Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 icon

Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3



НазваниеПредмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3
страница1/4
Дата конвертации21.05.2013
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4





СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ.

Раздел 3.Организация образовательной деятельности Учреждения.

Раздел 4. Правила приема детей, обучающихся; порядок и основания выбытия и исключения детей, обучающихся.

Раздел 5. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Раздел 6. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда

Раздел 7. Порядок управления Учреждением.

Раздел 8. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

Раздел 9.Локальные акты Учреждения.

Раздел 10. Ликвидация, реорганизация Учреждения.

Раздел 11. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность.

1. Общие положения

1.1. Настоящий устав регламентирует деятельность государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3 городского округа Чапаевск Самарской области (далее - Учреждение), созданного в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области».

1.2. Наименование Учреждения:

Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Чапаевск Самарской области

Сокращенное наименование: ГБОУ СОШ № 3 г.о.Чапаевск

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес:

446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Ярославская, д.6.

фактический адрес:

446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Ярославская, д.6.

446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Харьковская, д.2А.

446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Щорса, д.18.

446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Ярославская, д.9а/11.

446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Ленина, д.88.

446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул.Запорожская, д.6.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Самарской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере образования.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения: государственное бюджетное учреждение.

Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.

1.6. Учредителем Учреждения является Самарская область.

Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области, 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.

Функции и полномочия учредителя по управлению имуществом Самарской области, закрепленным за Учреждением, осуществляется органом исполнительной власти Самарской области - министерством имущественных отношений Самарской области, 443068, г.Самара, ул.Скляренко, д.20.

Полномочия министерства образования и науки Самарской области реализуются Юго-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области, 446100, Самарская область, г.Чапаевск, ул.Железнодорожная, 39а

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет лицевые счета, открытые в министерстве управления финансами Самарской области и в территориальном органе Федерального казначейства Самарской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет самостоятельный баланс.

1.8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9.Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Учреждение вправе иметь имущество на ином обязательственном праве в соответствии с законодательством РФ.

1.10.Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.11. Учреждение может иметь в своей структуре представительства, отделения, иные структурные подразделения.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов и представительств.

Руководители филиалов, представительств и структурных подразделений назначаются директором Учреждения.

Руководители филиалов, представительств действуют на основании доверенности.

Структурные подразделения, филиалы, представительства осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных директором Учреждения.

Учреждение имеет структурные подразделения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования, общеобразовательные программы дополнительного образования детей.

1.12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям, обучающимся не допускается.

1.13. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, детей и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод детей, обучающихся, и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.14. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, а также законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области и Юго-Западного управления министерства образования и науки Самарской области, настоящим уставом, локальными актами Учреждения.

1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области и настоящим уставом.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.17. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

1.18. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.

1.19. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1.19.1. сведения: о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения; о реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программах, с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Самарской области; - об образовательных стандартах; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

1.19.2. копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

1.19.3. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.19.4. отчет о результатах самообследования;

1.19.5. сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.20. Информация, указанная в пункте 1.19 устава, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.21. Медицинское обслуживание детей и обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом согласно штатному расписанию, либо который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей и обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Отношения между Учреждением и медицинским учреждением регламентируются договором между ними.

1.22. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и организации общественного питания. В структурных подразделениях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивается гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания детей и обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.


^ 2. Предмет, цели, задачи, виды деятельности,

типы и виды реализуемых программ.


2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

2.2. Учреждение может реализовывать следующие типы и виды общеобразовательных программ:

Основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах: общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида.

Дополнительные общеобразовательные программы различной направленности.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора обучающимися и
последующего освоения ими профессиональных образовательных
программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового образа жизни.

2.4. Основными задачами Учреждения при реализации дошкольного образования являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.8. Основными задачами дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в занятиях физической культуры и спортом.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности детей и обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.9. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования, расписания занятий;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава, изменений и дополнений к нему коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента детей, обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с уставом и требованиями Закона Российской Федерации в сфере образования;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей, обучающихся и работников Учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- ведение научно-исследовательской и инновационной деятельности;

- предоставление обучающимся мер материальной и социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством в пределах выделенных средств;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети Интернет;

-реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, за пределами основных общеобразовательных программ;

-ведение приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения;

-установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

-осуществление финансовой, хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения.

2.10.Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.11. Учреждение может оказывать обучающимся, детям и населению на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

2.12. Учреждение вправе в порядке, предусмотренном настоящим уставом, оказывать следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:

индивидуальное и групповое обучение детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение по программам дошкольного образования;

реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения;

услуги логопедической, психологической помощи (коррекция нарушений речевого, психического или физического развития и т.п.) для детей дошкольного возраста и консультационные услуги для их родителей (законных представителей);

кружки по интересам (физкультурно - спортивные, музыкальные, танцевальные и др.);

спортивно-оздоровительные и другие тематические мероприятия;

музыкальные занятия (музыкальная студия).

2.13. Платные дополнительные образовательные услуги могут оказываться потребителям исключительно на добровольной основе. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с договорами, заключенными с потребителями услуг. Они не должны вести к ухудшению условий основной уставной образовательной деятельности Учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Самарской области.

По каждому виду платных дополнительных образовательных услуг Учреждение должно иметь образовательные программы с календарно-тематическим планированием занятий и расписание занятий по платным дополнительным образовательным услугам, утвержденные директором Учреждения.

Учреждение обязано создать условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующие охрану жизни и безопасность здоровья детей и обучающихся.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются обучающимся во внеурочное время, за рамками учебного плана и расписания, в свободных от занятий помещениях.

Доход, полученный от оказания платных дополнительных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

2.14. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением в следующем порядке:

изучение спроса на платные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента детей и обучающихся и анализ необходимой материально-технической базы;

создание условий для оказания платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности для жизни и здоровья;

доведение до детей и обучающихся, их родителей (законных представителей) информации об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах и исполнителе.

Информация обеспечивает потребителям свободу и возможность собственного выбора и содержит следующие сведения: наименование и местонахождение исполнителя, сведения о наличии в необходимых случаях лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности и ее реквизитах, свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, его выдавшего; перечень предлагаемых потребителю платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; стоимость платных дополнительных образовательных услуг; порядок приема (набора) и требования к потребителю (представителю потребителя) платных дополнительных образовательных услуг.

Учреждение самостоятельно разрабатывает Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг; разрабатывает инструкции для лиц, ответственных за оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования.

Заказчики имеют право на ознакомление с уставом и лицензией Учреждения, реализуемыми образовательными программами, с перечнем категорий потребителей, имеющих право на получение льгот по оплате (если таковые имеются в соответствии с Положением о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг).

При обнаружении недостатков оказанных платных дополнительных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, заказчику по его требованию предоставляется на выбор: безвозмездное оказание образовательных услуг в полном объеме в соответствии с договором, соответствующее уменьшение стоимости оказанных образовательных услуг или возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

2.15. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку ,поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе Учреждения.

2.16. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, не отнесенные к основной деятельности:

сдача в аренду имущества Учреждения;

реализация учебно-методической литературы.

подготовка и реализация оригинальных учебных планов и программ, пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, других учебно-методических разработок;

оказание оздоровительных услуг; экскурсионное и культурно-массовое обслуживание, организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно - просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий.

Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины Учреждения осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами.

  1. Организация образовательной деятельности Учреждения

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и имеющие особые образовательные потребности по заключению ПМПК и согласия родителей (законных представителей) может быть организовано индивидуальное обучение, в т.ч. с использованием дистанционных технологий.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ дошкольного образования и трех ступеней общего образования, соответствующих основным этапам развития детей и обучающихся:

дошкольное образование (нормативный срок освоения – 4-7 лет);

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения  – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  – 5 6 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

В Учреждении создаются и постоянно действуют объединения дополнительного образования детей (одновозрастные и разновозрастные) по следующим направленностям: художественно-эстетической; культурологической; социально-педагогической; научно-технической; эколого-биологической; физкультурно-спортивной; естественнонаучной; туристско-краеведческой; военно-патриотической; спортивно-технической.

3.4. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год.

3.5. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста детей и обучающихся виды деятельности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и имеющие особые образовательные потребности по заключению ПМПК и согласию родителей (законных представителей) могут быть реализованы специальные коррекционные программы VIII вида.

3.6. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.7. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников определяются государственными образовательными стандартами.

3.8. При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в Учреждении на второй и третьей ступенях может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.9. Зачисление в профильные классы (группы) осуществляется приказом директора Учреждения по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей). Наполняемость профильных классов (групп) не более 25 человек. Обучающиеся профильных классов (групп) могут быть переведены в класс (группу) той же параллели по желанию обучающихся или их родителей (законных представителей). Выпускнику профильного класса (группы) после прохождения им итоговой аттестации выдается документ государственного образца с указанием изученных профильных предметов.

3.10. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) на образовательную деятельность может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.11. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, а также систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся на каждой ступени в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации.

Формами проведения промежуточной аттестации могут являться: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта), тестирование, итоговая контрольная работа. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены.

Сроки, порядок проведения промежуточной аттестации и переводных экзаменов устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором Учреждения.

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5) или в форме «зачтено» или «незачтено».

Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверти во втором-девятом классах и за полугодия в десятом - одиннадцатом классах; промежуточные итоговые оценки по учебным предметам, имеющим недельную нагрузку не более одного часа во втором-девятом классах, выставляются за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

3.13. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Учреждения.

3.14. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.15. На основании решения Педагогического совета Учреждения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.16. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по решению Педагогического совета Учреждения.

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.18. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

3.20. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.21. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3.22. Обучающимся, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется на основании возрастных показателей.

3.23. Учреждение обеспечивает проведение индивидуальных занятий и занятий на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий с обучающимся на дому.

3.24. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых–одиннадцатых классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.25. Начало занятий в Учреждении: 8-30ч.

Учреждение работает в одну смену.

Режим работы Учреждения устанавливается Общим собранием трудового коллектива на начало учебного года.

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.

Учреждение может работать по графику шестидневной рабочей недели.

3.26. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого им самостоятельно, в соответствии с примерным государственным и региональным учебным планом, регламентируется расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день 35минут каждый;

в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность урока (академического часа): во 2-11 классах – 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.

Может быть организован перерыв (до 45 минут) для отдыха учащихся (динамическая пауза).

В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов должно быть не ниже количества часов, определенных примерным государственным учебным планом.

Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Количество уроков в день для каждого класса устанавливается исходя из учебного плана Учреждения с соблюдением максимально допустимой нагрузки в неделю.

3.27. Начало факультативных, индивидуальных, групповых занятий и работа объединений дополнительного образования через час после окончания уроков в классе, начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.

3.28. Режим работы структурных подразделений, реализующих программу дошкольного образования, - пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей в течение дня с 7-00 часов до 19-00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные. Возможно организация групп сокращенного дня (8-10 часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), продленного дня (14- часового пребывания детей ) и круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы в выходные и праздничные дни.

В структурных подразделениях, реализующих программы дошкольного образования, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста составляет не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Для детей раннего возраста допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня ( по 8-10 минут), в теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средних группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность проводится согласно сетке непосредственно образовательной деятельности и перспективно-тематическому планированию.

3.29. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

При пятидневной неделе не более: 1 классы – 21 академических часа; 2- 4 классы – 23 академических часа; 5 классы- 29 академических часов; 6 классы -30 академических часов; 7 классы – 32 академических часа; 8-9 классы – 33 академических часа; 10- 11 классы - 34 академических часа.

При шестидневной неделе не более: 2- 4 классы – 26 академических часов; 5 классы - 32 академических часа; 6 классы -33 академических часа; 7 классы – 35 академических часов; 8-9 классы – 36 академических часов; 10- 11 классы - 37 академических часов.

3.30. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Для обучающихся в 5–11 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков технологии, физкультуры, учебных занятий в профильных классах (группах).

3.31. Учебная нагрузка обучающихся по общеобразовательным программам дополнительного образования детей определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.32. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.33. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.

3.34.Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.35. Количество классов в Учреждении и количество групп детей дошкольного возраста зависит от количества обучающихся, детей (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Учреждение вправе открывать объединения дополнительного образования детей с учетом запросов детей, потребностей семьи, в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Количество детей устанавливается с учетом санитарных норм и правил.

3.36. Наполняемость классов, групп продленного дня и групп детей дошкольного возраста устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, санитарных норм и правил.

3.37. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.38. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы компенсирующей, комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

3.39. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.40. В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с учредителем.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется министерством образования и науки Самарской области только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  1   2   3   4



Похожие:

Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconПредмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3
Правила приема детей, обучающихся, порядок и основания выбытия и исключения детей, обучающихся
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconУтвержден утвержден приказом министерства приказом министерства
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 iconЦели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ 6 Раздел 3
Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы