Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность icon

Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность



НазваниеПрограмма эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность
Дата конвертации24.05.2013
Размер53.05 Kb.
ТипПрограмма

Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности»


Актуальность

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и сообразования. Современный урок уже сложно представить без использования ИКТ.

Под новым качеством образования понимается достижение обучающимся таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности, в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой.

В связи с основным заказом общества появилось противоречие:

  • Между новыми задачами, поставленными перед школой и сложившимися стереотипами преподавания.


Возникает проблема: Каковы средства формирования информационной компетенции личности?


Проблема формирования информационной компетенции личности является актуальной. Можно  считать  общепринятым  утверждением, что в экономике  21  века  не  техника, а  образованный  человек  будут составлять главную часть капитала любой фирмы. Именно поэтому развитию образования, повышению его доступности, качества  и эффективности  уделяется  столь  серьезное внимание. Сейчас  система  образования  работает  в  условиях  модернизации,  которая направлена на  «сохранение нации, её генофонда, обеспечение  устойчивого, динамичного  развития  российского общества - общества   с  высоким  уровнем  жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой  культурой».

 При условии  сформированности  ключевых  компетенций, выпускнику обеспечена  успешная социализация личности и профессионального самоопределения.

        Информационная компетентность заключается во владении новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами (электронная почта, Интернет), в способности критического отношения к распространяемой по каналам СМИ  информации и рекламе.

Поэтому в сегодняшних условиях наиболее целесообразным для школы считаем программу формирования информационной компетенции личности.


^ Тема исследования: «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности»

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс

Предмет исследования: современные педагогические технологии


^ Цель: обеспечить информатизацию учебно-воспитательного процесса


Гипотеза: если будет осуществлена информатизация учебно-воспитательного процесса, определено и обосновано возможности применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, то таким образом будет достигнуто развитие информационной компетенции обучающихся и педагогов


Задачи:

  1. Создать целостную комплексную программу эксперимента.

  2. Разработать структуру управления эксперимента.

  3. Осуществить мониторинг развития информационных компетенций личности.


Сроки реализации программы: 2008 – 2012

Этапы реализации программы

Сроки

Цель

Содержание

Диагностико-проектировочный

Сентябрь – декабрь 2008

Обеспечить условия для проведения эксперимента

  • Диагностирование учащихся на выявления уровня информационной компетенции

  • Анализ уровня сформированности информационной компетенции педагогов.

  • Изучение и анализ теории данного направления

  • Создание необходимой материально-технической, учебно-методической базы.

  • Анализ использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Практический

Январь 2009 - декабрь 2012

Построение программы эксперимента

  • Создание проекта или программы эксперимента.

  • Разработка структуры управления эксперимента.

  • Разработка система мониторинга развития информационной компетенции личности учащихся.

  • Совершенствование внутришкольного контроля

Обобщающий

Декабрь 2012

Обобщение, получение в ходе реализации проекта результатов.

  • Анализ и обобщение результатов эксперимента.

  • Оформление и описание результатов.

  • Экспертиза эксперимента.






Прогноз положительных результатов:

В ходе реализации программы эксперимента будет сформирована информационная компетенция личности, что в свою очередь повлияет на результативность участия обучающихся школы в различных конференциях, олимпиадах и предметных конкурса.


^ Прогноз возможных негативных последствий:

  • Потеря интереса и мотивации педагогического коллектива школы к осуществлению эксперимента.

  • Замедленно развитие эксперимента.

Способы коррекции:

  • Постоянное поддерживание интереса и мотивации педагогического коллектива.

  • Научно-методическое обеспечение реализации проекта.

  • Системный мониторинг и рефлексия экспериментальной деятельности.



^ Участники эксперимента: педагоги школы и обучающиеся.

База эксперимента: Муниципальное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы.


^ Тип эксперимента: формирующий.


Статус эксперимента: муниципальная экспериментальная площадка.


Список используемой литературы:

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года – М., 2001.

  2. Концепция эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования. – М., 2001.

  3. Новикова Т.Г.Проектирование эксперимента в образовательных систем – М.: 2002

  4. Сиденко А.С.. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки – М., 2001



УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО:

Директор МОУ ООШ д.Абодим На заседании педагогического совета №___

Чеснокова Н.М. от «____»________________ 2009


Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности»


База эксперимента: Муниципальное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы.


Тип эксперимента: формирующий.


Статус эксперимента: муниципальная экспериментальная площадка.




Похожие:

Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconПлан работы управляющего совета моу оош д. Абодим на 2011-2012 учебный год
Изучение плана проведения эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса как средство формирования ключевых компетенций...
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconАнализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2011-12 учебный год
Цель анализа вшк учебно-воспитательного процесса: выявление достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса...
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconУтверждаю Директор школы Мочалина Н. В. Приказ от 31. 08. 2010 г. №107 Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№8
Актуальность проблемы и обоснование выбора модели учебно-воспитательного процесса. 10
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconТема: Качественное образование как результат модернизации учебно-воспитательного процесса
Модернизация учебно-воспитательного процесса, основанная на введении Федерального государственного стандарта и учете индивидуальных...
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconПрограмма эксперимента: "Школа как социокультурный центр". Содержание стр. Введение 3 База эксперимента 7 Сроки и этапы эксперимента 14
Однако целый ряд личностных особенностей, не находящих должной корректировки со стороны воспитательной среды, может приводить к социально-психологической...
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconСоздание информационно – коммуникационной среды школы
Создание единой информационной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности, информатизацию учебно – воспитательного...
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconОсобенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе
Способы мотивации выбираются в зависимости от конкретных условий организации учебно-воспитательного процесса, уровня подготовки обучающихся,...
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconПрограмма развития
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности...
Программа эксперимента «Информатизация учебно-воспитательного процесса с целью формирования информационной компетенции личности» Актуальность iconСамостоятельная работа на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции учащихся
«Самостоятельная работа на уроках обществознания как средство формирования информационной компетенции учащихся»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов