкурс «Лучшее портфолио воспитателя ДОУ»

Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Региональный


ДОУ

Региональный

Грамота


Гран При


Диплом


Участие


Денежное вознаграждение


6.

Шустовских Л.Н.

Фестиваль народного творчества «Таланты и поклонники»

Краевая целевая программа «Дети» конкурс «Лучший воспитатель»

Конкурс «Мисс Дюймовочка 2012»

Муниципальный


Региональный


Муниципальный

Диплом


Участие


Благодарность0


^ Тиражирование опыта педагогов ОУ МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка»

За 2011-2012 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Наименование издания где тиражировался материал

Уровень

Название материала

1.

Л.Н. Шустовских

Творческий вечер «Встреча с автором детских песен»

Районный

Сборник


2.

Н.В. Cинькова

"Психолого-педагогические условия коррекции застенчивости у детей дошкольного возраста с учетом половых различий"

Районный

Сборник

3.

Е.В. Карпунина

Непосредственно образовательная деятельность «Наша новая кукла Катя»

Районный

Сборник


^ Обеспечение безопасности. Организация питания.

              В целях безопасности детей и сотрудников  здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС)  и кнопкой тревожной сигнализации (КТС). Заключены договоры на их обслуживание. Создан штаб гражданской обороны, добровольная противопожарная дружина.

На входных дверях МБДОУ имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение МБДОУ посторонними лицам, звонок, который способствует наименьшему проникновению посторонних лиц в помещение детского сада.

В детском саду предусмотрена ставка дежурного, в обязанности которого входит осмотр здания и территории МБДОУ с 7.00до 18.00 ч.. Охрана территории и здания объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 18.00 до 07.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно.

Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

  • инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;

  • учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;

- занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

- оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения;

- разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности;

- созданы и функционируют общественные комиссии ( комиссия по чрезвычайным ситуациям, по охране труда). Назначены ответственные работники за состояние пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории

Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

В МБДОУ питание организовано в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При составлении меню – требования, учитываются все медицинские противопоказания продуктов питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В МБДОУ организовано 3-х  разовое питание  с уплотненным  полдником на основе примерного 10-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.


^ Финансово-экономическая деятельность в 2011 году осуществлялась на основании годовой сметы. Финансирование детского сада осуществлялось за счёт средств муниципального образования Курагинский район, а также из внебюджетных поступлений. Бюджетное финансирование освоено полностью. Внебюджетные средства (добровольные пожертвования родителей) помогают дальнейшему развитию 

материально-технической  базы МБДОУ . На внебюджетные средства были приобретены игрушки, теплофоны в группы, 2 электрических титана, установлены ворота на хоздворе.


^ Положительные результаты за год:

1. Положительные результаты мониторинга образовательного процесса:

  • высокий уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье»; «Труд»; «Безопасность» и др.;

  • высокий уровень развития интегративных качеств: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»; «Любознательный, активный»; Эмоционально отзывчивый» и др.;

Перспективы развития ДОУ.

Задачи, поставленные на новый 2012 - 2013 учебный год:

  • Создавать условия успешной общеукрепляющей атмосферы ДОУ, способствующей развитию, воспитанию и обучению детей.

  • Повысить качество воспитательно – образовательного процесса посредством реализации рабочих программ с условием соблюдения ФГТ.

  • Продолжать развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественной выразительности и ИКТ технологиями.

  • Осуществить переход на новый регламент по организации аттестации и повышения квалификации педагогов.

  • Вовлекать родителей в образовательный процесс в условиях сотрудничества с другими образовательными и культурными учреждениями посёлка



Заведующая детским садом

Моисеенко Любовь Ивановна




Похожие:

Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПубличный доклад «Деятельность доу в 2011году»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconОбщая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида расположен по адресу: 309572,...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconОбщие сведения об учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconГодовой календарный образовательный график на 2011 -2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка» функционирует при пятидневной рабочей недели...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. БеленихиноПрохоровского района Белгородской...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconДоклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение
...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение icon1. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №470, именуемое в дальнейшем «Учреждение»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №470, именуемое в дальнейшем «Учреждение», является бюджетным...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №17 комбинированного вида» мдоу «детский сад №17»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 комбинированного вида функционирует как образовательное...
Доклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Лейсан» городского округа г. Октябрьский Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов