Социальный проект «Книга памяти» icon

Социальный проект «Книга памяти»



НазваниеСоциальный проект «Книга памяти»
Дата конвертации24.05.2013
Размер234.13 Kb.
ТипДокументы

Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76


Социальный проект

«Книга памяти»

участников

Великой Отечественной войны


Авторы проекта:

инициативная группа учащихся 5 «А» класса

и представители родительского комитета 5 «А» класса

Руководитель проекта:

Гончарова Оксана Юрьевна,

классный руководитель 5 «А» класса,

учитель физики


г. Н. Новгород

2010 г

Информационная карта проекта


1

Наименование проекта

«Книга памяти»

2

Авторы проекта

Инициативная группа учащихся

5 «А» класса и представители родительского комитета 5 «А» класса МОУ средней общеобразовательной школы № 76

3

Руководитель проекта

Гончарова Оксана Юрьевна, классный руководитель 5 «А» класса, учитель физики МОУ средней общеобразовательной школы № 76

4

Целевая группа

Разновозрастная

5

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Гражданско - патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции.

Именно поэтому, важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. В преддверии празднования 65-летия победы русского народа над фашистами, данная проблема наиболее актуальна.

6

Цель проекта

Цель проекта: воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за историю России, края, своей семьи через совместную деятельность детей, родителей и учителей над созданием летописи семей учащихся 5 «А» класса «Книга памяти»

7

Краткая аннотация содержания проекта

Содержание проекта включает в себя описание следующих

этапов работы над проектом:

  • Актуальность проблемы

  • Сбор и анализ информации (работа учащихся в группах)

  • Свой вариант решения проблемы (цели и задачи проекта, программа действий)

  • Реализация проекта (работа в группах, бюджет проекта)

  • Приложение (анкеты, информация для «Книги памяти», исторические документы, газетные статьи)

8

Сроки выполнения проекта

октябрь-май 2010 г.

9

Предполагаемая стоимость проекта

6000 р. (50 экземпляров книг)

10

Контактная информация

Тел. руководителя проекта- Гончаровой Оксаны Юрьевны - 89200131634




  1. Актуальность проблемы.


Сегодня в России большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Согласно Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005г. № 422, необходимо «...формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству.....

..... повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения...»

Гражданско - патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции.

Именно поэтому, важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. На основе воспитания чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине, семье, близким; появляется чувство ответственности и гордости за могущество, честь и независимость Родины и семьи; сохраняются материальные и духовные ценности общества, семьи.

В преддверии празднования 65-летия победы русского народа над фашистами, данная проблема наиболее актуальна.

В периоды праздников, связанных с победой русского народа в Великой Отечественной войне, ветеранам уделяется очень большое и заслуженное внимание. Но проходит время и о них начинают забывать. Память о них должна быть сохранена на века и рассказы наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек должны передаваться подрастающим поколениям из года в год. С каждым годом участников Великой Отечественной войны становиться меньше, память о них жива, зачастую, лишь в их семьях. Рассказы о подвигах дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек в годы войны внуки слышат уже от своих мам и пап. С годами информация теряется, забывается.

При выборе актуальной проблемы нами было применено 2 метода:

  1. «Мозговой штурм»

  2. Социологический опрос учащихся, их родителей и работников школы.






Было выявлено несколько проблем, наиболее актуальных в год празднования 65-летия победы в Великой Отечественной войне русского народа:

    • оказание помощи ветеранам войны и труда

    • проявление должного внимания к судьбе ветеранов и участников Великой Отечественной войны

    • сохранение информации о подвигах участников Великой Отечественной войны.


Большинством голосов была выбрана проблема:

сохранение информации о подвигах участников

Великой Отечественной войны.

  1. Сбор и анализ информации.


Начиная работу по сбору информации, мы разделились на рабочие группы. А также, опросив учащихся нашего класса о том, кто у них служил на войне, составили список участников Великой Отечественной войны, о которых мы будим писать в «Книге памяти»:

    1. Передков Христофор Андреевич

    2. Столяров Владимир Александрович

    3. Носачук Ольга Петровна.


Г
руппа, работающая со средствами массовой информации и интернет - источниками.


Цель деятельности первой группы:

  • подбор источников информации (Приложение 1)

  • сбор информации об участниках Великой Отечественной войны из семей учащихся 5 «А» класса из СМИ, книг и интернета.




Группа, работающая с интернетом, выяснила, что филиал ФГУ редакция «Российская газета» г. Нижний Новгород начал работу по созданию Аудиокниги «Нижегородцы - кавалеры ордена Александра Невского» с 03 июня 2009 г.

В работу по созданию аудиокниги входит:

  • сбор списков кавалеров, вошедших в первую книгу «Нижегородцы-кавалеры ордена Александра Невского» (свыше 200 контактов)

  • публикации на тему кавалеров ордена Александра Невского в «Российской газете», «Нижегородские епархиальные ведомости» и «Российской газете - Неделя»

  • сюжеты о кавалерах в эфире ГТРК «Нижний Новгород» в программе «Вести Приволжья».

На сайте « Российской газеты» был опубликован список кавалеров ордена Александра Невского и в этом списке нашли фамилию Передкова Христофора Андреевича (дедушка Василия Передкова, ученика 5 «А» класса).


http://www.clubrg.ru/?id=3637&template=print



Список кавалеров ордена Александра Невского,

проживающих и проживавших в Нижегородской области.


.............132.Пегеев Леонид Васильевич

133.Передков Христофор Андреевич

134.Пигин Иван Павлович ..........


Составили список книг о Нижегородцах – участниках Великой Отечественной войны, которые удалось найти:

  1. Вундер В. Ю. «Нижегородцы кавалеры ордена Александра Невского», 4 книги

  2. Очерки истории Нижегородской науки и техники (1896-1960 гг.). Сборник научных очерков учащихся по итогам конкурса школьных поисковых групп Нижнего Новгорода 2007-2008 учебный год, Н. Новгород, 2008


Изучив статьи в газетах, видеорепортажи, составив список книг, в которых описывались жизнь и подвиги Нижегородцев в Великой Отечественной войне, пришли к выводу:


информации о подвигах Нижегородцев в Великой Отечественной войне очень мало.


Про участников Великой Отечественной войны, о которых мы будим писать в «Книге памяти», информации в СМИ, книгах и интернете никакой не нашли, кроме фамилии в общем списке.


^ Группа «социологов».


Цель деятельности второй группы:

  • выяснить, во многих ли семьях ведут летопись семьи и хранят реликвии военных лет

  • выяснить общественное мнение о создании «Книги памяти» участников Великой Отечественной войны из семей учащихся нашей школы














Провели опрос среди учащихся школы, родителей и работников школы (Приложение 2).

Было опрошено 70 учащихся в возрасте от 10 до 18 лет, 30 человек родителей и работники школы.

Результаты анкетирования учащихся школы:

  1. Есть ли в Вашей семье кто-либо, кто принимал участие в Великой Отечественной войне?

А. да, есть, это..........

Б. кажется, есть

В. не знаю





  1. ^ Интересовался ли ты подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?

А. да, узнал, что......

Б. интересовался, но ничего не узнал

В. не интересовался





  1. ^ Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?

А. да, есть, это..........

Б. наверное, есть, по-моему, это....

В. не знаю



Результаты анкетирования родителей:

2.Передаются ли от старшего поколения младшему исторические факты и подробности участия членов Вашей семьи в Великой Отечественной войне?

А. да, от поколения к поколению

Б. хотели бы, но информация не сохранилась

В. нет, в нашей семье это не принято



  1. ^ В каком виде хранится и передается информация об участии членов Вашей семьи в Великой Отечественной войне?

А. из уст в уста

Б. печатный или рукописный вариант

В. вырезки из газетных статей, очерки в книгах




  1. Хотели бы Вы познакомить молодое поколение с историческими подробностями участия членов Вашей семьи в Великой Отечественной войне (статьи в газетах, исторические очерки в «Книге памяти» и т. д.)?

А. да

Б. нет

В. затрудняюсь ответить



По результатам опроса учащихся, родителей и работников школы инициативная группа сделала следующие выводы:

  • незначительное количество семей ведут летопись своей семьи и хранят реликвии, в основном информация передаётся из уст в уста

  • большой процент опрашиваемых хотели бы сохранить информацию о семье в печатном варианте.

III. Свой вариант решения проблемы.

После обработки полученных данных инициативная группа разработала свой вариант решения проблемы, учитывая следующие факты:

  • посильные задачи для учащихся

  • сумму затрат на реализацию проекта

  • ожидаемый результат


Цель проекта:


воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за историю России, края, своей семьи через совместную деятельность детей, родителей и учителей над созданием летописи семей учащихся 5 «А» класса «Книга памяти».





IV. План действий.



Действия

Сроки

Ответственные

1.

Выявление проблемы:

  • «мозговой штурм»

  • социологический опрос учащихся, их родителей и работников школы

Октябрь 2009 г.

Учащиеся 5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.

2.

Формирование групп учащихся, работающих над проектом

Октябрь 2009 г.

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.

3.

Сбор и обучение инициативной группы учащихся

Ноябрь-декабрь 2009 г.

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.

4.

Разработка анкет для учащихся и родителей

Декабрь 2009 г.

Инициативная группа учащихся 5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.

5.

Работа групп:

  • со СМИ

  • с учащимися школы

  • с родители

  • с работниками школы

  • с ветераны ВОв

  • с родственниками ветеранов

Январь 2010 г.

Инициативная группа учащихся 5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;


6.

Встреча с руководством школы (Приложение 6)

Январь 2010 г.

Инициативная группа учащихся 5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.



7.

Проведение родительских собраний (Приложение 7)

Январь 2010 г.

Классные руководители

1-11 классов;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.

8.

Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны

Февраль 2010 г.

Инициативная группа учащихся 5 «А» класса

9.

Обработка и анализ собранной информации

Февраль 2010 г.

Инициативная группа учащихся 5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Учителя истории, Красильникова Ю.С.

10.

Подготовка материала для «Книги памяти» (очерки, статьи, рассказы)

Февраль 2010 г.

Учащиеся 5 «А» класса и представители родительского комитета 5 «А» класса;

Учителя русского языка и литературы, Зотова А.А. и Царегородцева С.Ю.

11.

Разработка эскиза обложки «Книги памяти» (конкурс среди учащихся школы)

Февраль - март 2010 г.

Инициативная группа учащихся 5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Учитель изобразительного искусства, Мельникова Л.Ю. и классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.

12.

Печать «Книги памяти»

Апрель 2010 г.

Родители учащихся 5 «А» класса



13.

Презентация «Книги памяти» на концерте, посвященном ветеранам Великой Отечественной войны

Май 2010 г.

Инициативная группа учащихся

5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.

14.

Подведение итогов работы над проектом

Май 2010 г.

Инициативная группа учащихся

5 «А» класса;

Представители родительского комитета 5 «А» класса;

Классный руководитель 5 «А» класса, Гончарова О.Ю.


^ Предполагаемая стоимость проекта.



Работа

Количество

экземпляров книг

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

1.

Печать страниц «Книги памяти»

(вёрстка и ризография)

50

100

5000

2.

Переплет книги в жесткую обложку и печать обложки «Книги памяти»

50

10

500

3.

Раскладка и фальцовка книги

50

10

500

Итого:

6000



Приложение

Реализация проекта.

  1. Сбор информации в семьях об участниках Великой Отечественной войны, родственниках учащихся 5 «А» класса (Приложение 8).

Все учащиеся 5 «А» класса выступали в роле журналистов: опрашивали родителей, бабушек, дедушек и других родственников о тех, кто из их семей воевал или жил в годы Великой Отечественной войны, об их подвигах, наградах, трудностях жизни в те годы и после войны.

Был собран небольшой, но ценный материал, т.к. много информации в семьях было утрачено с годами. Полученный материал был обработан, сохранён в электронном и печатном варианте.

В результате сбора информации, получили материал для «Книги памяти».

Список родственников наших одноклассников, которые жили и воевали в годы Великой Отечественной войны, получился небольшим:

  1. Передков Христофор Андреевич

  2. Столяров Владимир Александрович

  3. Носачук Ольга Петровна.

Пришли к выводу:

продолжить сбор информации об участниках Великой Отечественной войны, родственниках учащихся других классов.

  1. ^ Подготовка материала для «Книги памяти» (очерки, статьи об участниках Великой Отечественной войны, используя собранный материал). (Приложение 3, 4, 5)

Совместно с учителями литературы Зотовой А.А., Царегородцевой С.Ю. и истории Красильниковой Ю.А. были написаны в черновом варианте очерки и статьи о наших дедушках и бабушках.


  1. ^ Разработка эскиза обложки «Книги памяти».

Был объявлен конкурс среди учащихся школы - эскиз обложки «Книги памяти». Обращались за помощью к учителю изобразительного искусства Мельниковой Л.Ю., учителю информатики Кузнецовой Т.Ю. и к классному руководителю Гончаровой О.Ю.

На сегодняшний момент эскиз обложки на стадии разработки.

  1. ^ Печать «Книги памяти».

Предполагается напечатать 50 экземпляров книг.



Приложение 1

Публикации в газетах о кавалерах ордена Александра Невского,

проживающих и проживавших в Нижегородской области.








«Слово о подвиге» - «Российская газета-Неделя» № 145(4969) от 06 августа 2009

  «Слово о подвиге» - «Российская газета-Неделя» № 145от 06 августа 2009








«Приглашаем кавалеров» - «Российская газета-Неделя» №150 (4974) от 13 августа 2009

  «Приглашаем кавалеров» - «Российская газета-Неделя» №150 от 13 августа 2009








«Судьба орденоносца»- «Епархиальные ведомости» № 15

  «Судьба орденоносца»- «Епархиальные ведомости» № 15








« Нашелся кавалер» - «Российская газета-Неделя» № 155 (4979) от 20 августа 2009

  « Нашелся кавалер» - «Российская газета-Неделя» № 155 от 20 августа 2009







«Орден за Одер»- «Российская газета-Неделя» № 160 (4984) от 27 августа 2009

  «Орден за Одер»- «Российская газета-Неделя» № 160 от 27 августа 2009








«Политики надиктуют»- «Российская газета» № 139 (4963) 30 июля 2009

  «Политики надиктуют»- «Российская газета» № 139 30 июля 2009








«С именем Александра Невского»- «Нижегородские епархиальные ведомости» №15(156) август 2009

  «С именем Александра Невского»- «Нижегородские епархиальные ведомости» №15 август 2009





Приложение 2

Дорогие ребята, предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе, ответив на следующие вопросы анкеты:

  1. ^ Знаешь ли ты полное имя, отчество и фамилию одного из твоих дедушек?

А. конечно, знаю. Его зовут (звали).....

Б. кажется, его зовут (звали).....

В. не знаю


  1. Знаешь ли ты полное имя, отчество и фамилию одной из твоих бабушек?

А. конечно, знаю. Её зовут (звали).....

Б. кажется, её зовут (звали).....

В. не знаю


  1. Знаешь ли ты, как звали одного из твоих прадедушек?

А. конечно, знаю. Его звали.....

Б. кажется, его звали.....

В. не знаю


  1. Знаешь ли ты, как звали одну из твоих прабабушек?

А. конечно, знаю. Её звали.....

Б. кажется, её звали....

В. не знаю


  1. Интересовался ли ты тем, откуда произошла твоя фамилия?

А. да, узнал, что......

Б. интересовался, но ничего не узнал

В. не интересовался


  1. Есть ли в Вашей семье кто-либо, кто принимал участие в Великой Отечественной войне?

А. да, есть, это..........

Б. кажется, есть

В. не знаю


  1. Интересовался ли ты подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне?

А. да, узнал, что......

Б. интересовался, но ничего не узнал

В. не интересовался


  1. ^ Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?

А. да, есть, это..........

Б. наверное, есть, по-моему, это....

В. не знаю

^ Уважаемые родители, бабушки и дедушки, предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе, ответив на следующие вопросы анкеты:


  1. Есть ли в Вашей семье кто-либо, кто принимал участие в Великой Отечественной войне?

А. да, есть, это.........

Б. кажется, есть

В. не знаю


  1. ^ Передаются ли от старшего поколения младшему исторические факты и подробности участия членов Вашей семьи в Великой Отечественной войне?

А. да, от поколения к поколению

Б. хотели бы, но информация не сохранилась

В. нет, в нашей семье это не принято


  1. ^ В каком виде хранится и передается информация об участии членов Вашей семьи в Великой Отечественной войне?

А. из уст в уста

Б. печатный или рукописный вариант

В. вырезки из газетных статей, очерки в книгах


  1. Хотели бы Вы познакомить молодое поколение с историческими подробностями участия членов Вашей семьи в Великой Отечественной войне (статьи в газетах, исторические очерки в «Книге памяти» и т. д.)?

А. да

Б. нет

В. затрудняюсь ответить


  1. ^ Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?

А. да, есть

Б. нет

В. не знаю


^ Спасибо за участие.


Приложение 3




Передков Христофор Андреевич

(28 августа 1916 г. – 9 января 1998 г.)




Передков Христофор Андреевич родился 28 августа 1916 г. в д. Овсяниково Балахнинского района Горьковской области. В 1934 г. окончил НСШ с. Згиляково, отучившись 7 классов.




С 1937 г. помощник командира взвода 25 корпусного артиллерийского полка. В 1940 г. Христофор Андреевич уволен в запас и уже в 1942 г. был вновь призван на службу в минометную дивизию Западного фронта в должности помощника командира взвода. В этом же году в одном из сражений под г. Сухиничи Смоленской области был тяжело ранен в левое бедро и отправлен в госпиталь ст. Ройка. Через два месяца Христофор Андреевич продолжил службу, но уже в должности командира минометного расчета, 69 Танковая Бригада Сталинградский фронт.

Декабрь 1942 г., Передков Христофор Андреевич зачислен в Чкаловское танковое училище г. Чкалов и в январе 1944 г. успешно его заканчивает.

Сразу же после окончания училища его отправляют на ленинградский фронт в 952 Самоходный Артполк в должности командира самоходной установки СУ-76, позже командир самоходной установки СУ-85. В этом же году в боях на Карельском перешейке был ранен в правую руку, но от госпитализации отказался.

До окончания войны Христофор Андреевич воевал в должности командира взвода тяжелого танкового полка.




В самом конце войны был тяжело ранен под г. Сандомир.


За годы войны Передков Христофор Андреевич участвовал в боях под Сталинградом, на Курской Дуге, бил фашистов под Кенигсбергом. Не раз горел в своем танке и подрывался на минах. Был дважды тяжело ранен.




За свои боевые подвиги был награжден:


  • Орденом «Отечественной войны I и II степени»



  • Орденом «Красной Звезды»




  • Орденом «Александра Невского»

Из рассказа родственников: «Орден Александра Невского был вручен Христофору Андреевичу за подвиг под Москвой.

^ Шли бои. Несколько советских танков обороняли подступы к Москве, среди них и танк под командованием Христофора Андреевича. И вдруг все услышали: «Немцы».

На Москву шла колонна немецких танков. Необходимо было их задержать. Христофор Андреевич вызвал авиацию, но ждать их было не когда. Наши солдаты вступили в бой. Почти сразу же был взорван один из наших танков, где находился друг Христофора Андреевича. Ситуация была сложная: силы не равны, да и еще танк Христофора Андреевича был поврежден -искривлено дуло. Но все же Христофору Андреевичу удалось сбить первый и последний танки в немецкой колонне, и движение колонны было приостановлено. Подоспела советская авиация, и немецкая колонна была разбита».

  • Медалью «За взятие Берлина»



  • Медалью «За Победу над Германией»



В декабре 1946 г. Христофор Андреевич был уволен в запас, вернулся к семье (жена Передкова Фелицата Валентиновна и двое детей: сын-Николай и дочь-Валентина) и приступил к работе в должности бригадира совхоза. Он умер 9 января 1998 г.

«Я очень горжусь своим дедом-героем!»- из слов внука Василия Передкова.


Приложение 4

^ Столяров Владимир Александрович

(1928 г. - 10 марта 2009 г.)

Столяров Владимир Александрович родился в 1928 г. В 18 лет он ушел на фронт. Доблестно и отважно сражался за Родину. Воевал в 76 Гвардейской дивизии в звании сержанта. В одном из боев из-под обстрела вынес своего раненого товарища и сам был тяжело ранен. Владимира Андреевича отправили в госпиталь, а после наградили

медалью «За Отвагу I степени»

.


После войны жил в г. Горьком и умер 10 марта 2009 г.


Приложение 5

Носачук Ольга Петровна

(1931 г. рождения)

Носачук Ольга Петровна родилась в 1931 г. в маленькой деревушке на Украине.

22 июня 1941 г. началась война. Из воспоминаний Ольги Петровны: «Когда началась война, мне было 10 лет. Я училась в школе. Но вскоре в деревню пришли немцы и школу закрыли, там был немецкий штаб. Жителей деревни немцы выгоняли из своих домов и заселялись сами. Над жителями издевались, убивали, поджигали их дома. Мой папа вырыл окоп в окрестностях деревни, в котором и жила наша семья, пока немцы не покинули деревню. После ухода из деревни немецких войск, школу снова открыли и мы с радостью продолжили учебу.

На войне погибло три моих брата, и я осталась одним ребенком в семье.

В 1945 г. война закончилась. В стране начался голод. Приходилось есть гнилую картошку и печь блины из листьев деревьев. Буханка хлеба стоила 100 рублей. Послевоенная жизнь была очень тяжелой».


Приложение 6










Приложение 7









Приложение 8










Похожие:

Социальный проект «Книга памяти» iconДокументи
1. /книга памяти/Кто пришел с победой.doc
2. /книга...

Социальный проект «Книга памяти» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Чекашево Вятскополянского района Кировской области Социальный проект
Деда Мороза и Снегурочки устарели, выглядят некрасиво и не привлекают внимания, а для создания на празднике волшебного, сказочного...
Социальный проект «Книга памяти» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Чекашево Вятскополянского района Кировской области Социальный проект
Деда Мороза и Снегурочки устарели, выглядят некрасиво и не привлекают внимания, а для создания на празднике волшебного, сказочного...
Социальный проект «Книга памяти» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Чекашево Вятскополянского района Кировской области Социальный проект
Деда Мороза и Снегурочки устарели, выглядят некрасиво и не привлекают внимания, а для создания на празднике волшебного, сказочного...
Социальный проект «Книга памяти» iconСоциальный проект «Пирамида». Введение
Проект «Пирамида» направлен на объединение школьных активов на группы для проведения мероприятий на базе другого образовательного...
Социальный проект «Книга памяти» iconКнига тайн Если бы одна книга могла описать все тайны мира, молитвы, предания, обряды и баллады; тайные сокровища и богатства; чудесный мир и благополучие, магические символы и ритуалы, то, это была бы «Книга тайн»
«Книга тайн», но …, но всё же эта книга есть, книга заклинаний, книга волшебных поговорок, книга секретных притч и открытий – книга...
Социальный проект «Книга памяти» iconФестиваль «Детство без границ». Номинация конкурс-акция «От культуры и спорта к здоровому образу жизни!» Социальный проект «Здоровье плюс»
Руководитель проекта: Лунина Галина Сергеевна – старшая вожатая детского объединения «Радуга». Проект разработан на заседании совета...
Социальный проект «Книга памяти» iconДокументи
1. /социальный паспорт класса/бланк социального паспорта.doc
2. /социальный...

Социальный проект «Книга памяти» icon24. 09. 2011 г. Участие в Кубке памяти погибшим воинам спецназа. Социальный партнер: фскн 07. 10. 2011 г. Интерактивный урок «Молодежь против наркотиков!»
Турнир по дворовым играм (военно-прикладные виды) в рамках программы «Наша смена»
Социальный проект «Книга памяти» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Чекашево Вятскополянского района Кировской области Социальный проект
Изготовление лебединой семьи для уголка природы в школе в технике модульного оригами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы