На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» icon

На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников»



НазваниеНа тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников»
Дата конвертации20.05.2013
Размер445 b.
ТипДокументы


  • на тему:

  • «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников»




Виды проблемного обучения разнообразны.



Вставьте орфограммы в текст:

  • Вставьте орфограммы в текст:

  • Дож..ь пр..шуршал (по)широкому лугу.

  • Даже цв..ты уд..вились дру.. другу:

  • В ч..шеч..ках лист..ев, на каждой тр..винке

  • По огонёч..ку, по с..ребринк.. (Яшин)

  • Дождь прошёл по авеню. Он играл свои гаммы, а люди

  • забегали в вестибюли, в дома; закрывали жалюзи,

  • зажигали электричество. Вот раздался последний

  • аккорд, и колорит земли стал постепенно меняться.



  • частично-поисковый – предполагает

  • уже активное вовлечение обучающихся

  • в процесс решения проблемы,

  • разбитой на подпроблемы, вопросы,

  • задачи.



«Так же, как из года в год

  • «Так же, как из года в год

  • меняют леса свои листья, -

  • старые падают, так и слова

  • ветшают и гибнут»

  • Гораций

  • «На всех словах события печать»

  • С.Я. Маршак



Званные мною на пир не пришли.

  • Званные мною на пир не пришли.

  • И я послал на торжища и на исходища путей

  • И повелел призывать елицех, какие обретутся.

  • И се опять есть опричнина.

  • Званные мною на пир не пришли.

  • И я послал на торжища и на исходища путей

  • И повелел призывать елицех, какие обретутся.

  • И се опять есть опричнина.



Торжища

  • Торжища

  • Однокоренные слова: торговать,

  • торг, торговля.

  • Торжище – это место для торговли,

  • рынок.


jpg" alt="">

Исходища

  • Исходища

  • Однокоренные слова: ходить, ход.

  • Исходище – это место, откуда выходят

  • пути, перекресток.



Обретутся – найдутся.

  • Обретутся – найдутся.

  • Се – это.

  • Елицех – всех.

  • Опричнина – система внутриполитических мер,

  • предпринятых Иваном Грозным для укрепления

  • самодержавия и разгрома боярско-княжеской

  • оппозиции, а ещё одно значение – особое

  • войско для такой борьбы.



Игра «Редактор»

  • Задание: замените наречия синонимичными фразеологизмами.

  • Шел медленно пес Барбос

  • И вот что говорил невнятно:

  • «Мы жили с котом дружно,

  • Но внезапно он закон нарушил.

  • Теперь уйду я далеко,

  • Никогда не передам привета.

  • Вы дружбу дорого цените,

  • Необдуманных лишних слов не говорите».

  • Слова для справок: душа в душу, на вес золота, с бухты-

  • барахты, как снег на голову, на край света, во веки вечные,

  • черепашьим шагом, себе под нос.



Результат:

  • Результат:

  • Шел черепашьим шагом пес Барбос

  • И вот что говорил себе под нос:

  • «Мы жили с котом душа в душу,

  • Но как снег на голову он закон нарушил.

  • Теперь уйду я на край света,

  • Во веки вечные не передам привета.

  • Вы дружбу на вес золота цените,

  • С бухты-барахты лишних слов не говорите».



  • исследовательский метод

  • требует полной самостоятельности

  • обучающихся.



Проблемной ситуацией на уроке русского языка может быть лингвистическая задача.

  • Задача: ниже даны грузинские слова в латинской транскрипции с

  • переводами на русский язык (в перепутанном порядке):

  • tvali, caltvala, calpexa, sartuli, ertsartuliani,

  • ertdgiliani, mravalsartuliani.

  • Одноместный, одноэтажный, глаз, одноглазый,

  • этаж, одноногий, многоэтажный.

  • - Определите перевод каждого грузинского слова.



tvali

  • tvali

  • caltvala

  • calpexa

  • sartuli

  • ertsartuliani

  • ertdgiliani

  • mravalsartuliani



Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка

  • Алгоритм работы:

  • Поставить вопрос к слову.

  • Что оно обозначает?

  • Подобрать слова с тем же окончанием.

  • Сделать вывод.



Глокая – какая? Обозначает признак

  • Глокая – какая? Обозначает признак

  • (серая, молодая, лесная), окончание –ая

  • указывает на ж.р., ед. ч. прилагательного.

  • Куздра – кто? Обозначает действующее

  • лицо (овца, корова, коза), окончание –а

  • указывает на 1-е скл., ж.р., ед. ч.

  • существительного.

  • Штеко – как? Обозначает признак действия

  • (быстро, гневно, сердито), суффикс –о-

  • неизменяемого слова – наречия.

  • Бокра – кого? Окончание –а в В.п., ед.ч. указывает на

  • лицо (барана, бычка, петуха). Начальная форма бокр –

  • существительное одушевленное.

  • Будланула – что сделала? Обозначает действие

  • (боднула, толкнула), суффикс –л- и окончание –а

  • указывают на форму прош. вр., ж.р. глагола.

  • Курдячит – что делает? Обозначает действие (пугает, гонит),

  • окончание –ит указывает на форму 3-го л., ед.ч. глагола; и – союз,

  • связывающий однородные сказуемые.

  • Бокрёнка – кого? Уменьшительно-ласкательный суффикс – енк- в сочетании

  • с окончанием Р.п. –а указывает на существительное одушевленное,

  • обозначающее детеныша (теленка, ягненка). Начальная форма – бокрёнок.

  • Получаем следующее: прил. сущ. нар. глаг. сущ. союз. глаг. сущ.



Как же в общем «перевести» фразу на русский язык?

  • Например:

  • Хитрая лисица обманула волка и ласкает волчонка.

  • Глупая ворона сильно клюнула козла и каркает на козленка.

  • Бешеная корова сильно боднула быка и лягает теленка.

  • Добрая тетенька ласково погладила кота и зовет

  • котенка.

  • Серая мышка быстро убежала от кота и прячет

  • мышонка.



Формы проблемного обучения разнообразны:

  • проблемный рассказ;

  • эвристическая беседа;

  • проблемная лекция;

  • разбор практических ситуаций;

  • диспут;

  • собеседование;

  • игра.








Похожие:

На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconФедоровой Марины Александровны Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри, зрители! Сегодня я проведу мастер-класс на тему: Создание проблемной ситуации на урок
Здравствуйте уважаемые коллеги, члены жюри, зрители! Сегодня я проведу мастер-класс на тему: «Создание проблемной ситуации на уроке...
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconДоклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся"
Содержание, методические проблемы и принципы организации словарной работы при обучении русскому языку
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconМетод проектов на уроках русского языка и литературы Крупко А. И., учитель русского языка и литературы, гимназия №6 г. Мурманска в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
Использование метода проектов один из наиболее адекватных способов решения этих задач
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconТематическое планирование 9 класс. №
Знать о функциях языка, о ведущей роли коммуникативной функции языка, о том, что русский язык – один из развитых языков мира, о роли...
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconПрограмма творческого развития учителя русского языка и литературы Журавлёвой Натальи Николаевны
Тема: Создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках русского языка и литературы
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconЧернова Татьяна Петровна моу «Шаховская сош», учитель русского языка и литературы Секция Система здоровьесбережения подростков и старшеклассников статья
Статья «Создание условий для укрепления физического и нравственно-психологического здоровья школьников на урока русского языка»
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» icon2. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации
Цели: уточнить и обобщить знания о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения...
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconТема «Роль фронтального эксперимента в процессе формирования физических понятий»
В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса...
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconАнализ мероприятий, проведенных в рамках краевой тематической Недели русского языка и литературы «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!»
Неделя русского языка и литературы проведена в форме цикла интеллектуально-познавательных игр и мероприятий с целью углубления знаний...
На тему: «Создание проблемной ситуации на уроке русского языка как один из способов развития познавательного интереса школьников» iconКак заинтересовать ребенка, как сделать обучение в школе увлекательным
Средства нлп на личностно-ориентированном уроке (на материале уроков русского языка)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов