Тема. Деление суммы на число. Цели урока icon

Тема. Деление суммы на число. Цели урока



НазваниеТема. Деление суммы на число. Цели урока
Дата конвертации20.05.2013
Размер43.86 Kb.
ТипДокументы

Тема. Деление суммы на число.

Цели урока. 1. Ознакомление с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитание организованности. Привитие интереса к математике, расширение кругозора.

Оборудование: карточки с числами, веер цифр, опорные схемы, предметные рисунки.


Ход урока


I. Организационный момент.

^ II. Актуализация знаний.

1
=
.
- Переставляя карточки с цифрами, сделай равенство верными:


4

2

7

6

9

4

5

8

:

=

:

2. Числовой ряд.

21, 27, 34, 42, 51, … (61, 72, 84)

- Что общего? (Двузначные)

- Замените суммой разрядных слагаемых числа, в которых количество отдельных единиц больше количества десятков. (Числа, которые есть в ответах таблицы умножения.)

- Разделите числа на две группы.

- Повторим табличные случаи умножения.

- Покажите, используя веер цифр, множители числа 21 (27, 42).

3. А теперь повторим внетабличное умножение.

а) Инд. работа.


-Найди ошибки, исправь и реши пример.

(8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4

(3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2

Соедини пары выражений.

(30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2

(21 + 34) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4

40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2


б) Решите примеры с объяснением.

20 ∙ 3 23 ∙ 4

40 : 2 15 ∙ 6

90 : 30 5 ∙ 14

4. Чистописание.

- Найдите закономерность и догадайтесь какое число будет следующим.

- Это число мы пропишем на минутке чистописания.

5. Оформление и анализ тетрадей

- Какое число на минутке чистописания будем прописывать? Обратите внимание, откуда начинаем писать данные числа.

- Напишите его три раза.

- Охарактеризуйте данное число.

(Анализ образца цифры. Письмо цифры 4 по инструкции учителя):

- Допишите строчку до конца.

6. Проверка индивидуальной работы.

- Какое математическое свойство использовали? (^ Умножение суммы на число)


III. Постановка цели.

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним свойством.
Как называется это свойство вы должны будете сформулировать сами, поэтому будьте внимательны.

^ IV. Изучение нового.

  1. 6 красных и 4 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку? (Демонстрация на наглядных пособиях)

- Разложите эти яблоки поровну на два «блюдца».

(6 + 4) : 2 =5 (ябл.)

(На доске появляется запись)

_ Разложите яблоки так, чтобы на обеих тарелках было поровну яблок.

6 : 2 +4 : 2 =5 (ябл.)

- Сравните ответы, полученные в обоих случаях. (Оба способа решения дали одинаковые результаты)

- Чем отличается решение?

- Можно ли между решениями поставить знак равно?

(6 + 4) : 2 = 6 : 2 +4 : 2

- С каким свойством мы сегодня познакомились?


Деление суммы

на число

2. Стр. 13 Объяснение по учебнику.

3. №1. С устным объяснением.

- Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)

Физминутка.

^ V. Закрепление.

1. №2

- Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья)

- Прочитаем задачу вслух.

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

- У другой?

- Что они сделали?

- Что надо узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Что необходимо узнать сначала?

- Каким арифметическим действием?

- теперь что будем узнавать?

- Каким действием?

- Запишите решение. (Ученик у доски)

- Кто знает, как решить задачу другим способом?

- Какое свойство использовали?

- Измените числа так, чтобы её нельзя было решить двумя способами.

2. № 3


(20 + 30) : 5


  1. №4 (Дополнительно)

(50 + 10) : 5 (50 + 25) : 5

(45 + 15) : 5 (40 + 35) : 5

(30 + 30) : 5 (45 + 30) : 5

^ VI. Итог урока.

1. - Назовите тему урока.

- Как можно разделить сумму на число?

2. Задание тестового характера.

а) Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.


  1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2

  2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2

  3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6






б
(9 + 5) : 2

(12 + 14) : 2
) – Покажите ответ


VII. Дом. задание.

- Стр. 13 №5, №6.









































































Похожие:

Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconМатематика математика королева наук!
Тема: письменное умножение на двузначное число. Закрепление. Цели урока: Закреплять умение умножать на двузначное число. Закреплять...
Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconУрок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком». Учитель начальных классов М. А. Земскова Цель урока
Сегодня мы будем работать по теме: «Деление с остатком», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи
Тема. Деление суммы на число. Цели урока icon«Умножение и деление на натуральное число» кр №10 «Умножение и деление на натуральное число»
Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом –...
Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconПлан-конспект урока математики Тема: Число и цифра Состав числа 7 Цели урока: Познакомить с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7; упражнять в написании цифры 7
Развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету
Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconУрок математики в 1А классе Тема «Число и цифра 7» Цели : познакомить с числом 7; научить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов
Перечитайте тему и подумайте в чём вам придётся разбираться на уроке. Какие цели поставим?
Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconТест 2 Первый уровень 1 Значение суммы 300+40+6 =: а 706 б 306 в 346
Ученик задумал число. Одиннадцатая часть задуманного – число Какое число задумал ученик?
Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconУрок математики в 1 классе. Система Л. В. Занкова Учитель: Батеева О. А. Моу сош №11 п. Новый Ургал Тема урока : Число 6 и соответствующая ему цифра
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 6; учить записывать число цифрой; учить группировать предметы
Тема. Деление суммы на число. Цели урока icon07 Деление с остатком 18 октября Определение
Определение. Целое число a делится на целое число b, если существует такое целое число k, что a = bk
Тема. Деление суммы на число. Цели урока iconУрока: Закрепление изученного материала счёт в пределах 10. Цифра Число Цель урока: закреплять состав числа 6; развивать логическое мышление, внимание, память
Тема урока: Закрепление изученного материала счёт в пределах 10. Цифра Число 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов