Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» icon

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях»



НазваниеУчреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях»
страница1/3
Дата конвертации24.05.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3





  1. Общие положения

    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Соленоозерная средняя общеобразовательная школа № 12» (далее - Учреждение) создано муниципальным образованием Ширинский район для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

    2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    3. Полное официальное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Соленоозерная средняя общеобразовательная школа № 12. Сокращенное официальное наименование Учреждения - МБОУ Соленоозерная средняя общеобразовательная школа №12.

    4. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 655235, Россия, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Соленоозерное, ул. Карла Маркса, д. 42А

    5. Учреждение является по типу: бюджетное общеобразовательное учреждение, по виду средняя общеобразовательная школа.

    6. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное образовательное учреждение.

    7. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Ширинский район. Полномочия и функции Учредителя осуществляет управления образования администрации муниципального образования Ширинский район. Собственником имущества является муниципальное образование Ширинский район. Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район управляет и распоряжается имуществом в пределах предоставленных ему полномочий. Место нахождения Учредителя: 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, д. 75

    8. Учреждение является юридическим лицом, создаётся и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием, штамп.

    9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    10. Учреждение  отвечает  по  своим обязательствам, закрепленным за ним  имуществом,  за исключением  недвижимого  имущества и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за ним Учредителем на праве оперативного управления  или  приобретенных  Учреждением, за  счет  средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.  Учредитель  не  несет  ответственности  по  обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

    11. Учреждение не имеет филиалов, но в случае необходимости имеет право на открытие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

    13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему  лицензии (разрешения).

    14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.

    15. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

1.16. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым ФАП с. Соленоозерное. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.18 Организация питания обучающихся и работников в Учреждении осуществляется Учреждением. Учреждение выделяет помещение со специальным оборудованием для организации питания обучающихся.

    1. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

    2. Учреждение не может привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

    3. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

    4. Учреждение вправе оказывать платные услуги и заниматься приносящей доход деятельностью.

    5. Учреждение является правопреемником всех прав и обязанностей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Соленоозерная средняя общеобразовательная школа № 12 с момента государственной регистрации.


2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения


2.1. Предметом деятельности  Учреждения является

реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительных общеобразовательных программ по направленностям в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению.

2.2. Основная цель деятельности  Учреждения -

создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет основной виды деятельности - образовательная деятельность в соответствии с полученной лицензией.

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:

  • образовательные услуги (спецпредметы, репетиторство, семинары, курсы подготовки, факультативы, допрофессиональное образование);

  • развивающие услуги (студии, кружки, дискотеки, концертная деятельность, клубы по интересам);

  • спортивно-оздоровительные услуги (секции, группы здоровья, публичные спортивные мероприятия);

  • сдача имущества в аренду.

2.5. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. Учреждение может реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих условий и в соответствии с лицензией. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной и художественно- эстетической.

2.7. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.9. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.10. Условия и порядок освоения основных общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются на основе локальных актов Учреждения (положений) и договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

2.11. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

2.12. Государство в лице уполномоченных государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования в случае некачественной подготовки выпускников Учреждением вправе предъявить Учреждению иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях. Основанием для предъявления иска является приостановление действия государственной аккредитации Учреждения или лишение его государственной аккредитации.


^ 3. Образовательный процесс Учреждения


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

- 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

- 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.2. Учреждение на 1 ступени обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Учреждение на 2 ступени обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Учреждение на 3 ступени обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. На 3 ступени образования, исходя из возможностей Учреждения, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также по согласованию с органом, осуществляющим управление в сфере образования может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

3.7. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания.

3.8. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.9. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию Учредителем..

3.10. Учреждение самостоятельно в осуществлении текущего контроля успеваемости, в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями - предметниками по пятибалльной системе оценок: (минимальный балл-1; максимальный балл-5). Учитель - предметник, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за первую, вторую, третью, четвертую четверти на 1-й и 2-й ступени образования; за первое и второе полугодие на 3-й ступени образования. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по изученным предметам. В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения, с учётом мнения Совета Учреждения. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведение переводных экзаменов в 5-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением Педагогического совета Учреждения не позднее 30 марта текущего года и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.13. Основой объективной оценки уровня образования выпускников независимо от форм получения образования являются федеральные государственные образовательные стандарты.

3.14. В Учреждении устанавливается 5-дневная учебная неделя с двумя выходными днями для обучающихся 1-11-х классов, Занятия проводятся в одну смену. Занятия для обучающихся 1-х, 5-х, выпускных классов, специальных (коррекционных) классов VII- VIII вида, для детей с ограниченными возможностями здоровья проводятся только в первую смену. Продолжительность академического часа не более 45 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут. Для организации питания обучающихся вводится большая перемена после 3 урока продолжительностью 30 минут. Начало занятий первой смены с 8.30 часов утра. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах применяется ступенчатый метод наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

3.15. Максимальная учебная нагрузка в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

3.16. При наличии необходимых условий и средств, а также по запросам родителей (законных представителей), Учреждение вправе открывать группы продлённого дня. По согласованию с Учредителем могут открываться классы компенсирующего обучения. По заявке Учреждения с согласия Учредителя орган, осуществляющий управление в сфере образования, вправе открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы VII-VIII вида, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направление детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) классы VII-VIII вида, для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется управлением образования администрации Ширинского района только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.17. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.18. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.19. При проведении занятий по иностранному в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости класса не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов первой ступени начального общего образования при изучении иностранного языка.

3.20. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-11 классах составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.22. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.23. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.24. Учреждение может открывать оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в период каникул с обучающимися в целях создания необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

3.25. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола по основам военной службы.


^ 4.Участники образовательного процесса


    1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

    2. В 1-й класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

    3. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

  • заявление на имя директора Учреждения;

  • свидетельство о рождении ребёнка (копия заверяется директором Учреждения);

  • медицинскую карту ребёнка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в общеобразовательной школе.

    1. Для приёма и зачисления, обучающихся во 2-9 классы дополнительно предоставляются:

  • личное дело обучающегося;

  • табель успеваемости;

  • коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся, поступающих в классы VII-VIII вида, для детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • выписку текущих оценок по предметам, заверенную печатью общеобразовательного учреждения.

    1. Для приёма и зачисления в 10-11 классы обучающихся, ранее обучающихся в других общеобразовательных учреждениях, родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

  • заявление на имя директора Учреждения;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • личное дело обучающегося;

  • медицинскую карту.

    1. Учреждение может отказать гражданам в приеме их детей только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными местами являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

    2. При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования:

  • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу соответствующего уровня;

  • ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.

    1. При приёме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Учреждении является необязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы.

    2. Приём в Учреждение оформляется приказом. Правила приёма в Учреждение определяются Учредителем.

    3. При приёме в Учреждение администрация знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными общеобразовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    4. Согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иное образовательное учреждение либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования дает орган опеки и попечительства.

    5. Общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

    6. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    7. По решению Педагогического совета Учреждения за совершённые неоднократные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающего, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

    1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Ширинский район обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им основной образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

    1. Исключение обучающихся из Учреждения регламентируется Положением об исключении обучающихся.

    2. Обучающиеся, освоившие в полном объёме основную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

    1. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

    2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидирующие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    3. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

    4. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    5. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

    6. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (при наличии у Учреждения государственной аккредитации), выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения. Сведения о выданных документах государственного образца об образовании вносятся в федеральный реестр документов государственного образца об образовании.

4.24. Лицам, не завершившим основное общее образование, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

4.25. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.26. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • выбор формы получения образования;

  • обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов, мнений и убеждений;

  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешной прохождении им аттестации;

  • участие во Всероссийской и иных олимпиадах школьников.

4.27. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

  • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

  • ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года по одному предмету, в случае перевода в следующий класс «условно».

4.28. Обучающимся Учреждения запрещается:

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих или дезорганизующие работу Учреждения.

4.29. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • перевести ребёнка в другое образовательное учреждение;

  • выбрать форму получения образования;

  • принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

  • защищать законные права и интересы ребёнка;

  • знакомиться с оценками успеваемости обучающегося (через классного руководителя или заместителя директора школы);

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса (посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок);

  • посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

  • дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребёнок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;

  • принимать решения о несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам или несоответствия реализуемых основных образовательных программ их уровню и направленности на общем родительском собрании с целью информирования и направления обязательного для исполнения предписания в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

Такое собрание является правомочным, если на нём присутствуют более половины родителей (законных представителей) списочного состава обучающихся в Учреждении на соответствующей ступени образования, решение принимается простым большинством присутствующих на собрании;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

4.30. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

  • соблюдать Устав Учреждения;

  • нести ответственность за воспитание своих детей, получение ими общего образования;

4.31. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.32. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законе порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.

4.33. Решение о принятии того или иного работника принимает директор Учреждения.

4.34. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.35. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения работника Учреждения по инициативе работодателя до истечения срока действия трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение Устава;

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться работодателем без согласия комиссии по регулированию социально- трудовых отношений.

4.36. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.37. При приёме на работу работники предоставляют следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы в Учреждении (медицинская книжка).

4.38. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами:

  • Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность образовательного процесса Учреждения;

  • коллективным договором;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда, соблюдении правил техники безопасности;

  • инструкциями по технике безопасности.

4.39. Работники Учреждения имеют право на

  • участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

  • рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставление еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

  • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

  • объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

  • разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой Учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым Учреждением;

  • проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников; в этих целях администрация создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращённую рабочую неделю;

  • на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет до достижения ими пенсионного возраста. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации;

  • на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности. Порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются Учредителем.

4.39. Работники Учреждения обязаны:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

  • соблюдать Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдать трудовую дисциплину;

  • выполнять установленные нормы труда;

  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);

  • заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей и иных законных их представителей;

  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

  • проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств Учредителя;

4.40. Педагогические работники обязаны:

  • нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся;

  • соблюдать педагогическую этику, соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

  • проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, за исключением педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, и педагогических работников, не подлежащих аттестации в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.41.Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (объём педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

    1. Для педагогических работников Учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

    2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только при поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

    3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.

  1   2   3



Похожие:

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» icon2. Учреждение является муниципальным учреждением бюджетного типа
«Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» iconСогласовано председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области утверждено
«Учреждение», является некоммерческой организацией и создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» icon1 Организационно-правовая форма Учреждения казенное учреждение
Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кузьминовская начальная общеобразовательная школа»
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12....
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» iconПриказом директора департамента образования Администрации города Омска
Омска «Городской центр детского (юношеского) технического творчества» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 п. Приамурский» п. Приамурский 2011 г. Общие положения
«образовательное учреждение» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации,...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» п. Волочаевка 2011 г. Общие положения
«образовательное учреждение» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации,...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» icon«средняя общеобразовательная школа №6» (новая редакция №2) Принят на общем собрании
Управление образование администрации Кольчугинского района в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с. Волочаевка»
«образовательное учреждение» является организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом...
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12. 01. 1996 №7-фз «О некоммерческих организациях» iconТип образовательного учреждения общеобразовательное учреждение
Тольятти (в дальнейшем именуемое "Школа") создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы