Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» icon

Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования»



НазваниеПриказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования»
страница1/7
Дата конвертации02.09.2013
Размер0.72 Mb.
ТипПриказ
  1   2   3   4   5   6   7





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З


19.07.2013 № 01-21/1061





Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области












На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Оренбургской области согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, для качественной организации учебного процесса:

2.1. Применять как основу региональный базисный учебный план и ввести учебные планы общеобразовательных учреждений Оренбургской области с 2013-2014 учебного года.

2.2. Взять под личный контроль реализацию образовательных программ по предметам учебного плана в пределах допустимой учебной нагрузки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Первый заместитель министра

Г.И. Сафонова



Приложение к приказу

министерства образования

Оренбургской области

от ___________ № __________


^ Пояснительная записка

к региональному базисному учебному плану

общеобразовательных учреждений

Оренбургской области


Региональный базисный учебный план (далее – БУП) разрабатывается на основе следующих нормативных правовых документов:

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • приказ Минобрнауки Российской Федерации от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Минобрнауки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

При реализации БУПа необходимо использовать учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

БУП имеет свои особенности. В нем устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов;

компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонент образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента БУПа, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведение индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

БУП для^ I- IV классо ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока I - IV класса – 35-45 мин.

Режим работы по 5-дневной или 6-дневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.

БУП определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой общеобразовательным учреждением самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их законных представителей (родителей, опекунов) индивидуальные учебные планы.

Базисный учебный план для ^ V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 мин.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент могут быть включены часы для изучения интегрированного учебного курса "Краеведение" или краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

Региональный компонент содержания общего образования в Оренбургской области представлен следующими учебниками и учебно-методическими пособиями:




Автор, наименование

Класс

Издательство

1.

Сафонов Д.А. История Оренбуржья.

Учебник для учащихся 7-9 классов

МГУ

2.

Чибилев А.А., Ахметов Р.Ш. и др. География Оренбургской области.

Учебное пособие для учащихся 5-11 классов

МГУ

3.

Колодина О.А. География Оренбургской области. Население и хозяйство.

Учебное пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ

4.

Чибилев А.А. География Оренбургской области. Природа.

Учебное пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ

5.

Прокофьева А.Г. Хрестоматия по литературному краеведению.

Хрестоматия для учащихся 5-8 классов

ОРЛИТ

6.

Злобин Ю.П., Лабузов В.А. История Оренбуржья. Часть 1.

Пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ

7.

Футорянский Л.И. История Оренбуржья. Часть 2.

Пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ


В связи с необходимостью реализации в IX классах предпрофильной подготовки (1 час в неделю за счет часов регионального компонента, 1 час – компонента образовательного учреждения) предполагается шестидневная учебная неделя.

Принципы построения БУПа для ^ X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, школа, а при определенных условиях и каждый обучающийся, вправе формировать собственный учебный план.

^ Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

^ Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный БУП предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика" («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание".

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" – в филологическом; "Математика" («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), "Обществознание", "Право", "Экономика" и др. – в социально-экономическом и т.д.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы "Математика" («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История" и "Физическая культура", входящие в инвариантную часть федерального БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента БУПа.

В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет «Естествознание». Это позволяет:

- дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;

- ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;

- значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории и т.д.);

- снять малоэффективные «одночасовые» предметы, на которые фактически распадается учебный предмет «Естествознание» в условиях, когда на их совокупность («Физика», «Химия», «Биология») в учебном плане реально выделяется не более 3 часов учебного времени.

При введении этого интегрированного учебного предмета следует иметь ввиду:

а) федеральный БУП предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения «Естествознания». Вполне допустимо и в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение учебного предмета «Естествознание» или самостоятельных учебных предметов («Физика», «Химия», «Биология») на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы;

б) предлагаемый интегрированный учебный предмет «Естествознание» не является суммой знаний по физике, химии, биологии. Он призван решать задачу формирования целостной естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук. Эта задача в большей степени соответствует назначению изучения естествознания в профилях гуманитарной направленности – формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире.

Учебный предмет «Естествознание» может не изучаться в случаях если:

- три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне;

- один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два – на базовом уровне;

- два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один – на базовом уровне;

- все три учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.

Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" могут изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

Для составления учебного плана образовательного учреждения, класса, группы, обучающегося при профильном обучении на основе федерального базисного учебного плана, следует:

  • включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

  • включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;

  • в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).

В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариативной части.

^ Вариативная часть БУПа на III cтупени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранений линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части БУПа предусмотрено 2 часа в неделю на региональный (национально-региональный) компонент и не менее 4-х часов в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10-11 классы).

^ Региональный компонент для X класса в Оренбургской области представлен учебным предметом «Основы безопасности жизнедеятельности» по 1 часу в неделю  при 6-дневной учебной неделе и по 0,5 часа в неделю при 5-дневной учебной неделе.

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.

^ Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения.

На ступени среднего (полного) общего образования могут быть организованы следующие основные виды элективных курсов профильного обучения.

Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе:

элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом);

элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета;

элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др.

Особую группу предметных элективных курсов составляют репетиционные элективные курсы, задачами которых может являться:

ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы;

подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным предметам, наиболее сложным разделам учебных программ.

Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне, не допускается, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов.

^ Межпредметные и надпредметны элективные курсы выполняют функции общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане (например: «Шедевры мирового кинематографа», «История делового костюма» и др.).

Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. Среди них особую роль играют социальные практики.

^ Социальная практика – внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации социальной практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями (учреждениями, организациями) экономической и социальной сферы.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, могут также использоваться для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением, проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов и т.п.

При проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.

Представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана и демонстрацию принципа его построения из учебных предметов: базовых, профильных и элективных.


Приложение № 1
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №1897 от 17. 12. 2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17. 12. 2010 «Об утверждении федерального государственного...
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №373»; приказом Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373»; приказом Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010г. №1897 «Об утверждении федерального...
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с целью содействия муниципальным образовательным
Об утверждении планов-графиков реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного...
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
На основании решения коллегии Министерства образования от 13. 12. 2011, а также в соответствии с приказом Министерства образования...
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №2/2 о переходе образовательного учреждения на обучение по фгос ноо
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17. 12. 2010 «Об утверждении федерального государственного...
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»
В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на основании приказа Министерства образования Российской...
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Фгос ноо в школе в 2011-2012 учебном году и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06....
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения и на основании приказа Министерства образования...
Приказ №373», от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении федерального гос ударственного образовательного стандарта основного общего образования» iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Фгос ноо в образовательном учреждении и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы