Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными icon

Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными



НазваниеПравописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными
Дата конвертации21.05.2013
Размер70.63 Kb.
ТипУрок

«Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными» в урочной форме для 3 класса.

Пояснительная записка к уроку

Уроки русского языка нацелены на подготовку учащихся к безошибочному письму, выработке прочных орфографических навыков при помощи тренировочных и творческих заданий, игр, ребусов. По результатам написания учащимися диктантов, выполнения самостоятельных работ выявлены типичные ошибки: правописание слов с парными согласными. Для устранения пробелов на уроках используются разно уровневые задания, работа учащихся в группах, творческие задания, которые требуют самостоятельной работы, нацеленной на осмысленное запоминание орфограмм. Данная работа концентрирует внимание, развивает умение быстро находить правильное решение вопроса, объяснить орфограмму, найти к ней проверочное слово, назвать правило. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока. Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Умение учиться сводиться к овладению учащимися общеучебными умениями, среди которых следует выделить:

  • умения организовать свою деятельность (организационные умения);

  • умения результативно мыслить и работать с информацией (интеллектуальные умения);

  • умения общаться, взаимодействовать с людьми (коммуникативные умения).

На уроках применяются игровые технологии, здоровьесберегающие, которые активизируют деятельность учащихся и составляют главную идею и основу эффективности результатов.

^ Тема урока: «Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными».

Цель урока:

  • закрепить умения нахождения парных согласных в слове;

развивать речь учащихся;

  • корректировать мышление (развивать умение сравнивать, анализировать);

  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Задачи урока:

  • пробудить интерес к изучаемому материалу;

  • актуализировать имеющиеся у учащихся знания и помочь самим определить направление в изучении темы;

  • помочь активно воспринимать изучаемый материал;

  • помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направление в дальнейшем его изучении.


^ Место урока: кабинет

Тип урока: урок – закрепление

Используемое оборудование: учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык». 3 класс (ч. 1,М., 2010), карточки для работы в группах, цветные карточки с разноуровневыми заданиями (синяя, красная, зеленая), карточки для оценивания результата работы учащихся.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

^ Учитель читает наизусть стихотворение Л. Бойкова “Улыбайся”.

Улыбайся солнцу, улыбайся песне!

Улыбайся также радости друзей.

Уж тогда и жизнь покажется чудесней

При любом ненастье, при любой грозе.

- Доброе утро, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Стихотворение, которое я прочитала, называется “Улыбайся”. Возьмите за руки своего соседа по парте и пошлите друг другу добрые мысли. Улыбнитесь друг другу. Я тоже желаю вам отличного настроения, и на этой поэтической нотке продолжим наш урок.

Дети поворачиваются друг к другу, берутся за руки и улыбаются друг другу.

2. Актуализация знаний

1) Учитель ведет побуждающий диалог:

- Ребята, у слов большой переполох! Буквы потеряли слог. Получилось чтоб словечко, найдем для буквы мы местечко. Соедините слоги с буквами, чтобы получились слова.

ДУ Г

СУ Т

ША Б

РА П

ГО К

ПО Т

РО Д

Дети работают устно, фронтально. Учитель с ответом ученика соединяет карточки (дуб, суп, шаг, рак, год, пот, рот).

3. Формулирование цели урока.

- Какая орфограмма спряталась в этих словах?

- Над какой темой сегодня будем работать?


-Какое правило нам поможет?


^ 2) фиксирует высказывания учащихся на доске (карточка):

прямая соединительная линия 1прямая соединительная линия 2Проверка парных согласных

гласная сонорная Н



-Молодцы, а сейчас мы будем составлять слова с парной согласной в группах.

^ Участвуют в диалоге:

Название орфограммы

-Находить и проверять парные согласные в словах


Проговаривают правило вслух.

Выполняют устно проверку слов по схеме.

4. Решение учебных задач.



^ 1) Организует работу в группах:

- Каждой группе я раздам карточки с парными согласными при помощи, которых вы составите слова и подберете проверочные слова.

^ Побуждает к прогнозированию результата исследования:

- Какие получили слова?

-Какое правило применили?

Анализ работы:

При проверке изменяли слова и ставили в множественное число.


^ 2) Организует самостоятельную работу:

- Выберите из слов проверочное, напишите его. Припишите к нему проверяемое слово.

Сторожить – сторожка – сторо.

Площади – площадки – площад.

^ Морозы – морозный – моро.

- В какой части слова стоят парные согласные?

На доске показано правильное выполнение работы.

- Покажите карточкой результат своей работы. ( З – я уверен в своих знаниях, вся работа верна;

П – я допускаю ошибки).

Дети работают в группах слова с парными согласными и подбирают проверочные слов, опираясь на схему проверки.

^ 1 группа получает карточки с парными согласными Б – П, В – Ф;

2 группа – Д – Т, Г – К;

3 группа - Ж – Ш, З – С.

Прогнозируют результат:

1 группа: Зубы – зуб, клюва – клюв, шарфы – шарф, супа – суп.

2 группа: Пруды – пруд, прутик – прут, (нет) друга – друг, соки – сок.

3 группа: Подруженька – подружка, игрушечный – игрушка, глаза – глаз, голоса – голос.

Работают самостоятельно в тетради с последующей проверкой

Проверяют работу в тетради, сравнивают с правильным ответом:

^ Сторожить – сторож

Площади – площади

Морозный – мороз.

Дети показывают карточки с оцениванием результата работы

5. Закрепление знаний

1) ^ Предлагает разноуровневые задания на карточках разного цвета:

Синяя карточка. Из слов, находящихся под одной цифрой, составьте новое, используя для этого их первые слоги:

^ Забор, гадкий, камера.

Кролик, ватрушка, каша.

Рокот, ботва.

Зеленая карточка. Напишите слова в цепочках в такой последовательности: широкое понятие. Среднее понятие, узкое понятие. Подчеркни орфограммы.

Шу(п,б)ка, оде(ж,ш)да, зимняя оде(ж,ш)да.

^ Кукла, матре(ш,ж)ка, игру(ш,ж)ка.

Растение, бере(з,с)ка, дерево.

Красная карточка. Даны слова наоборот, сделай нужный переворот. Напиши слова как нужно, вспомнив правило, где нужно:

Путул, дурт, залг, генс, гарво, дзеоп, долох, дярто, дебо, дог, шындал.

Выполняют задания по уровням, после чего в паре выполняют взаимопроверку. ^ Ответы работ:

Забор, кроватка, робот.

Одежда, зимняя одежда, шубка.

Игрушка, кукла, матрешка.

Растение, дерево, березка.

Тулуп, труд, глаз, снег, овраг, поезд, холод, отряд, обед, год, ландыш. (Указывают проверочные слова).

6. Рефлексия

- Опираясь на схему проверки слов с парными согласными, повторим правило. Приведите свои примеры слов на эту тему.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке:

^ З – я уверен в своих знаниях,

П – я еще допускаю ошибки.

? - мне еще надо потренироваться.

Работают фронтально, устно.


Дети анализируют свою работу на уроке, показывая карточки.



А. Из слов, находящихся под одной цифрой, составьте новое, используя для этого их первые слоги:

  • забор, гадкий, камера;

  • кролик, ватрушка, каша;

  • рокот, ботва.

В. Напишите слова в цепочках в такой последовательности: широкое понятие. Среднее понятие, узкое понятие. Подчеркни орфограммы.

  • Шу(п,б)ка, оде(ж,ш)да, зимняя оде(ж,ш)да.

  • Кукла, матре(ш,ж)ка, игру(ш,ж)ка.

  • Растение, бере(з,с)ка, дерево.



С. Даны слова наоборот, сделай нужный переворот. Напиши слова как нужно, вспомнив правило где нужно:

Путул, дурт, залг, генс, гарво, дзеоп, долох, дярто, дебо, дог, шындал.




Похожие:

Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconУрок русского языка в 3 классе по учебнику В. П. Канакиной. Программа «Школа России» Тема урока «Правописание слов с глухими и звонкими парными согласными в слове». Цели. Учащиеся должны
Получить представление о словоизменении и словообразовании; уметь использовать данные операции для проверки парных согласных
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconРусский язык 5 класс. 204 часа: 170 часов + 34 часа на развитие речи (6 часов в неделю)
Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconПлан подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации в форме Единого Государственного Экзамена в 2012-2013 уч году Учитель : О. Н. Грачева
Правописание безударных гласных. Правописание чередующихся гласных. Правописание согласных в корне
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconУпражнение Вставьте пропущенные проверяемые безударные гласные в корне русских слов; свой ответ мотивируйте
Упражнение Вставьте пропущенные непроверяемые гласные в корне слов; проверьте написание слов по словарю
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconУпражнение 27. Запоминание слов
Теперь можно попробовать научить детей запоминать не­сколько логически не связанных слов. Начните с 10 слов, на­пример
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconПарные согласные на конце слова
Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так,чтобы после согласного стоял гласный
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconТема: Повторение изученного
Цели: 1 повторить правописание безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных, основных знаний о стилях речи
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconПравописание гласных и согласных в приставках
Разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от принципа написания они делятся на три группы
Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconПравописание сложных слов

Правописание парных согласных. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными iconТест по русскому языку. №1
Путём подбора однокоренных слов определите последовательность пропущенных согласных
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов