Сведения об icon

Сведения об



НазваниеСведения об
Дата конвертации20.05.2013
Размер115.14 Kb.
ТипУрок

Сведения об авторе




Фамилия, имя, отчество

Архипова Светлана Владимировна

Район

Воскресенский

Место работы

МКОУ Глухвская средняя общеобразовательная школа

Должность

Учитель музыки



Общая информация




Модуль

Основы православной культуры

УМК

А.В.Кураев

Тема урока

Урок №8 Пасха

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Цель: познакомить учащихся с историей празднования Светлого Христова Воскресения и пасхальными традициями, обычаями, играми.

Задачи:

Образовательные:

-узнать о событиях, связанных со словами ВОСКРЕСЕНИЕ, ПАСХА, СПАСИТЕЛЬ.

-усвоить значение ПОСТА, как приготовления христиан к празднованию Пасхи.

Развивающие:

-развивать навыки сотрудничества при работе в группах, умение слушать собеседника, вести диалог, признавать существование различных точек зрения;

-развивать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, классификации.

Воспитательные:

-осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни;

-понимать и беречь семейные традиции празднования Пасхи;

-воспитание доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Необходимое оборудование

компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Дидактическое обеспечение

презентация Microsoft Power Point;

конверты с заданием для работы в группах;

карточки для дифференцированной работы.





Планируемые результаты урока




  • личностные

  • правильное восприятие понятий «Пасха», «Спаситель», «пост», «спасение»,

умение анализировать разные ситуации и высказывать свое мнение

  • предметные

  • усвоение и осознание таких понятий как «Пасха», Спаситель», «спасение», «пост»

  • метапредметные

(регулятивные УУД, познавательные УУД,

коммуникативные УУД)

  • регулятивные УУД – уметь оценивать свои поступки и поступки одноклассников в рамках данной темы

  • познавательные УУД – уметь использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях, принимать правильные решения

  • коммуникативные УУД – уметь сопоставлять свое мнение с мнением других, делать выводы и приходить к единому решению

Формы контроля и диагностика достижения результатов обучения

Самостоятельная работа



Литература и Интернет-ресурсы




Основная

УМК В.Кураев «Основы духовно-нравственной культуры России. Основы Православной культуры»

Дополнительная

Фр.Годфри «По следам Христа»;

Л.Шевченко «Православная культура. Пасха» Москва 2004;

Шмелев «Лето Господне».


Интернет-ресурсы

Пасха (http//www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru)

Пасхальные игры (http//www.pravoslavnoe-obrazovanie.ru)

Пасхальные традиции народов мира (Википедия)


ЭОРы

Электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры»



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя,

применяемые методы и

приемы работы

Деятельность обучающихся с

указанием форм организации

^ Формируемые УУД

(с указанием конкретных

действий)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности).



5 мин.

1.Организационный момент.

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

2.Опрос домашнего задания.

Беседа по вопросам с опорой на презентацию.


Учитель:

-Здравствуйте ребята. Сейчас для вас прозвучит отрывок из музыкального произведения. Скажите, с каким временем года ассоциируется эта музыка?

(Слайд 1).

Звучит музыкальный фрагмент: 2 Вариация из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.


- Правильно ребята. Этот музыкальный фрагмент из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

-В какой зимний праздник разворачиваются эти события?

(Слайд 2).

- Чей День рождения мы празднуем в Рождество?

(Слайд 3).

- Что означают слова «воплощение»,«Богочеловек»?

- Как Иисус Христос умер?

- Почему крест- орудие пытки- стал символом любви к людям?

- Вы нарисовали дома православный крест. Объясните каждую из составляющих его частей. (Слайд 4).




^ Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя.


Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

-Новый год. Рождество.


- День рождение Христа.


-Значит Бог родился на земле.

- Его распяли


- Он победил смерть.

Показывают рисунки и объясняют.



Познавательные УУД – Умение находить правильные ответы.

Коммуникативные УУД – умение высказать свою точку зрения.



  1. ^ Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.



8 мин.

1.Работа в группах с опорой на презентацию.

Ребята делятся на 4 группы.


-Ребята, перед вами 4 стихотворения.

(Приложение 1)

- Выразительно прочитайте стихи и подберите подходящую иллюстрацию. (Слайд 5).


- Какая тема объединяет эти стихотворения?

- Пасха. Так звучит тема нашего сегодняшнего урока.

(Слайд 6).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «спасение», со словами «Воскресение», «Спаситель», «Пасха», «пост». Поговорим о традициях празднования Пасхи.


^ 2.Индивидуальная работа с учебником с.28-29.

- Что такое «Воскресение» и кто такой «Спаситель»? Прочитайте текст учебника на стр. 28-29, выписать ключевые слова.

- В природе христиане могут увидеть многое, что напоминает о воскресении к жизни. Гусеница – бабочка. Продолжите примеры.

- Семечко ….

- Ночь…

- Зима…





^ Читают стихи, сравнивают, анализируют и подбирают иллюстрации.

- Весна.

- Вербы.

- Колокольный звон.

- Христосование.


-Пасха.

Записывают тему в тетради.


Индивидуальная работа.

Выписывают ключевые слова.


- росток, цветок

- день

- лето.





Регулятивные УУД – умение высказать свое предположение на основе работы с текстом стихотворений.


Познавательные УУД – осуществление анализа и синтеза для пониманимя смысла и целостного восприятия текста.



  1. ^ Выявление места и причины затруднения.



10 мин.

1.Беседа по вопросам.


-Как празднуется праздник Пасхи на Руси и какие традиции сохранились в вашей семье?

Послушайте аудио запись пасхальной службы.

^ Звучит отрывок 20 секкунд.


(Слайд 7,8).

-Христосуются и говорят друг другу: «Христос воскресе….


- Молодцы ребята.


2.Игры.

- Знаете ли вы пасхальные игры?

- Давайте поиграем.


^ Ребята делятся на 2 команды и играют в игры «Вертушка», «Пасхальный кролик» и «Красная горка». (Приложение 2.)


Это интересно.

(Слайд 9).

На конуне Пасхи в Великую субботу в Израиле в городе Иерусалиме на том месте, где было положено пещеру тело Христа, происходит необыкновенное чудо. Сходит Благодатный огонь. Люди собираются со всего мира в храме у кувуклии и усердно молятся. Появляются всполохи огня и от не

го люди зажигают свечи. Этот огонь особенный – первые 15-20 минут он не обжигает. В специальных лампадах Благодатный огонь развозят по всему миру.



^ Слушают. Отвечают на вопросы.

-Люди идут на службу ночью.


- «во истину воскресе».

- Пекут куличи.

- Готовят пасху.

- Красят яйца.

- Освящают в храме.


-


- Давайте!


Играют.


Слушают учителя.



Коммуникативные УУД –

Умение высказать свою точку зрения.


Познавательные УУД –

Умение строить речевые высказывания.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.



5 мин.

1. Работа с текстом учебника с.31. (Слайд 10).

- Как христиане готовятся к празднику Пасхи? Что ему предшествует?


-Что такое пост?

- Пост это только ограничение в еде?

2.Работа с текстом И. Шмелева.(Приложение 3).

- Как встречали пост на Руси?





^ Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


-Пост.


-Ограничение в еде.


Чтение по цепочке.



Познавательные УУД – извлечение информации из текста.



  1. ^ Реализация построенного проекта.



5 мин.


1.Составление таблицы.

-Пользуясь учебником, составьте таблицу «Пост».

«ограничение в еде» и «добрые дела».


^ Составляют таблицу.



Познавательные УУД – умение структурировать, анализировать,

подводить под понятие, устанавливать причинно-следственные связи.



  1. ^ Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



2 мин.

1.Задание на доске.

Работа в парах. (Слайд 11).


- Подберите пары иллюстрации и текста и расскажите о пасхальных традициях в мире.




^ Составляют пары и рассказывают о пасхальных традициях в мире.

Познавательные УУД – умение структурировать, анализировать.


Коммуникативные УУД – овладение умением работать в паре.

Регулятивные УУД – корректирование своей деятельности.


  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.



5 мин.

1.Самостоятельная работа на 2 варианта из электронного учебника .Урок 8. «Пасха»,контроль . Работа в парах.

- 1 вариант выписывает слова относящиеся к Пасхе.


2 вариант – слова относящиеся к посту.


- Поменяйтесь друг с другом проверьте задание.



^ Выписывают слова.


Проверяют задание.



Познавательные УУД – умение анализировать, выделятьследствие,

Устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные УУД – умение оценить работу.


  1. ^ Включение в систему знаний и повторение.



2 мин.



1.Обобщение полученных знаний.

-Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?

-Что такое Пасха?

-В чем состоит христианский пост?



^ Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Коммуникативные УУД- Оформление своих мыслей в устной форме, обоснование и высказывание своей точки зрения

Познавательные УУД – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  1. ^ Рефлексия учебной деятельности.



3 мин.

1.Итог урока .Самооценка учащихся (в устной форме).

- Закончите предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…


^ 2. Домашнее задание.

(Слайд 12).

- Ответить на вопросы на с.31.

- Нарисовать пасхальную открытку.

- Записать семейный рецепт кулича и пасхи.


Любой праздник требует подготовки. Давайте и мы, готовясь к Пасхе постараемся исправлять свои ошибки, недостатки, делать добрые дела и тогда в сердце наступит настоящий большой праздник «радостей радость».




^ Отвечают на вопросы учителя.


Слушают. Записывают домашнее задание в дневник.



Регулятивные УУД – в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы.

Коммуникативные УУД – умение высказывать свои мысли в устой форме.



Приложение 1.









^ Вербочки. А.А. Блок.

Мальчики и девочки

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Дождик, дождик маленький,

Не задуй огня.

В воскресенье вербное

Завтра встану первая

Для святого дня.


Приложение 2.

Пасхальные игры.

«ВЕРТУШКА».

Дети по очереди крутят деревянные яйца. Тот кто сильнее прокрутит яйцо, так что оно встанет вертикально тот и победил.


^ «КРАСНАЯ ГОРКА».

Дети по желобку из картона катают деревянные яйца. У кого дальше всех укатиться, тот и победил.


«ПАСХАЛЬНЫЙ КРОЛИК».

Дети ищут гнездо пасхального кролика, в котором спрятаны подарки.


Приложение 3.

И.Шмелев «Лето Господне». Великий пост.

Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный,

скучный. Да, сегодня Великий Пост. Розовые занавески, с охотниками и утками,

уже сняли, когда я спал, и оттого так голо и скучно в комнате…

Великий Пост: В буфете остались самые расхожие тарелки, с бурыми

пятнышками-щербинками, - великопостные. В передней стоят миски с желтыми

солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой

капустой, кислой, густо посыпанной анисом, - такая прелесть. Я хватаю

щепотками, - как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост.

Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут

варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох,

маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые

баранки,"кресты" на Крестопоклонной... мороженая клюква с сахаром, заливные

орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный,

пастила рябиновая, постный сахар - лимонный, малиновый, с апельсинчиками

внутри, халва... А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные

пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам... а кутья с

мармеладом в первую субботу, какое-то "коливо"! А миндальное молоко с белым

киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а...великая кулебяка на

Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с

кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками... а моченые яблоки по

воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая "рязань"... а "грешники", с

конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!.. Неужели

и т а м, куда все уходят из этой жизни, будет такое постное! И почему все

такие скучные? Ведь все - другое, и много, так много радостного. Сегодня

привезут первый лед и начнут набивать подвалы, - весь двор завалят. Поедем

на "постный рынок", где стон стоит, великий грибной рынок, где я никогда не

был...




Похожие:

Сведения об iconБиблиографическое описание документа. Общая схема описания
Заголовок. Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об ответственности. Сведения об издании. Место издания:...
Сведения об iconСведения об организации образовательного процесса
Сведения о реализуемых филиалом образовательных программах (по приложению к лицензии)
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в мае 2012г
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в январе 2012г
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в январе 2013г
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и общей стоимости договоров закупки, заключенных в январе 2013 года
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в феврале 2012г
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в январе 2013г
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в июне 2012г
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в марте 2012г
Сведения об iconСведения о заключенных договорах
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров закупки, по результатам заключенных в июле 2012г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов