Как подготовить ребенка к школе? icon

Как подготовить ребенка к школе?



НазваниеКак подготовить ребенка к школе?
Дата конвертации20.05.2013
Размер55.89 Kb.
ТипДокументы

Как подготовить ребенка к школе?


Чтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому классу нужно начинать заранее. Постарайтесь сделать так, чтобы будущий первоклассник заранее познакомился с особенностями школьной жизни и принимал активное участие в подготовке к учебному году. Ведь если человек знает, что он в состоянии влиять на ситуацию, ему легче справиться с серьезными переменами в своей жизни.

 

Постарайтесь взять ребенка с собой в магазин, когда надо будет приобрести школьные принадлежности. Пусть он сам выберет себе пенал, ранец, ручки и тетрадки. Ненавязчиво направляйте выбор ребенка, объясняйте, что ему пригодится, а что нет, чем удобнее будет пользоваться – так он будет постепенно осваивать мир школьных вещей.

Расскажите о распорядке дня школьника, об уроках и переменах, о необходимости выполнять домашние задания.

Постарайтесь привлекать внимание ребенка к практическим деталям – что и как он будет делать. Помните – иногда то, что кажется нам, взрослым, само собой разумеющимся, для детей далеко не очевидно. Спросите, что он сам хотел бы узнать о школе. Не удивляйтесь, если вопрос будет задан спустя несколько дней – детям нужно время, чтобы «переварить»информацию.

 

Если ваш ребенок ходил в детский сад, ему будет легче освоиться с распорядком школьной жизни. Если же нет, объяснений потребуется больше, к новым порядкам придется привыкать с первых дней в школе. Объясните ребенку важность учебы, расскажите о том, что он узнает много интересного и многому научится.

 

Ваше отношение к школе будет определять и отношение к ней ребенка, поэтому, прежде чем начать беседовать о школе, вспомните приятные моменты из своей школьной жизни, учителей, которые вам помогали, и разговаривайте с ребенком, основываясь на этом положительном опыте.

 

Начало учебного года требует повышенного внимания родителей. Можно сказать без преувеличения, что от вашей помощи ребенку в первой четверти и особенно в первый месяц учебы будет во многом зависеть его школьная жизнь. Вселяйте в ребенка веру в себя, поддерживайте в трудной ситуации.

 

Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что на ошибках учатся и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.

 

Перед началом учебного года можно зайти с ребенком в школу, попросить показать класс, где он будет учиться. Чем больше будет для него знакомого, ожидаемого, тем ему будет легче.

 

Если у ребенка есть какие-либо особенности, которые важно учитывать в школьной жизни (заикание, плохое зрение, леворукость) сообщите об этом лично учителю до начала учебного года.

 

Важную роль играет режим дня первоклассника. Прежде всего надо следить за тем, чтобы ребенок рано ложился спать, для этого возраста подходящее время отхода ко сну – 21.00–21.30. Если ребенок ложился спать позже, вам необходимо перевести его на новый режим, мотивируя это именно потребностями школьной жизни. Можно сказать так: «Тебе надо будет рано вставать, тебе потребуется много сил для учебы, тебе столько предстоит узнать интересного, так многому научиться, что, конечно же, надо спать побольше». Переходить на другой режим лучше за одну-две недели до начала занятий в школе. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы первоклассник проводил больше времени на свежем воздухе.

 

Будущий первоклассник должен иметь:

- развитое наглядно-образное мышление (уметь работать с конструктором, поделочными материалами);

- достаточный для его возраста уровень развития внимания (уметь концентрироваться на выполняемом задании в течение 10-15 мин);

- развитую моторику кистей и пальцев рук (уметь работать с ножницами, цветной бумагой и карандашами, делать аппликации и рисовать);

- развитую зрительную и слуховую память, необходимую для запоминания с первого раза инструкции педагога к заданию и удержания ее в процессе всего выполнения заданий;

- достаточный для его возраста уровень развития словесно-логического мышления (уметь сравнивать предметы, устанавливать последовательность событий, проводить аналогии, делать выводы, обобщать);

- мотивационную готовность к обучению в школе (хотеть пойти в школу, учиться, выполнять задания – быть учеником).

 

Будущий первоклассник должен обладать:

- навыком выполнения деятельности произвольно и по образцу;

- коммуникативными навыками (уметь общаться со сверстниками, строить адекватные отношения со взрослыми с учетом ситуации общения);

- навыком саморегуляции (уметь справляться со своими отрицательными эмоциями, переживать неудачи);

- способностью к элементарной, но адекватной оценке результатов своего труда;

- навыком сознательного подчинения правилам образовательного учреждения и выполнения требований педагога.

 

Будущий первоклассник должен знать:

- свои имя, отчество и фамилию;

- день своего рождения;

- свой адрес (в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и в какой квартире);

- имена, отчества и фамилии членов семьи, их профессии;

- правила поведения в общественных местах и на улице.

А так же будущий первоклассник должен знать:

- название нашей страны и её столицы;
- флаг, герб России;
- название родного города, села, свой адрес.


иметь представление:
- о всенародных праздниках;
- о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

^ Предметный мир

должен уметь:
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- называть материалы, из которых они изготовлены;
- понимать значение обобщающих слов.

^ Математические знания
должен знать:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
- состав чисел из двух меньших.

Количество и счет
должен уметь:
- сравнивать по длине, высоте, ширине;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать форму предметов;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

^ Время
должен уметь:
- различать и называть части суток и их последовательность;
- понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.

^ Неживая природа
должен:
- иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

^ Животный мир
должен иметь представление:
- о домашних и диких животных;
- о перелетных и зимующих птицах;
- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

^ Растительный мир
должен иметь представление:
- об условиях необходимых для роста растений;
- о лесных ягодах и грибах;
- об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика
должен уметь:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
- точно ловить и кидать мяч;
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика
должен уметь:
- проводить прямые, не дрожащие линии;
- "видеть" строку и писать в ней;
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.



Похожие:

Как подготовить ребенка к школе? iconКак подготовить ребенка к школе
Ждите вместе с ребенком его первого 1 сентября. Рассказывайте о предметах, которые он узнает, о новых друзьях, об учительнице, которая,...
Как подготовить ребенка к школе? iconКак подготовить ребенка к школе
Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила
Как подготовить ребенка к школе? iconКак подготовить ребенка к школе?
Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот,...
Как подготовить ребенка к школе? iconКак подготовить малыша к школе
...
Как подготовить ребенка к школе? iconКогда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
С одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно...
Как подготовить ребенка к школе? iconПамятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
С одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно...
Как подготовить ребенка к школе? iconВзаимоотношения одноклассников
Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь...
Как подготовить ребенка к школе? iconКак меня подготовить к школе Любимые Мама и Папа!
Вот мы и стоим на пороге школы. Готов ли я к школе? Готовы ли вы мне помочь в подготовке? Для того, чтобы достичь хороших результатов...
Как подготовить ребенка к школе? iconКак подготовить ребенка в первый класс
Однако просто отвести ребенка, достигнувшего возраста семи лет, в первый класс будет недостаточно. Этому предшествует длительный...
Как подготовить ребенка к школе? iconАдаптация с улыбкой Как подготовить ребенка посещению детского сада
Это сложное привыкание выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости, частых заболеваниях. Родители задают себе вопрос:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы