Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» icon

Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»



НазваниеКонсультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Дата конвертации08.06.2013
Размер44.46 Kb.
ТипДокументы

Консультация логопеда для родителей.


«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.


Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.


^ Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?


1.«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Пальчиковый тренинг включает упражнения: статические (удержание приданной пальцам определенной позы), динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую), расслабляющие (нормализующие мышечный тонус) и др.

Продолжительность пальчикового тренинга зависит от возраста детей (младший возраст (до трех-четырех лет), рекомендуемое время – от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте – 10-15 минут в день). Часть упражнений, в которых использовалась поверхность стола, выполняются сидя за столом. Таким образом, пальчиковые упражнения, при умелом их включении в контекст различных занятий и домашних дел, могут способствовать развитию у детей элементов их двигательного поведения, обусловленного игровой, бытовой или учебной ситуацией.


2. ^ Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.


Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т.д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!


^ 3.Песочная терапия.

Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

^ 4.Вырезание ножницами.

Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания – навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы коряво ни вырезал ребенок, все равно получится узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

5. Аппликации.

Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции – аппликации. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.

^ 6. Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Материалом для плетения могут быть прутья ивы, солома, шпон, а так же бумага, тонкий картон, ткань, тесьма, лента и др. Ребенку можно предложить сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов, не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.

^ 7.Лепка из пластилина, глины и соленого теста.


Можно делать единичные детали или сразу несколько и объединять их в композиции. Вы можете лепить мелкие детали сами, а малыш может собирать готовую композицию.

Оклеиваем полученными лепешками баночки, веточки, и.т.д Выкладывание из пластилина заданного рисунка шариками, колбасками на фанере или листе картона.

Оклеивание пластилином стеклянной бутылки и придание ей формы вазы, чайника и т.д.

Лепка геометрических фигур, цифр, букв.


^ 8. Шнуровки – зачем они?

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов: сюжетные; пуговицы, башмаки; соединение деталей в композицию.

^ 9.Рисование, раскрашивание.

Раскрашивание – один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

^ 10.Графические упражнения.

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке в условиях двумерного пространства листа бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму. Важно, чтобы графические задания имели образно-смысловую значимость. С этой целью для рисования выбираются такие объекты как волны, радуга, клубы дыма, чешуйки у рыб, дорисовывание недостающих деталей у цветов и предметов, обводка лекал, заштриховка и раскрашивание контурных изображений, картинок в альбомах для раскрашивания, штриховки, копирование рисунков.


Учитель - логопед Синькова Н.В.




Похожие:

Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconПриложение 2 Консультация для родителей: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем...
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconУстный журнал на тему: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста одна из важных составляющих подготовки к обучению в школе
Выступление Игошиной М. Е., педагога дополнительного образования по предмету «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет (гртсд), на родительском...
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей «Задачи художественно-творческого развития детей старшего возраста»
Ественная деятельность специфичес­кая детская активность, направленная на эстети­ческое освоение мира посредством искусства. Вот...
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей «Задачи художественно-творческого развития детей раннего возраста»
Ественная деятельность специфичес­кая детская активность, направленная на эстети­ческое освоение мира посредством искусства. Вот...
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconУже не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий...
Консультация логопеда для родителей. «Методы и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» iconКонсультация для родителей «Психологическая готовность детей к школе»
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов