Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год icon

Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год



НазваниеУчебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год
Дата конвертации21.05.2013
Размер301.64 Kb.
ТипДокументы

Учебный план специальной (коррекционной)

школы-интерната г.Саянска на 2012-2013учебный год


Образовательные области

Образовательные компоненты

Число учебных часов в неделю по классам

1

класс

2 класс

3

класс

4 класс

Сумма часов

1-4

5 класс

6 класс

7 класс

8

класс

9

класс

Сумма часов

5-9

Итого

1-9кл


Федерально-региональный компонент

Инвариантная часть

Общеобразовательная подготовка

Филология

Обучение грамоте

5










5



















5

Письмо

5










5



















5

Чтение




5

5

4

14

4

4

3

3

3

17

31

Русский язык




5

5

5

15

5

4

4

4

4

21

36


Математика


Математика

5

5

5

6

21

5

5

4

4

3

21

42

Геометрия
















1

1

1

1

1

5

5

Природа


Природоведение
















2













2

2


Биология



















2

2

2

2

8

8


География



















2

2

2

2

8

8

Обществознание


История Отечества






















2

2

2

6

6


Обществознание

























1

1


2

2

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

1

1

1







3

7

Музыка и пение

1

1

1

1

4

1

1

1







3

7

Физическая культура

Физкультура

1

2

2

2

7

2

2

2

2

2

10

17

Трудовая подготовка


Трудовое обучение


1

2

2

2

7



















7

Профессионально-трудовое обучение
















6/12

6\12

8\16

10\20

11\22

41\82

41\82




Швейное дело
















6

6

8

10

11







Столярное дело
















6

6

8

10

11







Коррекционная подготовка

Коррекционные курсы



Развитие устной речи на основе изучения предметов и

явлений окружающей действительности



1


2


2


2



7



















7

Социально-бытовая ориентировка (СБО)
















1/2

2/4

2/4

2/4

2/4

9/18

9/18

Ритмика




1

1

1

3



















3


Итого: часов инвариантной части (без учета делений на подгруппы)

20

24

24

24

92

28

30

32

33

33

156

248


Итого: часов инвариантной части (с учетом делений на подгруппы)



20

24

24

24

92

35

38

42

45

46

206

298

Вариативная часть

Обязательные предметы

ОБЖ




1

1

1

3

1

1

1

1

1

5

8

Факультативные занятия

Плавание

1

1

1

1

4



















4

Физическое и спортивное совершенствование
















1













1

1

Речь и культура общения



















1










1

1

Основы компьютерной грамотности
















1

1

1







3

3

Резьба по дереву

























1

1

2

2

Художественная отделка швейных изделий






















1







1

1

Цветоводство
















1













1

1

Основы черчения

























1

1

2

2


Итого часов вариантной части

1

2

2

2

7

4

3

3

3

3

16

23


максимальная нагрузка на 1 ученика


21

26

26

26




32

33

35

36

36







Итого часов инвариантной и вариантной части

21

26

26

26

99

39

41

45

48

49

222

321


*Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия (15-25 мин. на 1 ученика)


Логопедические занятия

2

2

2

2

8



















8

ЛФК


1


1


1


1


4




















4

«Часы коррекции» - развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8



















8

^ Общее число недельных часов:

26

31

31

31

119
















222

341



^

Пояснительная записка


В целях реализации Закона Российской Федерации «Об образовании», обеспечения единства образовательного пространства на территории России и области, в основу учебного плана специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска были положены: Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - П. П..17 от 12 марта 1997г. № 288 с изменениями 10.03.2009г.; «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СП 2.4.990-00»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10; Региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида Иркутской области для детей с ограниченными возможностями здоровья: 1 вариант (Приложение №6 к распоряжению министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г.№965-мр). Он включает инвариантную и вариативную части, которые обеспечивают реализацию целей и задач региональной программы развития специального образования Иркутской области.

За счет инвариантной части учебного плана реализовывается право учащихся на получение знаний, определенных образовательным стандартом.

Главными задачами педагогического коллектива, как и задачами специальной (коррекционной) школы VIII вида, остается сохранение и укрепление здоровья учащихся через все направления учебно-воспитательного процесса, формирование комплексной компетентности воспитанников, создание условий для жизненного самоопределения и постинтернатной адаптации учащихся с общим интеллектуальным недоразвитием. Использование данного учебного плана подкрепляется программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Отмечается согласованность данной программы с методико-дидактическим материалом (учебники, наглядные пособия). Авторский состав учебных и дидактических пособий является стабильным, выбранные учебники входят в перечень базовых учебников для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Основой организации обучения является коррекционно-развивающая направленность, включающая в себя работу центров медико-социально-психолого-педагогического сопровождения, решающих проблемы взаимодействия специалистов и педагогов.

Предметная область трудовая подготовка включает трудовое и профессионально-трудовое обучение по следующим направлениям: швейное дело, столярное дело, слесарное дело, а также коррекционный курс в старших классах социально-бытовое ориентирование. Основными задачами данного направления является коррекция имеющихся у учащихся специфических трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков, подготовка к самостоятельной жизни, формирование основ социальной компетентности, а также повышение общего уровня развития.

В специальной (коррекционной) школе-интернате г.Саянска функционируют 9 классов для учащихся с 7 до 17 лет. Образовательный процесс организуется в режиме в режиме шестидневной учебной недели. Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности, ее социальной адаптации и реабилитации, обеспечивая условия для психолого-педагогического сопровождения учащихся, коррекции отклонений в их развитии.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой, по общеобразовательным «Программам подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» МО РФ под ред. В.В.Воронковой 1999г.

В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность (по общеобразовательным «Программам специальной (коррекционной) образовательной школы YIIIвида» МО РФ под ред. В.В.Воронковой 2001г.)

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Из традиционных обязательных предметов изучаются: русский язык, чтение, математика, геометрия, биология, история, география, пение и музыка, физкультура, осуществляется трудовое, профессионально-трудовое обучение, в 5 классе вводится природоведение.

К коррекционным занятиям в младших классах (1-4) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших классах (5-9) - социально-бытовой ориентировке.

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-4 кл.), ЛФК (1-4 кл.), развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4кл). Занятия ЛФК направлены на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата и развитие моторной деятельности при помощи специально разработанного комплекса лечебных методов и средств, проводятся по авторской адаптационной программе «Лечебная физическая культура», дифференцированной по годам, рецензированной зав.кафедрой коррекционно-развивающего обучения ОГОУ ДПО «ИПКРО»,д.п.н., профессором О.Л.Подлиняевым в 2011г.

В 1-4 классах за счет времени, отведенного на развитие психомоторики и сенсорных процессов (по 2 часа в неделю на класс), проводятся «Часы коррекции». «Часы коррекции» предназначены для занятий с учащимися, имеющими нарушения в развитии эмоционально-волевой сфере, познавательной деятельности, сенсорно-перцептивной деятельности, моторной деятельности, сенсорной системы. Занятия проводятся по авторской адаптационной методической разработке «На ступеньку выше», рецензированной кандидатом педагогических наук, доцентом ИПКРО Башировой Т.Б. в 2006г.

Вариативная часть учебного плана представлена обязательными занятиями ОБЖ регионального компонента и занятиями школьного компонента.

Основной целью изучения предмета ^ ОБЖ в 5-9 классах, является привитие у учащихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения в окружающем их мире с постоянно изменяющимися условиями, привитие основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек, умения оказывать первую доврачебную помощь при различных травмах и заболеваниях. Занятия проводились по программе, разработанной ИПКРО г.Иркутска. и рекомендованной министерством образования Иркутской области.

Школьный компонент образования представлен курсами: «Плавание» (1-4кл), «Физическое и спортивное совершенствование» (5кл) – образовательная область Физическая культура; «Речь и культура общения» (6кл) – образовательная область Филология; «Основы компьютерной грамотности»(5-7кл) ; «Цветоводство» (5кл); «Резьба по дереву» (8-9кл) и «Художественная отделка швейных изделий» (7кл) – образовательная область Трудовая подготовка, «Основы черчения» (8-9кл) которые проводятся как обязательные занятия по выбору.

Факультативные занятия «Резьба по дереву» (1 недельный час для учеников 8-9 кл) по авторской учебно-методической разработке, рецензированной кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционно-развивающего обучения ИПКРО Башировой Т.Б. в 2008г., предусматривают ознакомление учащихся с приемами декоративной отделки древесины поэтапно (от разметки до вырезания сложных геометрических орнаментов); развитие устойчивого интереса к труду, эстетического вкуса. Занятия «Художественная отделка швейных изделий» (1 недельный час для учениц 7 класса) проводятся по авторской учебно-методической разработке, рецензированной кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционно-развивающего обучения ИПКРО Башировой Т.Б. в 2008г. В содержание программы включен основной ассортимент швейных изделий, изучаемых на уроках швейного дела; специфику программы определяют разделы по художественной отделке, лоскутной технике, изготовлению сувенирных изделий из ткани. Учащиеся научатся культуре труда, самостоятельному планированию своей работы, подбору материалов для своих изделий, закрепят знания по материаловедению; смогут реализовать свои художественные способности в самостоятельной трудовой деятельности. Конечная цель занятий «Художественная отделка швейных изделий» и «Резьба по дереву» - формирование социально-трудовой компетентности у воспитанников через расширение, актуализацию их знаний и умений по профилям «швейное дело» и «столярное дело», а значит их возможностей в дальнейшей жизни.

Организованы факультативные занятия «Основы компьютерной грамотности» (1 недельный час для учащихся 5-7 кл) в связи с наличием в школе-интернате компьютерного класса. Данный курс знакомит учащихся с элементами компьютерной грамотности, способствует решению задачи обучения основам информатики, освоению воспитанниками информационно-коммуникационных технологий. Посредством компьютерных технологий проводится коррекционно-развивающая работа: развивается пространственная ориентировка, воображение, внимание; коррегируются речь, мышление, мелкая моторика. За основу занятий в старших классах взята программа «Компьютерные развивающие игры» Л.В. Максимовой, выпущенная в 2002 году издательством НЦ ЭНАС в сборнике «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой. Программное обеспечение для данных занятий находится на рецензировании в ИПКРО г.Иркутска.

Факультативные занятия «Спортивное совершенствование» (1 недельный час для обучающихся 5 класса) направлены на расширение и углубление умений и навыков воспитанников по образовательной области физическая культура, разделов легкая атлетика и лыжная подготовка. Данные занятия корригируют и компенсируют нарушения физического развития и психомоторики детей. На протяжении всего периода идет совершенствование навыков выполнения ОРУ, двигательных навыков, способов передвижения на лыжах, формирование физической культуры обучающихся. Занятия проводятся по авторской учебно-методической разработке, рецензированной зав.кафедрой коррекционно-развивающего обучения ОГОУ ДПО «ИПКРО»,д.п.н., профессором О.Л.Подлиняевым в 2011г.

Факультативные занятия «Основы черчения» для обучающихся 8-9 классов направлены на расширение и углубление знаний и умений по профессионально-трудовому обучению. Данный курс развивает графическую культуру учащихся, формирует умение читать и выполнять несложные чертежи, учит рациональным приемам работы чертежными инструментами, а так же способствует применению на уроках труда, математики и других дисциплин полученных знаний и умений. Программное обеспечение для данных занятий находится на рецензировании в ИПКРО г.Иркутска.

Факультативные занятия «Цветоводство» (1 недельный час для обучающихся 5 класса) проводятся по авторской учебно-методической разработке, рецензированной кандидатом педагогических наук, доцентом, зав.кафедрой коррекционно-развивающего обучения ИПКРО Башировой Т.Б. в 2008г., предусматривают ознакомление учащихся с многообразием однолетних и многолетних декоративных цветочных растений, обучение приемам выращивания и ухода за комнатными и садовыми растениями; выполнение заказов школы-интерната по выращиванию растений, озеленению помещений, территории школы, приобретение знаний и навыков по профессии озеленитель, тем самым способствуют социальной адаптации учащихся. Данные занятия готовят воспитанников к изучению программного курса «Биология растений».

Факультативные занятия «Речь и культура общения»(6 кл - 1 час в неделю) проводятся по авторской учебно-методической разработке, рецензированной кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционно-развивающего обучения ИПКРО Башировой Т.Б. в 2008г. Данные занятия имеют межпредметный характер – язык, литература, искусство. Основной задачей данных занятий является формирование коммуникационной компетентности через развитие связной речи, коммуникативных навыков – умения вступать в социальные коммуникации, овладения языковыми средствами, а, следовательно, и коррекция речевой деятельности, эмоционально-волевой сферы учащихся с отклонениями в развитии.

Курс факультативных занятий «Обучение плаванию» (1-4 классы- 1 недельный час) обусловлен наличием в школе-интернате благоприятной материально-технической базы (бассейна) и проводится по авторской учебно-методической разработке, рецензированной кандидатом педагогических наук, доцентом, зав.кафедрой коррекционно-развивающего обучения ИПКРО Башировой Т.Б. в 2007г. Данные занятия расширяют образовательную область физическая культура. Основная цель занятий - обучение детей плаванию, закаливание и укрепление детского организма, коррекция нарушений физического развития.

*Для занятий по трудовому обучению (5-9 кл.), СБО учащиеся делятся на 2 подгруппы, следовательно, количество часов увеличивается вдвое (на основании Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - II. П..1 7 от 12 марта 1997 г. №288).

Школа работает в режиме 6-и дневной учебной недели для всех учащихся. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимально установленного объема учебной нагрузки для школьника.


^ СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН

Начальник управления общего и Директор специальной (коррекционной)

дополнительного образования школы-интерната для детей-сирот и детей,

министерства образования оставшихся без попечения родителей, с

Иркутской области ограниченными возможностями здоровья

____________________________ г.Саянска___________________________ Н.К.Краснова О.В. Воинкова


«______»_________________ 2012г «_______»___________________2012 г.


Ответственный за разработку учебного плана

Заместитель директора школы-интерната

по учебной работе

Докалова Наталья Васильевна

т.89041483836






1-4

5-9

Итого

Число классов-комплектов

4

5

9

Общее число недельных часов с учетом всех делений, предусмотренных РБУП

119

222

341



Учебный план

специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

г.Саянска

на 2012-2013 учебный год




Похожие:

Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconУчебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Саянска на 2012-2013учебный год для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconУчебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2013-2014учебный год

Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconПлан воспитательной работы Клемёновской специальной (коррекционной) школы-интерната на 2011 2012 учебный год
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconПлан воспитательной работы Клемёновской специальной (коррекционной) школы-интерната на 2012 2013 учебный год
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconАнализ воспитательной работы Клемёновской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII за 2011-2012 учебный год

Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconОтчет о финансовой деятельности огоку специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Саянска за 2012год

Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconАнализ воспитательной работы мскоу клемёновской специальной (коррекционной) школы интерната VIII вида за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы мскоу клемёновской специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида за 2010-2011 учебный год
Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconПлан работы методического объединения учителей Клеменовской (специальной) коррекционной школы-интерната на 2011-2012 учебный год
Тема: «Внедрение современных технологий с учетом обеспечения коррекционного компонента, развития компенсаторных возможностей учащихся...
Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconГрафик работы администрации клеменовской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида в 2012-2013 учебном году
Клеменовской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида в 2012-2013 учебном году
Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната г. Саянска на 2012-2013учебный год iconУчебный план г. Соликамск, 2011 пояснительная записка к учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, классов «Особый ребенок»
Учебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов