Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны icon

Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны



НазваниеДоклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны
Дата конвертации25.05.2013
Размер172.32 Kb.
ТипДоклад

Публичный доклад

заведующей МБДОУ Курагинский детский сад № 8

« Лесная сказка»

комбинированного вида


Моисеенко Любови Ивановны

За отчетный период 2010-2011 учебный год

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида было открыто в 1982 году.

В 2008 году МБДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло процедуру аккредитации и получило статус учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.

Государственное образовательное учреждение детский сад № 8 функционирует на основе Устава и лицензии. Действующая лицензия от 19.05.2010г ЗА № 349705

МбДОУ Курагинский детский сад № 8 «Лесная сказка» комбинированного вида находится в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту, и расположено по адресу: р.п. Курагино, ул. Новостройка, д 1

^ Количество возрастных групп – 6 из них 1 группа для детей раннего возраста (до 3-х лет), с общей численностью 131 ребёнок. Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты, помещения для мытья и хранения посуды.

^ Режим работы МБДОУ – 10,5 часов с 7.30 до 18.00 с пятидневной рабочей неделей.

 Приоритетные направления работы деятельности МБДОУ:

Сохранение и укрепление здоровья детей как основы гармоничного развития ребёнка.

Формирование творческой личности ребёнка через различные виды деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Осуществление коррекции в речевом и личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности.

Формирование опыта социального поведения и компетентности, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.

Развитие познавательной активности детей, оказание педагогической поддержки на пути саморазвития.

^ Организации дополнительных образовательных услуг.

В детском саду органично соединено основное и дополнительное образование.

Организация занятий нерегламентированной деятельности.

        Театральный кружок «Что за прелесть эти сказки»

        Вокальный кружок «Соловушка»

        Изостудия «Весёлая кисточка»

  • Кружок по тестопластике «Волшебное тесто»

  • Кружок «Юный компьюша»

Бесплатными дополнительными образовательными услугами охвачено 85 детей.
Это позволяет воспитанникам ДОУ ежегодно и успешно принимать участие в различных районных, поселковых конкурсах и занимать призовые места.

Педагогический коллектив считает, что дополнительное образование помогает в реализации целей ДОУ и в решении задач годового плана, кроме того, учитывает индивидуальные образовательные потребности и интересы детей, дает возможность развития их творческих способностей.

В детском саду работают учитель - логопед, педагог психолог, педагог дополнительного образования, руководитель физического воспитания детей.

2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

2.1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Педагогический коллектив осуществляет деятельность по « Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой). Наряду с комплексными программами педагоги ДОУ используют дополнительные программы:

        «Красота. Радость. Творчество» по эстетическому воспитанию. Автор Т. С Комарова.

       «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

        «Волшебный мир театра» С. И. Мерзлякова

        «Компьютер и детство» Программа РРЦ

     « Физическая культура - дошкольникам» под ред. Глазыриной Л. Д..

        Психологическая помощь дошкольнику.


^ В РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ



ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:


  • в обеспечении оптимального функционирования систем

- взрослые - взрослые

- взрослые - дети


Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 92% .

^ Результативность речевого развития детей


Уровень развития




2008 - 2009уч.г.

2009 – 2010 уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

Высокий

35%

38%

38%

Средний

55%

44%

46%

Низкий

10%

8%

6%



^ Результативность математического развития детей


Уровень развития




2008 – 2009уч.г.

2009 – 2010уч.г.

2010 -2011 уч.г.

Высокий

40%

41%

70%

Средний

51%

51%

24%

Низкий

9%

8%

6%


^ Результативность развития навыков и умений детей

в изобразительной деятельности

^ Уровень развития




2008 – 2009уч.г.

2009 – 2010уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

Высокий

38%

42%

45%

Средний

51%

51%

50%

Низкий

11%

7%

5%


Результаты анализа показали, что благодаря системе работы по сравне­нию с прошлым годом повысился процент по формированию у детей грамматического строя речи, организации сюжетно – ролевых игр. Итоги диагностики показывают детей, что в целом результаты работы за 2010/11 учебный год хорошие

Таким образом, мы считаем, что основные на­правления этого учебного года являются выполненными. В новом учебном году необходимо продолжить работу по использованию инновационных программ и технологий, а также систематизировать работу по духовно – нравственному воспитанию.

^ Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

Содержание педагогического процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с:

- «Международной Конвенцией о правах ребёнка»

- «Декларацией прав ребёнка»

- « Конституцией РФ»

- Законом РФ «Об образовании»

-Законом РФ «Об основных гарантах ребёнка в РФ»

- Собственными традициями учреждения и направлено на развитие, воспитание и оздоровление детей.

В своей работе мы используем разные формы взаимодействий с детьми:

- Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.).

- Непосредственно образовательная деятельность: коллективные занятия (фронтальные), по подгруппам.

- Самостоятельная деятельность.

Широко вошли в практику работы воспитателей приемы, обеспечивающие мотивацию детей на занятиях, задания с использованием совместного поиска решений, коллективных размышлений, введение не травмирующей оценки детской деятельности.

В процессе жизни в детском саду ребёнок:

        расширяет сведения об окружающем мире;

        получает эстетическое развитие в музыкальной, театрализованной и изобразительной деятельности ;

        овладевает умениями анализировать, рассуждать, обобщать, делать элементарные умозаключения, планировать свои действия;

        осваивает элементарные математические представления о числе, о его преобразованиях, о геометрических формах, получает навыки счёта, решения задач, измерения;

        овладевает фонетическими, грамматическими структурами языка;

         развивается в продуктивных видах деятельности: лепка, аппликация, экспериментирование;

        Приобретает опыт общения, необходимый для его дальнейшей социализации.

2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» и обеспечивает детям активный образ жизни, заданный посильными их  возрасту видами деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой.

Предметно-развивающая среда  постоянно пополняется и обновляется. Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития. Это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- своевременное психическое развитие;

- обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.

Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, изо- студия, мобильный компьютерный класс.

В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры: книжные и природные уголки, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

В детском саду имеются телевизор, музыкальные центры, мультимедийная система, в каждой группе имеются магнитофоны, для детей и педагогов имеются компьютеры.


Виды пространства

2010/11 уч. год

2011/12 уч. год

Групповые помещения

Приобретены игровые уголки для развития сюжетно-ролевых игр, сделан косметический ремонт в приёмных моечных.

Приобрести кровати (Трансформеры) в группы, сделать косметический ремонт в группах и спальнях, обновить игровой материал, сделать ремонт в туалетных и умывальных помещениях, провести горячую воду к раковинам в умывальных.

Кабинеты

Оборудован уголок педагога-психолога пособиями и мебелью.

Пополнение новой методической литературой, обновление дидактических пособий.

Музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.

Создание условий для музыкально-ритмической деятельности (оснащение необходимым инвентарем)

Сделан ремонт потолка ( покраска потолка), приобретены шторы, электропианино. Изготовлена щирма для кукольного театра

Оформление и изготовление музыкальной ауди и видеотеки. Приобретение нового оборудования, Приобретение большой ширмы для кукольного театра,

Приобретение массажных мячей, булав и учебных пособий.


Игротека

Обустроены сенсорные уголки в младших группах и уголки для отдыха детей.

Оборудование ЛЕГО уголков и спортивных уголков .

Уголок природы

Пополнение уголков в группах новыми растениями

Подбор и изготовление новых игр и пособий для детей, приобретение уголков природы в группы.

Методический кабинет

Приобретены новые пособия по ИЗО и по физическому воспитанию.

Систематически пополняется «педагогическая копилка» опыта работы коллектива.

Пополнение необходимым наглядным материалом для занятий с детьми, замена мебели.



Участки

Обеспечение безопасных условий:


*для спортивных и подвижных игр

на участке

* природоведческой деятельности

* для занятий, досуга, праздников

Оборудование спортивной площадки.

Разбивка клумб и цветников. Оборудование автогородка.





Основные направления работы на 2011/2012 учебный год



    • Создание условий для формирования гендерной устойчивости у детей младшего и среднего возраста в рамках совместной работы ГОУ и семьи на основе игровой деятельности и ознакомления с художественной литературой.

    • Обеспечение системы здоровьесбережения для развития и совершенствования адаптивных возможностей детского организма в рамках успешного осуществления перехода к школьному обучению.

    • Формирование предпосылок самостоятельной креативной деятельности через освоение разнообразных приемов художественного труда.



2.3. Кадровое обеспечение

Главным богатством учреждения мы считаем наши педагогические кадры. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный и творческий. Штатное расписание сада - типовое.

Фактически в учреждении работают 40 человек (вакансий нет).

Педагогический состав - 18 человек. В МБДОУ работают специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.


 

Всего

Процент к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

-высшее педагогическое

-высшее непедагогическое

-незаконченное высшее

-среднее профессиональное (педагогическое)

-средне профессиональное (непедагогическое)

-среднее

 

 

10

1

 

7

 

 

56%

6%


  38%



Имеют квалификационные категории:

-высшую

-первую

-вторую

-разряды

 


5

7

4

2

 

 

28%

39%

22%

11%












По стажу



Пед.стаж

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

Свыше 15 лет

Количество педагогов

1

6

1

10

% от всего кол-ва педагогов

6

33

6

55

^ Внутренняя структура управления




С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. На базе детского сада в течение 4 лет работала районная базовая площадка по развитию художественных способностей у детей дошкольного возраста «В мире искусства».

Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

1. Посещают  районные методические объединения.

2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет.

3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования. Методический кабинет постоянно пополняется литературой.

4. Педагоги МБДОУ принимают активное участие в районных, поселковых конкурсах.

5. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.

На протяжении многих лет в МБДОУ систематически проходят педагогическую практику студенты Педагогического колледжа г. Минусинска и Абакана, а также студенты педагогических вузов.

^ 3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Одной из основных задач МБДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:

- чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;

- изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный - спортивный зал; медицинский кабинет, оборудованная спортивная площадка.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях организованных коллективов. Основной задачей является снижение острой и инфекционной заболеваемости детей. Весной, осенью и в период эпидемического гриппа в МБДОУ проводится комплексная профилактика по снижению острых респираторных заболеваний, направленная на укрепление иммунной защиты организма ребёнка.

Ежемесячно медсестрой составляется план лечебно – профилактических мероприятий.

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между непосредственно образовательной деятельностью, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.

Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:

- физкультурные занятия 3 раза в неделю;

- утреннюю гимнастику;

- спортивные праздники и развлечения;

- гимнастику после дневного сна;

- артикуляционную гимнастику в комбинированных группах.

В непосредственно образовательной деятельности используем разнообразные формы организации, что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

 ^ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО – СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Условия

2010/11

2011/2012

Приобретение необходимого оборудования и аппаратуры

Приобретение оборудования для процедурного кабинета

Приобретение оборудования для медицинского кабинета

Оказание дополнительных платных медицинских и оздоровительных услуг

Не проводятся

Не проводится

Курсы переподготовки медицинского персонала.


Медсестра – работник ЦРБ

Направить работника ДОУ на курсы диетсестёр.



Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.


4.Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:

- «Центр диагностики и консультирования»

- Центр социальной помощи семье и детям

- МУЗ Курагинская районная больница

- МУК «Курагинский районный краеведческий музей»

- Театр кукол «Альянс» г. Абакан

^ -ДЮСШ «ЗОЖ»

- МОУ ДОД Курагинский ДДТ

- МУ « Межпоселенческий Курагинский РДК»


5. Материально – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

В МБДОУ созданы все условия для воспитания и обучения детей от 1.5 до 7 лет.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, мягкие модули.

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Таким образом, материально – техническая база детского сада соответствует требованиям реализуемой программы в ДОУ и обеспечивает всестороннее развитие детей.

 

6.  ^ Работа с родителями

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В нашем  дошкольном учреждении ведётся систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводятся занятия для родителей, "Дни открытых дверей", совместные спортивные и досуги с родителями, родительские собрания, выставки совместного детско-родительского творчества., индивидуальные консультации с педагогом-психологом, учителем- логопедом. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.


7. ^ Организация питания в дошкольном учреждении

Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

 Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медсестра и педагогические  работники учреждения.

^ 8. Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопка "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализации.

В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны ЧОП "Форт- Юг"

                     ^ 9. Перспективы развития ДОУ

Определены следующие задачи, которые должны гарантировать дальнейшее развитие МБДОУ:

- Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

- Обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ.

- Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп.

- Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных информационных технологий.

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.                                         

С уважением, заведующая детским садом

Моисеенко Любовь Ивановна




Похожие:

Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconПоложение о совете педагогов мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании»...
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconПлан профсоюзной работы мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2011- 2012 учебный год
Мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2011– 2012 учебный год
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconПлан профсоюзной работы мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2010- 2011 учебный год
Мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида на 2010– 2011 учебный год
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconПояснительная записка к режиму дня и нод
Заведующая мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconПояснительная записка к режиму дня и нод
Заведующая мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconПравила внутреннего трудового распорядка
Первичной профсоюзной организации мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconДоклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconОтчет учредителю по результатам самооценки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка»комбинированного вида
Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 24 №005897164
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconПрограмма по художественно эстетическому воспитанию «Красота. Радость. Творчество», Т. С. Комаровой, Москва, 2005
Основная обшеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Курагинский детский сад...
Доклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны iconМбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» 2013г. Работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе ( утренний прием, прогулки, развлечения)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов