Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» icon

Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»



НазваниеОбобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воспитатель I квалификационной
Дата конвертации20.05.2013
Размер55.36 Kb.
ТипДокументы



Обобщение опыта по теме:

«Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».


Выполнила:

Воспитатель I квалификационной

категории МДОУ д/с «Колосок»

Тихомирова Любовь Николаевна


д.Большие Мосты


Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое.

Я несколько лет работала над обучением детей нетрадиционному рисованию, но вот уже второй год заинтересовалась отдельной техникой нетрадиционного рисования – пластилинографией или рисование пластилином.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенок пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы.

С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.

Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.

Мною была прочитана литература по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином. Своими знаниями я поделилась с родителями, проведя несколько консультаций и бесед.

^ Например, такие:

● Важные секреты по работе с пластилином.

● Как выбрать пластилин, его разновидность.

● Занятия с пластилином в домашних условиях.

● Пластилиновая картина – процарапывание по пластилину.

Особенно много полезного я узнала из серии книг Давыдовой Галины Николаевны.
В её книгах разработаны занятия с раннего возраста до подготовительной группы по различным темам, это помогло мне как в проведении данных занятий, так и в разработке своих.

Мой небольшой, пока еще, опыт по работе над данной темой уже показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а так же необычное начало работы и возможность выбора. Все это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Мною была разработана программа дополнительного образования «Умелые ручки». Данная программа обучения технике пластилинографии.

^ Цель программы:

Развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Программа дополнительного образования является развитием творческого начала детей, фантазии, вкуса и воображения ребенка. Она составлена с учетом возрастных физиологических, психологических и познавательных особенностей детей.

Исходя из этого, я выделила себе основные цели и задачи обучения детей пластилинографии:

● Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

● Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин).

● Обучение умению ориентироваться на бумаге.

● Развитие мелкой моторики рук.

● Ознакомление с окружающим миром.

● Развитие эмоций и фантазий.

В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.

Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как:

● рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

● рисование мазками;

● заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками.

Более трудоёмкие и требующие усидчивости занятия:

● процарапывание по пластилину

●вырезание отдельных заранее картин, дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

Работа с пластилином имеет свои правила, которые обязательно нужно выполнять:

● пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус;

● лепку выполнять только на специальной доске;

● нельзя класть пластилин на стол;

● перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет липнуть к рукам;

● перед работой разогреть пластилин в руках; разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом следующую;

● не бросайте пластилин на пол;

● хранить пластилин в коробочке, отдельно от книг и тетрадей;

● после работы вытрите руки салфеткой, потом помойте руки теплой водой.

С повторения этих правил я начинаю каждое занятие по работе с пластилином. Дети знают эти правила наизусть и с удовольствием выполняют их.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимательности и усидчивости, поэтому в середине занятия мы проводим физкультминутку. Дети с удовольствием занимаются, но еще больше удовольствие получают от выполненной своими собственными руками поделки.

В своей работе я стараюсь тесно сотрудничать с другими педагогами, занимающимися обучением детей нетрадиционному рисованию. В решении некоторых вопросов мне помогают заведующая, логопед и воспитатели других групп нашего детского сада.

В свою очередь, мною проведены консультации для педагогов детского сада на тему:

● важные секреты по работе с пластилином;

● разновидность пластилина и инструменты для лепки.

Были организованы выставки детских работ, выполненных техникой пластилинографии на тему: «Подарок маме», «Весёлый зоопарк», «Картинки, выполненные пластилиновыми «верёвочками», «Рисование мазками».

Мною была проведена диагностика по развитию творческих способностей детей и результаты показали, что если на начало учебного года показатели составили:

● высокий уровень – 5 %

● средний уровень – 20%

● низкий уровень – 75%


То к концу года:

● высокий уровень – 25 %

● средний уровень – 55%

● низкий уровень – 20%

Таким образом, уровень развития детей к концу года стал гораздо выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить эти занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

На следующий учебный год я поставила для себя задачу:

Обучить детей выполнению пластилиновых картин, аппликаций с дополнительным украшением их.




Похожие:

Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconПлан работы гмо для воспитателей младших групп Тема: «Конструирование детей младшего дошкольного возраста»
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconПрограмма художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И. А. Лыкова)
Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей...
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconМдоу центр развития ребенка детский сад №27 «Матрёшка» Сообщение для педагогов
«Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconПлан проведения шпо «Народная музыка как средство развития музыкально-ритмических способностей детей» Место проведения
«Народная музыка как средство развития музыкально-ритмических способностей детей»
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconПлан проведения тематического контроля по теме «Эффективность методов и приемов развития творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах»
«Эффективность методов и приемов развития творческих изобразительных способностей детей в разных возрастных группах»
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconПрактикум для воспитателей средних групп «Дидактические игры детей дошкольного возраста»
Совещание для заместителей руководителей оу по вр «Обобщение педагогического опыта»
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconПед советы Сроки
Пед совет «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования» (художественно-эстетическое...
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconЭкологическое образование детей дошкольного возраста как средство воспитания доброго человека

Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconПлан работы кружка «Рисуем пальчиками» на 2011 2012 учебный год
Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной...
Обобщение опыта по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» iconРазвитие творческих способностей у детей с нарушениями зрения
Творческая деятельность – реализация способностей, создание чего-то нового, интересного, необычного. К условиям, способствующим успешному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов