I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» icon

I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71»



НазваниеI. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71»
страница1/3
Дата конвертации22.05.2013
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3







I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

Учреждение создано на основании постановления Администрации города Курска от 29 мая 2007 года № 1550 с наименованием: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» переименовано приказом комитета образования города Курска от « 30 » ноября 2011 года № 1276 в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71».

1.2. Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71».

Сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71».

Тип муниципального учреждения – бюджетное.

Статус Учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад комбинированного вида.

1.3. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, Курская область, 305040, город Курск, ул. Запольная, 41-б. Телефон: (4712) 52-56-58.

1.4. Учреждение не имеет представительств и филиалов.

1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска (далее по тексту – Учредитель), в ведении которого Учреждение находится.

Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет от имени муниципального образования «Город Курск» комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее по тексту – Собственник).

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

В соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, соглашения, совершать иные сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.

1.7. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения и договорами, заключаемыми между Учреждением и родителями (законными представителями).

1.10. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка регулируются договором, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

1.11. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

В Учреждении образование носит светский характер.

1.12. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается на договорной основе закрепленным соответствующим органом здравоохранения медицинским персоналом детской поликлиники и штатным медицинским персоналом.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение в соответствии с действующим законодательством предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Учреждение проходит лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке.

1.13. Организация питания детей в Учреждении возлагается на Учреждение.

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных Уставом;

реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

уровень квалификации своих работников;

жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;

сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Курска и Уставом Учреждения.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление деятельности и оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных целей и задач Учреждения.

2.3. К основным целям деятельности Учреждения относятся:

оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования;

создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования «Город Курск»;

обеспечение воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

предоставление услуг в сфере образования и здравоохранения;

в сфере образования - с учетом потребностей в семье и на основе договора заключаемого между МБДОУ и родителями, законными представителями, в сфере здравоохранения - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:

осуществление воспитания и обучения детей в интересах личности, общества, государства;

формирование духовно-нравственной личности ребенка, его общей культуры;

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.5. Для достижения уставных целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.5.1. Основные виды деятельности:

1) осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения и лицензией на право ведения образовательной деятельности;

2) реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, направленности в разном сочетании;

3) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, в том числе с использованием разнообразных педагогических технологий и методик;

4) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

5) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

7) обеспечение воспитания, обучения и развития, а также содержания (присмотра, ухода) и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», договорами с родителями (законными представителями) детей и Уставом Учреждения;

8) оказание детям, посещающим Учреждение, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии и по медицинскому массажу штатным медицинским персоналом и организация медицинского обслуживания детей в Учреждении на договорной основе закрепленным соответствующим органом здравоохранения медицинским персоналом детской поликлиники;

9) реализация на бесплатной основе дополнительных образовательных программ дошкольного образования и иных программ дошкольного образования, направленных на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, в пределах федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и предусмотренных образовательной программой дошкольного образования Учреждения;

2.5.2. Основные виды деятельности, приносящие доход:

1) оказание следующих платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами Учреждения, с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста:

- хореография;

- подготовка ребенка к обучению в школе;

- работа группы кратковременного пребывания.

2) оказание населению на договорной основе иных платных услуг в сфере образования:

- работа групп Учреждения в выходные и праздничные дни;

- оказание услуги по уходу и присмотру за детьми за пределами времени работы групп Учреждения, установленного Уставом, гувернерская служба;

3) содержание ребенка (детей) в Учреждении за плату, взимаемую в установленном порядке, размерах и сроки с родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение (за исключением родителей (законных представителей), с которых такая плата не взимается).

2.5.3. Иные виды деятельности, не являющиеся основными и приносящие доход:

1) привлечение добровольных благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

2) сдача имущества в аренду;

3) участие в хозяйственных обществах.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, в сфере образования и здравоохранения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Компетенция Учреждения.

Для достижения уставных целей деятельности и реализации основных задач Учреждение:

самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом Учреждения и лицензией;

самостоятельно выбирает образовательные программы, вносит в них изменения, разрабатывает и утверждает учебные планы;

самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения;

организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса;

обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

самостоятельно формирует контингент детей в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом Учреждения;

осуществляет прием детей в Учреждение и комплектование групп Учреждения детьми в порядке, закрепленном Уставом Учреждения;

осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование разносторонних способностей детей;

запрашивает у государственных органов власти, органов местного самоуправления, Учредителя, Собственника, иных учреждений, организаций, предприятий и граждан информацию по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам воспитания, обучения и обеспечения полноценного развития их детей путем проведения консультаций, родительских собраний, собеседований, педагогического всеобуча и иных мероприятий, а также через работу психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения;

обеспечивает родителям (законным представителям) детей, посещающих Учреждение, возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами мониторинга достижения их ребенком (детьми) планируемых результатов освоения образовательной программы Учреждения;

взимает в установленном порядке, размерах и сроки с родителей (законных представителей) плату за содержание ребенка (детей) в Учреждении (за исключением родителей (законных представителей), с которых такая плата не взимается);

осуществляет в установленном порядке прием от родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение, документов, необходимых для назначения, начисления и выплаты им компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в Учреждении;

устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание;

осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, устанавливает и распределяет должностные обязанности работников;

разрабатывает и принимает общим собранием трудового коллектива Учреждения изменения и дополнения в Устав Учреждения, его новую редакцию, вносит их на утверждение Учредителю;

разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные акты Учреждения;

обеспечивает в установленном порядке создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещение на нем обязательной информации и документов, предусмотренных статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными и нормативными правовыми актами, а также обеспечивает в установленном порядке открытость и доступность такой информации и документов;

в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, а также в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, устанавливает заработную плату работников Учреждения, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направляемых на оплату труда;

осуществляет в пределах имеющихся финансовых средств материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;

создает в Учреждении необходимые условия для работы медицинских работников и работников пищеблока, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей;

содействует деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

координирует в Учреждении деятельность общественных организаций (объединений), не запрещенную законом;

в установленном порядке представляет Учредителю, Собственнику и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом Учреждения, с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями), реализует дополнительные образовательные программы дошкольного образования и проводит в соответствии с ними занятия по дополнительному образованию детей, посещающих Учреждение;

вправе при реализации образовательных программ использовать возможности учреждений культуры, образовательных учреждений дополнительного образования детей и учреждений физкультурно-спортивной направленности;

вправе проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в Учреждении соответствующих условий;

вправе организовывать и проводить выставки, конференции, массовые и другие мероприятия;

вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вправе в целях выполнения стоящих перед Учреждением задач устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, заключать договоры, соглашения и совершать иные сделки;

осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, а также предусмотренную Уставом Учреждения.

2.8. Порядок оказания Учреждением платных дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Курска, и согласованным с Учредителем.

До заключения договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение предоставляет потребителю достоверную и исчерпывающую информацию об Учреждении и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Учреждение обязано заключить договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу. Договор заключается в письменной форме и должен содержать сведения о сторонах договора, стоимости услуг, порядке расчетов, сроках оказания услуг, правах, обязанностях и ответственности сторон, а также иные сведения по договоренности сторон и в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий оплату услуг.

Учреждение при предоставлении дополнительных платных образовательных услуг обязано соблюдать учебный план, согласованный с Учредителем, и расписание образовательной деятельности.

Заведующий Учреждением издает приказ об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.


^ III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями образовательной деятельности.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении (содержание образования) определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Образовательная программа дошкольного образования в Учреждении определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Планируемые результаты (итоговые и промежуточные) освоения детьми, посещающими Учреждение, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования и периодичность такого мониторинга предусматриваются в образовательной программе дошкольного образования Учреждения.

3.4. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (для детского сада); общеразвивающей, компенсирующей направлености, в разном сочетании.

Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

основные общеобразовательные программы:

1. «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой (нормативный срок освоения 1 год);

2. «Из детства - в отрочество» под редакцией Т. Н. Дороновой (нормативный срок освоения 4 года);

Учреждение реализует следующие дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования (прошедшие лицензирование):

программы дошкольного образования коррекционно-развивающей направленности:

- с общим недоразвитием речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной (нормативный срок освоения 3 года);

- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной (нормативный срок освоения 3 года);

3.5. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.

3.6. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей, компенсирующей, направленности в разном сочетании.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое; с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет комплектуются по разновозрастному принципу.

3.7. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

3.8. В группах общеразвивающей направленности Учреждения предельная наполняемость устанавливается из расчета:

от 1,5 лет до 3-х лет 2,5 м2 на человека.

от 3-х лет до 7 лет 2 м2 на человека.

В группах компенсирующей направленности Учреждения предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3-х лет и старше 3-х лет) и составляет:

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3-х лет – 12 детей;

3.9. Учреждение работает и группы в нем функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье.

Длительность пребывания детей в группах Учреждения – 12 часов в день (с 7 часов утра до 19 часов вечера).

3.10. В Учреждении устанавливаются следующие продолжительность образовательной деятельности (занятий) и максимальный объем нагрузки детей в неделю:

Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

2) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, посещающих Учреждение, составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – 4 часа;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет не превышает 30 минут;

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет не превышает 40 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет не превышает 45 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет не превышает 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность может сочетаться с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

3) Работа по физическому развитию в Учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиН с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

4) Домашние задания детям, посещающим Учреждение, не задают.

3.11. Режим дня в Учреждении должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°C и скорости ветра более 15 м/с.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет дневной сон в Учреждении организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в Учреждении организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа.

Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель).

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4-х часов.

Общественно полезный труд детей в возрасте от 5 до 6 лет и в возрасте от 6 до 7 лет проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям ( медицинский массаж, занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другие) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Содержание коррекционной работы в Учреждении направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающими Учреждение, и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.12. В Учреждении могут проводиться занятия по дополнительному образованию детей ( кружки):

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября: если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Учебный год в Учреждении завершается 25 мая.

В середине года (январь-февраль) для детей, посещающих Учреждение, организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся. В эти периоды времени в Учреждении могут проводиться спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, может увеличиваться продолжительность прогулок.

3.14. Ежедневный утренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра осуществляет прием детей в группы для детей в возрасте до 3-х лет и в случаях подозрения на заболевание – в группы для детей в возрасте старше 3-х лет. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевший в течение дня ребенок изолируется от здоровых детей (временно размещается в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляется в лечебное учреждение.

Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в Учреждение при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.

3.15. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в Учреждении более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней), дети принимаются в Учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка – реконвалесцента на первые 10 -14 дней.

3.16. Педиатрическая помощь, осмотры узких специалистов, забор анализов, вакцинация и иные мероприятия проводятся медицинским учреждением по договору с Учреждением. Доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии и по медицинскому массажу оказывается детям, посещающим Учреждение, штатным медицинским персоналом Учреждения.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно.

3.17. Организация питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждением.

Питание детей в Учреждении и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН.

Питание детей организуется в помещении групповой.

Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

В Учреждении устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении.

В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением, работников пищеблока Учреждения и медицинский персонал.

  1   2   3



Похожие:

I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconI. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка»
Ранее Учреждение именовалось — муниципальным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка»....
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №17 комбинированного вида» мдоу «детский сад №17»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 комбинированного вида функционирует как образовательное...
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconГ. Дзержинский 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка»
Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида «Детский сад №7 «Ладушка» и родителями (законными...
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconСведения о педагогических работниках Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231 комбинированного вида»
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 комбинированного вида
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 комбинированного вида (далее Учреждение), в лице заведующего...
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №220 комбинированного вида»
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №220 комбинированного вида»
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №220 комбинированного вида»
Наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №220 комбинированного вида»
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconОбщие сведения об учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconДоклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconРоссийская федерация курганская область муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №11 комбинированного вида»
«Детский сад №11 Заведующая мдоу «Детский сад комбинированного вида» №11 комбинированного вида» Протокол № Н. В. Дозморова
I. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №8 «Радуга»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №8 «Радуга»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы