Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками icon

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками



НазваниеТестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками
Дата конвертации22.05.2013
Размер40.48 Kb.
ТипДокументы

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» - 9 класс

1. Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

^ 5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

^ 7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира:

1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

^ 9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей (разных по строению и выполняемым функциям) связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

^ 10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом:

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

^ 12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 1.
Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений:

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих:

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы:

События:

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

^ Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их:

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их:

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?

С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?




Похожие:

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconДокументи
1. /Кроссворды 9 класс на сайт/Вид, его критерии, структура 1.doc
2. /Кроссворды...

Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconРазвитие жизни на земле в палеозойскую и мезозойскую эры
Муниципальное образовательное учреждение Киверичская средняя общеобразовательная
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconНаучно-исследовательская работа по теме «Особенности режима дня младших школьников, обучающихся во вторую смену»
В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconВода в жизни растений Экология растений – 6 класс
«Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле вода! Экономь её и береги Мы ведь на планете не одни!»
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconВозникновение и развитие жизни на Земле. Самозарождения живых существ из неживого
«теос»-бог, «гония» рождение мифическое истолкование природы, под действием воли богов или демонов) всем живым существам свойственна...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconБиология как наука, ее достижения в связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека
Царства растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками icon1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека
Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconТестирование по теме «Причастие» (7 класс). – 1 вариант. Выбери правильный ответ
А часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какие?
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconОткрытый урок в рамках районного семинара учителей биологии урок биологии 11 класс. Развитие органического мира в свете основных направлений эволюции
Оборудование: таблицы с изображением флоры и фауны различных эр и периодов; книги о развитии жизни на Земле; коллекции ископаемых...
Тестирование по теме «Развитие жизни на Земле» 9 класс Археоптерикс, а в настоящее время считаются предками iconВ настоящее время по фгос начального общего образования обучаются 1,2,3 классы и по фгос основного общего образования 5 класс
Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов