Министерство образования и науки республики бурятия icon

Министерство образования и науки республики бурятия



НазваниеМинистерство образования и науки республики бурятия
страница1/5
Дата конвертации21.05.2013
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ЗАКАМЕНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ «ЕХЭ-ЦАКИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ РАЗНОВОЗРАСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Ехэ-Цакир, 2008

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы   

Программа развития МОУ Ехэ-Цакирской средней общеобразовательной школы

Основание Программы   

Конвенция «О правах ребенка», Закон «Об Образовании» РФ, Устав МОУ Ехэ-Цакирской средней общеобразовательной школы.

Государственный заказчик Программы   

Администрация Ехэ-Цакирского поселения


Основные разработчики Программы   

Педагогический коллектив МОУ Ехэ-Цакирской средней общеобразовательной школы
^

Основная тема Программы   


Концентрированное разновозрастное обучение как условие сохранения и развития малокомплектной сельской школы

Основная цель Программы

Обновление содержания учебно-воспитательного процесса через внедрение новых педагогических технологий, дающих возможность оптимизировать образовательный процесс

Задачи Программы   

  • создание нормативно-правовой базы Школы природосообразного обучения;

  • разработка и внедрение учебно-методических комплексов по внедрению технологии А.М.
    Кушнира, концентрированного обучения;

  • создание программ организации всех видов деятельности разновозрастных групп;

  • организация социальных и иных видов практик разновозрастных групп;

  • организация мониторинга состояния здоровья по результатам диагностирования учащихся;

  • организация мониторинга качества образования, внедрение независимых систем оценивания;

  • обогащение материально-технических ресурсов для оптимизации процесса обучения в школе нового типа;

  • содействие процессу формирования адаптивной образовательной среды на селе;

  • развитие социальных инициатив учащихся, повышение культуры межличностных отношений и содействие профессиональному самоопределению подростков;

  • вовлечение родителей, населения, социума в активное решение проблем школы;

создание условий для роста профессионального мастерства педагогов.

Сроки реализации Программы   

  Программные мероприятия охватывают период с 2007 по 2010 г.г.

Исполнители Программы и основных мероприятий 

Коллектив учащихся и педагогов

Ожидаемые результаты реализации Программы   

  • Сохранение и развитие малокомплектной сельской школы;

  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

  • Повышение профессионального мастерства педагогов;

  • Повышение качества воспитательной работы

  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы 

  • Конкурентоспособность учащихся при участии
    в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и др. мероприятиях;

  • Результаты административных контрольных работ;

  • Результаты независимых экспертиз;

  • Результаты ЕГЭ

  • Результаты поступления в ВУЗы и ССУЗы;

  • Уровень воспитанности учащегося

  • Состояние здоровья и позитивные тенденции изменения здоровья детей.

Контроль исполнения Программы  

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Управляющий совет и администрация Ехэ-Цакирской средней общеобразовательной школы.


^ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Полное название школы: Муниципальное образовательное учреждение «Ехэ-Цакирская общеобразовательная средняя школа».

Адрес: в с. Ехэ-Цакир, Закаменского района, Республики Бурятия.

^ Этапы развития:

1944 г. – открытие начальной школы

1991 г. - реорганизация начальной школы в среднюю общеобразовательную.

1993 г. – выбор агротехнологического направления:

^ 2001 г. - внедрение проекта «Школа экологии детства».

2007 г.- разработка и внедрение программы развития «Концентрированное разновозрастное обучение как условие сохранения и развития малокомплектной сельской школы».

Школа в цифрах:

Всего 10 классов – комплектов:(I ступень – 4; II ступень – 4, III ступень – 2)

Число учащихся – 113: (I ступень – 43; II ступень – 46 , III ступень – 24).

Режим работы школы: Режим – шестидневная неделя. Школа работает в 1 смену.

^ Анализ исходного состояния школы

1. Характеристика состава учащихся

В 2007-2008 учебном году количество учащихся - 113 человек.

Из них мальчиков - 64, девочек - 49


^ Распределение контингента учащихся по ступеням

Ступени

Количество классов

Количество учащихся

Дети группы риска

Состоят на учете в правоохранительных органах.

1-4 классы

4

43

5

Нет

5-9 классы

4

46

4

Нет

10-11 классы

2

24

3

Нет

Всего

10

113

12

0



^ Социальный паспорт

По социальному положению

Всего семей - 77

из неполных семей - 25

из многодетных семьи - 22

из малообеспеченных семей - 20

из неблагополучных семей - 8

дети сироты - 1.

Дети инвалиды - 2

По социальному составу

Дети служащих - 38

Дети пенсионеров - 3

Дети, родители которых не работают - 5

Дети из семьи рабочих - 78

Дети из семьи предпринимателей - 3


^ 2. Характеристика социума

В селе Ехэ-Цакир проживают около 680 человек, из них работающие

  • в бюджетной сфере – 130,

  • в ООО «Найдал» - 20,

  • пенсионеров по возрасту – 80,

  • по инвалидности – 68,

  • детей школьного возраста – 113,

  • дошкольного возраста – 60.

Социальная инфраструктура села: школа, 2 магазина, автоматическая телефонная станция, сельская администрация, детский сад, сельский дом культуры, библиотека, Фельдшерско-акушерский пункт, почта.


3. Материально-техническая база

  • Спортивный зал, площадью 308 м2

  • Стадион, площадью 600 м2

  • Столовая на 60 посадочных мест

  • Библиотека с общим фондом 6340 книг,

  • Мастерская: токарный станок – 1, сверлильный станок - 1, циркулярный станок – 1, точильный станок – 1.

  • Кабинет информатики с 6 компьютерами DEPO,

  • Лингафонный кабинет с 20 рабочими местами,

  • Кабинет швейного дела со швейными машинками «Чайка» - 3, «Подольск» - 3.

  • 3 кабинета для начальной школы,

  • Кабинет хореографии.

При школе имеется подсобное хозяйство:

КРС – 50 голов,

Лошадей – 2 головы

Свиноматок – 5 голов

Общая площадь земельных угодий, пастбищ, пашни – 50 га;

Учебно-опытный участок площадью 1,5 га с отделами:

  • овощной,

  • производственный,

  • декоративный,

  • опытный

  • теплица 400 м2

Летний оздоровительный лагерь на 40-45 мест за одну смену:

  • корпуса для проживания – 2

  • корпус для персонала – 1

  • столовая с печным отоплением – 1

  • баня

Число учебных кабинетов - 10.

В школе функционирует методический кабинет. Оснащенность кабинета: компьютер марки «DEPO» - 1, ксерокс «Canon», лазерный черно – белый принтер «HP - 1018», цветной принтер «HP -1010», проектор.

4. Характеристика кадрового состава

Педагогический коллектив

состоит из 20 учителей:

с высшим образованием 14 педагогов,

со средне-специальным 4 педагога,

н/высшее - 2.

^ Профессиональный уровень учителей

Имеют высшую квалификационную категорию - 5

Имеют первую квалификационную категорию – 7

Имеют вторую квалификационную категорию – 5

Имеют базовую квалификационную категорию - 2

^ Имеют звания:

«Заслуженный учитель Республики Бурятия» - 2

«Заслуженный работник культуры Республики Бурятия» - 1

«Заслуженный животновод» - 1

«Отличник народного образования РФ» - 1

«Почетный работник общего образования РФ» - 1


Образование Профессиональный уровень





Пол

до 30

до 40

до 50

до 55

свыше 55

мужчины

1

0

2

0

1

женщины

4

2

6

4

0

Всего

5

2

8

4

1



Стаж работы учителей:

1-2 года - 2

2-5 лет - 4

10-20 лет - 1

свыше 20 лет - 10


5. Работа по здоровьесбережению


Распределение учащихся по группам здоровья

  • Д 1 – 76 (практически здоровые дети)

  • Д 2 – 27 (дети с незначительными отклонениями здоровья)

  • Д 3 – 10 (дети с хроническими заболеваниями)

Для укрепления и сохранения здоровья детей педагогическим коллективом была разработана программа круглогодичного оздоровления, где были разработаны следующие направления:

А) Профилактика нарушения осанки:

  • Увеличение двигательной активности через «Динамическую перемену» в средних классах, «Шумная комната» в 1 классе, «Шумный зал» во 2-4 классах.

  • Корригирующая гимнастика под руководством учителя физической культуры для детей с нарушениями осанки под наблюдением медработника.

  • Проведение физминуток и различных упражнений для снятия утомления глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки.

Б) Профилактика зоба:

  • Прием йодомарина.

  • Рыбные дни по четвергам.

В) Профилактика простудных заболеваний:

  • Организация летнего отдыха в летнем лагере на местном минеральном источнике.

  • Ежедневный прием аршана воды из местного источника «Булаг» в школе.

  • Прием фиточая, морсов, ягодных коктейлей в фитобаре.

Г) Пропаганда здорового образа жизни посредством организации:

  • Уроки Здоровья

  • Активизация спортивно-оздоровительной работы

  • Дней Здоровья,

  • Турслеты

  • Экскурсии, походы по этноэкологической тропе совместно с родителями

  • Родительские лектории.

Проведенный врачами Центральной районной больницы в 2007 году мониторинг показал, что значительно сократилось количество детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и щитовидной железы. Это показано на диаграммах.

^ Нарушение осанки Зоб




Д) Спортивная жизнь

В укреплении здоровья детей немаловажную роль сыграла активизация спортивной жизни школы.

Для активизации спортивной жизни проводились различные мероприятия:

  • Первенства школы по видам спорта: волейбол, футбол, настольный теннис, пионербол, легкая атлетика;

  • Осенний кросс

  • Лыжная эстафета

  • Хоккей

  • Дни здоровья

О результатах деятельности в этом направлении говорят успехи:

  • В I летних районных спортивных играх - I место.

  • В I Зимних районных спортивных играх - I место

Для пропаганды здорового образа жизни привлекали социум нашего села через реализацию проектов:

  • «Дворовые площадки» на ул. Центральная 1, 2;

  • «Домашний стадион»

  • «Кубок села», «Спартакиада» с привлечением всего населения.

В школе функционируют три секции: волейбол, борьба, настольный теннис, которые посещают 75 учащихся. Работу этих секций можно судить по их результатам. Учащиеся школы являются призерами различных кустовых, районных, республиканских соревнований по борьбе, легкой атлетике, волейболу. Данные представлены в таблицах.


Волейбол:

Уровни

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Районный

II

II

III

Республиканский

I

II

II

Кустовые

II

I

II


Борьба:

Уровни

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Районный

3

2

3

Республиканский

1

2

2

Кустовые

2

1

2


Баскетбол:

Уровни

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Районный

II

II

III


Хоккей:

Уровни

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Районный

III

III

II


Теннис:

Уровни

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Районный

III

V

III


6. Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы.


Со дня открытия школа работала в агротехнологическом направлении. В учебный план в школьном компоненте было введено два предмета: овощевод, тракторист–машинист широкого профиля. Школа участвовала в районных и республиканских конкурсах и занимала призовые места.

  1. 2001-2002 – подсобное хозяйство I место по району.

  2. 2002-2003 - УОУ школы – II место среди сельских школ республики

  3. 2002-2003 - УОУ школы – III место в республике.

  4. 2003- 2004 - УОУ школы – I место в республике.

Во время летней производственной практики учащиеся 4-10 класса проходят практику на учебно-опытном участке, проводят различные опыты по испытанию сортов различных овощей. Благодаря работе детей, успешно прошло испытание сортов картофеля: «Кушнаревская», «Гранат», «Голландская». Эти сорта распространены в районе. Полученный урожай с учебно-опытного участка идет на организацию горячего питания и укрепление материально-технической базы школы (закупка учебников, методической литературы). Данные приведены в таблице.






2005-2006

2006-2007

2007-2008

Доход с подсобного хозяйства

120 000 руб

100 000 руб

140 000 руб

Доход с УОУ

60 000 руб

45 000 руб

56 000 руб



7. Характеристика внеурочной воспитательной работы.

В школе работают три спортивные секции (волейбольная, борьба, теннис), кружки по интересам: «Шитье», «Хореографический», «Резьба по дереву», «Музейное дело». Создан ансамбль песни и танца «Тэрэнги».

^ Результаты деятельности ансамбля:

1. 2004, 2006, 2007 г.г. – 1 место.

2. 2005 г. – 2 место.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Министерство образования и науки республики бурятия iconМинистерство образования и науки республики Бурятия Муйское районное управление образования моу «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3» Портфолио учителя технологии Степановой Ларисы Иосифовны
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
Министерство образования и науки республики бурятия iconПравительство республики бурятия постановление от 18 апреля 2012 г. N 222
В целях реализации постановления Правительства Республики Бурятия от 20. 12. 2011 n 680 "о республиканской целевой программе "Сохранение...
Министерство образования и науки республики бурятия icon1 проведения научных исследований
Республики Бурятия, передается в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, реализующих инвестиционные проекты...
Министерство образования и науки республики бурятия iconБуряад Республикын hypaлсалай болон эрдэм ухаанай министерство
Во исполнение протокола заседания Республиканского экспертного совета №3 от 30 марта 2010 года и в соответствии с приказом Министерства...
Министерство образования и науки республики бурятия iconПостановление От 20 декабря 2011 г. №680 г. Улан-Удэ о республиканской целевой программе «Сохранение и развитие малых сел в Республике Бурятия на 2012-2015 годы»
Федерации от 30. 11. 2010 №2136-р, и Концепции развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Республики Бурятия на 2009-2017...
Министерство образования и науки республики бурятия iconПравительство республики бурятия постановление от 24 марта 2010 г. N 107 об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса республики бурятия на 2011 2017 годы и на период до 2020 года
Республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 2017 годы...
Министерство образования и науки республики бурятия iconУдмурт элькунысь дышетонъя но наукая министерство
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 30. 12. 2010г. №640 о порядке аттестации...
Министерство образования и науки республики бурятия iconПравительство республики бурятия постановление от 19 октября 2010 г. N 444 о республиканской целевой программе развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в республике бурятия на 2011 2017 годы и на период до
Правительства Российской Федерации от 14. 07. 2007 n 446, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной...
Министерство образования и науки республики бурятия iconОтчет о результатах самообследования моу «Средняя общеобразовательная школа №3» города Северобайкальск Республики Бурятия в 2010 году
Школа №3 является муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой г. Северобайкальск Республики...
Министерство образования и науки республики бурятия iconКоми Республикаса йöзöс велöдан министерство Министерство образования Республики Коми приказ
Об утверждении нормативных документов, определяющих порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов