Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) icon

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)



НазваниеНормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы)
Дата конвертации22.05.2013
Размер49.23 Kb.
ТипДокументы

НОРМЫ

оценки знаний умений и навыков учащихся

при проверке письменных контрольных и

самостоятельных работ

в начальной школе (2- 4 классы).


1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО  МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.


^ Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.


^ Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.


Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".


^ 2.  ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.1. ДИКТАНТ.


Объем диктанта:


1-й класс – 15-17 слов.

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

3-4 четверть – 35-52 слова.

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.

3-4 четверть – 53-73 слова.


4-й класс – 1-2 четверть – 58-77 слов.

3-4 четверть – 76-93 слова.


Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.


^ Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").


Ошибкой считается:

1.   Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2.   Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.


Примечание:

2 исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.


^ 2.2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

^ 2.3. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.


^ 2.4. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ


Объем:

2-й класс – 8-10 слов.

3-й класс – 10-12 слов.

4-й класс – 12-15 слов.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 3-5 ошибок.


^ 3.  СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.


3.1. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.


^ Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.


3.2. СОЧИНЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.

 




Похожие:

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconНормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconАнализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Анализ обученности учащихся в 2010-2011 учебном год
В начальной школе обучалось 51 ученик (на конец года). Аттестации в 1 классе не было. Из 38 учащихся 2-4 классов отличница -1/2,6%...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconИзвлечения из «Норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку» «Нормы оценки »
Ученикам предъявляются требования только к таким умени­ям и навыкам, над которыми они работали или работают к мо­менту проверки....
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconНормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconНормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося,...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconПоложение о ведении ученических тетрадей и их проверке в маоу чернаковская основная общеобразовательная школа
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconКонтроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся
Административные контрольные работы по русскому языку, математике, проверка техники чтения (2-4 классы)
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconВ. Ф. Медведев/ Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке в моу чернаковская средняя общеобразовательная школа
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconПоложение о ведении ученических тетрадей и их проверке I. Количество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ в начальной школе (2- 4 классы) iconПротокол №2 от 02. 02. 2011 года
Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов