Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи icon

Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи



НазваниеМо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи
Дата конвертации24.05.2013
Размер82.39 Kb.
ТипДокументы

МО учителей русского языка и литературы.

Руководитель МО: Шевченко О.Н.


Методическая тема МО : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы»

Задачи:

1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.

2. Подготовить методическое обеспечение для осуществления образовательного процесса.

3. Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.

4. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.

5. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

6. Способствовать совершенствованию профессионально - педагогической подготовки учителя:

- научно- теоретической;

- методической;

- навыков научно - исследовательской работы;

- приёмов педагогического мастерства.

7. Профессиональное становление начинающих учителей.


Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы включает в себя 7 учителей, имеющих высшее образование. Из них 4 учителя с высшей квалификационной категорией, 2- со второй, 1- с первой.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащихся, признание ее ценности и необходимости для современного общества, методическое объединение учителей русского языка и литературы, использует следующие формы работы МО:
  • ^

    заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

  • ^

    открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • проведение предметных декад;

  • ^

    взаимопосещение уроков.


Члены МО поддерживают тесную связь с учителями начальных классов, посещают уроки в четвёртых классах с целью соблюдения преемственности между начальным и средним звеном школы. Особое внимание члены МО уделяют межпредметным связям, самостоятельному подходу учащихся к усвоению и закреплению нового материала, применению интересного дидактического материала, индивидуальному подходу к обучению учащихся.

Эти формы работы МО являются эффективным средством приобщения учителей к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают их педагогическую культуру.

За год было проведено 4 заседания методического объединения с широким кругом обсуждаемых вопросов. Были заслушаны доклады: «Портфолио в современной учебной деятельности (методические рекомендации по его оформлению) В.Н.Погорелова, « Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения». (О.Н.Шевченко), «Аргументативные высказывания в учебной деятельности школьников» (Л.Е.Сокуренко), «Работа над сочинением-рассуждением в 11 классе при подготовке к ЕГЭ» (И.А.Самарская), «От текста к компетенциям учащихся» ( О.Е.Золотарёва), «О проблемах преподавания русского языка в полиэтнических классах» (О.Е.Золотарёва). Провели семинары по темам: «Формы дистанционного обучения в школьном курсе русского языка» (А.У.Абсалямова), «Причины ошибок учащихся при словообразовательном разборе» (О.Н.Шевченко), «Инструкция употребления или причины и механизмы речевых ошибок» (Л.Е.Сокуренко).

На заседаниях МО изучались нормативные документы, проводился обзор методической литературы, контролировалось прохождение программного материала. Все члены МО русского языка и литературы систематически работали по выбранным темам самообразования, изучали дополнительную психологическую, методическую литературу. На всех заседаниях учителя знакомились с новинками художественной литературы, изучали изменения в материалах по ЕГЭ и ГИА. В течение 2011 – 2012 учебного года отслеживался уровень успеваемости и качества знаний учащихся по предметам, проводились контрольные срезы, позволившие определить рост или снижение качества знаний и успеваемости и процент обученности в каждом классе и выявить разделы, давшие наиболее низкий уровень знаний. Это такие темы: «Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных», «Типы односоставных предложений», «Сказуемое», «Сложное предложение с разными видами связи», при 100% обученности по русскому языку качество знаний составляет 40%. Мониторинг контрольных работ по русскому языку показывает, что необходимо учитывать психологические и национальные особенности контингента учеников, а также вырабатывать мотивацию учебной деятельности. Однако по литературе при 100% обученности качество знаний намного выше 60%.

Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, учителя системно проводят работу по предупреждению речевых, орфографических, пунктуационных ошибок, обсуждают новые методические приёмы и технологии, обобщают опыт передовых учителей школы, района, страны.

В течение года были проведены 2 диагностические работы в 11-х классах и 1 диагностическая работа в 9 –х классах. В результате пробных работ было выявлено, что для учеников 9-11 классов наибольшую сложность представляют части В и С . Причины этого МО видит в снижении интереса учащихся к литературе и чтению, в пропусках занятий и в слабой мотивации учебной деятельности. В преддверии экзаменов на четвёртом заседании МО был проведён семинар «Как начать и закончить экзаменационное сочинение по русскому языку» (И.А.Самарская). Учителя активно участвовали в семинаре , делились друг с другом своими наработками, составили энциклопедию аргументов для сочинения ( ЕГЭ, часть С).

МО ведёт работу по выявлению одаренных детей, ставит своей целью развитие их способностей, подготовку к всероссийским конкурсам и олимпиадам.

Все учителя МО готовили учащихся к школьным и районным олимпиадам. Хорошие результаты в школьной олимпиаде у Л.А. Гулякиной в 9Б классе, у В.Н.Погореловой в 5В и 8Б , у О.Н.Шевченко в 10Б и 11Б, у Л.Е.Сокуренко в 7А, у А.У.Абсалямовой в 9В, у О.Е.Золотарёвой в 6А, у И.А.Самарской в 6В.

Честь школы в районной олимпиаде по русскому языку защищала Герасименко Диана (учитель- О.Н.Шевченко) ,ученица 10Б класса, заняла 1 место. В краевой олимпиаде (30.01.12) Герасименко Диана заняла 23 место.

Достойное участие приняло методическое объединение во всех творческих конкурсах, объявленных МО РФ, МО СК, РОО, в олимпиаде «Интеллект» среди 9-11 классов (18 человек) (лучший результат показали: Соляр Дарья, ученица 9В класса (учитель- А.У.Абсалямова) – 1 место в школе, 1 место в районе, 22 место в регионе, Герасименко Диана, ученица 10Б класса (учитель- О.Н.Шевченко)-1 место в школе, 2 место в районе, 20 место в регионе); игре – конкурсе «Русский медвежонок -2011» среди 5-8 классов ( хорошие результаты показали: Иноземцев Дмитрий , 5кл.-1 м. в школе, 4 м.- в районе, Бербенец Сергей, 6А кл.- 1м. в школе, 3м.- в районе, Минцева Татьяна, 7кл.-1м.- в школе, 3 м. в районе, Магомедов Рамазан, 8кл.- 1 м. в школе, 3 м. в районе, Муртазаева Мадина, 9кл., 1м. –в школе, 3м.- в районе, Герасименко Диана, 10 кл., 1м.-в школе, 2 м.- в районе, ученики 11 класса: Бакаева Мадина, Гришин Сергей, Сербина Марина, Чумаченко Татьяна заняли 1 место в школе и 1место- в районе.

Наша школа награждена сертификатом и благодарностью за участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех».

Приняли участие в конкурсах:

  1. Районный литературный конкурс, посвящённый Дню Нефтекумского района ( стихотворение «Моё Нефтекумье», ученики 6В класса: Рассказов Роман и Рассказов Юрий (учитель- И.А.Самарская)

  2. Детский литературный конкурс « Мой добрый поступок» ( в рамках Первой Всероссийской благотворительной и конкурсной Программы « Наполни сердце добротой»,сочинения «Мой добрый поступок» (Дрововозова В., 5Б кл., учитель- О.Н.Шевченко, Еремцова Ирина, 6А кл., учитель- О.Е.Золотарёва, Легай Ольга, 8Акл., учитель-И.А.Самарская).

  3. Краевой конкурс «Молодёжь против коррупции». Эссе на тему «Я против коррупции» (Борисов Артём, 11А кл., учитель - И.А.Самарская)

  4. Литературный конкурс, посвящённый 200-летию Бородинского сражения. Эссе «Недаром помнит вся Россия про день Бородина», учитель О.Н.Шевченко. Работа заняла 2 место в районе, продолжает борьбу в крае.

  5. Открытая заочная олимпиада по циклу гуманитарных наук (Департамент образования г. Москвы). Эссе на стихотворение А.Слепаковой «Сказ о Саблукове» (Гришин Сергей, 11Б, учитель – О.Н.Шевченко).

Ежемесячно проводились конкурсы на лучшую тетрадь, проверка техники чтения в 5-8 классах, конкурсы чтецов к знаменательным датам (23 февраля, 8 марта, 9 мая)

Были выпущены стенгазеты, посвященные 190-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского, 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова, 210-летию со дня рождения В.И.Даля.

Не упускалась из виду и работа по региональному компоненту: 10% учебного плана отведено материалу, как по русскому языку, так и по литературе.

Помимо внутришкольной деятельности наш учитель, О.Н.Шевченко, была членом экспертной комиссии районного конкурса «Учитель года-2012года» (с 23.01.12 по 26.01.12г.), 19.01.12г. представляла наше МО на семинаре учителей русского языка и литературы в Андрей - Кургане, а 12.04.12г.- на семинаре учителей русского языка и литературы в Зимней Ставке.

Учителя: Л.Е.Сокуренко и В.Н.Погорелова подтвердили свою категорию.

Учителя: О.Е.Золотарёва и Е.Н.Черевиченко проходят модульные курсы, которые закончатся в 2013 году.

Вся деятельность методического объединения строилась на технологии сотрудничества, толерантности, на воспитании национально-культурных, этнических воззрений с учетом многонационального состава учащихся; на привитии культуры межнационального общения, развитии национального самосознания, уважения и любви к русскому языку и литературе.

Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности ориентирует учителей на поиск новых способов преподавания, опирающихся на самостоятельную познавательную активность и направленных на развитие способности решать проблемы в коллективной работе, групповой дискуссии, проектной деятельности.

Все задачи МО решались на высоком уровне, но требуют дальнейшего продолжения.

^ Задачи методической работы ШМО на 2012-2013 учебный год.

В новом 2912-2013 учебном году методическое объединение выделяет несколько наиболее важных направлений в своей работе по устранению недостатков с целью достижения лучших результатов в педагогической деятельности:

1. Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов, создать проблемные группы по следующим направлениям: гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; дифференцированный подход к обучению; современные технологии на базе развивающего обучения.

2.Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

3.Регулярно проводить заседания ШМО с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.

4.Продолжить работу по оснащению кабинетов дидактическим материалом.

5.Продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения.


6.В 2012-2013 учебном году МО русского языка и литературы будет работать по новой теме «Современные технологии преподавания в формировании коммуникативной ( речевой) компетенции»


Задачи по совершенствованию образовательного процесса.

1.Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.

2.Воспитывать уважение и любовь учащихся к русскому языку и литературе.

3.Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

4.Провести традиционный предметный месячник русского языка и литературы.

5.Продолжить работу по оформлению кабинетов.

6.Продолжить работу по созданию видеотеки экранизаций произведений худ. литературы.

7.Совершенствовать работу с одаренными учащимися через кружки, факультативы, олимпиады, творческие конкурсы.

8.Организовать работу с одаренными детьми, провести школьные олимпиады, подготовить учащихся для участия в районных предметных олимпиадах.

9.Проводить открытые уроки, семинары, выпускать газеты о русском языке 1 раз в четверть, по литературе посвящать выпуски поэтам и писателям – юбилярам, систематически обновлять стенд « Готовься к ЕГЭ».



Похожие:

Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconПрограмма творческого развития учителя русского языка и литературы Журавлёвой Натальи Николаевны
Тема: Создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconОтчет руководителя мо учителей русского языка и литературы Приходько Л. Н. за i-е полугодие 2011-2012 учебного года
В мо входят 5 учителей русского языка и литературы: Голенко Н. А., Кондрашина З. Г., Митрофанова И. Н., Приходько Л. Н. и Чебуракова...
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009-2010 учебный год
Педагоги, входящие в мо учителей русского языка и литературы, являются группой единомышленников, придающих большое значение работе...
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconПлан индивидуального образовательного маршрута учителя русского языка и литературы 2009-2013 гг
Изучение научно-методической литературы по теме «Самостоятельная работа учащихся на уроке русского языка»
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconДокументи
1. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Вариативные формы аттестации.doc
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconУтверждаю Директор школы Малофеева Г. А. План проведения недели русского языка и литературы
Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconКомпетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы моу сош
Мастер класс подготовила учитель русского языка и литературы моу «сош с. Ездочное» Сигарёва О. И
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconИспользование компьютера на уроках русского языка
Из опыта работы учителя русского языка и литературы моу межозёрной сош журавлёвой Натальи Николаевны
Мо учителей русского языка и литературы. Руководитель мо: Шевченко О. Н. Методическая тема мо : «Изучение средств выразительности на уроках русского языка и литературы» Задачи iconАпакова Зинаида Леонидовна, 1965 года рождения, работает в должности учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы 20 лет. Общий педагогический стаж составляет 20 лет. Образование высшее, закон
Апакова Зинаида Леонидовна учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы моу первой квалификационной категории...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы