Паспорт образовательной программы icon

Паспорт образовательной программы



НазваниеПаспорт образовательной программы
Дата конвертации23.05.2013
Размер253.11 Kb.
ТипОбразовательная программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«МАЛЬЧЕВСКИЙ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ»



СОГЛАСОВАНО

Начальник УО

__________ Ищенко Н.И.

« »__________ 2012 г

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

протокол № 1

от « »__________ 2012 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУК

________А.Н. Ковалева

« »___________ 2012 г

.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Муниципального образовательного учреждения для детей

« Мальчевский межшкольный учебный комбинат»

На 2012 – 2013г.


Ст.Мальчевская 2012г.



  1. ^ Паспорт образовательной программы



Наименование: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения для детей «Мальчевский межшкольный учебный комбинат» на 2012 – 2013 учебный год.

^ Разработчики программы: администрация МОУ МУК.

Исполнители программы: работники МОУ МУК

Участники программы: сотрудники, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры (сотрудничающие с нами школы, организации и предприятия – места проведения практик).

^ Целью программы является обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

^ Ожидаемые результаты: 1. Увеличение количества учащихся, освоивших выбранный курс начального профессионального образования ( рост числа выпускников, выбирающих как форму аттестации – квалификационный экзамен в МУК);

2.Повышение качества обучения профессиям (доля педагогов, применяющих на уроках методы проектного обучения; рост числа учащихся – участников конкурсов профессионального мастерства);

^ Контроль за исполнением программы: Администрация МОУ МУК совместно с администрациями школ.


2. Анализ качества образования

В МОУ для детей «Мальчевский МУК» реализуется основная цель образовательного процесса - обеспечение государственного стандарта профильного образования.

В 2011-2012 уч.г. в межшкольном учебном комбинате обучалось 196 человек: 97- 10 класс, 99 – 11 класс (229 - в 2010-2011 учебном году).

          На конец 2011-2012 учебного года функционировало 25 учебных групп, в том числе 10 групп обучающихся из числа учеников 11-х классов и 15 групп обучающихся из числа учеников 10-х классов 11 школ Миллеровского района.

Учебный план формировался из часов, переданных школами на реализацию предмета «Технология» и составлен на основе базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонента ОУ. При его разработке учитывалась специфика образовательного процесса в межшкольном учебном комбинате.

Годами сложившаяся организационная структура, материально – технические и кадровые возможности комбината позволяют обеспечить  качество и разнопрофильность реализуемых образовательных программ по профильной подготовке и профессиональной ориентации школьников 10-11 классах по 5 –ти профессиям :


  • Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

  • Портной

  • Тракторист машинист категории «В,С»

  • Повар

  • Продавец

К большому сожалению, такой профиль как, водитель категории «В» в 2011-2012 учебном году перестал реализовываться в комбинате (не была получена лицензия из-за отсутствия площадки для практического вождения). Образовательные компоненты (профили обучения) содержат учебный материал, изучение которого способствует формированию политехнической, духовно-нравственной и трудовой культуры школьников, становлению их субъективности и индивидуальности, развитию умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей деятельности, их ориентации в мире профессий.

Передача классов из общеобразовательных школ в МОУ МУК проходит на договорной основе. Договор содержит образовательный заказ и взаимные обязательства комбината и школ.

Продолжительность учебного года для 10-11-х классов 34 учебные недели в год.

Распределение по специальностям выглядело следующим образом:



Наименование специальности

Кол-во групп



Тракторист-машинист

5



Продавец

5



Повар

5



Оператор ЭВМ

5



Портной

5




ИТОГО:

25


Производственная практика проходила на предприятиях района : продовольственных магазинах, сельских столовых и лагеря отдыха, сельхозпредприятий района а также непосредственно в некоторых мастерских и кабинетах МУК и школ района.

В строгом соответствии с учебным планом и программами Министерства образования РФ велось профессиональное обучение.

Занятия проводились в кабинетах и мастерских, которые оснащены необходимым оборудованием и наглядными пособиями. Проводятся занятия на хорошем методическом уровне. Об этом свидетельствуют результаты квалификационных экзаменов.

Уровень подготовки трактористов по практическому вождению, как было отмечено инспектором Гостехнадзора, принимавшим экзамены у наших учащихся на получение ими удостоверений, достаточно высок.

Со стороны администрации и мастеров производственного обучения большое внимание уделяется организации практического вождения. Производится ремонт и техническое обслуживание трактора, совершенствуются навыки мастеров производственного обучения. Администрацией МУК постоянно принимаются меры по совершенствованию и улучшению учебного процесса.

В МУК работают квалифицированные преподаватели и мастера производственного обучения (11 человек), из них 2 имеют высшее образование, 1-получает высшее образование заочно.

Учебно-производственная, воспитательная и методическая работа в МУК осуществляется непосредственно регулярной деятельностью Педагогического совета, совещаниями при директоре, где рассматриваются вопросы:

  • обучение и воспитание учащихся;

- повышение ответственности педагогического коллектива за достижение высокого уровня учебной и воспитательной работы.

На педсоветах и семинарах рассматривались вопросы психолого-методической подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения. Обсуждались календарно-тематические планы преподавателей и мастеров производственного обучения, проводились анализы учебно-воспитательного процесса по таким специальностям как тракторист-машинист, повар, продавец и др., обзоры новинок методической и учебной литературы.

Постоянно ведется работа в следующих направлениях:

  • совершенствование учебных программ, методических разработок;

  • оформление учебных кабинетов;

  • профориентация школьников.

Проводились консультации по интересующим вопросам, учитывая индивидуальные способности каждого преподавателя и мастера производственного обучения, рекомендовалась необходимая литература.

По всем специальностям МУК велся учет посещаемости и успеваемости учащихся. По полугодиям в 10-11 классах по каждой школе и по специальности составлялись ведомости успеваемости, которые представлялись в школы для выставления итоговых оценок по предмету «Технология».

Аттестация учащихся по итогам полугодия проводилась согласно Положению о промежуточной аттестации, которое регламентирует промежуточную аттестацию для определения уровня усвоения обучающимися требований государственного образовательного стандарта по предмету учебного плана за периоды учебного года согласно годового календарного учебного графика.

Промежуточная аттестация направлена на повышение ответственности каждого участника образовательного процесса за совместный результат образования. Промежуточная аттестация обучающихся в МУК может осуществляться в следующих формах:

- контрольные и проверочные работы и срезы знаний по программе профиля обучения;

- тестирование;

- защита рефератов;

- учебных проектов;

- зачеты и другие формы.

Оценка промежуточной аттестации за полугодие выставляется с учетом текущей успеваемости по профилю и оценки по формам промежуточной аттестации.


Подходы к оцениванию и система оценивания определяется локальными актами МУК.

Сравнительный анализ учебной работы за последние 3 года (с 2009-2012 показывает:


1.^ Падение контингента учащихся .

Уменьшение контингента произошло за счет демографической проблемы в стране и ухода детей из школ в средне-специальные и средние профессиональные образовательные учреждения из-за боязни сдачи ЕГЭ.


Распределение учащихся по направлениям в 2009-2010 г.





Распределение учащихся по направлениям в 2010-2011 г.




Распределение учащихся по направлениям в 2011-2012 г.





2.Стабильность качества образовательных услуг.


Количество учащихся , окончивших учебный 2009-2010 год на «5», «4», «3»



Количество учащихся , окончивших учебный 2010-2011 год на «5», «4», «3»




Количество учащихся , окончивших учебный 2011-2012 год на «5», «4», «3»




Анализ диаграмм показывает, что в течение 3-х лет успеваемость в МУК стабильна.

^ 3.Сохранность контингента на начало и конец учебного года – 100%.

Всеми преподавателями и мастерами производственного обучения велась работа по сохранению контингента учащихся. Это выражалось в посещении педагогами родителей учащихся и беседами с самими учащимися.

^ 4.Количество аттестованных обучающихся – 100%.

По итогам сдачи квалификационных экзаменов в 2012 году из 99 обучающихся 88 присвоена квалификация с тарифным разрядом по выбранной профессии, 11 спрофориетированны. Спрофориентированными оказались те учащиеся, которые в силу разных причин имеют много пропусков по предметам и поэтому оказались не способными освоить учебный материал в полной мере.

Учебные программы выполнены в полном объеме. Общий показатель качества знаний по комбинату составляет 88% в 10 классах и 90% в 11 классах (в 2010-2011 г получен такой же результат). Такой результат говорит о хорошей организации учебной работы в комбинате и качественной подготовке учащихся по выбранным профессиям.

Ниже приведенная диаграмма показывает качество обученности и степень обученности в группах за период 2011-2012 уч.год. На диаграмме хорошо видно, что СО и КО в группах 11-классников выше по сравнению с 10-классниками. Это говорит о возросшей и осознанной мотивации в овладении профессией учениками 11 класса.


По результатам успешной итоговой аттестации, проводимой инспектором Гостехнадзора Локтевым В.А. все учащиеся 11 класса (100%) получили удостоверение тракторист-машинист.





Таким образом, практически все выпускники МОУ МУК выпуска 2012 года закончили обучение по профессиональной подготовки с итоговым документом. Неаттестованных выпускников в 2011 – 2012 учебном году нет.

В МОУ « Мальчевский межшкольный учебный комбинат» сложилась система, обеспечивающая организацию проведения итоговой аттестации: откорректирована нормативно-правовая база, создано необ­ходимое информационное обеспечение процесса аттестации, соблюдаются все требования к процедуре её организации и проведения.

Успешному прохождению выпускниками государственной (итоговой) аттестации спо­собствует планомерная работа по выявлению проблем в подготовке учащихся и определению путей их решения.


^ 3. Цели, задачи и приоритетные направления работы МОУ « Мальчевский межшкольный учебный комбинат» на 2012-2013 учебный год

    1. Цели:

  • Организовать начальное профессиональное обучение учащихся 10-11 классов средних школ Миллеровского района.

  • Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение профессионального образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

  • Повысить качество обучения школьников за счет освоения новых технологий, развития познавательной, творческой активности и социальной самостоятельности.

3.2. Задачи:

Задачи обучения:

  • Обеспечить прочное усвоение базового компонента, обязательного государственного стандарта знаний.

  • Создание мотивационной сферы для дальнейшего повышения профессиональной компетенции.

Задача воспитания

  • Создание благоприятного климата для развития познавательной деятельности и творческой активности.

Задача развития

  • Развитие трудовых навыков и навыков общения, которые позволят в дальнейшем адаптироваться в современном обществе.

Задача оздоровления

  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни.

3.3. Приоритетные направления работы

  • Обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки обучающихся.

  • Развитие благоприятной, мотивирующей на учебу атмосферы.

  • Развитие социально-профессионально значимых качеств у обучающихся.



^ 4. Содержание образовательной программы МОУ МУК на 2012 – 2013 учебный год.


Учебный план для муниципального образовательного учреждения для детей «Мальчевский межшкольный учебный комбинат форме по предмету составлен на основе документов:

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 г. № 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате».

  • Постановления Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001 года №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказа Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования)»;

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (постановление от 28 ноября 2002 г. № 44)

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего учреждениях. СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002г., зарегистрированных в Минюсте РФ 5.12.2002 № 3997;

  • Закон «Об образовании Ростовской области»;

  • Государственные образовательные стандарты начального профессионального образования Российской Федерации;

  • Устав муниципального образовательного учреждения для детей «Мальчевский Межшкольный учебный комбинат».



При формировании учебного плана учтены: удовлетворение запроса учащихся и родителей (законных представителей) на образовательные услуги, анализ результата образования учащихся за 2010-2011 учебный год, анализ деятельности педагогического коллектива МОУ МУК.

Учебный план комбината направлен на:

  • обеспечение общедоступности и адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся по профессиям повар, тракторист, оператор ЭВМ, портной. продавец;

  • сохранения единства Федерального и культурного образовательного пространства;

  • реализацию гуманистического характера образования;

  • качественную подготовку будущих специалистов по программам профессиональной подготовки;

  • обеспечение социализации выпускников в соответствии с целями и задачами Программы развития и Образовательной программы на 2012 - 2013 учебный год.

Учебные планы, а точнее, рабочие учебные программы по профилям для учащихся составлены в соответствии с перечнем профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений, по которым осуществляется профессиональная подготовка учащихся (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21.06. 2006г. № 03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»). На 2012 – 2013 учебный год учителями профилей комбината представлены одобренные на заседаниях методических объединений и утвержденные директором комбината следующие рабочие учебные программы:

- рабочая учебная программа по профилю «Повар» - разработанная на основе Стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 02.34.2 – 2002 преподавателем Шаповаловой Н.Ю., мастером п/о Моисеенко С.Н.

- рабочая учебная программа по профилю «Продавец» - разработанная на основе Стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 02.34.3 – 2002 преподавателем Ковалевой А.Н., мастером п/о Комаровой Г.М.

- рабочая учебная программа по профилю «Оператор ЭВМ»» - разработанная на основе Стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002 - преподавателем Астафуровой Е.В., мастером п/о Яцун О.С.

- рабочая учебная программа по профилю «Портной»» - разработанная на основе Стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 02.32.23-2002 - преподавателем Бахаревой И.В., мастером п/о Пономаревой Т.И.

- рабочая учебная программа по профилю «Тракторист-машинист категории С» - разработанная на основе Стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 02.37.14-2002 - преподавателем Афониным В.Н., мастерами п/о Свечкаревым А.В., Медковым И.В.

Основной целью рабочих учебных программ является создание условий для осуществления учащимися осознанного выбора образовательного и профессионального маршрута. Целью же организации профессиональной подготовки старшеклассников школ Миллеровского района является обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

При организации профессиональной подготовки в качестве основы для рабочих программ используются нормативные документы, действующие в системе подготовки рабочих кадров на производстве. Тематическое содержание специальной технологической или профессиональной подготовки задается квалификационными характеристиками, представленными в «Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)».

Профессиональная подготовка, при наличии такого желания у выпускника, завершается сдачей им квалификационного экзамена по профессии ( В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников муниципального образовательного учрежде­ния «Межшкольный учебный комбинат»).

Лицам, полностью освоившим учебные программы и успешно сдавшим квалификационный экзамен, по решению аттестационной комиссии выдается свидетельство установленного образца об уровне квалификации по профессии. Указанный документ дает выпускнику общеобразовательного учреждения возможность трудоустроиться по полученной профессии, а также продолжить обучение соответствующему профилю в учреждении профессионального образования или повысить свою профессиональную квалификацию в условиях производства.

Если объем учебных часов, выделяемых образовательным учреждением на профессиональную подготовку, меньше, чем предусмотрено Перечнем профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений, по окончании обучения проводятся аттестационные испытания без присвоения тарифного разряда. При этом лицам, успешно прошедшим аттестационные испытания, выдается справка установленного образца.

Учебный план предусматривает реализацию образовательных программ по профессиональной подготовке учащихся 10-11 классов, на основе государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым набором знаний, умений и навыков по выбранной профессии. Учебный план ориентирован на 2-х годичный период обучения учащихся 10-11 классов.

Он определяет обязательную учебную нагрузку и максимальный объем учебной нагрузки учащихся в режиме работы комбината при 6-ти дневной рабочей неделе, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного стандарта по профессиональной подготовке учащихся 10-11 классов.

В плане отражены обязательные предметы и количество отводимых на них часов согласно стандарту, по каждой профессии. Недельная нагрузка на учащихся составляет 6 академических часов в неделю, и является допустимой, перегрузок в обучении нет.

Учебные планы по каждому направлению профессиональной подготовки учащихся реализуются в полной мере.

При реализации аграрно-технического профиля по специальности -- тракторист категории «С» изучаются: устройства и техническое обслуживание транспортных средств, правила и основы безопасности движения, медицинская подготовка.

Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах, с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий, с использованием плакатов, макетов узлов деталей и механизмов, раздаточного материала, технических средств обучения и литературы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Обучение практическому вождению, проводится на учебных транспортных средствах. Они оборудованы в установленном порядке,

имеют опознавательные знаки «Учебное транспортное средство». Практическое вождение проводится на трактородроме.

Информационно - технологический профиль предусматривает: формирование у обучающихся теоретических и практических навыков и умений ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах, подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств. В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Оператор электронно-вычислительных машин» относится к 3-ей ступени квалификации и в ней предусмотрены:

-изучение устройств компьютера, программного обеспечения, средств диагностики и обслуживания вычислительной техники и компьютерных коммуникаций, проведение лабораторно -практических работ, развивающих умение и навыки в овладении компьютерной техникой с использованием IT - технологий.

Индустриальный профиль и профессия Портной - отражает полную реализацию дисциплин общеобразовательного блока - «Деловая культура», а также профессионального блока - « Основы технологии», «Материаловедение», «Оборудование», «Основы художественного проектирования одежды». В процессе обучения учащиеся знакомятся с технологическими процессами изготовления швейных изделий, с элементами материаловедения, устройством швейных машин, приемами работами и наладки швейных машин, выполнением эскизов швейных изделий, построением выкроек, разработкой моделей поясных, плечевых и других несложных изделий, соединением деталей и узлов, влажно-тепловой обработки, отделкой.

Организация занятий по профессии «Портной», методика их
проведения, способствует не только формированию профессиональных
знаний и умений учащихся, но и развитию, подготовке к трудовой
деятельности, овладению интереса к профессии.

Учебным планом предусмотрено выполнение лабораторно-практических работ, которые способствуют формированию умений, осознано применять полученные знания на практике. Основной задачей теоретического и практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений и дальнейшее их закрепление в процессе производственного обучения. В ходе практического обучения учащиеся приобретают навыки по изготовлению швейных изделий, осваивают прогрессивную технологию швейного производства, изготавливают швейные изделия.

Обучение ведется по учебникам, рекомендованным Министерством образования РФ, используются технические средства обучения, дидактический и раздаточный материал, инструкционные карты, поузловые обработки.

Профессиональная подготовка по социально - экономическому профилю:

Продавец - предусматривает: обучение, в ходе которого обучающиеся знакомятся с технологическими процессами обслуживания покупателей, с элементами деловой культуры, устройством торгового оборудования, приемами работы и наладки кассовых аппаратов, весов, правилами санитарии и гигиены, подсчетом стоимости покупок, с первичными бухгалтерскими документами;

  • организация занятий по профессии «Продавец» методика их проведения, способствует развитию творческих способностей обучающихся, эстетическому воспитанию, подготовке к трудовой деятельности, к овладению интереса к профессии «Продавец»;

  • программой предусмотрено выполнение лабораторно-практических работ, которые способствуют формированию умений, осознано применять полученные знания на практике. Основной задачей теоретического и практического обучения является формирование профессиональных знаний и навыков при выполнении упражнений и дальнейшее их закрепление в процессе производительного труда. В ходе практического обучения обучающиеся приобретают навыки по обслуживанию покупателей, заполнению первичных документов.

Курс занятий по профессии «Продавец» обеспечен литературой, рекомендованной Министерством профессионального образования РФ, раздаточным и дидактическим материалом, наглядными пособиями и техническими средствами.

Повар - учащиеся овладевают знаниями по рецептуре и технологии приготовления полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, взаимозаменяемости продуктов, изменениях, происходящих в процессе кулинарной обработки сырья, товароведной характеристике сырья, приемах и последовательности технологических операций при его кулинарной обработке. Учатся соблюдать санитарно-гигиенические требования при производстве кулинарной продукции, изучают условия и сроки хранения и реализации продукции, органолептическим методом оценивать качество продуктов , определяют признаки недоброкачественности блюд и кулинарных изделий. Узнают о классификации предприятий общественного питания, требованиям, предъявляемым к планировке предприятия, к размещению оборудования в цехах, сервировке столов, организации снабжения предприятий сырьем и товарами. Изучая предмет «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Оборудование предприятий общественного питания» учащиеся узнают кулинарную обработку овощей, рыбы и мяса и приготовление полуфабрикатов.

«Товароведение пищевых продуктов» дает учащимся знания по товароведной характеристике сырья и продуктов, пищевой, биологической и энергетической ценности пищевых продуктов, качеству продуктов и методах оценки качества, сроках и условиях хранения пищевых продуктов, правилах составления меню.

Техническое обеспечение, учебная литература, применяемые для обучения рекомендованы Министерством профессионального образования РФ.

Учебный план полностью использует часы для профильного обучения учащихся школ отводимых на профессиональную подготовку по всем профилям обучения комбината, и способствует решению задач профильного обучения учащихся школ района. План соответствует по содержанию обучения: типу ( образовательный), целям ( профессиональная подготовка), задачам ( сформировать и развить знания, умения и навыки к получаемой профессии).

Таким образом, используя полностью образовательный стандарт по профессиональной подготовке, учащиеся получают выбранную ими профессию.

Для реализации учебного плана, имеется все необходимое: кадровое, методическое и материально - техническое обеспечение, учебная литература, рекомендованная Министерством профессионального образования РФ.

Основой созданию учебного плана комбината на 2012 – 2013 учебный год служат договора о сотрудничестве на данный учебный год, заключенные комбинатом со школами Миллеровского района.


Администрацией МОУ МУК и педагогическим коллективом комбината, принимая данный учебный план за основу, решено, занятия по школам проводить в следующие дни:

понедельник –11 класс Сулиновская СОШ, Первомайская СОШ, Мальчевская СОШ

вторник – 11 класс Туриловская СОШ, М-Полненская СОШ, Колодезянская СОШ.

среда – 11 класс Дегтевская СОШ, Никольская СОШ, Ольхово-Рогская СОШ, Терновская СОШ.

четверг –10 класс Мальчевская СОШ, Первомайская СОШ, Колодезянская СОШ.

пятница – 10 класс Дегтевская СОШ, Никольская СОШ, Терновская СОШ, О-Рогская СОШ.

суббота – 10 класс Сулиновская СОШ.




^ Наполняемость учебных групп на 2012-2013 учебный год.









группа

класс

Количество учащихся

Образова

тельная нагрузка за неделю

режим работы (дней)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

тракторист

10










10

7

6

6

1 раз в неделю

11

9

7

7










6

1 раз в неделю

оператор эвм

10










9

10




5

1 раз в неделю

11

9

7

8










4

1 раз в неделю

повар

10










14

6




6

1 раз в неделю

11

7

8

6










6

1 раз в неделю

портной

10










2

5

6

6

1 раз в неделю

11



















6

1 раз в неделю

продавец

10










9

10




6

1 раз в неделю

11

5

6

6










6

1 раз в неделю

итого

179



Независимо от направления профиля обучения, содержание его программы предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащихся;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета потребностей личности учащихся, его семьи и общества, достижений педагогической науки, социального заказа на учебную деятельность комбината, учебный материал на всех профилях профподготовки отбирался с учетом следующих положений:

- распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

- возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.




Похожие:

Паспорт образовательной программы iconПереход моу журавская оош на фгос ноо паспорт основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Паспорт образовательной программы iconПротокол от 2011г. №
...
Паспорт образовательной программы iconПротокол от 25. 06 2011г. №4 принято: Решением педагогического совета моу оош
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт образовательной программы iconПротокол от 29 июля 2012г. № Принято: Решением педагогического совета мбоу оош
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения
Паспорт образовательной программы iconТрадиционной формой внутришкольной методической работы являются педагогические советы. Тематика педсоветов
«Структура основной образовательной программы основного общего образования. Целевой компонент основной образовательной программы....
Паспорт образовательной программы iconОбразовательная программа с. Маминское паспорт образовательной программы моу «Маминская средняя общеобразовательная школа»
Личностный рост учащихся в процессе формирования социально – адаптированной личности
Паспорт образовательной программы iconСодержание I. Паспорт программы развития школы
Анализ состояния образовательной среды и результатов образовательного процесса, прогнозы развития Состояние элементов и процессов...
Паспорт образовательной программы iconПаспорт кабинета основ православной культуры данные о кабинете
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы...
Паспорт образовательной программы iconПаспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы

Паспорт образовательной программы iconПлан внедрения образовательной программы на 2011-2012 учебный год
Представление и обсуждение проекта образовательной программы доу на установочном педагогическом совете педсовете
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы