Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида icon

Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида



НазваниеОтчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида
Дата конвертации25.05.2013
Размер163.33 Kb.
ТипОтчет

Отчет учредителю по результатам самооценки

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка»комбинированного вида


1. Организационно-правовое обеспечение деятельности.

1.1. Устав утвержден учредителем от 17.08.2012 приказ № 229

1.2. Юридический адрес.

662910,Крпасноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, улица Новостройка, д.1.

1.3. Фактический адрес

662910,Крпасноярский край, Курагинский район, р.п. Курагино, улица Новостройка, д.1.

1.4. Наличие свидетельств

ОГРН: 1022400875727

- Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 24 №005897164

ИНН: 2423008879

- Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица: серия 24№ 004990851.

1.5. Документы, на основании которых осуществляет деятельность:

- Устав МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида от 17.08.2012 приказ № 229

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А №0000853 рег. № 6153-л от 20 октября 2011, выданная службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия – бессрочно.

  1.6. Учредитель – муниципальное образование Курагинский район.


^ 2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление, свидетельство о государственной регистрации права 24-ЕИ 52009, от 05.марта 2010г.

Общая площадь: 6009 кв.м. кв.м.

2.2. Территория образовательного учреждения.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, оборудована спортивная площадка.

2.3. Требования к зданию ОУ.

^ Наименование параметра

Дата

заключения

Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности

18.03.2010

№ 038646

Санитарно- эпидемиологическое заключение.

18.03.2010

№ 24.60.04.000М.000497.03.10

Соответствие санитарным и гигиеническим нормам; обеспечение охраны здоровья воспитанников и работников установлены на основании заключений надзорных органов, акта оценки готовности учреждения к 2012/13учебному году.

2.4. ^ Материально-техническая база.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.

Капитальный ремонт учреждения проведён в октябре 2011г., август- ноябрь 20012.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную, умывальную комнаты, моечные. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.

При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят их требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной процесса, который лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского работника и процедурного кабинета.

^ Музыкальный зал совмещён с физкультурным. Располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной художественно- эстетической работы с детьми. Имеются мячи разных размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастическая стенка, скамейки, кольца для метания, различные тренажёры и массажёры, нестандартное оборудование, пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов и различных видов театров, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.


Для коррекционной работы с детьми оборудованы кабинет логопеда и уголок психолога.

В ДОУ имеются технические средства: видеомагнитофон, телевизоры, музыкальные центры, DVD плеер, компьютеры, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, экран.

В методическом кабинете имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

За последние 2 года 2011 и 2012 усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:

- произведен капитальный ремонт здания и помещений ДОУ;

- приобретены стенки для игрушек в групповых комнатах;

- заменены шторы, приобретены потолочные карнизы, заменены детские столы в 1 мл. группе, приобретена горка для двигательной активности детей;

- отремонтирована территория учреждения: покрашено оборудование, заменено ограждение, установлены ворота на хоз. дворе.

- в рамках РЦП приобретен мягкий инвентарь: постельное бельё, скатерти, полотенца для детей; закуплены кроватки, столы, стульчики, кабинки для одежды.


^ 3. Структура ОУ и система управления.

 

 Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

  •  Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

  •  Общее руководство учреждением осуществляет общее собрание трудового коллектива.

  •  Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов учреждения, в состав которого входят все педагоги.

  •  Важным звеном в структуре управления детского сада является профсоюзный комитет, который совместно с работодателем решает важные социально - бытовые проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений учреждения.

Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:

 Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.

 Заместители заведующего по воспитательно- образовательной работе планируют и организуют методическую работу коллектива. Руководит работой творческой группы и работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения.

 Медицинская сестра( работник МУЗ Курагинская ЦРБ) работает в тесном контакте с врачом- педиатром детской поликлиники, заместителем заведующей по ВОР, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом по контролю и укреплению здоровья воспитанников, контролирует работу пищеблока, санитарное состояние всех помещений и территории МБДОУ, внедряет здоровьесберегающие технологии.

 Заведующий хозяйством организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.

Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.

^ 4. Контингент ОУ

Структура групп.

Проектная мощность 140 воспитанников.

Детский сад имеет 6 групп.


Направленность групп,

возраст детей

Количество групп

Количество детей

Группы общеразвивающей направленности раннего возраста (1,5-3 лет)

1

22

Группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста (3-7 лет)

3

78

Группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (5-6 лет, 6-7 лет)

2

40
 

 

 Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для групп раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах общеразвивающей направленности не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, в группах компенсирующей направленности не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и условий образовательного процесса.

^ 5. Содержание образовательной деятельности.

Основная общеобразовательная программа разработана для реализации в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида, контингент которого представлен детьми раннего возраста от 1,5 до 3-х лет, детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет.

Программа построена с учетом  ФГТ на базе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой и «Успех» под ред Н. В. Фединой, «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и парциальной программы по художественно- эстетическому направлению «Красота. Радость. Творчество.» под ред. Т. С. Комаровой.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями:

Физическая культура

Здоровье

Безопасность  

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

^ Цели, задачи и концепция функционирования учреждения.

Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворить потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса, а именно обеспечить

Воспитанникам:

  •   обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;

  •   возможность проявления каждым ребенком творческих способностей  в разных видах деятельности;

  •   успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.

Педагогам:

  •   достойные условия для педагогической деятельности;

  •   возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;

  •  возможность всесторонней профессиональной самореализации;

  •   возможность проявления творчества в работе.

Родителям:

  •  возможность выбора  программы, технологии работы с ребенком;

  •   возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;

  •   возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;

  •   спокойствие и уверенность в успешном  благополучном будущем их детей.

 

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГТ.

^ Состояние воспитательной работы и дополнительное образование.

Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация дополнительного образования дошкольников, которое выступает, как мощное средство развития личности, имеет возможности для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, создании ситуации успеха для каждого ребенка.

Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование физически здоровой, творческой личности.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников, с учетом пожеланий детей и выявляемых в ходе воспитательно-образовательного процесса наклонностей дошкольников.

^ Программы дополнительного образования носят светский и гуманистический характер и направлены на создание условий для:

  • обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся;

  •  социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, детской одаренности;

  •  развития общей культуры воспитанников, мотивации личности к познанию и творчеству;

  •  укрепления психического и физического здоровья детей;

  •  реализации индивидуальной траектории развития воспитанников;

  •  формирования информационной культуры, коммуникативных способностей ребенка.

Образовательный процесс происходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных совместной деятельностью.

Программа дополнительного образования в ДОУ включает следующие образовательные области и направления деятельности:

Направления

Область деятельности

^ Вид образования

Художественно-эстетическое

Эстетическая, декоративно-художественная

Кружки

«Весёлая кисточка»,

«Василинка»

«Очумелые ручки»

«Бумажное кружево»

Театральный кружок «Что за прелесть эти сказки»

Музыкально-ритмическое

Художественно-творческая

Кружки «Соловушка»,

«Каблучок»

Коррекционно-речевое (логоритмика)

Художественное чтение, звукопроизношение

Кружок «Озорники»

Познавательное

Мобильный компьютерный класс

Кружок «Юный компьюша»




^ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА




Цель: всестороннее формирование личности ребенка с учетом его особенностей, его психического и физического развития, индивидуальных возможностей и особенностей, коррекция речи и вторичных отклонений в развитии; обеспечение готовности к школьному обеспечению

Формы организации

Психологическая служба

  • Диагностика развития ребенка с последующей коррекцией

  • Занятия и консультации со специалистами

  • Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с логопедом, психологом

  • Подготовка к обучению в школе

Коррекционная работа

  • Речевое развитие

  • Предупреждение школьной дезадаптации

  • Игровая коррекция развития

В работе с детьми групп компенсирующей направленности используются современные технологии.

  • Элементы ритмики

  • Речедвигательные игры

  • Пальчиковые игротренинги

  • Психо-эмоциональные этюды



^ 6. Результативность образовательной деятельности.

6.1. Система комплексного мониторинга качества образования воспитанников.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные (ФГТ). При этом итоговые результатыописывают интегративные качества ребенка, которые он приобретает в результате освоения Программы:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный;

  • эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Для определения уровня развитости таких качеств подобраны описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики.

^ Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы представляет собой совокупность апробированных, описанных в психолоro-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. Система мониторинга должна обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов..

Периодичность мониторинга установлена 2 раза в год и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.











Воспитанники и педагоги ДОУ участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

^ 7. Кадровое обеспечение.


 В учреждении ежегодно организуется и функционирует творческая группа педагогов. Тематика работы в группе определяется наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования и организуется таким образом, чтобы проблема была рассмотрена как в теоретическом, так и в практическом плане.

Педагоги ДОУ – активные участники методических мероприятий посёлка и района;  воспитатели участвуют в отрытых показах различных форм взаимодействия с детьми. Многие педагоги систематически принимают участие в практических семинарах. Последние 2 года в нашем детском саду функционирует районная базовая площадка «Гендерный подход в образовании дошкольников»

 



 

 


 

 

 

 

 

В ходе анализа образовательной работы за год были выявлены следующие недостатки: не все запланированные мероприятия были проведены.

Исходя из итогов работы и учитывая все выявленные недостатки, коллектив МБДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида ставит перед собой следующие задачи:


  1. Активизировать работу по интеграции образовательных областей в совместной деятельность взрослых и детей в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности.




  1. Совершенствовать работу по формированию культуры здоровья детей посредством включения детей в активные формы деятельности.




  1. Продолжить работу по художественно - эстетическому развитию детей через проектную деятельность, вовлекая в совместную деятельность родителей воспитанников.



Похожие:

Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconОтчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Устав утвержден приказом Управления образования Курагинского района №220 от 23 июля 2012 года
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconПоложение о совете педагогов мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconДоклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида было...
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconПрограмма по художественно эстетическому воспитанию «Красота. Радость. Творчество», Т. С. Комаровой, Москва, 2005
Основная обшеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад...
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения курагинский детский сад №8 лесная сказка

Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconПлан профсоюзной работы мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2011- 2012 учебный год
Мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2011– 2012 учебный год
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconПлан профсоюзной работы мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2010- 2011 учебный год
Мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2010– 2011 учебный год
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №25 «Золотой петушок» комбинированного вида
Учреждение. Учреждение создано путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №25 «Золотой...
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconПояснительная записка к режиму дня и нод
Заведующая мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Отчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида iconПояснительная записка к режиму дня и нод
Заведующая мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы