Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год icon

Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации21.05.2013
Размер205.05 Kb.
ТипАнализ


Анализ деятельности культурно- досугового центра

школы-интерната за 2011-2012 учебный год


    1. Культурно- досуговое сопровождение обучающихся осуществлялось через деятельность культурно- досугового центра, целью которого, является создание целостной системы взаимодействия специалистов для обеспечения наиболее эффективной организации культурно – досуговой деятельности, как одно из условий сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья.

В течение учебного года решались задачи:

  1. Анализ деятельности Центра культурно-досугового сопровождения:

  • результатов диагностики способностей детей, их интересов и возможностей

  • деятельности педагога-организатора, педагогов дополнительного образования школы-интерната, их взаимодействия.

  1. Выявление проблем:

  • культурно-досугового сопровождения воспитанников, посещающих городские учреждения дополнительного образования

  • формирования и сохранения мотивации к занятиям в системе дополнительного образования, досуговой деятельностью.

  1. Расширение спектра системы дополнительного образования школы-интерната через разработку программ по направлениям: театральное, художественное-прикладное, спортивное, хореографическое.

  2. Формирование банка по теме «Формы и виды организации досуговой деятельности»

  3. Разработка плана развлекательных мероприятий «Пятничные вечеринки»

  4. Подбор программно-методического обеспечения кружковых занятий, различных видов досуговой деятельности (мультимедийные средства, наглядные материалы, аудио, видеоматериалы, создание электронных презентаций, комплексы досуговых, коррекционно-развивающих игр)


Работа Центра проводилась в соответствии с планом заседаний по следующим направлениям:

  1. Консультативное.

  2. Методическое: корректировка тематических планов внедряемых учебно-методических разработок; пополнение и систематизация методического материала в виде конспектов занятий и их дидактического обеспечения; работа педагогов над самообразованием; участие специалистов в методических неделях.

  3. Диагностическое: диагностика интересов и склонностей воспитанников, мониторинг их занятости и достижений, развития их творческих способностей.

  4. Организационно - педагогическое: организация досуга воспитанников, через проведение общешкольных мероприятий; работа школьного совета (культмассовый сектор «Затейники»), оформительской деятельности педагогов и учащихся.

В течении года было запланировано и проведено 7 заседаний Центра, на которых решались различные вопросы: организационные (рассмотрение и утверждение плана мероприятий школы на 2011 – 12 уч.год, плана работы с внешкольными учреждениями города, планы каникул, формирование групп детей по студиям, секциям, кружкам («Дизайн», «Фольклор», «Вокал» и др.); определялись приоритетные направления и задачи Центра; расширяя спектр системы ДО школы, с ноября в школе действует кружок «Хореография» под руководством Поповой С.И., педагоги центра прошли курсы повышения квалификации на базе ОГУ Институт развития образования Иркутской области по теме «Современные специальные технологии. Организация образовательного процесса с использованием информационно – коммуникационных технологий»; обмен опытом (Циглер В.В. «Арттерапия как средство развития и коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов» мастер класс; Попова С.И. «Портфолио педагога» (в рамках аттестации); отслеживалась и координировалась работа дополнительного образования школы-интерната, проводились консультации: «Методы диагностики психического здоровья воспитанников школы – интерната в системе дополнительного образования» (психолог Севрюкова Л.С.- сентябрь); «Технологии оздоровления воспитанников средствами дополнительного образования» (педагог-организатор Сидорова И.В. -октябрь); «Формирование положительной мотивации у подростков с девиантным поведением к досуговой деятельности» (зам. директора по ВР Пухоленко Л.М. –февраль);

Пополнилось методическое обеспечение для организации досуговой деятельности: коррекционные игры и упражнения, картотека форм и видов досуговой деятельности, сценарии праздников и развлечений, мультимедийные средства, электронные презентации и др.

Педагог дополнительного образования Циглер В.В. работала по рецензированной программе «Дизайн». Воспитанники, посещающие студию «Дизайн» совместно с педагогом в течении года занимались оформительской деятельностью, украшали центральную стену в музыкальном зале, коридор школы, изготавливали поздравительные открытки и газеты к различным праздникам и мероприятиям: 1 сентября, День учителя, Новый год, «Последний звонок» и др.

Музыкальный руководитель Белянкина Л.П. работала по рецензированной программе «Русский фольклор». Занятия кружка посещали ребята 1-6 классов, где они знакомились с традициями русского народа через песни, танцы, игры. Участники ансамбля «Росинка» активно участвовали в праздниках и концертах.

Педагог-организатор Сидорова И.В. работала по методической разработке «Студия вокала», велись индивидуальные занятия с детьми 1-4,8 классов.

^ Уровень сформированности музыкальных способностей обучащихся,

посещающих студию вокала «Волшебный микрофон»

(средний по классам) за 2011-2012 уч.г.

классы


Основные музыкальные способности.

Звукопроизносительная сторона речи

Чистота интонирования

Музыкальная память

Музыкальная отзывчивость.

Чувство

ритма.

Эмоциональное исполнение песни.

Итог

(средний за год)

Н.г.

К.г

динамика

Н.г.

К.г

динамика

Н.г.

К.г.

динамика

Н.г.

К.г

динамика

Н.г.

К.г

динамика

Н.г.

К.г

динамика

Н.г.

К.г

динамика

1

2,4

3

0,6

2,6

3,3

0,7

2,3

3

0,7

3,5

4,8

1,3

2,7

3,4

0,7

3,5

3,9

0,4

2,7

3,5

0,8

2

2

3

1

1

2

1

2

3

1

3

4

1

3

4

1

2

3

1

2,9

3,7

0,8

3

2,7

3,8

1,1

2,8

3,5

0,7

3,7

4,3

0,6

3,7

4,3

9,6

3,8

4,3

0,5

3,2

3,9

0,7

3,1

4

0,9

4

2,6

3,8

1,2

3,4

4,1

0,7

3,4

4,5

1,1

3,8

4,6

0,8

3,3

4,1

0,8

3,8

4

0,2

3,6

4,1

0,5

8

5

5

0

4

5

1

5

5

0

5

5

0

5

5

0

5

5

0

3,5

4,2

0,7

Итог

2,9

3,72

0,78

2,76

3,58

0,82

3,28

3,96

0,68

3,8

4,54

2,54

3,56

4,16

0,6

3,5

3,96

0,46

3,16

3,9

0,74

Анализ результативности показал, что по всем параметрам музыкальные способности детей посещающих «Студию вокала» имеют положительную динамику. Этому способствовало:

  • Реализация индивидуального подхода на занятиях;

  • Применение современных технологий обучения вокалу;

  • Использование занимательного, интересного материала; нетрадиционные формы занятий (игра, путешествие, музыкальные викторины и ринги);

  • Участие в школьных, городских, региональных, областных конкурсах, концертах.

Вывод: необходимо продолжить занятия «Студии вокала», так как у воспитанников младших классов в данном направлении наблюдаются положительные тенденции, склонности и интересы, которые необходимо развивать и поддерживать.

В этом учебном году стала работать кружок хореографии. Педагог дополнительного образования Попова С.И. –проводила занятия с 3 возрастными группами: 5-6кл. 3-4кл., 1-2кл. Воспитанники, посещающие кружок хореографии были активными участниками школьных мероприятий, городских и областных конкурсов, концертных программ и фестивалей.


^ Показатели развития танцевальных навыков и умений за 2011-2012 учебный год.



В результате проведенной диагностики и наблюдений были сделаны выводы, что занятия по хореографии оказывают значительное влияние на успешность ребенка практически в любом виде деятельности, а самое главное, способствует психо- эмоциональному раскрепощению.

В мае месяце на базе нашего города прошел областной фестиваль детского творчества «Созвездие», в организации которого приняли активное участие педагоги и воспитанники нашего учреждения, за что и получили благодарность от министерства образования Иркутской области. Танцевальный номер «Шаг вперед» и песня «Белая река» были лучшими в своих номинациях, в награду школе был подарен синтезатор.

В мае с отчетом выступили все педагоги ДО школы, на котором были представлены:

-концертная программа «Листая страницы альбома» (вокальные, хореографические номера, чтение стихов и игра на музыкальных инструментах)

- выставка работ, изготовленных руками воспитанников: вязаные береты и шарфы, игрушки, сувениры, салфетки, фартуки, разделочные доски, прихватки, шкатулки и др.

Социально ценностной для учащихся, воспитанников школы – интерната является внеурочная досуговая сфера, рассматриваемая педагогами школы – интерната как практика удовлетворения потребностей саморазвития в творческой деятельности и социальной адаптации детей и подростков в современном обществе. В рамках Культурно – досугового центра продолжает реализовываться проект социальной адаптации и интеграции детей – сирот с особыми образовательными потребностями «Ребенок в городе». Реализация этого проекта выступает одним из основных факторов адаптации воспитанников школы – интерната в социум. Досуг воспитанников организовывается следующим образом: участие детей в мероприятиях класса-группы и школы, занятия в кружках, секциях дополнительного образования (школьных, городских), сотрудничество с детской, городской библиотекой, выставочным залом, с ДК «Юность».

Занятость воспитанников школы в кружках и секциях в2011-2012 учебном году


^ Название секции, кружка, студии

Руководитель

Количество детей, посещающих секцию, кружок, студию

Начало года

^ Конец полугодия

Конец года

Школьные

Художественно-эстетическое направление

Фольклорный ансамбль «Росинка»

Белянкина Л.П.

23

23

23

Русский детский фольклор

Белянкина Л.П.

44

44

44

Студия «Дизайн»

Циглер В.В.

47

25

19

«Студия вокала»

Сидорова И.В.

3

3

13

«Хореография»

Попова С.И.

-

23

35

Спортивное направление

Плавательный бассейн «Жемчужина»

Искрастинская И.А

81

81

81

ОФП

Каргин Н.В.

51

37

37




Развивающие компьютерные игры

Комарова К.О.

70

70

84

Городские

^ Художественно-эстетическое направление

ДДТ «Эврика» театральная студия

Никифорова Я.А.

13

7

7

ДДТ «Волшебная кисточка»

Копыткова А.С

6

6

6

ДДТ-2 «Золушка»

Васильева Т.В.

5

9

9

ДДТ «Волшебный клубок»

Еловикова Н.В

6

7

7

Спортивное направление

ДДТ «Тяжелая атлетика»

Блинов А.Г.

5

6

6

ДДТ «Самбо»

Каргин Н.В.

3

3

3

ДДТ-2 «Бильярд»

Кислов Ю.С.,

Казаченко В.А.

9

12

12

ДЮСШ «Женский футбол»

Григорьева Л.Р.

4

-

-

ДЮСШ «Футбол»

Григорьев Г.И.

17

20

20

Плавательный бассейн «Золотая рыбка» шк.№4

Усова А.В.

4

4

20

ДДТ «Пулевая стрельба»

Бабушок П.А

2

6

6

Анализ занятости воспитанников школы показал, что в течении 2011-2012 уч.года школьные кружки и секции посещали 100% детей, а городские- 42% детей.





Спортивное направление

Художественно-эстетическое направление

Школьные кружки, секции

80%

47%

Городские кружки, секции

37%

23%




В прошедшем 2011 – 2012 учебном году учащиеся, воспитанники нашей школы – интерната участвовали во многих конкурсах и соревнованиях муниципального, регионального, федерального уровня.

^ Участие воспитанников школы – интерната в мероприятиях муниципального, регионального, федерального значения 2011 – 2012 учебном году.

Мероприятия

Количество грамот, дипломов

Муниципальные

37

Региональные

8

Областного

4

Международного уровня

1




В предстоящем 2012– 2013 учебном году необходимо активизировать участие детей в конкурсах, слётах, фестивалях различного уровня, привлекать к участию в подобных мероприятиях детей из «группы риска».
Организация свободного времени и досуга воспитанников в школе осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы, планом общешкольных мероприятий.

При организации общешкольных мероприятий продолжалась работа по формированию положительных взаимоотношений в системе «ребенок-взрослый» при условии включения воспитанника в содержательную, активную совместную деятельность со взрослым.

Большую значимость в этом имели традиционные мероприятия:

  • «День знаний», «Осенний бал», «Новогодние представления», «Зарница», «Мисс Весна 2012», «Последний звонок»

  • фольклорные праздники: «Ходила коляда», Святочные гадания», «Масленицу провожаем, Весну встречаем», «Святая Пасха» и др.

  • «Веселые праздники» воскресные развлечения для младших школьников

  • «Пятничные вечеринки» («В субботу вечером») цикл познавательно-развлекательных мероприятий для старшеклассников

Усвоению социальных норм и отношений способствовали мероприятия, посвященные праздникам Св. Валентина, Дню защитников Отечества, 8 Марта; смотр песни и строя посвященный Дню защитника Отечества, Акция «Игрушка» из цикла «Добрые дела», концертная программа для участников Совета ветеранов 9 Мая и др.

Познавательны и эмоционально насыщены были посещения воспитанниками цирковых представлений (в ДК «Юность»), выставок на базе городского выставочного зала: «Волшебный мир рептилий», «Радуга идей», «Китайская икебана», «Пейзажи Сибири» и т.д

Библиотека по- прежнему является центром притяжения детей и взрослых. Здесь прошли: литературная викторина «Добрые сказки» (Я.Гримм), посвящение в читатели (1 класс), беседа-викторина о природе «Этот удивительный мир», «В гости к дядюшке Корнею» (по произведениям К.И.Чуковского), «О сказках и сказочнике» ко дню рождения Х.К.Андерсена

Одним из направлений деятельности коллектива школы-интерната является работа по привитию навыков здорового образа жизни. В связи с этим в течение года были организованы походы в лес, поездки на базу отдыха и горнолыжную базу, катание на городском катке, спортивные соревнования, «Веселые старты» с участием наших социальных партнеров «Саянский колледж», игры на воде (школьный бассейн), неделя здоровья. Формированию доверительных взаимоотношений между детьми и взрослыми способствовали поездки на базу отдыха «Елочка», где все пребывание было заполнено совместной деятельностью: эстафеты, подвижные игры, соревнования по теннису, ходьба на лыжах. Так же наши воспитанники и педагоги участвовали в школьной и областной спортивно-патриотической игре «Зарница».

При реализации плана работы по профориентации был организован ряд мероприятий под общим названием «Путешествие по профессиям» для старших классов, а именно: проведение КВНа между воспитанниками старших классов, организация общешкольного конкурса плакатов «В мире профессий».

Активное участие принимали коллективы групп-классов в конкурсах газет, плакатов, рисунков и поделок на темы: «Осени краса», «Примите наши поздравления», «Вредные привычки» и др.

Расширяется и укрепляется круг общения воспитанников школы с внешним социумом. В гости к ребятам приходят учащиеся школы №4 со своими концертными номерами, студенты Саянского колледжа, участники Совета ветеранов, ветераны Великой Отечественной войны, а ребята в свою очередь выезжают с концертами в СДДИ и дом престарелых.



В предстоящем 2012 – 2013 учебном году необходимо чаще применять активные методы воспитательной работы, вовлекать большее количество детей в творческую деятельность, в работу объединений дополнительного образования. Так же необходимо продолжить работу по расширению возможностей дополнительного образования.

^ Анализируя всю работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:

- ответственное отношение педагогов школы к подготовке детей для мероприятий;

- разнообразие форм проведения, тематики мероприятий;

^ Что не удалось:

-недостаточно выстроена система мониторинга творческих и спортивных способностей воспитанников;

-низкая мотивация подростков к занятиям в системе ДО и во внеурочной деятельности;

-малый спектр направлений дополнительного образования;

-недостаточное методическое обеспечение (разработки, программы);

-недостаточное материальное обеспечение: спортивный инвентарь, материал для кружков прикладного направления;

- не получилась организовать самостоятельную и совместную деятельность школьников;

- планирование было перегружено мероприятиями, приходилось параллельно готовиться к нескольким мероприятиям сразу.





Похожие:

Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы Клемёновской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII за 2011-2012 учебный год

Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего общего образования
Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconМониторинг работы общеобразовательного учреждения как культурно досугового центра

Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г
Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие...
Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год
Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный...
Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мскоу клемёновской специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы мскоу клемёновской специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида за 2010-2011 учебный год
Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности коллектива школы за 2011 2012 учебный год
...
Анализ деятельности культурно- досугового центра школы-интерната за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности работы школы за 2011-2012 учебный год состоит из следующих разделов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы